Идеи бизнеса в театре

Как показывает опыт, получать деньги из творчества гораздо проще, чем кажется многим. Интернет и социальные сети лишь помогут вам в этом деле. В этой статье мы расскажем вам, как организовать бизнес на кукольном театре.

Вводные данные

Организация бизнеса кукольного театра не потребует от вас больших вложений и не будет дорогим в обслуживании. Однако, ввиду специфики дела он едва ли сможет приносить стабильный доход. Если вы грамотно настроите рекламу, то прибыль будет существенной.

В каких сферах и для кого актуальна бизнес-идея

Сфера развлечений для детей набирает все большие обороты в последнее время. Такие услуги интересны родителям, которые хотят обрадовать детей. Более того, кукольные театры особенно популярны в детских садах при организации утренников и на городских мероприятиях. Стоит также заметить, что спрос на ваши услуги будет особенно высоким, если вы обладаете талантом.Кукольный театр не подойдет для тех, кто никогда этим не занимался. Однако если у вас есть такое увлечение, то почему бы его не монетизировать?

БИЗНЕС: ДОХОД 3 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts

Плюсы и минусы бизнес-идеи

У каждого бизнеса есть свои преимущества и недостатки. Этот бизнес не исключение. Рассмотрим их подробнее:

Плюсы

  • Очень низкая конкуренция;
  • Нестандартность проекта позволит привлечь к себе внимание;
  • Творческая направленность бизнес позволит вам раскрыть свой талант;
  • Низкая стоимость запуска позволит очень быстро окупить ваш проект.

Минусы

  • На один спектакль сможет вместиться лишь определенное количество зрителей. Это своего рода служит ограничением вашей прибыли;
  • Для того, чтобы бизнес был стабильным, вам необходимо постоянно развиваться. Вносите новые представления в свою программу и спрос будет неизменно расти;
  • Несмотря на низку конкуренцию в самой нише, вам все-таки предстоит соревноваться с другими развлечениями детей.

Необходимые документы для регистрации

Для ведения бизнеса вам потребуется регистрация. Для этого дела отлично подойдет форма ИП. Более того, это значительно упростит ваше взаимодействие с заказчиками. Выберите упрощенную систему налогообложения для снижения налогов. Для регистрации вам понадобится следующий набор документов:

  • Заявление на регистрацию, заполненное по образцу;
  • Копии всех страниц паспорта;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Оплатить государственную пошлину вы можете оплатить в любом отделении СберБанка.

Расходы на бизнес

Вложения в создание бизнеса будут минимальными. На старте вам потребуется не более 15 000 рублей для закупки всего необходимого. Львиная доля этих средств будет потрачена на приобретение декораций и игрушек для выступлений.

Ежемесячное обслуживание также не будет дорогим и потребует средств в размере 25 000 рублей.

Единовременные расходы

Список единовременных расходов включает в себя следующие расходы:

20 000 РУБ В ДЕНЬ ПРИБЫЛЬ С БИЗНЕС ИДЕИ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts

Оплата государственной пошлины – 1 000 рублей

Закупка необходимого оборудования – 10 000 рублей

Оплата услуг транспортных компаний – 2 000 рублей

Реклама и продвижение бизнеса – 2 000 рублей

Ежемесячные расходы

Зарплатный фонд (1 сотрудник) – 20 000 рублей

Оплата услуг транспортных компаний – 2 000 рублей

Закупка расходных материалов – 1 000 рублей

Средства на случай непредвиденных обстоятельств – 2 000 рублей

Доходность бизнеса

Доход на начальном этапе может достигать 20 000 рублей. Это позволит вам окупить вложения меньше чем за месяц. Однако, если вы грамотно настроите рекламу, то доход может быть и больше.

Необходимое оборудование для производства

Для ведения представлений вы можете создавать декорации и куклы вручную или заказывать в интернете. Большинство готовых кукольных театров работают по одному и тому же шаблону, а потому и спрос на них будет низким. Создавайте программу согласно текущим тенденциям и подбирайте кукол под каждое представление.

Поскольку видов кукольных театров множество, то вам следует определиться, какими будете заниматься именно вы. Так, различают следующие виды:

  • Марионеточный
  • Магнитный
  • Балаган
  • Перчаточный

Театр — это не только храм искусства, но также бизнес, и он может быть прибыльным

Лариса Абашева

Искусство может приносить доход, надо только знать кое-какие нюансы, набить несколько шишек и, конечно, обязательно быть «великим русским режиссером». История директора одного театра.

По количеству театров наш город уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Кроме государственных, есть и те, кто находится на самоокупаемости. На что может жить частный театр? На каких принципах основано взаимодействие театрального искусства и представителей большого бизнеса в Екатеринбурге? Почему местные режиссеры презирают друг друга?

Своими мыслями с DK.RU поделилась Лариса Абашева, директор и режиссер театра «Шарманка».

Сцена из спектакля «Бородино. Наброски людей», режиссер Лариса Абашева. Фото: Юлия Отрощенко

Театр и его насущные бытовые проблемы

«Шарманка» работает в Екатеринбурге с 2003 г. Сначала театр существовал на базе ДК «Эльмаш», но в 2012 г. его попросили съехать, с тех пор представления проходят на арендованных площадках, вопрос с постоянным помещением для театра так и не решился. Сейчас выступления проходят в основном в ДК «ВИЗ», а репетиции — в подвале здания на Ленина, 69/10, но и там договор аренды закончился. Пока неизвестно, будет ли он продлен. Театр находится на самообеспечении и существует уже практически 20 лет.

На что живет театр?

— Сейчас мы живем на гранты. Это много миллионов рублей. Есть грант — мы живем, нет — хуже живем. Грант — это субсидия, предоставленная театру для реализации конкретного проекта, в данном случае постановки спектакля. 20 лет уже так живем.

Большая воля должна быть, чтобы так страдать.

Раньше мы делали много детских спектаклей. Они хорошо посещались. Но детские спектакли требуют и больших вложений. Если ты назвал продукт сказкой, то он и должен быть сказкой, волшебной и увлекательной, а это немалых денег стоит.

С 2012 г. у нас нет собственного помещения для выступлений, а люди любят ходить в определенное, привычное место, как домой. Поэтому пока детские спектакли не ставим — непонятно, где с ними выступать.

А выездные спектакли не ставите?

— Есть небольшие спектакли, в которых участвуют три актера, например, кукольные. Для них не нужно большого помещения, аппаратуры, инвентаря, они мобильны, поэтому их заказывают сторонние организации. Например, «Гринвич» купил у нас один такой спектакль. В торговом центре собралось достаточно зрителей, чтобы сумма, вырученная за выступление, была неплохой и театр получил прибыль.

Я так понимаю, все ваши выступления — это гастроли по чужим площадкам и сценам, а где тогда хранится реквизит и прочее имущество театра?

— Не имея своего помещения, мы арендуем под это склады или гаражи. Их много: один спектакль — один гараж. За гаражи плачу лично я. Также платим аренду репетиционных залов и сцены. С некоторыми арендаторами я договариваюсь на условиях взаимозачета, то есть они нам репетиционный зал, мы им нашу аппаратуру.

«Шарманка» — это особые люди и особый репертуар

Несмотря на то, что у театра нет постоянного помещения, актерский состав неизменен с момента его основания. Более того, у театра есть благотворительный проект — театральная студия, в которой занимаются дети и взрослые с особенностями здоровья. Они не просто учатся актерскому мастерству, но и принимают участие в спектаклях.

Лариса Абашева говорит, что она всеядный режиссер. На чужих площадках может поставить все что угодно — от мюзикла до балета. Но в своем театре ставит только то, что хочет. В репертуаре «Шарманки» полотна, которые заставляют думать, переживать сильные чувства, сложные эмоции.

Сцена из спектакля «Я убил царя» по пьесе Олега Богаева, режиссер Лариса Абашева. Фото: Ёжъ Осипов

У вас есть постоянный актерский состав? Трудно, наверное, удержать актеров, не имея помещения? Вы платите им зарплату?

— Труппа есть, набор актеров достаточно устоявшийся. Из года в год я предпочитаю работать с одними и теми же людьми. Но такого нет, что они только у меня работают. Они работают в разных местах, даже в других театрах. Благодаря гранту я могу обеспечить им официальный договор. Есть оплата репетиционная, есть оплата за спектакль.

Но мы показываем спектакли по грантам не каждый день.

Труппа постоянных актеров — это антреприза и инклюзивная студия «Ора». Это благотворительный проект при «Шарманке» — люди с инвалидностью ходят сюда заниматься бесплатно, и я из них взращиваю актеров. Они тоже составляющая труппы. Самые распространенные диагнозы — ДЦП, рассеянный склероз, ампутация, проблема с опорно-двигательным аппаратом.

Я занимаюсь с ними уже шесть лет на постоянной основе. Они работают в грантовых и не грантовых спектаклях. В инклюзивной студии отличный актерский состав, хотя не все ходят туда, чтобы стать актерами. Но всегда сразу понятно, будет человек развиваться в актерском ремесле или нет. Это видно с первого взгляда.

Читайте также:  Опт меда как бизнес

А чем отличается репертуар «Шарманки» от того, что идет в других театрах?

— Я считаю себя великим русским режиссером, гениальным, я бы сказала. Я ставлю художественные вещи, которые лично выбираю. Показываем их нечасто — два раза в месяц, это для театра вообще ни о чем. Так не выживешь. Хотя мы — не маленький театр, мы — большой театр. Я же ставлю масштабные полотна.

Я ставила оперу на 55 человек, кто такое потянет? Мне нравится большая сцена, поэтому я стараюсь сейчас, пока есть гранты, ставить большие полотна, чтобы как режиссер войти в историю театра и искусства.

Сцена из спектакля «Я убил царя» по пьесе Олега Богаева, режиссер Лариса Абашева. Фото: Ёжъ Осипов

В своем театре я делаю только то, что мне как художнику нравится. Ну и они очень красивые, мои спектакли, и очень серьезные. Я бы сказала, психологически тяжелые. У себя я ставлю то, что меня штырит.

Однажды, много лет назад, я подружилась с Георгием Алексеевым, это научный сотрудник музея Бажова. Он предложил мне поставить что-нибудь про Бажова, и я поставила «Серебряное копытце», с тех пор мы дружим.

Тема Бажова меня не отпускает. Бажов — это популяризация, пусть это будет конъюнктурно звучать, считаю его Эдгаром По, нашим брендом. Там еще копать и копать, сколько всего интересного можно оттуда вытащить. Пока вот графический роман, например, создали.

Для других театров, если меня приглашают, я могу что угодно поставить. Правда, если пьеса будет полное говно, я скажу, что это говно и не буду над ней работать.

Скажите свое мнение о театральных вкусах екатеринбуржцев, вы готовы им угождать?

— Я обожаю наш город — театральный, дышащий и страстный. По поводу вкусов есть статистика. Самый посещаемый театр — Музкомедия. Я свое мнение не буду, пожалуйста, высказывать. Большинство людей желает развлекаться, они не хотят испытывать сердечные драмы, катарсис.

Они хотят чего-то более легкого.

Все знают, что Коляда сильно отличается самобытностью и только его в большинстве случаев и знают. В Екатеринбурге есть охренительные художники, которые делают спектакли очень-очень красивыми и достойными. По поводу исполнительства актерского не буду судить. Считаю, что у нас есть прекрасные актеры, композиторы, художники. Насчет режиссеров — не знаю, не могу их оценивать.

Я — всеядный режиссер, могу и мюзикл поставить, тем более что опыт такой есть. В новоуральском Театре музыки и драмы, бывшей Музкомедии, поставила два крупнейших мюзикла. Оперу могу поставить, и с танцовщиками работала, и детский спектакль с фигуристами делала, и с зэками начала делать, но там карантин случился.

Сцена из спектакля «Зверь. Постапокалиптическая дизель-панк драма», режиссер Лариса Абашева. Фото: Ёжъ Осипов

Когда финансы поют романсы

Самая животрепещущая проблема любого театра — где найти средства на существование в трудные времена. Оказывается, спонсоры любят вкладываться в большие государственные театры, а маленькие частные типа «Шарманки» находят себе средства сами и, кстати, неплохо справляются с этой задачей, раз могут позволить себе не просто существовать, но и представлять город на областных, российских и зарубежных фестивалях.

Как взаимодействует бизнес с искусством на примере вашего театра? Вы вообще в Екатеринбурге пробовали найти спонсоров?

— Спонсоров привлекать хотела бы, но не умею. Давно-давно, в 2015 г., еще Сафронов был жив (руководитель Музыкальной комедии Михаил Сафронов умер в декабре 2019 г. — Прим.ред), в Доме актера был круглый стол. Пришли деятели крупного бизнеса, и меня туда позвали как представителя маленького театра. Сафронов представлял крупного мастодонта — Театр музыкальной комедии.

Мы сидели, обсуждали, и эти бизнесмены, чуть ли не олигархи, мне сказали, что им такие маленькие театры неинтересны. Им нужно статусно деньги вкладывать. Быть спонсором оперного театра или филармонии — это одно, а «Шарманки» — другое. Действительно, какой бизнес захочет спонсировать маленький частный театр? Я их понимаю.

Обижаться не на что.

Как живут другие частные театры? Тоже на гранты? Как театры взаимодействуют друг с другом?

— Нет. Николай Коляда, например, молотит по нескольку спектаклей ежедневно, чтобы заплатить за аренду и всех обеспечить. Такой возможности у меня нет. Но если бы у меня было свое помещение, мне тоже надо было бы его содержать, и коммуналка была бы каждый день не махонькая. И молотила бы так же, то есть с утра до вечера, заполняя пространство и время театра, чтобы он приносил доход.

Я знаю и некоторые другие инклюзивные театры в нашем городе. Они образовались позже нас. Например, «За живое», филиал московского «Инклюзиона». Есть танцевальные коллективы в «Открытом городе». Это организация, созданная инициативной группой родителей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра.

Но конкуренты не любят друг друга, в основном презирают, творчеством не интересуются. Я против этого. Считаю, что нам, особенно малым театрам, надо помогать друг другу. У меня ресурсов порой больше, чем у других малых театров, поэтому я пытаюсь им помогать. Таким образом преодолевается психологический барьер нелюбви театров друг к другу.

Сцена из спектакля «Зверь. Постапокалиптическая дизель-панк драма», режиссер Лариса Абашева. Фото: Ёжъ Осипов

Если вы 20 лет уже существуете, у вас, наверное, наработаны способы выживания?

— Вывести театр на самоокупаемость — это реально. У нас есть опыт грантонаписания. Знаете, что такое заявка на грант? Это такой бизнес-план, где просчитано и прописано все-все. У нас хороший опыт составления таких заявок.

Если мы составим бизнес-план для театра и включим туда только искусство, которым мы хотим заниматься, а не ширпотреб типа Верки Сердючки и корпоративов, то выжить возможно. Это нормальные коммерческие условия.

Проблема в чем? У нас то понос, то коронавирус — билеты не раскупаются. Когда был карантин, театры просто умирали. Бизнес-план должен состоять из таких вещей, как основная деятельность, дополнительные услуги и еще что-то, что подстрахует.

Например, у нас есть сувенирная мастерская, которая позволяет выживать в период, когда мы не имеем возможности ставить спектакли и обеспечивать себя. Это должен уметь каждый частный театр, который хочет окупаться и жить дальше.

Вы представляли наш город на областных, всероссийских или, может быть, международных театральных фестивалях?

— Мы были лауреатами фестивалей «Протеатр» — есть такой международный фестиваль, проходит в Москве. Я впервые подалась на «Браво» — это местный наш конкурс. Также мы стали лауреатами в Израиле — по видео. Участвовали во Всероссийском театральном историческом фестивале «Время памяти». Также я подавалась на «Золотую маску».

Мы попали в лонг-лист, нас выделили. Это тоже приятно.

Режиссер — это педагог, художник и организатор с железной волей

В 2013 г. Лариса Абашева стала номинантом премии «Человек года» в социальной номинации по версии «Делового квартала». К тому моменту она поставила уже около 20 спектаклей для детей и взрослых. В декабре 2004 г. Абашева победила в номинации «Лучший игровой фильм» на Международном кинофестивале «Птица Феникс» (г. Минск) с фильмом «Рогатка» (по мотивам пьесы Н. Коляды «Рогатка»).

В марте 2005 г. фильм «Рогатка» принимал участие во Всероссийском кинофестивале на соискание премии Св. Анны (г. Москва).

В период с 2004 по 2005 г. Лариса Леонидовна Абашева сняла короткометражный игровой фильм «Соседи» (13 мин.) В главных ролях снялись актеры Екатеринбургских театров (Константин Родин, Анна Тугарева) и актриса Театрального агентства «Ворона» Лика Руднева. В период с 2005 по 2007 гг. Абашева сняла фарсовую трагикомедию «Мяско». Этот фильм в данное время участвует в различных фестивалях кино и видео.

Лариса Абашева, фото: Соня Черных

Что для вас профессия режиссер — в чем ее суть?

— Режиссер — это ужасная профессия, заключается она в том, чтобы свести все линии воедино и подчинить их своей художественной воле. То есть режиссер — это и педагог, и организатор, но он в первую очередь должен быть художником. Но будь он хоть трижды художником и при этом плохим организатором, ничего не выйдет. Мы, режиссеры, полностью зависимы от всех, мы рабы иногда. Иногда унижаться надо, чтобы подчинить человека, и ругаться надо, и много всяких способов манипуляции применить, чтобы спектакль состоялся, а нас, режиссеров, интересует только это — чтобы состоялся спектакль.

Какие планы на будущее?

— У меня всегда только один глобальный план — найти помещение, дом для театра, где жизнь будет кипеть и дарить радость людям. И выйти на путь хоть какой-нибудь прибыльности. В плане постановок я буду ставить спектакль «Сказка странствий». Не знаю, сколько времени потребуется. Только на получение гранта нужно полтора-два года. Это полотно по мотивам старого фильма Митты.

Читайте также:  Что такое бизнес модель маркетплейс

Я хочу через свою призму это сделать. Митта мне дал устное согласие.

Мне бы хотелось больше коммуникаций. Понимаете, я уже не маленькая, мне 42 года. Одно дело, когда я в начале пути в 20 лет, другое дело, что 20 лет уже прошло. Я режиссер с тремя высшими профильными образованиями, может быть, сама буду скоро преподавать. Время покажет.

Фото из личного архива Ларисы Абашевой

Источник: www.dk.ru

Идеи бизнеса в театре

Идеи бизнеса в театре thumbnail

Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.

Тем более тяжело сломать барьер знания о том, что театр в отличие от того же кино, дело совсем неприбыльное. И делается в первую очередь по принципу «искусство ради искусства».

Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов. Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно. Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.

Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.

Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.

Бизнес план: организация частного театра

Помещение

Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин. Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений.

А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.

Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды. Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче. Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.

Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества. Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства. Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.

Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость. Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта. Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.

Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов. Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле. А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.

Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.

Бизнес план: организация частного театра

Репертуар и труппа

Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение. В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.

Однако такой широкий ассортимент представлений осуществить совсем нелегко. Потому что на актёров будет ложиться неимоверная нагрузка, и они могут не справиться. Поэтому к подбору актёров нужно подойти также очень серьёзно.

На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.

Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.

Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны.

Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.

Бизнес план: организация частного театра

Билеты

С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.

С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо. Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов. Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.

В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.

Бизнес план: организация частного театра

Финансовый план

200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.

При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.

Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить.

Но определённые виды технических декораций требуют вложений, так как не могут быть созданы «на коленке». Приходится обращаться в специальные фирмы. Таким образом, порядка 15 тысяч долларов потребуется и на создание собственного запаса действующего реквизита для выступлений, чтобы составить костяк программы.

Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.

Читайте также:  Как открыть бизнес в Эстонии россиянину

Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города. Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы. То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.

Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.

Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.

Бизнес план: организация частного театра

Итог

Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.

Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.

Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики. Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком. Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.

Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить. И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Свой бизнес: как открыть частный театр

* В расчетах используются средние данные по России

Частный театр: Общий обзор театрального бизнеса

Считается, что в нашей стране театральный рынок уже насыщен как государственными, так и частными театрами, и у конечного потребителя (в данном случае – зрителя) достаточно широкий выбор относительно этой услуги. Но на самом деле это не так.

В нашей стране частные театры – вещь относительно новая и не вписывающаяся в малый бизнес. Это связано с тем, что театральное искусство, в отличие от, например, кино- и циркового считается некоммерческим проектом, «искусством ради искусства», не приносящим существенной прибыли.

Как ни печально, но уважаемая когда-то профессия антрепренера – владельца или содержателя (а также в некоторых случаях – арендатора) частного театра сейчас незаслуженно забыта. Возможно, именно поэтому начинающие актеры, труппы и даже театральные студии и действительно не приносят своим участникам заслуженного дохода и остаются чем-то на грани хобби и подработки для студентов.

Именно поэтому начинающий предприниматель может небезуспешно попробовать себя на этом уважаемом и интересном поприще. Открытие частного театра может стать увлечением и работой всей жизни, не говоря уже о том, что грамотно организованный частный театр в то же время сможет обеспечить своим актерам и владельцу (антрепренеру) достойное существование и немалые заработки.

Что нужно знать, открывая частный театр?

Конечно, для начала следует определиться с тем, будет ли у вашего театра собственное помещение. Этот вопрос является фундаментальным и ответ на него зависит от многих факторов: например, величины города, стартового капитала, возможности быстрого, компактного и слаженного переезда на гастроли в другие города, и, наконец самой концепции театра – будет он преимущественно стационарным, или же наоборот, «бродячим».

В этом отношении на первом месте стоит, конечно, финансовый вопрос. Найти подходящее и надлежащим образом оборудованное помещение, как правило, очень трудно.

Можно, конечно арендовать его и перестроить по своему усмотрению (разумеется, с согласия арендодателя), однако, во-первых не каждый арендодатель пойдет на такие преобразования – ведь в дальнейшем он, скорее всего, просто не найдет подходящих арендаторов, а демонтаж и неизбежно последующий за ним ремонт обойдется в достаточно крупную сумму; во-вторых же, арендуя и переоборудуя какое-то помещение, вы инвестируете свои средства «в никуда».

Еще один вариант – постройка собственного помещения или его покупка и переоборудование. В данном случае необходимо точно просчитать – а будет ли это выгодно вообще?

Например, в небольших городах ваши достаточно крупные вложения в недвижимость не окупятся никогда (или по крайней мере, очень долгое время).

В городах-миллионерах (а тем более в Москве) ситуация несколько иная: здесь любое вложение всегда окупится – даже если вам придется продать помещение, оно всегда будет стоить больше, чем затраты на его постройку.

Но в вопросе собственного помещения есть и другой подвох. Его наличие подразумевает некую стационарность самого театра. Подумайте, сможет ли на ваши постановки приходить такое количество людей, которое всегда будет окупать затраты?

Если ответ отрицательный, то лучше задуматься о покупке 2-3 автофургонов (недорогих моделей, например, Peugeot Boxer Fourgon; или Renault Trafic Fourgon; или еще что-то подобное, до 1 млн руб.) для перевозки актеров и реквизита и начинать дело именно с нестационарного, выездного театра.

Частный театр: Вопрос формирования репертуара и актерской группы

Когда вопрос с помещением или его отсутствием решен, можно задуматься о репертуаре и кадровом (актерском и вспомогательном) составах.

Как известно, существует всего несколько театральных жанров. Например, водевиль, драма, комедия, мелодрама, мюзикл, трагедия, трагикомедия. Каждый из них по-своему хорош и отдавать предпочтения одному в ущерб другому просто невыгодно с точки зрения зрительских симпатий.

По большому счету, нормальный театр должен представлять на суд зрителя постановку произведения любого жанра – во-первых из соображений привлечения максимального количества зрителей, а во-вторых – для того, чтобы не превращаться в заведение для любителей одного определенного жанра, что отпугнет других посетителей.

Наиболее ответственная часть открытия собственного театрального дела – это, конечно подбор актеров. Разумеется, в малоизвестный театр актеры «первой величины» попросту не пойдут. Но это не должно вас пугать по двум причинам.

Во-первых, сформировав первичную труппу из молодых подающих большие надежды актеров или даже хорошо подготовленных любителей, вы существенно сэкономите на гонорарах.

А во-вторых, известность и слава – как известно, категории преходящие. Когда ваш театр стане более или менее известен, актеры «с именем» сами к вам потянутся.

В идеальном случае, конечно найти начинающую, но уже сформировавшуюся труппу или даже молодежную театральную студию во главе с режиссером – тогда вопрос как формирования репертуара, так и кадров отпадет сам собой – режиссер попросту проделает эту работу за вас.

Не стоит забывать и о работниках, остающихся за кулисами – бутафорах, реквизиторах, механиков, осветителей и других, вплоть до билетеров и уборщиков. Хотя в данном случае этот фактор является вторичным – технический персонал найти гораздо проще, чем творческий.

Частный театр: Билетная политика. Выводы.

Относительно стоимости билетов трудно назвать конкретные цифры, однако на данный момент цена в 1000-1500 рублей за хороший спектакль не является чем-то запредельным. Кроме того, разумеется, стоит ориентироваться на другие театры, в том числе местные, если вы работаете в передвижной форме. Для начала, в целях привлечения публики, стоит установить планку в 75-90% цены местных билетов.

Как уже говорилось выше, грамотно организованное и правильно рассчитанное театральное дело может быть не только приятным но и весьма выгодным времяпровождением, приносящим к тому же славу, почет и уважение.

Елена Андрианова
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Все материалы по тегу: театр

7422 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 255243 раз.

Источник: oroalbero.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин