Хромирование деталей как бизнес в гараже

«Хромирование» дисков FunChrome Flash. История разработки

Бизнес в гараже — «хромирование» дисков реален! Нанесение зеркальных покрытий на автомобильные и мотоциклетные диски всегда было сложной задачей. И её сложность обусловлена особенностями эксплуатации данных изделий:

  • постоянные циклы разогрева-охлаждения;
  • воздействие множества химических соединений (ведь на наших дорогах почти вся таблица Д. И. Менделеева, а в зимний период количество соли просто зашкаливает!);
  • механические нагрузки (удары, вибрации, трение).

И всё время на этом рынке безраздельно властвовала технология гальванического хромирования (она и сейчас самая лучшая). Но со временем, за альтернативу гальваническому хромированию стали выдавать химическую металлизацию серебром. Мы не будем даже рассматривать подобные утверждения. Потому что качественные показатели покрытия серебром на дисках не выдерживают никакой критики и это известно каждому. В начале 2018 г. мы завершили работу над принципиально новой технологией «хромирования» дисков. И назвали её FunChrome Flash [фанхром флэш] от английского слова «flash» , что означает «вспышка» .

Хромирование деталей. Бизнес в гараже

FunChrome Flash позволяет «хромировать» в любые цвета все термостойкие изделия.

Презентация FunChrome Flash — в самом вспышка, делающая качественное «хромирование» дисков доступным всем.

Источник: funchrome.ru

Хромирование деталей в Москве – бизнес-идея для автомобилистов

Гид по оборудованию

Сейчас продаётся оборудование для хромирования как отечественного, так и зарубежного производства. Зарубежные разработки отличаются удобством и эффективностью в работе, а также компактностью. Но они обходятся гораздо дороже российских аналогов.

Что касается комплектации, то она обычно состоит из:

  • рабочего стенда;
  • манометров (лучше – целый набор);
  • пульверизатора;
  • пистолета.

Именно эти детали выполняют как обдув изделий для обработки, так и другие процессы работы. Отечественные аналоги стоят гораздо дешевле. Но у них часто отсутствуют возможности для выполнения декоративной отделки.

Когда используется такое оборудование для хромирования, описание процесса станет выглядеть так:

  1. Любые лакокрасочные покрытия, нанесённые ранее, нужно удалить полностью. Должны быть удалены любые загрязнения. Проводится шлифовка, обезжиривание.
  2. После этого переходят к слою грунтовки.
  3. Улучшению адгезии с другими материалами способствует термическая обработка изделий.
  4. Следующий этап состоит в использовании пульверизатора, которым наносят хромовый слой.
  5. Лак или самоклеящаяся плёнка используются для обеспечения дополнительной защиты.

Таким образом, металл получает максимальную защиту от коррозионных процессов. Химическая металлизация так же помогает справиться с данной проблемой. Она выполняется специальными реагентами, которые используются и в процессе хромирования. Процедура способствует формированию тонкого слоя с хромом. Главная характеристика – высокий уровень защиты.

Мой бизнес в гараже, хромирование. Зеркало из стекла с помощью химической металлизации.

Как и само оборудование для хромирования.

Статья по теме: Особенности и технология проведения химического хромирования

На видео: оборудование для химической металлизации.

Принцип работы

На современном рынке можно приобрести как зарубежное, так и отечественное оборудование для хромирования. Первое, хотя и является компактным, удобным и эффективным в работе, отличается достаточно высокой стоимостью. В комплект такого оборудования входят рабочий стенд, набор манометров, пульверизатор и пистолет, при помощи которого выполняют обдув обрабатываемого изделия. Отечественное оборудование, используемое для хромирования деталей, стоит значительно дешевле зарубежного, но не позволяет выполнять декоративную обработку (с его помощью можно только имитировать ее результаты).

Профессиональная установка для химического хромирования. Все органы управления и контроля удобно расположены на лицевой панели

Хромировка при использовании такого оборудования выполняется следующим образом.

  • Обрабатываемая поверхность перед хромированием очищается от лакокрасочных покрытий, любых загрязнений, шлифуется и обезжиривается.
  • Затем на нее наносится слой грунтовки.
  • Чтобы улучшить адгезию нанесенного грунта с металлом, последний можно подвергнуть термической обработке.
  • После этого на поверхность остывшего изделия при помощи пульверизатора наносится слой хрома.
  • Для защиты нанесенного в результате хромирования покрытия можно воспользоваться лаком или самоклеящейся пленкой.

Нанесенное таким образом покрытие не может обеспечить надежной защиты металла от коррозии. Эффективно решить эту задачу позволяет химическая металлизация, выполняемая с использованием специальных химических реагентов для хромирования. В результате этой процедуры формируется тонкой слой хрома, отличающийся высокими защитными свойствами.

Читайте также:  Основные туристские макрорегионы посещаемые с бизнес целями

Псевдохромирование и настоящая обработка

Использование краски, которая содержит до 75 процентов хрома – один из самых простых вариантов обработки металла. Но это решение не относится к металлизации в полном смысле слова. Просто используют краску для поверхности изделия, требующего обработки.

При таком способе хромирования обычная малярная кисть или пульверизатор станут незаменимыми помощниками. Однако в продаже есть и аэрозольная краска под хром, которая упрощает процесс покраски.

Если работа выполнена по всем правилам, то результат сохраняется минимум на пять лет. Такой результат даёт любая установка для хромирования. Но, если такой слой будет повреждён, то коррозия быстро начнёт проникать внутрь изделия.

Если проводить по-настоящему эффективную металлизацию своими руками, то надо использовать:

  • источник постоянного электрического тока;
  • электролит для хромирования;
  • специальную ёмкость, где будут проходить гальванические процессы.

Это минимальный набор, без которого проведение хромирования вообще становится невозможным.

Технология химического хромирования

Следующим образом можно описать алгоритм хромирования, которое осуществляется путем гальванизации:

  1. Изделие для обработки помещается в специальную ванну, которая предварительно наполняется электролитическими растворами.
  2. После всё соединяется с источником тока, со знаком плюс.
  3. Любая заготовка на хромовой основе соединяется с отрицательным контактом у источника тока.
  4. Хромовая заготовка принимает на себя электричество. Он идёт в электролит, к дополнительному изделию. Далее происходит отделение ионов, составляющих хром. Их пропускает поверхность электролита, а потом принимает на себя используемая деталь. Набор с ними достать иногда бывает трудно.
  5. Ионы хрома оседают на поверхности, связываются с ней на молекулярном уровне. Итог – формирование слоя, дающего максимальную защиту.

Именно химическая разновидность металлизации способствует созданию самого надёжного защитного слоя.

Данная технология позволяет наносить на поверхность слой не только из хрома, но и из других металлов, включая: алюминий, серебро, цинк. Установка для химической металлизации остаётся одной и той же. Важно использовать подходящий источник тока, тогда и скорость процесса для хромирования деталей будет соответствующей.

Но надо помнить о том, что процесс химической металлизации предполагает выделение вредных для здоровья человека веществ. Потому для проведения процедуры в бытовых условиях надо использовать только нежилые помещения. Личные средства защиты также не будут лишними.

Статья по теме: Технологии хромирования деталей

Термохимическая металлизация

Золочение металла в конце прошлого века осуществляли именно с применением технологии термохимической металлизации.

Это ещё один из способов нанесения металлических покрытий для дополнительной защиты. Его главные особенности, как и для самого оборудования для химической металлизации, в следующем:

  • На металл наносят специальный состав, в котором металлическая пыль соединяется со связующим компонентом. В его основе обычно древесные смолы. Набор их бывает разным.
  • Изделие помещается внутри муфельной печи, когда исходные материалы застывают.
  • Внутри этой конструкции поддерживается достаточно высокая температура, при воздействии которой связующий элемент начинает просто выгорать. Металлическая пыль плавится. Таким образом, формируется плотный слой для дополнительной защиты.

Такая химическая металлизация в настоящее время применяется сразу в нескольких вариациях. Первый из них основан на главном принципе, согласно которому слой металла наносится на поверхность изделия при постоянном поддержании высокого давления. Само изделие находится внутри печи, нагретой до определённой температуры.

Возможен вариант, когда слой металла предварительно напыляется на поверхность изделия. После этого изделие помещают в печь для обжигания.

Такая химическая металлизация доступна и в более упрощённом, домашнем варианте:

  1. На поверхность одним слоем наносят металлическую пыль.
  2. Расплавляют пыль с помощью обычного строительного фена. Это способствует формированию тонкого слоя на поверхности.
  3. Шлифовка и последующая полировка своими руками позволяют сделать поверхность максимально гладкой и ровной, соответствующей всем требованиям.

Химическая металлизация данным методом требует применения следующих материалов и технологий:

  • состав для финишного покрытия;
  • машинка, с помощью которой всё шлифуется;
  • фен для формирования потока воздуха с повышенной температурой;
  • пульверизатор для нанесения металлического порошка.
Читайте также:  Преимущества и слабые стороны индивидуального бизнеса

Набор инструментов легко достать в специализированном магазине.

Покраска авто под хром: от А до Я

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

— Дороговизна

— Пыль и грязь гораздо заметнее

— Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Статья по теме: Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Читайте также:  Яндекс бизнес такси работа на своем авто

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Фен
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Статья по теме: Как узнать номер краски своего авто? Три решения для поиска тона: VIN, специальный код и компьютерный подбор.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

Источник: burforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин