Что надо знать современному управленцу мини-отеля – об этом рассказывает основатель и генеральный директор «ТАЙГА Hostelhttps://welcometimes.ru/news/hostel-kak-biznes-plyusy-i-minusy» target=»_blank»]welcometimes.ru[/mask_link]
Хостел как бизнес: плюсы и минусы
Хостел – это бюджетное жилье для путешествующих туристов или приезжих людей. Подобная система размещения появилась в европейских странах и пришла в Россию оттуда. Спальное место, за которое платит покупатель, имеет ограниченное количество предоставляемых услуг. Комнаты вмещают в себя несколько человек, самые дешевые номера напоминают хорошо обустроенное общежитие, а более дорогие варианты напоминают отельные комнаты. Хостелы имеют определенные различия со съемными квартирами, гости живут в одной комнате, пользуются общим санузлом, ванной, кухней, в некоторых заведениях присутствуют совместные комнаты отдыха.
Хостел, как бизнес
Во время выбора деятельности для открытия своего дела стоит обратить внимание на состояние развития рынков инвестиций других государств. В основном новые виды экономических трендов переходят на Россию с опозданием. Такая же ситуация с хостелами. Каждый год рынок стабильно растет на 8-9 процентов, принося доходы в размере 4.9-5 миллиарда. В странах Азии и Восточной Европы данный вид жилья активно прогрессирует, а как известно экономическое развитие РФ схоже с этими регионами.
На данный момент на территории страны приблизительно 2300 хостелов и число стремительно продолжает расти. Поэтому инвесторам стоит присмотреться к этому рынку из-за такого активного роста заинтересованных людей, которые нуждаются в данных услугах. Если данная идея будет правильно реализована, то бизнес станет приносить хорошие доходы, и не принесет серьезных проблем. Но, как и в любом бизнесе, здесь есть свои позитивные и негативные моменты, с которыми стоит внимательно ознакомиться.
Позитивные стороны
- На данный момент среди большинства туристов активно популяризуются хостелы, как место для проживания на определенное время. Данный вид отельного бизнеса является максимально бюджетным, но при этом не лишенным нужных для клиентов услуг для комфортного пребывания. Именно это приводит к большому потоку людей, нуждающихся в такой системе размещения.
- Некоторые люди в таком бизнесе предпочитают делать свои помещения по-особенному. Посетители всегда оценивают те места, где весь интерьер сделан в одной тематике. Подобное помогает реализовывать множество творческих идей, которые при правильном выполнении станут интересными для посетителей. Когда пространство имеет определенный стиль, то это становится интересным для потенциальных жильцов и дает возможность увеличить поток человек, желающих заселиться.
- В оформлении документов на хостел не должны возникнуть проблемы. Для того, чтобы открыть подобный бизнес не нужно заниматься большим количеством бумажной волокиты и бегать по различным инстанциям . Это происходит из-за того, что подобное дело считается малым предприятием в России.
- Из-за того, что в РФ подобные заведения только начинают появляться, поэтому люди еще не успели монополизировать данную отрасль. Конкурентов не так много. Только в больших городах (Москва, Санкт-Петербург) имеются свои лидеры, с которыми трудно конкурировать только появившейся компании.
- После открытия подобного места есть перспектива для расширения. Со временем помещение можно расширять. Многие начинают основывать сеть подобных хостелов, а также со временем они могут появляться в других странах. Расширение может пройти через короткий отрезок времени после открытия. Самым главным является правильно начало, которое впоследствии поможет популяризировать услуги своей компании.
Негативные стороны
- Зачастую отели и в целом представители такого бизнеса стремятся к получению каких-либо наград. В основном одной из мер оценки сервиса является звездность отеля от 1 до 5-ти. Однако для подобных представителей отельных услуг не разрешено присваивание звезд. Из-за этого предполагаемые посетители с недоверием могут относиться к такому временному жилью, так как оно не имеет этой оценки, которая для многих является авторитетной.
- В России есть определенный риск, связанный с тем, что широкие массы не особо знают о такой возможности размещения. Многие люди не считают такой вариант проживания удобным из-за того, что не знают должной информации о нем.
- Первое время после открытия будет маленькая наполняемость и иногда без маркетингового вмешательства ситуация может не исправиться. Реклама потребует дополнительные затраты и не всегда это может сработать. Поэтому есть определенный риск открытия такой системы размещения без заранее продуманного плана.
- Также существуют риски связанные с порчей вещей, которые предоставляет организация. Когда в помещении большой поток людей, то есть большая вероятность того, что какая-то часть имущества может сломаться по вине посетителя. Не все люди, посещающие данное место, могут быть чистоплотными и ответственными за свои поступки. Из-за этого нужно внимательно следить за состоянием мебели и подмечая изменения обращаться к клиенту. После выселения постояльца все траты за сломанное лягут на плечи владельцев хостела.
- Каждый сезон спрос на предоставляемые услуги серьезно меняется. Из-за этого может падать рентабельность бизнеса и колебаться ежемесячный доход. Поэтому заранее нужно думать о таких ситуациях и разработать маркетинговую схему, которая поможет в ситуации, когда популярность сильно упадет из-за смены сезона и уменьшения наплыва туристов.
Рекомендации для начинающих
В первую очередь стоит продумать расположение, так как это напрямую влияет на посещаемость. Не нужно размещать хостел на окраине города. Желательно, чтобы он находился недалеко от центра города, имелись остановки общественного транспорта и магазины.
У многих сотрудников сферы отельных услуг отсутствует опыт работы в системе размещения в виде хостела. Из-за этого нужно внимательно подбирать персонал и лично заниматься обучением, таким образом можно будет избавиться от неприятных ситуаций с клиентами.
Стоит следить за чистотой в помещениях, это напрямую влияет на спрос среди предполагаемых посетителей. В основном в таком жилье живут туристы, поэтому стоит задуматься о предоставлении услуг гида. Благодаря этому хостел станет интересным для людей и будет пользоваться большим спросом.
Источник: plusiminusi.ru
Какие есть плюсы, минусы и «подводные камни» у хостелов как у разновидности бизнеса?
Итак, какие важные плюсы и «подводные камни» есть у хостелов с точки зрения бизнеса? Сейчас специалисты по оценке эффективности инвестиций в недвижимость из компании elitearenda.ru представят Вам основные нюансы.
Скразу скажем, что минусов намного больше, чем плюсов.
Вот некоторые из них:
1. Если вы арендуете помещение под хостел, то можете потерять бизнес. Владелец помещения, увидев рентабельность заведения, может расторгнуть с Вами договор аренды и открыть свой хостел. При этом ему не придется тратить деньги на ремонт, если его проводили именно Вы. «Застраховаться» от этого нельзя, разве что зарегистрировать торговую марку.
2. Отсюда второй нюанс – необходимость покупки помещения под хостел. Это влечет за собой необходимость в больших инвестициях.
3. Большим минусом является и то, что невозможно запустить «тестовую версию» хостела и проверить спрос. Получается, что вы, как и во всех случаях с гостиничным бизнесом, можете инвестировать, например 2 млн рублей и потерять их все. Единственный вариант уменьшить свои риски – это обратиться в консалтинговое агентство, которое сможет всё просчитать составить для Вашего хостела профессиональный бизнес план: https://aser.by/uslugi/biznes-planirovanie/. Они проводят исследование и оценивают все риски открытия гостиниц в определенных местах на очень высоком, профессиональном уровне. Если Ваша гостиница или хостел с большой вероятностью не окупится, то лучше увидеть данный расчет, подкрепленный обоснованиями, еще до того, как Вы потратите 2 000 000 рублей.
4. Очень важный «подводный камень» — большие первоначальные вложения.
Например, чтобы открыть заведение на 20 койко-мест в двухкомнатной квартире на первом этаже, потребуются следующие расходы:
- Аренда . Здесь цены крайне сильно меняются в зависимости от города и местоположения. Допустим, для провинциального города это около 40 000 рублей в месяц. На первые 4 месяца придется «заложить» 160 000 рублей.
- Регистрации, «бумаги» и т.д. – 15000 рублей.
- Получение сертификата СЭС и сертификата соответствия пожарным требованиям и нормам. Установка пожарной сигнализации – около 40 000 рублей.
- «Подарки» — около 100 000 рублей.
- Многие инвестируют в ремонт чужого помещения. Мы убеждены, что хостел – бюджетное жилье и вкладывать деньги в ремонт чужого помещения не стоит.
- Декорирование помещения – 20 000 рублей.
- Организация комнат и кроватей, 3 камеры видеонаблюдения в коридоре и на кухне – 15000 рублей х 20=300000 рублей.
- Изначально, будет достаточно нанять 1 администратора за 25 000 рублей в месяц и «приходящую» уборщицу за 10000 рублей. 35000 рублей умножаем на 4 месяца – 140000 рублей.
- Поставить кухню, холодильник, плиту и т.д. – 60 000 рублей.
- Мебель, телевизор, стойка «ресепшн» и т.д. – 40 000 рублей.
- Шкафчики с замками – 20 000 рублей.
- Непредвиденные расходы – 40 000 рублей.
- Насчет рекламной кампании мы уже писали выше.
- Страхование помещения (отделки) и охрана объекта – около 2500 рублей в месяц, за 4 месяца выйдет 10 000 рублей.
- Итого – 945000 рублей без ремонта и без покупки недвижимости.
Объект должен начать окупаться в первые 4 месяца.
В случае «фиаско» вы, возможно, сможете продать оборудование и вернуть около 200 000 рублей.
При заселении в 60% при цене койко-места в 300 рублей, доход будет около 86400 рублей в месяц , и около 11400 рублей чистой прибыли, если вычесть аренду и оплату труда. 20% взимает «Букинг». Выводы напрашиваются «сами собой».
При 100% заселении чистая прибыль составит 66500 рублей в месяц.
9. Вообще, сама бизнес-идея крайне иллюзорна. Изначально миф о большой рентабельности хостелов был очень сильно «подогрет» всевозможными организаторами франчайзинга, главная задача которых – продать нерадивому бизнесмену франшизу за 300 000 рублей и постараться побыстрее от него «отделаться» под благовидным предлогом. Это породило огромное количество хостелов и большую конкуренцию.
10. При этом в РФ – холодный климат и довольно мало туристических мест. По 6 месяцев в большинстве регионов стоит зима.
11. Еще один минус – это постоянная занятость управляющего на начальных этапах. Потребуется ежедневно «жить» в хостеле, чтобы вывести его на рентабельность. При этом, например, если ночью случится «потоп» или отключат электричество, необходимо будет позаботиться об устранении проблемы прямо посреди ночи.
12. Самый главный нюанс, от которого зависит рентабельность хостела – местоположение. Очень сложно найти нормальное помещение в хорошем месте, которое при этом продается или сдается в аренду.
13. Еще один минус хостела как бизнеса заключается в следующем. Если что-то сломают, то хостел будет застрахован и Вам полагается страховое возмещение. При этом, если кому-то из гостей причинят вред другие постояльцы, то придется много времени провести в полиции, предоставляя показания.
Помимо минусов, у хостела как бизнеса есть и плюсы
- Какие плюсы есть у хостелов:
Источник: elitearenda.ru