Характеристики самолетов бизнес авиации

В начале года компания Saker Aircraft анонсировала появление на рынке удивительного самолета. Внешне Saker S-1 напоминает реактивный истребитель, да еще и с некоторыми чертами самолета-невидимки. При этом номинально он является представителем класса частной бизнес-авиации, оснащен турбовентиляторными моторами и не несет никакого вооружения. Зачем нужен такой гибрид? Насколько быстрым должен быть современный бизнес-самолет, и нужна ли ему защита от радаров?

Тим Скоренко

Авиация: истребители бизнес-класса

Большинство частных авиапарков сильных мира сего состоит именно из административных самолетов бизнес-класса. В русской традиции подобный класс называется «административной авиацией». Среднеразмерные самолеты перевозят чиновников, представителей государственных и частных компаний, иногда фрахтуются под целые группы людей.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В среднем в салоне самолета бизнес-класса могут комфортно разместиться от семи до пятнадцати человек, редко это число доходит до двадцати. Да, бизнес-джет — это дорогая игрушка. Поэтому его стоимость, доходящая до $70 млн, должна окупаться комфортом, возможностью не зависеть от расписания и скоростью.

Вечное соревнование в области бизнес-джетов — погоня за скоростью — в последнее время достигло своего апогея. За один только 2013 год рекорды бились различными моделями уже дважды. А на подходе — Saker S-1, высшая стадия скоростного безумия.

Турбовентиляторный рекордсмен

Сегодня борьба за звание самого быстрого бизнес-джета идет между двумя вполне конкретными моделями — Cessna 750 Citation X и Gulfstream G650. Причем первенство все-таки у «Сессны», несмотря на то что она была разработана на 16 (!) лет раньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Cessna 750 Citation X

Бизнес-джет класса Super mid-size, на данный момент удерживающий рекорд скорости (0,935М) как в своем классе, так и среди административных самолетов в целом. Последняя модификация самолета (2010 год) оснащена двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE3007C2, вмещает до 12 пассажиров и стоит $22 млн.

В принципе, уже на начало 1990-х «Сессна» была одним из мировых лидеров в производстве бизнес-джетов. Самолеты и так расходились как горячие пирожки, несмотря на достаточно острую конкуренцию. Но у такого положения были и слабые стороны. Высшая модель линейки — Cessna 650 Citation VII — тогда уже порядком устарела, совершив свой первый полет (в ранней модификации Citation III) еще в 1979 году.

Кроме того, «Сессны» славились своей медлительностью — 650-я серия разрабатывалась в первую очередь как надежная и комфортная, а потому особой скоростью не отличалась. Рекордсменами среди бизнес-самолетов на тот момент были американские Learjet 55.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1990 году у Learjet начались проблемы, и компанию приобрела корпорация Bombardier. Этот момент был удобным для обновления линейки «Сессны», и практически тут же было объявлено о разработке нового флагмана. Тремя годами позже Cessna 750 Citation X совершила свой первый полет, а еще через три года попала в серийное производство.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В принципе, схема 750-й модели была традиционна — двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями. Но инженеры существенно изменили профиль крыла и форму фюзеляжа в целях снижения сопротивления и улучшения летных качеств, плюс самолет оборудовали новыми силовыми агрегатами Rolls-Royce AE 3007C повышенной мощности, а приборную панель — электронными дисплеями, чего ранее на «Сесснах» не было. В результате 750-ка стала бить один рекорд скорости за другим, причем некоторые ставились частными пилотами, покупателями самолетов. Модель постепенно совершенствовалась. Последний крупный апгрейд состоялся в 2010 году: новые двигатели Rolls-Royce AE 3007C2, увеличение полезной нагрузки, новое навигационное оборудование. Самолет получил наименование Cessna 750 New Citation X — и наконец установил абсолютный рекорд скорости среди серийных самолетов бизнес-класса — 1145,4 км/ч, или 0,935 М.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gulfstream G650

Основной конкурент «Сессны» в борьбе за рекорд скорости среди бизнес-джетов. На данный момент способен разгоняться до 0,925 М — это рекорд для бизнес-джетов в классе Large-cabin. Первый G650 «ушел» к покупателю лишь в декабре 2012 года, так что впереди у Gulfstream еще много доработок и шансов на установление рекорда «в общем зачете».

Читайте также:  Если она лезет в мой бизнес

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Или реактивный?

Основным конкурентом «Сессны» на данный момент является самолет Gulfstream G650. Основное его отличие на самом виду: он оснащен двумя реактивными двигателями Rolls-Royce Deutschland BR725. Компания Gulfstream Aerospace объявила о разработке флагмана в 2008 году, годом позже он совершил свой первый полет, а с 2012-го его уже можно заказать и приобрести.

На сайте производителя довольно дерзко указано: этот самолет летит дальше, быстрее и более комфортабелен, чем любые другие самолеты этого же класса. Насчет дальности и комфорта в принципе можно и согласиться, а вот насчет скорости инженеры явно преувеличивают. Максимальная скорость Gulfstream G650 пока что составляет 1133,2 км/ч, или 0,925 М, что несколько меньше, чем у «Сессны». Другое дело, что G650 — совершенно новый самолет, его разработка только-только завершилась, и в ближайшее время он, скорее всего, поставит ряд новых рекордов.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что объявление о разработке новой Cessna 750 New Citation X появилось практически сразу после первых успешных полетов Gulfstream G650 — это явно было реакцией на действия конкурента. В течение некоторого времени G650 действительно держал перехваченный у «Сессны» рекорд скорости, но вынужден был отдать его в начале 2013 года.

По сути, два производителя вступили в очную и очень живую гонку за рекорд. При этом не стоит забывать, что самоцель здесь все-таки не скорость: в первую очередь оба самолета должны быть комфортабельными и хорошо продаваться целевой аудитории. Это серьезно ограничивает возможности разработчиков. Разогнать самолет до скорости звука на сегодняшний день не так уж сложно, но нужно ли это заказчику?

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третий игрок

Но пока Cessna и Gulfstream бодаются за право быть самым быстрым, на заднем плане замаячила компания, до сих пор ничем особым не отличившаяся, по крайней мере на этом поприще. Она называется Saker Aircraft, и ее творение Saker S-1 ничем не напоминает гражданский самолет — скорее реактивный истребитель. Правда, S-1 находится то ли на стадии концепта, то ли на стадии предварительных испытаний, и первый полет у него еще впереди. Но компания уже принимает предзаказы (начало поставок — 2019 год).

Подклассы бизнес-джетов

Тяжелые (Heavy): Airbus, Boeing, Embraer, Sukhoi;
Большекабинные (Large-Cabin): Bombardier, Dassault, Gulfstream;
Суперсреднеразмерные (Super mid-size): Bombardier, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hawker;
Среднеразмерные (Mid-size): Bombardier/Learjet, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hawker;
Легкие (Light): Bombardier/Learjet, Cessna, Dassault, Embraer, Grob, Hawker, Sino, Honda;
Очень легкие (Very light): Cessna, Comp Air, Eclipse, Embraer, Epic, Honda.

Правда, тут есть одно «но». S-1 не относится к административным самолетам. Скорее это представитель малой авиации, поскольку он способен нести одного пилота и одного пассажира.

Впрочем, пассажир будет располагаться со всем необходимым комфортом; в самолете предусмотрены и развлечения, и место для работы, то есть, в принципе, одного бизнес-воротилу до точки заключения сделки самолет доставит без проблем. В любом случае S-1 — машина сугубо гражданская и потому претендует на самую высокую скорость среди частных самолетов: заявленная максимальная скорость Saker достигает 0,99 М, или 1212,8 км/ч! Причем даже крейсерская скорость машины (1163,8 км/ч) выше «максималки» конкурентов.

Источник: www.techinsider.ru

Рейтинг лучших частных самолетов мира (+ФОТО)

Словосочетание «бизнес-джет» прочно закрепилось в современной авиации, а называют им высококомфортабельные частные самолеты, которые заказывают для перелетов государственные деятели, политики, бизнесмены, а также звезды шоу-бизнеса. Оборудованные всем необходимым, такие вот небольшие лайнеры предоставляют клиентам разнообразный набор услуг, а главное позволяют не выбиться из рабочего графика, так как на борту есть интернет и можно пользоваться мобильной связью. Для многих такие полеты не по карману, но рассмотрим в небольшой статье самые лучшие частные самолеты различных модификаций и уровня комфорта.

Dassault Falcon 900

Dassault Falcon 900

Из всех дорогих и комфортабельных частных самолетов Dassault Falcon 900 самый дешевый. На нем установлено три двигателя, позволяющие ему взлетать даже с самых коротких взлетно-посадочных полос.

Читайте также:  Лучшие it инструменты для бизнеса

Французские конструкторы позаботились и об экономичности небольшого лайнера. Он потребляет вполовину меньше топлива, чем такие же аналоги других производителей. Комфортабельный маленький бизес-джет способен развивать скорость до 915 км/час, а максимальная дальность полета 8 300 км. 10

Cirrus Vision Jet

Cirrus Vision Jet

Один из самых маленьких и недорогих самолетов бизнес-класса начали выпускать в 2008 году. У него заднее расположение двигателя, а главное необычное V-образное хвостовое оперение. Почти 7 лет модель проходила летные испытания, и только в 2015 году была запущена в серию. Из-за малой дальности используется в основном на внутренних перелетах, но лучшего самолета для летной прогулки сложно отыскать. К тому же, это первый частный реактивный самолет, на котором установлен один двигатель, а взлететь и сесть он может на полосе длиной всего 620 м. 9

Embraer EMB190BJ Lineage 1000

Embraer EMB190BJ Lineage 1000

Красивый «бизнес-джет» был спроектирован на основе большого пассажирского авиалайнера. Обладает довольно просторным салоном, который можно разделить на пять отсеков. Всех всегда интересует, что устанавливают в салоне частного самолета. Так вот Embraer EMB190BJ Lineage 1000 есть просторная современная кухня, зона отдыха, место для работы, душевые, а также спальни с удобными и мягкими кроватями. Одновременно на борту могут находиться 19 человек, а скорость, которую развивает самолет этого типа, равна 890 км/час. 8

Dassault Falcon 7X

Dassault Falcon 7X

Аэродинамические и летные характеристики позволяют этому небольшому самолету взлетать с коротких взлетных полос, а садиться он под большим углом, чем подобные «бизнес-джеты». Такие качества привели к тому, что приобретают их в основном, владельцы океанских островов, где экстремальные условия посадки. Оснащен лайнер тремя турбореактивными двигателями, позволяющие развивать скорость 953 км/час. Стоимость частного самолета 41 млн. долларов, и в свое время такую сумму не пожалел Билл Гейтс, став владельцем шедевра французских авиаконструкторов. 7

Bombardier BD-700 Global Express

Bombardier BD-700 Global Express

Эта модель комфортного и высокоэкономичного авиалайнера, созданная канадскими конструкторами, лидер по дальности перелетов. Без дозаправки он может преодолеть расстояние более 11 000 км. Административный самолет оснащен двумя двигателями, а свой первый вылет совершил в 1996 году. Экономичность и комфортабельность делают этот бизнес-джет одним из самых популярных среди частных самолетов. Интересно, что приглянулся он представительницам прекрасного пола, и многие звезды кинематографа и певицы не пожалели средств, чтоб эти красавцы стояли в их ангарах. 6

Bombardier Global Express XRS

Bombardier Global Express XRS

Частный самолет, который легко преодолеет расстояние более 900 км, более усовершенствованная модель предыдущей серии. Салон оборудован дизайнерским интерьером высокого качества. В просторном салоне оборудован шикарный зал для проведения совещаний и пресс-конференций, комфортабельные спальни. А на кухне есть все необходимое, чтобы удивить пассажиров отменными блюдами народов мира. Правда стоит такое вот удовольствие 42 млн. долларов и лишь немногие имеют возможность приобрести красивый и комфортабельный авиалайнер канадских авиаконструкторов. 5

Hawker 4000

Hawker 4000

Административные авиалайнеры стали настолько популярны, что появились даже в серии конструкторов «Lego» под наименованием 41100 частный самолет в Хартлейк Сити. Но вернемся к реальным аппаратам, и представим комфортабельный и скоростной «Hawker 4000». Это частный, средних размеров самолет, позволяет быстро и с комфортом совершить межконтинентальный перелет. Рассчитан лайнер, совершивший свой первый полет в 2005 году, на 12 посадочных мест, оборудован всем необходимым, а главное в нем очень удобные кресла, в которых можно и поспать. Кстати о самых маленьких моделях самолетов у most-beauty.ru есть интересная статья! 4

Dassault Falcon 5X

Dassault Falcon 5X

Новейшая модель частного авиалайнера появилась на воздушных трассах в 2017 году, и сразу получила множество положительных отзывов от специалистов и пассажиров. Среди преимуществ среднего по размеру административного самолета следует отметить высокий комфорт, экономичность. Но главное для взлета и посадки не требуется длинных высоко-посадочных полос. Продажа частных самолетов этого типа началась сразу после запуска лайнера в серию, а стоит такой вот «бизнес-джет» 45 млн. долларов. 3

Gulfstream V

Gulfstream V

Список административных самолетов, в который вошли лучшие частные лайнеры бизнес-класса, продолжает модель американских авиаконструкторов Gulfstream V. В 2003 году лайнер получил летный сертификат, и на сегодня это один из самых быстрых реактивных самолетов подобного класса. Максимальная скорость 930 км/час, а для взлета ему необходима полоса 1 500 м. Не обладая изысками в виде золотых застежек на ремнях безопасности, это очень комфортный лайнер, а клиенты, беря в аренду этот частный самолет, ценят удобство и скорость. 2

Читайте также:  Как применить новые технологии в бизнесе

Airbus ACJ319

Airbus ACJ319

Один из самых популярных реактивных самолетов обладает самым просторным салоном из всех корпоративных авиалайнеров. В шикарном салоне все сделано для удовлетворения любых потребностей и запросов клиента. По желанию можно установить кинотеатр, есть комната для совещаний, пресс-центр, просторная гостиная и места для отдыха и сна. К достоинствам модели можно отнести малый расход топлива и дальность полета. Без дозаправки авиалайнер преодолеет расстояние в 11 тыс. км, так что клиенты без пересадки смогут перелететь, к примеру, из Токио в Нью-Йорк. 1

Airbus A380

Airbus A380

Лидер среди авиалайнеров по пассажировместимости и многим другим показателям авиалайнер Airbus A380 в свое время приобрел принц Саудовской Аравии, а специалисты сделали из него летающий отель. Самый дорогой частный самолет в мире обошелся владельцу 300 млн. долларов, а еще 200 млн. ушли на его оборудование. Сложней назвать то, чего нет в салоне авиалайнера.

При желании можно принять ванну с минеральной водой, отвлечься в небольшом кинотеатре, отведать великолепные блюда национальной кухни. Для самых ленивых гостей особы королевских кровей в нем даже предусмотрен лифт. Об этой модели мы уже упоминали в нашей статье про лучшие пассажирские самолеты, советуем и Вам взглянуть на неё!

Заключение

Лучшие частные самолеты

Аренда частного самолета для многих авиакомпаний стала прибыльным бизнесом, ведь цена на аренду в России начинается с суммы от 12 тыс. долларов, а самый дорогой заказ, естественно, в Москве. Но высокая цена компенсируется экономией времени, повышенным комфортом полета, а главное, заказав частный самолет, клиент не зависит от коммерческих авиаперевозчиков. И еще одно преимущества «бизнес-джетов» еще и то, что садиться они могут в небольших региональных аэропортах, что избавляет от множества пересадок и смены видов транспорта. Так что, красиво жить, вернее, летать не запретишь! Автор статьи: Валерий Скиба

Источник: most-beauty.ru

Хит-парад бизнес-джетов

рейтинг бизнес-джетов

Рейтинг бизнес-джетов начнем с долгожданного европейского дебюта новейшего G500 американского авиапроизводителя Gulfstream Aerospace. Программа летных испытаний плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании, пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов.

Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам – на IV квартал 2017 года. Все опережением графика. Безусловно, самолет особенно интересен пассажирам. И здесь есть чему удивляться. Весь салон можно адаптировать с учетом предпочтений заказчика, в центре внимания – функциональность. Он оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая при желании дополнительно
оборудуется паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в частности камня и дерева. G500 поделен на три пассажирские зоны, вмещающие до 19 человек. Здесь есть все условия для работы, приема пищи, отдыха, сна.

Благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы в Ка-диапазоне, пассажиры имеют доступ в сеть. А система управления оборудованием позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных систем с помощью сенсорных устройств.

G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность пассажиров и снижает уровень усталости. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Он оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt https://www.mywaymag.ru/aviation/reyting-biznes-dzhetov/» target=»_blank»]www.mywaymag.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин