Идеальная картинка для своего бизнеса: уйти от роли специалиста и при управляемой компании занять роль предпринимателя. При этом в команде должны быть замечательные специалисты и управляет ими отличный руководитель.
Однако в жизни все далеко не идеально.
Во-первых, человеку может банально нравится заниматься тем, что он делает, как специалист: печь тортики, продавать, делать отчеты, шить, делать массаж, настраивать таргет. Он может получать от этого массу энергии, положительных впечатлений и т.п.
Что делать? Какое-то время выделять на работу как специалиста: например, с вип-клиентами (как делают некоторые из моих клиентов) или когда хочется или есть запрос (Федор Овчинников из Додо так работает иногда в своих пиццериях)
Во-вторых, не все представляют, что нужно делать, чтобы перейти из состояния «я один хороший специалист» в «у меня бизнес, в котором работают замечательные специалисты». Многие срубаются в позицию: так делаю только я, найти других спецов такого уровня невозможно.
ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА ОТДЕЛА ПРОДАЖ — Бизнес-Партнер
Что делать? Других специалистов учить. Нанимать студентов, просто людей, которым интересна такая специальность и они хотели бы в дальнейшем по ней работать. Например, у компании Кнауф есть контакты с профильными учебными заведениями в России, а хозяйка дружественного салона красоты проводит обучение эпиляции для женщин, которые хотят получить другую специальность.
В-третьих, многие, увы, вообще не смотрят на свое дело, как на бизнес. Работают как фрилансеры (внешние специалисты со свободной занятостью).
Что делать? Осознать, что у вас: бизнес или фриланс (что по сути тот же найм, но более лайтовый и с большей ответственностью на себя). Если у вас все-таки бизнес, то строить все процессы: начиная от маркетинга и рекламы, заканчивая производством и процессами обслуживания бизнеса и его управления. Если у вас фриланс, так пусть так и будет. Развивайтесь в этом направлении.
Знаю крутых специалистов по маркетингу без команды, и знаю тех, кто в том же маркетинге делает просто огромные скачки переходя из позиции «я — один спец» в » у меня бизнес». Знаю суперских врачей, которые работают в найме, и тех, кто открывает свои клиники.
И в -четвертых, есть такое мнение, что возьму успешную схему, идею, картинку, повторю и получу такой же результат. Или найму хорошего помощника и он мне все сделает. Только это будет уже не ваш бизнес, а копия бизнеса того, чью схему взяли, или бизнес вашего помощника. Если вас так устраивает, то все отлично.Если хочется все-таки свой бизнес, где у вас роль предпринимателя, то все-таки лучше его строить
Что делать? Все схемы и идеи адаптировать под себя, а помощнику передавать свои мысли, идеи и процессы. У одного известного производителя обуви есть розничная сеть и есть те, кто франчайзи, а есть дилеры, которые продают их обувь. Вот франчайзи и своя сеть воспринимаются как одно целое, а дилеры со своей сетью — как совсем другое.
Можно еще много привести различных пунктов, которые делают картинку с распределением ролей в бизнесе не идеальной. Однако они все равно в какой-то части будут сводится к этим четырем пунктам.Важно просто действовать в нужную сторону и выстраивать свои процессы. Результат будет.
Идеальная картина бизнеса. Константин Малышев.
#масштабирование #развитиебизнеса #бизнеспроцессы #делегирование #предпринимательство #команда #малыйбизнес #бизнес #управление #подумать
Источник: tenchat.ru
Стратегическое планирование — это процесс выбора целей компании и путей их реализации. Постановка целей — один из важнейших этапов в управлении предприятием. Целью стратегического планирования является заданный вектор развития компании и указывает ей, куда двигаться.
Идеальная картина управления
У большинства вещей в этом мире есть идеальная и реальная картина.
Идеальная — это то, как они должны работать и быть организованы, а реальная — то, как работают на самом деле. Если наложить эти картины друг на друга, они могут сойтись полностью, частично или вообще не сопоставляться между собой.
Как только вы приступаете к управлению, важно сразу обрисовать сотруднику идеальную картину его должности и объяснить, что она может как соответствовать реальности, так и полностью расходиться с ней. Нужно привести человека к пониманию, что его задача — подтянуть реальность до уровня ожиданий. Именно по этому параметру будет оцениваться качество работы.
У управленцев тоже есть идеальная картина, которую стоит держать в голове. Она выглядит так: спокойный руководитель стоит в стороне от подчиненных, держит руки за спиной и молчит. Его сотрудники работают хорошо и в нужном объеме.
Если вы постоянно бежите сломя голову тушить «пожары», ваша модель управления точно далека от идеала. Может льстить, что вы всем нужны, но это значит лишь одно — бизнес держится исключительно на вас. Вытащи вас из процессов, и все моментально рухнет.
В идеале вы молча стоите в стороне, пока ваши сотрудники блестяще делают свою работу. А постоянные уточнения и вопросы — признак хренового управления.
Сильный управленец создает правила, которые лишают его необходимости взаимодействовать с командой. Он дает людям готовые инструкции и регламенты по любым производственным вопросам вроде согласований, так что они обращаются только за командными уточнениями. Например, спрашивают, как вырасти в зарплате, или просят обратную связь по работе.
Источник: dzen.ru