В здоровом теле – здоровый дух. Наверное поэтому сейчас набирает популярность мода на здоровый образ жизни и занятие спортом. Многие покупают абонемент в фитнес-клуб и посещают его несколько раз в недели. А кто-то, в силу обстоятельств или личного желания, предпочитает заниматься в домашних условиях.
Так же, есть частные мастера, которые ведут тренировки в онлайн режиме или открывают небольшие студии для групповых занятий. Выполнять комплексные упражнения невозможно без спортивного инвентаря. Так же, нужна спортивная форма, коврики для проведения тренировок, обувь, витамины для спортсмена и диетическая еда. В общем, расскажем, как можно открыть спортивный магазин с нуля, и заработать.
Как открыть магазин спортивной одежды?
Открыть магазин спорттоваров / Идея бизнеса с вложениями
Начнём с малого – открытия магазин спортивной одежды. На первый взгляд, кажется, что такой ассортимент не пользуется большим спросом. А закупочная цена изделий высока, расходы не окупятся. Но, если грамотно найти поставщика для маркетплейса можно заработать хорошие деньги.
Многие предприниматели и коучи демонстрируют кейсы, как люди, продавая только тайсы и топы для спорта, зарабатывают несколько миллионов за месяц. Одежда для спорта, особенно, женская входит в ТОП продаваемых товаров на маркетплейсах и сайтах. Это подтверждают ведущие производители и торговые площадки.
Если хотите продавать через социальные сети, или сайт – достаточно грамотно подработать с электронной площадкой. Упаковать аккаунт и веб-сайт фирмы. Сделать привлекательный и понятный дизайн, подключить корзину и платёжную система. Теперь определяемся с ассортиментом.
Должно быть минимум 20-30 позиций, плюс, дополнительный товар, как аксессуар. Уже на этапе закупки, лучше заказать настройку в Яндекс Директ, цена услуги никак не повлияет на дату запуска компании. В случае с оффлайн продажами, мы должны проанализировать местность и спрос. Составить портрет идеального клиента, и подобрать площадь для продаж.
В идеале арендовать, пусть небольшое, помещение в ТЦ либо с большой проходимостью. В радиусе локации запустить рекламу, в виде листовок и наружных баннеров. Заказать раскрутку у местных блогеров, причём, которые так или иначе связаны со спортом. Фитнес тренера, коучи, главное – чтобы человек был приверженец ЗОЖ и в хорошей физической форме.
Как назвать магазин спортивных товаров?
На самом деле, сложности в вопросе, как назвать магазин спортивных товаров, нет. Кстати, многие известные личности именуют собственный бизнес. Поэтому, если Вы, так или иначе, взаимодействуете с социальными сетями, имеете больше сотни тысяч подписчиков – смело берите эту идею в оборот.
ТОП-5 ПЕРСПЕКТИВНЫХ БИЗНЕС ИДЕЙ БУДУЩЕГО! Бизнес идеи! Бизнес 2021!
Люди будут приходить, прежде всего, в магазин, под началом конкретной медийной личности. Пример: бренд одежды от Ольги Бузовой, или ресторан Ивана Урганта. Гости, поклонники творчества этих людей, поэтому, покупают текстильные изделия и угощаются дорогими кушаньями. Название безусловно важно для SEO продвижения молодого сайта, чтобы развивать свой бренд.
Как открыть магазин спортивных товаров?
Перед тем, как открыть магазин спортивных товаров, необходимо позаботиться о нескольких составляющих. Во-первых – это ассортимент магазина. Как говорилось выше, должно быть минимум 20-30 позиций. Для торговой точки желательно иметь до 150 артикулов в каталоге. Чтобы разработать каталог, внимательно изучите рынок и спрос.
Так же, для локального магазина важен персонал. Подбору сотрудников стоит уделить большое внимание. Кандидат должен понимать, что такое менеджер по продажам В2В, и иметь опыт работы с клиентами. Квалифицированные кадры, как правило, солидно оплачиваются компанией. Рассчитывайте бюджет на первые зарплаты в районе 35-40 тысяч рублей каждому сотруднику.
Если это небольшой маркет, 2 работников (кассир и работник торгового зала) хватит. Столько же сменщиков. Но, при помещении в 100-200м2 следует расширить коллектив. Не забывайте о мотивации для персонала – проценты с продаж премии за выполнение плана и т.д. На рынке торговли спорттоваром уже есть ряд лидеров. Соревноваться с ними не стоит.
Лучше потратить силы и время на обучение оптимизации сайта, чтобы поднять интернет-магазин в ТОП позиций в регионе и получать ключевых клиентов. Тем более, можно предложить сотрудничество местным частным спорт клубам, секциям и студиям. Таким образом, у вас будет база постоянных клиентов и корпоративные покупатели. Многие современные бизнесмены не желают стартовать с нуля.
Поэтому, выкупают франшизу известного поставщика спортивного оборудования и питания. Так, с первого дня открытия магазин обеспечивает себя потоком клиентов, которые ранее закупались у производителя напрямую.
Статьи
Многие бизнесмены создают свои интернет – сайты, но не знают, что такое ставка в яндекс директ и как ее установить.
Источник: pro-promotion.ru
Как открыть спортивный магазин
Спортивный магазин может стать перспективным направлением деятельности. Национальные программы охватывают широкий спектр вопросов, касающихся здорового образа жизни, нацелены на стимулирование граждан к занятиям спортом. К 2024 году планируется вовлечь больше половины россиян к регулярным физическим занятиям. И развитие малого и среднего предпринимательства в этой отрасли, является приоритетным.
Полномасштабный локдаун в 2020 году изменил рынок. Когда трафик ушел с улиц и торговых центров, активно развивались онлайн магазины , маркетплейсы, интернет доставка. Выиграют те компании, которые учитывают текущие реалии в бизнес модели и превосходят своих конкурентов. Спрос не исчез, несмотря на кризис и снижение реальных доходов граждан. Люди хотят быть в форме, вести активную и здоровую жизнь.
Федеральные сетевые магазины в кризис формировали положительный имидж бренда, переделывали специализированные маски, передавали их медработникам. Фитнес центры проводили бесплатные онлайн тренировки, предлагали в аренду оборудование и инвентарь по минимальной цене. Конкурировать с ними сложно.
Однако, спрос на спортинвентарь во время самоизоляции вырос, на отдельные группы товаров на 50%-200% . Люди активно приобретали домашние тренажеры, турники, гантели, коврики для йоги, фитнеса, спортивные аксессуары. Как утверждают эксперты, эта тенденция сохранится, так как будет развиваться формат онлайн занятий.
Плюсы и минусы бизнеса
- высокие первоначальные вложения на аренду помещения, приобретение товара в ассортименте, создание интернет магазина и удобной службы доставки;
- бизнес подвержен сезонности , нивелировать которую возможно за счет ассортимента, а это потребует увеличение арендной и складской площади;
- высокая конкуренция , широко представлены федеральные сети, маркетплейсы;
- рост доллара , увеличение закупочной стоимости иностранных спортивных товаров;
- рост стоимости франшизы на известные спортивные бренды;
- рынок имеет перспективы роста , в том числе за счет государственной поддержки;
- анализ рынка и поиск новых российских производственных предприятий, открывает перспективы эксклюзивного представительства на столичном рынке и в регионе;
- региональный бизнес может найти свободные ниши для открытия специализированного магазина (оборудование, экипировка, одежда, для конкретного вида спорта) или предложить товары в сегменте эконом, которые не представлены широко в сетевых магазинах.
Пошаговый бизнес план спортивного магазина
- Анализ рынка спортивных товаров. Формирование бизнес стратегии, в том числе с привлечением экспертов. Подготовка финансового и бизнес плана.
Выбор места для магазина спортивных товаров разнообразен, но направление и специфика работы вносит коррективы и сужает количество вариантов.
Если вы выбрали широкий ассортимент и ориентацию на универсальность, нужно большое помещение площадью 200 м². Такие магазины должны располагаться на оживленных улицах, возле рынков потребительских товаров. Можно рассматривать вариант с торговыми центрами.
Узкая направленность на конкретные виды спорта, ценовой диапазон или определенную категорию товаров (одежда, инвентарь, специальное питание и т.д.) требует расположения, позволяющего быть в максимально близости к целевому потребителю.
Торговля товарами высокого качества по соответствующим ценам подразумевает поиска помещения площадью 70-100 м² в коттеджных поселках и элитных районах. Небольшой, но постоянный поток покупателей качественных спортивных товаров обеспечивает расположение магазина возле спортивных центров и тренажерных залов. Если поблизости нет конкурентов, неплохие перспективы имеет магазин в деловом районе – сообщество офисных сотрудников и бизнесменов показывает большой рост интереса к занятиям спортом.
С развитием Интернета важность выбора расположения торговых площадей снижается. Создав Интернет-магазин, вы чрезвычайно расширите круг потенциальных покупателей.
Оборудование
Затевать дорогостоящий ремонт и заказывать оригинальный дизайн для торгового зала не обязательно. Фон и отделка должны быть нейтральными. Если вы заключили контракт с каким либо брендом, условия договора будут включать оформление магазина в корпоративных цветах и наличие рекламных плакатов или баннеров. Особых затрат ремонт не потребует.
Приобретение оборудования обойдется в немалую сумму. Количество и общая стоимость оборудования зависит от площади магазина и ассортимента. Примерный список выглядит следующим образом:
Деревянные стеллажи – от 3 000 руб./шт.
Стеклянные стеллажи для дорогостоящих и небольших товаров – от 12 000 руб./шт.
Стойки и вешалки – от 2 500 руб./шт.
Манекены, торсы – от 2 500 руб./шт.
Зеркала – от 2 500 руб./шт.
Для небольшого магазина, работающего по упрощенной системе налогообложения, наличие кассового аппарата и электронных систем учета продукции и защиты от воровства не обязательно. Если же в планах работать с большим торговым залом, необходимо следующее оборудование:Принтеры для печати этикеток с штрих-кодами — от 20 000 руб./шт.
Сканеры штрих-кода – от 5 000 руб./шт.
Система электронной защиты товаров (рамка на выходе) – от 70 000 руб.Кадры
Для функционирования большого магазина с универсальным ассортиментом нужно 15-17 человек.
Директор или управляющий.
Продавцы-консультанты (4-5 человек). Каждый из них должен в совершенстве владеть информацией о товарах. Особенно это важно для спортивного питания и дорогостоящих тренажеров.
Кассиры. Нужно минимум 3 человека, если планируется посменная работа – 4-5 человек.
Даже при установке систем видеонаблюдения и систем электронной защиты товаров нужны охранники. Можно нанять 4-х человек на постоянную работу или заключить договор с охранной фирмой.
Большие площади требуют ввода в штат постоянных сотрудников уборщиц (2-4 человека).
Бухгалтера нужно нанимать на постоянной основе.
Обеспечивать работу небольшого магазина с узкой специализацией смогут 3-4 человека: 2 продавца консультанта, которые могут выполнять обязанности кассира, уборщица и подсобный работник (если магазин предлагает габаритные товары).Документы и лицензии
Регистрация магазина начинается с оформления ИП или ООО. Для ускорения процесса желательно воспользоваться услугами юридической фирмы – от правильности заполнения документов во многом зависит срок оформления любого бизнеса.
На определение формы налогообложения и расчет размера налогов влияет и код ОКВЭД. В вашем случае следует выбирать 52.48.23 — розничная торговля спортивными товарами.
Также, необходимо разрешение от санитарной инспекции. Для этого вы должны предоставить документы:
Договор на проведение дезинфекции помещения и транспорта (если есть на балансе).
Договор со службами, оказывающими услуги дезинсекции и дератизации.
Договора на вывоз мусора.
Узнайте требования пожарной охраны и приведите помещение в соответствие – эта служба должна дать разрешение на работу торгового заведения.Наличие наемных сотрудников обязывает предпринимателя зарегистрироваться в пенсионном фонде, службе занятости и других местных некоммерческих организациях.
Доходность
Этот параметр во многом зависит от выбранного ассортимента и сегмента.
Самую высокую прибыльность показывает спортивная одежда.
Хорошо продаются товары для фитнеса (гантели, перчатки, эспандеры, гимнастические колеса, коврики и прочее).
Постепенно набирает позиции спортивное питание. Для этого направления важно располагать сертификатами от производителя.
Тренажеры постепенно сдают позиции. Их выгодно продавать в мегаполисах, имея контракты с тренажерными залами.
Наценка составляет от 20 до 60%. Она зависит от популярности товара, покупательской способности ваших клиентов, средней стоимости у конкурентов и цене, предложенной поставщиками.В общем, рентабельность магазинов спортивных товаров колеблется в пределах 40-50 %. Средний показатель выхода на окупаемость для этого направления составляет 12-18 месяцев.
Маркетинг
Для успешного старта спортивного магазина чрезвычайно важно максимально проинформировать общественность об открытии. Не скупитесь на финансирование рекламной кампании.
Оплатите объявления на местном радио и телевидении (это работает в небольших населенных пунктах), на информационном портале города и сообществах в социальных сетях. Организуйте раздачу купонов на акции и скидки, пригласительных в местных спортивных комплексах, учебных заведениях и развлекательных центрах. Яркая вывеска, большой плакат, повествующий о дате открытия, ценах и ближайших акциях. Личное приглашение известным спортсменам города и руководителям спортивных клубов также позволит привлечь к магазину внимание целевой аудитории.
В дальнейшем важно предоставлять высокий уровень сервиса и изучать на практике спрос. Общайтесь с покупателями, интересуйтесь их мнением относительно ассортимента и качества, реагируйте на замечания.
Расходы на рекламу в СМИ можно сократить, но полностью отказываться от нее не стоит. Информируйте людей о поступлении новых товаров, сезонных новинках, акциях и скидках. Используйте систему накопительных скидок. Акции желательно проводить в выходные или привязывать их к праздникам. В эти дни люди более склонны к покупкам, которые не являются предметами первой необходимости.
Обеспечивайте сервисное обслуживание дорогостоящих товаров. Покупатели тренажеров, велосипедов, туристического снаряжения нуждаются в этой услуге.
Принимайте активное участие в организации и спонсировании спортивных мероприятий. Это один из самых эффективных способов заполучить в постоянные клиенты и начинающих спортсменов, и профессионалов. Продажа дорогих тренажеров и спортивного инвентаря школам и спортивным секциям в кредит или со скидкой также позволит обрести постоянных покупателей.
Резюме
Торговля спортивными товарами – очень перспективное направление. Успех бизнесу принесет правильный выбор ассортимента, грамотная ценовая политика и активный маркетинг.
Источник: businessmens.ru