Хартия бизнеса в России это

Социальная хартия российского бизнеса — это свод основополагающих принципов социально ответственных деловых практик, которые применимы в повседневной деятельности организаций любого типа. Хартия разработана по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в 2004 г.

В 2007 г. Социальная хартия официально признана национальным документом, соответствующим Глобальному договору ООН.

Социальная хартия — добровольная инициатива российского бизнеса, основанная на понимании и признании представителями делового сообщества активной роли бизнеса в общественном развитии. В основе хартии лежит система принципов в области экономической свободы и социальной ответственности.

Организация, присоединившаяся к Социальной хартии: опирается на принципы Социальной хартии в своей деловой практике; открыто поддерживает Социальную хартию и ее принципы; стремится к открытости в своих действиях и поддерживает инициативы в области добровольной нефинансовой отчетности; соглашается использовать фирменный знак Социальной хартии; содействует распространению сведений о Социальной хартии, мониторингу процесса присоединения к ней.

Резкие выступления представителей российского бизнеса ХАРТИЯ-2016

Источник: studme.org

Социальная хартия российского бизнеса понятие сущность значение

Бизнес — основная двигающая сила создания экономических благ и накопления национального богатства страны, обязан решать те проблемы, которые стоят перед обществом, в противном случае он сам пострадает.

Социальная ответственность российского бизнеса имеет свою историю — дореволюционную и советскую. Русские купцы и промышленники строили школы и богадельни, больницы и театры, церкви и общежития для рабочих, жертвовали деньги на «богоугодные дела».

В советское время существовало понятие «социалка», которое означало участие предприятий в обеспечении условий и охраны труда и отдыха персонала, помощь местным организациям, шефскую помощь и т. д.

Поэтому существует понимание руководителями отечественных предприятий своей социальной ответственности и своих социальных обязательств. В ноябре 2004 года в Москве на XIV съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) одобрена Социальная хартия российского бизнеса.

Изложенные в Хартии основные принципы охватывают такие сферы, как экономическая и финансовая устойчивость, качество продукции и взаимоотношения с потребителями, деловая этика и взаимоотношения с партнерами, взаимоотношения с работниками и соблюдение прав человека, экологическая безопасность, участие в развитии местного сообщества.

Тем самым очерчиваются границы социальной ответственности бизнеса и лежащих на нем обязательств, что позволяет каждой компании определить свою социальную роль, сформулировать свои собственные цели и задачи. В основе определения социальной роли бизнеса лежит убеждение, подкрепленное лучшей отечественной и международной практикой.

Антикоррупционная Хартия российского бизнеса

Оно заключается в следующем: устойчивое развитие компаний, сочетающее экономические, социальные и экологические факторы, ведет к снижению предпринимательских рисков, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию компаний, создает позитивный вклад делового сообщества в устойчивое экономическое и социальное развитие своей страны.

Направляя усилия компаний на то, чтобы достижение экономического прогресса сопровождалось прогрессом социальным, Социальная хартия подразумевает необходимость учитывать разнообразие условий, возможностей и приоритетов каждой компании, отмечая, что принципы ответственного ведения бизнеса применимы к деятельности любой из них. Социальная хартия — это добровольная инициатива, которая предполагает открытые действия присоединившихся к ней компаний, основанные на понимании собственных интересов в достижении экономической, экологической и социальной результативности, в целях эффективного ведения бизнеса и укрепления деловой репутации.

Зачастую и те компании, которые формально не заявили о своем присоединении, используют предложенные в Социальной хартии подходы в своих корпоративных документах — в кодексах делового поведения, при разработке корпоративной политики по ключевым направлениям, при определении миссии и ценностей компании, при подготовке отчетов о результатах деятельности.

Читайте также:  Идеи бизнеса в частном доме без больших вложений

Следует понимать, что межу принятием конкретной компанией решения следовать в своей деятельности принципам ответственного ведения бизнеса, внедрением этих принципов в практику и получением адекватных результатов лежит непростой путь, требующий времени и целенаправленных усилий. Наивно полагать, что присоединение к Хартии само собой решит все проблемы, и ожидать немедленных свидетельств экономической, экологической и социальной результативности в соответствии с высокими стандартами корпоративной ответственности. Правильно выбранный вектор движения и последовательность действий играют ключевую роль в формировании культуры ответственной деловой практики как основы долгосрочной устойчивости бизнеса.

Деятельность на основе стратегии корпоративной социальной ответственности — это процесс, состоящий из многих элементов, включая:

  • — внедрение в организации систем менеджмента, направленных на реализацию принципов устойчивого развития, повышение качества корпоративного управления;
  • — организацию взаимодействия с заинтересованными сторонами на системной основе с целью поддержания баланса интересов и снижения рисков;
  • — формирование политики, определяющей цели, задачи и систему мер по ключевым направлениям корпоративной ответственности;
  • — использование ясной системы показателей для измерения и оценки компанией результатов своих действий в соответствии с выработанной стратегией;
  • — повышение информационной открытости и прозрачности деятельности, включая подготовку на добровольной основе нефинансовых (социальных) отчетов как инструмента управления нефинансовыми рисками и публичного информирования заинтересованных сторон.

Такой подход позволяет компании совершенствовать системы управления, уточнять курс развития и улучшать результативность своей деятельности. Одновременно организация получает дополнительные возможности, которые выражаются в повышении эффективности социального диалога и взаимодействия с властными структурами и местным сообществом, что, в свою очередь, оказывает благоприятное воздействие на развитие бизнеса. В современных условиях эффективным и устойчивым может быть только тот бизнес, который обеспечивает экономический прогресс в сочетании с социальным прогрессом.

Конкурентоспособность сегодня определяется эффективностью использования не только производственных активов, природных и денежных ресурсов, но и трудовых ресурсов, качество которых становится одним из главных конкурентных преимуществ компаний.

Структура и результативность социальных инвестиций — это вопросы стратегии развития компаний.

Компании вкладывают значительные средства в обучение и повышение квалификации персонала, улучшение условий труда, обеспечение социальной защиты работников, участвуют в решении социально значимых проблем в регионах присутствия, рассматривая эту деятельность как составную часть своего бизнеса и неотъемлемый элемент корпоративной ответственности, поскольку это способствует решению главной задачи бизнеса — его успешному развитию.

Вместе с тем инициативы бизнеса оказывают заметное влияние на процессы социального развития в стране, а их результаты меняют общественные представления о нормах качества жизни.

Пенсионер, имеющий корпоративную пенсию в дополнение к государственной, лучше защищен в старости.

Между тем, негосударственное пенсионное обеспечение получило преимущественное развитие именно на корпоративной основе.

Это касается и добровольного медицинского страхования. Работники компаний, имеющие полностью или частично оплаченный полис добровольного медицинского страхования (ДМС), располагают большими возможностями для получения медицинских услуг.

Именно на компании, страхующие своих сотрудников, приходится более 85% общих сумм взносов на ДМС.

Работодатель, содействуя росту образования и квалификации сотрудников, повышает тем самым их конкурентные преимущества на рынке труда и уверенность в завтрашнем дне.

Читайте также:  Белов в а проблемы наследования бизнеса

Мероприятия по поддержанию здоровья на рабочем месте, организации досуга и отдыха, жилищные программы реально улучшают качество жизни работников и их семей.

Компании реализуют разнообразные адресованные работникам социальные программы в порядке добровольной инициативы, сверх законодательно установленных требований, при этом могут, а иногда и должны с учетом обстоятельств меняться приоритеты корпоративной социальной политики, механизмы реализации программ, более тщательно планироваться расходы и оцениваться результаты.

Спектр проблем, в решении которых компании принимают участие на территориях присутствия, также очень широк.

Внешние социальные программы, как правило, направлены на поддержку развития социальной инфраструктуры, улучшение социального климата и среды обитания. Многие предприятия сегодня разрабатывают политику и стандарты корпоративной благотворительности, учреждают специальные фонды, осуществляют долгосрочные программы социальных инвестиций в местные сообщества.

Наиболее распространенные объекты инвестиций — дети и молодежь, поддержка спорта, культуры, образования и здравоохранения, экологические программы. Участие компаний в реализации социальных программ в местных сообществах на принципах партнерства включает совместную разработку проектов на основе согласованного выбора приоритетов, распределения ответственности за исполнение, долевое финансирование, формирование действенных механизмов контроля результатов и использования средств, обучение государственных и муниципальных служащих, специалистов НКО принципам управления финансами и проектами. Корпоративное социальное развитие и социальные инвестиции в любой период жизни компании остаются источником усиления конкурентоспособности, когда и если соответствующая деятельность интегрирована в стратегию развития бизнеса. Только при такой постановке вопроса могут быть достижимы сразу две цели — получение экономической выгоды и удовлетворение ожиданий общества.

Повышение информационной открытости — необходимый элемент ответственной деловой практики. Сложившаяся международная практика выработала два основных подхода подготовки публичной отчетности, ориентированной на раскрытие информации с учетом требований к отчетности в области устойчивого развития: представление компанией годового и нефинансового отчета как отдельных документов и представление интегрированного в едином документе годового и нефинансового отчета.

В России вариант совмещения в едином формате годового и нефинансового отчета применяется реже по сравнению с раздельной подготовкой таких отчетов.

В отличие от годового отчета, который для открытых акционерных обществ является обязательным, нефинансовая отчетность — добровольная инициатива каждой компании, принимающей решение включиться в этот процесс. Информация по вопросам корпоративной социальной ответственности в наиболее обобщенной и последовательной форме раскрывается именно в нефинансовом отчете, который включает наряду с экономическими результатами нефинансовые показатели, характеризующие эффективность использования нематериальных активов компаний.

Прозрачность деятельности предприятий и нефинансовая отчетность признаются сегодня на высшем международном уровне важным фактором развития мировых рынков, одним из условий повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компаний. Эти задачи стоят и перед российским бизнесом.

Деятельность, которую отражают нефинансовые показатели, охватывает широкий круг вопросов — качество менеджмента, этика делового поведения, структура и результативность социальных инвестиций, связанных с развитием персонала, поддержанием здоровья на рабочем месте, созданием благоприятной среды на территориях присутствия.

Эти факторы, определяя общественное лицо компании, все в большей степени влияют на формирование ее деловой репутации, что имеет вполне определенные экономические последствия.

Использование нефинансовой отчетности как элемента единого управленческого подхода дает компании определенные преимущества:

  • — повышение качества управления;
  • — позитивный вклад в обеспечение устойчивого развития компании;
  • — уменьшение рисков, в том числе — нефинансовых;
  • — улучшение репутации;
  • — развитие связей с заинтересованными сторонами;
  • — обмен информацией;
  • — обеспечение сравнительной результативности.
Читайте также:  Пати бас как бизнес

Нефинансовый отчет — это доступное, достоверное, сбалансированное и связное описание основных аспектов и результатов деятельности компании, отражение вопросов, представляющих интерес для ключевых заинтересованных сторон.

В их числе — инвесторы, акционеры, работники, клиенты, властные структуры, различные институты гражданского общества, средства массовой информации. корпоративный нефинансовый управление.

Внедрение добровольной нефинансовой отчетности в корпоративную практику не является уделом только крупных компаний.

Вслед за лидерами бизнеса в этот процесс постепенно включаются компании, для которых упрочение своих позиций на рынке становится осознанной и важной задачей.

Любые компании, независимо от размера и вида деятельности, могут использовать апробированные в мировой практике подходы к составлению социальных отчетов, поэтапно реализуя универсальные принципы и методологию и опираясь на передовой отечественный опыт.

Число российских компаний, внедряющих практику подготовки нефинансовых (социальных) отчетов, растет, расширяется отраслевая структура отчитывающихся организаций.

Развитие добровольной корпоративной нефинансовой отчетности, раскрывающей сведения о результатах деятельности в соответствии с принципами ответственного ведения бизнеса, позитивно влияет не только на репутацию компаний, но и на деловой климат, улучшает имидж бизнес-сообщества в целом. Это важно для сближения в обществе позиций в отношении понимания сущности корпоративной ответственности и реального вклада бизнеса в социально-экономическое развитие страны. Важно знать, что все большее число компаний заявляют о своей приверженности универсальным принципам корпоративной ответственности, применяют их в деловой практике как необходимое условие эффективного управления и успешного развития.

Источник: studwood.net

Социальная хартия российского бизнеса

Корпоративная социальная ответственность бизнеса в РФ на современном этапе

«Социальная хартия» — это свод основополагающих принципов
ответственной деловой практики, в котором прописаны
взаимоотношения работника с работодателем, институтами
гражданского общества, властными структурами, местным
сообществом, обозначены принципы, связанные с
экологической безопасностью.

3.

Социальная хартия российского бизнеса принята Съездом
РСПП в 2004 г., новая редакция 2007 г. — принята в 2008 г.
Фирменный знак Социальной
хартии — это отличительный знак
открытого подтверждения
намерений следовать ее
принципам. Он используется
организациями,
присоединившимися к Социальной
хартии.

4.

5.

6.

Организация, присоединившаяся к Социальной хартии:
• опирается на принципы Социальной хартии в собственной
деловой практике;
• практикует открытую поддержку Социальной хартии и ее
принципов с использованием средств коммуникации, а также в
публичных выступлениях;
• стремится к открытости в своих действиях и поддерживает
движение по присоединению к добровольной социальной
отчетности;
• соглашается использовать фирменный знак Социальной хартии;
• содействует распространению сведений о Социальной хартии,
мониторингу процесса присоединении к ней.

7. Принципы Социальной хартии

Экономическая свобода и ответственность
Партнерство в бизнесе
Права человека
Сохранение окружающей среды
Участие в развитии местного сообщества

8. Использование принципов социальной хартии на практике создает множество позитивных возможностей, в том числе:

Облегчение задачи обоснования своей социальной роли, оценки
вклада и подготовки добровольных социальных отчетов
Повышение эффективности внутрикорпоративного управления.
Повышение эффективности социального диалога, коллективных
договоров и соглашений.
Повышение эффективности взаимодействия с властными
структурами.

9.

Социальная хартия признана организациями бизнеса и
соответствует документам, принятым на международном
уровне. Есть положительное заключение ООН — официальное
признание ее соответствия Глобальному договору ООН.
РСПП является членом российской сети ГД ООН и входит в
управляющий комитет на постоянной основе.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин