Если Вам нужно стабилизировать организацию, то важно описать ее деятельность, чтобы затем обучать и мотивировать сотрудников. Чтобы каждый понимал что и зачем нужно делать и за что отвечать.
- Продукты
- Подразделения
- Посты
- Персоны
- Процессы
- Процедуры
- Показатели
Описав эти 7П и выстроив между ними правильные отношения, можно получить идеальную модель организации.
Теперь давайте пройдемся по каждому пункту и поймем что важно описывать в каждом из них.
Опишем каждую из 7 сущностей
Продукты
Тут важно понять что продукты описываются для клиентов. Для тех кто ими пользуется. Потому основое что тут нужно описать, это его ценность и то как получить продукт. В самом простом варианте это может быть описание услуги и кнопка на заявку.
В более сложном варианте, это может быть целый регламент получения услуги или товара. С разделом частых вопросов и документацией к продукту.
Идеальный пример продуктового каталога: это различные Интернет-магазины, сайт услуг связи типа Мегафон или портал Госуслуги.
Идеальная модель бизнеса (отрывок) [Такер Карлсон на русском]
У нас в компании есть отдельная страница, которая зовется «Услуги» и там представлен набор основных продуктов, которые нужны сотрудникам для работы.
Если Вам нужен порядок в компании, то такой каталог продуктов обладает весомой ценностью и позволяют существенно упростить взамодействие между подразделениями и сотрудниками.
Подразделения
В России это понятие часто зовется как оргструктура. Только описывается оно не верно. Зачастую это набор прямоугольников и стрелочек, кторый показывает кто кому подчиняется. Иногда полезный, но зачастую бестолковый и бессмысленный инструмент.
Как описывать подразделение?
С моей точки зрения, подразделения должны быть описаны как иерархическая структура, где каждый узел должен содержать следующие данные:
- Ответственный — персона, которая отвечает за это подразделение
- Продукт (ЦКП) или Ценный Конечный Продукт этого подразделения. По стандарту ИСО 9000 продукт это результат деятельности подразделения. Вот правильно определить и сформулировать продукт подразделения бывает довольно сложно. Но очень полезно. Сотрудники будут лучше понимать что и зачем они делают.
- Посты — какие посты есть в этом подразделении и кто их занимает? Отчасти это похоже на понятие штатного расписания. Мы будем знать сколько сотрудников в этом подразделении и кто за что отвечает?
- Показатели — важно понимать по каким показателям оценивается это подразделения и за что именно отвечает ответственный?
- Дочерние подразделения — какие подразделения входят в это подразделение? Если есть.
- Родительское подразделение — какому подразделению подчиняется это подразделение? Если это головное подразделение, то можно сказать что оно управляет только дочерними.
- Контактыне данные — как связаться с подразделением?
- Отдел маркетинга
- Канцелярия
- Департамент ИТ
- Офис владельца
- Совет директоров
- Управление закупок
Посты
Пост — это участок за который отвечает сотрудник. Можно сказать что это должности.
Почему сетевой бизнес — это идеальная модель бизнеса ?
Описание поста очень похоже на описание подряздаления, но есть отличия:
- Ответственный — указываем персону, которая занимает пост
- Продукт — у каждого поста также должен быть описан продукт. Иначе берется продукт подразделения.
- Показатели — каждый пост оценивается по каким то показателям. Свои или подразделения.
- Подразделение — к какому подразделению относится пост?
- Контактные данные — как связаться с постом? Могут браться из подразделения.
Частая ошибка заключается в том, что в орг структуре одна персона занимает только один пост. Зачастую это искревляет картину мира. В реальности часто бывает так, что одна персона (человек), может занимать несколько различных постов в организации. Это называется «совмещение».
Если вдаваться в крайности, то в микробизнесе, может быть ситуация, когда есть всего один человек со статусом ИП, но по факту он уже представляет из себя организацию из 5-10 постов, где на каждом посту стоит один и тот же человек. Он отвечает за прибыль, за продажи, за производство, за закупки и за все подряд. Вся структура находится у него в голове. Просто с ростом бизнеса, он начинает заменять часть постов на других сотрудников.
Что такое предпринимательство — идеальная модель бизнеса
Цитата: Понятие «идеальная модель бизнеса», именно как некая форма организации своего бизнеса, введен в бизнес-лексикон в Дагестанской Школе Управления.
Зачем нам нужно знать, что такое «модель идеального бизнеса» ?
Как говорят в Одессе, тут на вопрос можно очень лаконично ответить вопросом: » А дя чего нужны идеальные образцы каких-либо вещей?». Думаю, ответ понятен. То же самое касается и идеального бизнеса. Имя некоторое представление, куда двигаться, предприниматель получает ориентир/критерий, если угодно, образец для подражания.
Уместно будет тут процитировать классика: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий – и путь опыта – самый горький.» Конфуций . Можно переформулировать данный тезис и сказать — «Две пути ведут к полноценному бизнесу: путь подражания – самый лёгкий – и путь опыта – самый горький.». Чаще всего проблема возникает не потому, что не хватает знаний как исправить ошибку, а неумение видеть свои ошибки.
Яркая демонстрация данного феномена когда не видишь ошибок в тексте, который только что написал. Точно такие же ошибки в чужом тексте мы видим, а в своем тексте нет. Кстати, поэтому рекомендуют проверят текст не сразу после написания, через несколько дней. Если с текстом возникает такая проблема, то можно догадаться насколько сложней увидеть ошибки поведенческие или мировозренческие, которые на несколько порядков сложнее «написания текста». Тут уместно будет напомнить о том, что «институт советов» является очень мощным инструментом в таких случаях. «Институт советов» — это традиция обращаться за советом к «старшим товарищам».
Какую практическую пользу можно извлечь от знания модели идеального бизнеса:
- явно больше шансов увидеть ошибки
- дает возможность яснее определится с необходимостью иметь Стратегию для компании
- дает лучшее понимание как Цель может повлять на качество бизнеса
Нам нужно разобраться с понятием «что такое бизнес» и «что такое предпринимательство». Обычно принято считать это одним и тем же. Во многом это так, поэтому мы будем тоже придерживаться этого подхода.
Простое, обывательское определение «что такое бизнес/предпринимательство» — это деятельность человека(группы) целью, которого является извлечение прибыли. Тут нужно внести некоторые ясности. Считается, что это должно быть законно, это должно быть этично, хотя это не всегда совпадает. Еще принято считать, что бизнес, это некий процесс, на выходе которого мы получаем деньги. Это сложившееся представление о бизнесе
А на самом деле чем должно быть бизнес/предпринимательство(в данном контексте мы рассматриваем это как одно понятие).
ВНИМАНИЕ. Бизнес/предпринимательство, это процесс удовлетворения (внимание) потребностей общества, это процесс решений проблем общества, с возможностью извлечения прибыли.
Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Если подумать, финансовая пирамида — идеальная бизнес-модель. Люди несут компании деньги, и все, что создатель пирамиды с ними делает — это выдает другим людям. Тем, которые хотят забрать свой вклад. Деньги не нужно заставлять работать. Достаточно их просто перераспределять.
Правда, в какой-то момент тех, кто вкладывает деньги, может оказаться меньше, чем тех, кто хочет их забрать. Тогда пирамида развалится. А ее создателя поймают и посадят в тюрьму. Ведь финансовые пирамиды — незаконны в большинстве стран.
Who paid 99 cents? — законная идеальная бизнес-модель
Большинство людей не слишком любопытны. Но если кому-то все-таки удастся их «зацепить», в эпоху интернета волна любопытства может приобретать удивительные масштабы.
Thinko — компания, специализирующаяся на разработке и дизайне развлекательных интернет-продуктов и программного обеспечения. Эта компания создала веб-сайт под названием Who paid 99 cents? (Кто заплатил 99 центов?). Суть проста, чтобы узнать, кто на этом сайте заплатил 99 центов, нужно заплатить 99 центов.
Если вы сделаете это, увидете список всех тех, кто до вас заплатил 99 центов, чтобы узнать, кто заплатил 99 центов до них. Это все. Больше за свой деньги вы ничего не получите и не узнаете.
Если же вас интересует динамика роста списка заплативших (и выручки сайта), вам придется через какое-то время снова заплатить. Тогда вы сможете увидеть сколько еще людей заплатили на сайте.
По состоянию на 12 октября 2018 года заплативших насчитывалось всего 43 человека.[1] Однако с тех пор сайт Who paid 99 cents получил достаточно широкое освещение в интернет-СМИ и в социальных сетях.[2] Вполне возможно, что список значительно увеличился с тех пор. Чем больше список, тем интереснее его увидеть. Так возникает своеобразная пирамида любопытства — чем больше людей платят, тем большему числу людей хочется заплатить.
Идеальная бизнес-модель. Лучше, чем финансовая пирамида. Ведь никто не требует свои вклады с процентами назад. А главное, все законно.
Зачем компания создала Who paid 99 cents?
Если серьезно, подобный проект вряд ли может оказаться очень прибыльным. Финансовые пирамиды строятся на обмане, жажде легкого обогащения и финансовой безграмотности вкладчиков. У сайта Who paid 99 cents такой мощный фундамент отсутствует. Он даже не стремится использовать тщеславие людей.
«Ваше имя будет представлено публике. Это очевидно. В этом и суть. Если хотите, просто используйте вымышленное имя», — сообщается на главной странице сайта.
В общем, если вдуматься, проект больше похож на сайт для сбора пожертвований, чем на финансовую пирамиду. Что нисколько не умаляет красоту идеи.
Один из совладельцев Thinko, Паскаль Д’Сильва дает пояснения: «Нам нравится, когда компьютеры делают всякие забавные вещи. В основном, они используются, чтобы делать скучные вещи. В Thinko мы создаем то, что заставляет нас смеяться.»
«Люди платят (99 центов на сайте) потому, что это дает им забавный повод для разговоров. Я думаю им нравится делать так, чтобы другие смеялись. Просто это позитивная энергия», — считает Д’Сильва.
Деньги, заработанные на Who paid 99 cents компания Thinko намеревается «инвестировать в следующий отличный комедийный интернет-продукт». «У нас бесконечное число идей. В идеале мы хотим наполнить интернет чем-то, что заставить людей чуть больше смеяться.»
Кстати сказать, кто бы заметил небольшую компанию Thinko и заговорил бы о ней, если бы не странный веб-проект, который она запустила? Who paid 99 cents — это информационный повод и реклама, за которую тебе еще и платят. Вот уж действительно, идеальная бизнес-модель.
- Wolfe S. This mysterious website charges you 99 cents to see who else has paid 99 cents. Business Insider. Oct 12, 2019.
- Сайт Thinko. Who paid 99 cents?
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Источник: businessrevisor.ru