Служба такси – одно из самых жизненных и привычных явлений для городских жителей. Автомобили такси практически заполонили все крупные города. Казалось бы, ну чем еще можно удивить клиентов такси, кроме необычной музыки в салоне или редких для такси моделей машин? Оказывается, можно.
И именно потому, что конкуренция среди служб такси очень высока, они вынуждены придумывать новые и необычные способы выделиться на общем фоне. Стандартные конкурентные преимущества – низкая цена, быстрый приезд такси к дому заказчика и т.д. – уже не всегда срабатывают, так как такие плюсы имеются у очень многих служб. Сегодня речь пойдет о самых нестандартных идеях для такси, собранных со всего мира. Возможно, они смогут вдохновить какого-то владельца службы такси на создание своей креативной идеи?
Содержание скрыть
Караоке-такси (Китай)
Караоке является одним из самых любимых развлечений многих людей, не так ли? Один предприниматель из Китая по имени Фен Ксиаоминг решил: а почему бы не дать возможность людям немного поразвлечься в то время, когда они будут ехать в такси? И установил в машины такси оборудование для караоке.
★Бизнес на Яндекс Такси. Как заработать в такси. Бизнес идеи. Про бизнес 2019
Теперь каждый человек, воспользовавшийся услугой китайского такси, может в поездке исполнить свою любимую песню. На первый взгляд эта идея кажется абсурдной. Тем не менее, по словам предпринимателя, после этого нововведения его служба такси стала пользоваться бешеной популярностью, а количество постоянных клиентов возросло вдвое.
Безлимитные поездки (Швейцария)
Предприимчивым швейцарцам надоело высчитывать стоимость каждой поездки на разные расстояния, и они решили вовсе отказаться от необходимости брать у клиентов оплату за каждый вызов такси. Так появилась идея организации безлимитного такси под названием Taxmobil.
Клиент приобретает абонемент на пользование услугой (обычно он действует один месяц), а затем катается на такси так часто, как хочет, и на любые расстояния в черте города без ограничений. Конечно, такой услугой заинтересовались только те, кто пользуется такси очень часто, но и таких в городе оказалось много.
Как именно владельцы этой службы смогли организовать работу, чтобы успевать вовремя к каждому клиенту? Всё просто: у них нет собственного автопарка, а используют они услуги наемных таксистов с личными автомобилями. Таким образом, хорошо и самим таксистам (так как они обеспечены работой), и клиентам, которые получают качественную и своевременную услугу такси. Единственное право, которое оставляют за собой владельцы службы безлимитного такси – это право подбирать по пути следования пассажиров в такси, в котором уже едет другой клиент, если их точки назначения и необходимое время прибытия совпадают.
Музыка городского шума (Великобритания)
Британцы – известные ценители качественной музыки. И именно им пришла в голову идея создать музыкальное такси. Просто поставить в салон качественную акустическую систему и развлекать пассажиров музыкой во время поездки было бы слишком просто. Британская компания такси AiAiAi пошла намного дальше – она придумала, как можно превращать городской шум в приятные мелодичные звуки.
Для реализации этой идеи автомобиль Austin FX4 (узнаваемый всеми в Великобритании как автомобиль для такси) был оснащен большим количеством микрофонов и спикеров, которые впитывают в себя все шумы, которые производят городские улицы. Они моментально трансформируются в музыкальные этюды, которые вполне приятны нашим ушам. Во время поездки каждому пассажиру выдаются специальные наушники, надев которые, он сможет услышать всю эту «музыку городского шума».
Такси Wi-Fi (Япония)
Возможность свободного доступа в интернет – это отличный способ повышения лояльности клиентов к любому заведению. Бесплатный Wi-Fi сейчас можно встретить где угодно – в кафе, ресторанах, салонах красоты, торговых центрах и так далее. А чем хуже служба такси? Чаще всего люди, во время поездки в такси, ничем не заняты — они просто едут.
Сделать их поездку более приятной, предоставив возможность использовать интернет, придумали сотрудники одной из японских служб такси, а именно компании DoCoMo. Все свои машины они оборудовали бесплатными точками доступа Wi-Fi, интернет на которых является высокоскоростным и работает без помех. Жители Японии и раньше благосклонно относились к этой службе такси, а после введения новой функции, DoCoMo и вовсе стала лидером среди конкурентов.
Такси для животных (Европа)
Настоящие любители животных готовы обеспечить своему питомцу практически такие же условия жизни, так и у людей. Поэтому популярностью пользуются различные кафе для животных, салоны красоты для животных и другие заведения. Настал черед и службы такси.
Этот вариант организации службы такси уже не является принципиально новым, так как и в США, и в странах Европы такая услуга пользуется популярностью уже достаточно давно. Но увы, в странах СНГ услуга извоза домашних животных пока не получила распространенности. Необходимость в перевозке животного на такси может возникать в разных ситуациях. Например, нужно срочно доставить животного в ветеринарную больницу либо вы просто решили отправиться на отдых вместе с любимым питомцем и вам необходимо доехать до аэропорта или вокзала. В этом случае воспользоваться услугой обычного такси можно, но: во-первых, не каждая служба разрешает находиться в салоне машины вместе с животным; а во-вторых, для самого питомца переезд в специально оборудованной для него машине будет куда комфортабельнее.
Источник: dengodel.com
Франшизы такси
Очень часто размышления о дополнительном заработке выливаются в следующий вывод: хочешь денег — иди таксуй.
Вроде бы всё просто: установил программу на телефон и получай заявки, можно даже совмещать с основной работой. Главное, чтобы было желание и водительские права.
Между тем, такая простота во взаимоотношениях между владельцами автомобилей и такси породило и другой доступный вид заработка — открытие служб вызова автомобилей.
А почему бы и нет? Новые технологии и появление мобильных приложений привели к модернизации такого бизнеса, как служба вызова автомобиля. Теперь для открытия такси не нужно закупать десятки автомобилей, нанимать штат диспетчеров и выстраивать сложную систему взаимодействия между подразделениями. Всё, что нужно — это специальная программа и чёткое понимание механизма работы.
Но не каждый в реальности знает все «подводные» камни этого бизнеса. Так ли легко организовать работу службы такси даже при наличии всех гаджетов и кажущейся простоты бизнеса? Если у вас нет ответа на этот вопрос, лучше всего обратиться к более опытным предпринимателям, которые уже знают всю специфику рынка такси и готовы поделиться этой информацией в рамках сотрудничества по франчайзингу.
На этом рынке существуют такие франшизы такси, как BlackCab, eTaxi24, TaxiMe, МногоТакси, Максим и другие.
Возможность открыть бизнес «с нуля» без опыта работы на рынке такси может дать только покупка франшизы. В противном случае, проблемы которые существуют в этой непростой сфере поглотят ваш бизнес, не дав ни единого шанса. Наличие теневого рынка, нечёткости в госрегулировании, международные конкуренты — это далеко не полный список сложностей, с которыми придётся столкнуться начинающему предпринимателю.
Но несмотря на такой внушительный перечень трудностей, открытие службы такси не требует внушительных вложений, и тем не менее гарантирует хорошую прибыль. А обилие конкурентов, при правильной организации работы, не мешает новой службе такси получить свою «порцию» клиентов.
БИБОСС расскажет, как откусить кусочек этого лакомого пирога и не подавиться.
Как изменился рынок?
Времена больших таксопарков с собственной диспетчерской службой, рекламным отделом и большим штатом сотрудников уже прошли. Потому что прогресс, шагающий семимильными шагами по миру, зацепил и рынок такси, сделав его прозрачным, простым и более легальным за счёт появления мобильных приложений для клиентов и автоматизированных программ вызова автомобилей.
Согласно данным Аналитического центра при правительстве РФ, за последние пять лет количество «таксующих» автомобилей увеличилось более, чем на 20%. Соответственно вырос и объём рынка практически на 85%.
Более того вызов автомобиля стал проще и удобнее для клиентов, и понятнее — для таксистов. Количество пассажиров, которых водитель может обслужить за рабочую смену выросло в разы, а значит увеличилась и дневная выручка, поэтому можно чётко сказать, что все изменения на рынке — к лучшему.
Представитель пресс-службы Яндекс.Такси считает, что развитию транспортных услуг во многом способствовали и усилия городских властей: «Возможность легальному такси ездить по выделенным полосам наравне с общественным транспортом, специальные парковочные места опосредованно повлияли на рынок такси. Поэтому присваивать эту заслугу только агрегаторам было бы не совсем верно».
Совокупность этих новшеств создала новый рынок такси, с другими правилами и другим механизмом работы.
Еще 10 лет назад заказ такси представлял собой довольно сложный процесс: клиенту нужно было найти номер телефона, позвонить, пообщаться с диспетчером и потом минут 30 ждать свою машину.
Службы такси, в свою очередь, затрачивали колоссальные средства на маркетинг, продвижение своего бренда и управление коллективом.
Но всё это было до всеобщей «уберизации», которая сделала таксомоторный бизнес более технологичным и доступным и стала тем самым основным драйвером роста объёма рынка такси.
Всемирная «уберизация»
Шесть лет назад в США появился сервис для вызова автомобилей под названием Uber. Он «поломал» привычную систему такси и открыл новые перспективы как для предпринимателей, так и для простых водителей.
Благодаря появлению приложения Uber таксистом может стать каждый — и этот факт стал революционным для этого рынка.
Как утверждает директор по коммуникациям компании Uber Александр Костиков, благодаря внедрению интернет-технологий в процесс вызова автомобиля, услуга такси стала более доступной, а сам процесс — эффективным: «Интернет-платформы „видят“ все подключенные автомобили и направляют к пользователю ближайшую свободную машину. В результате сократился холостой пробег машин и стало возможным снижение затрат водителей и времени ожидания клиента».
Водителем Uber может стать любой человек, имеющий автомобиль и необходимые документы, при этом этот человек по факту работает «на себя». Никаких лицензий, разрешений на этот вид деятельности не потребуется, а значит оплаты налогов и прочих отчислений — нет, а этот факт снизил стоимость проезда на такси: теперь такси стало не только удобнее, но и доступнее.
На сегодняшний день Uber работает в 400 городах в 70 странах мира, в том числе в 10 городах в России.
Популярность приложения спровоцировала рост аналогичных сервисов, так во многих странах мира работает Gett, а в России стартовал проект Яндекс.Такси. Тем не менее появление большого числа конкурентов не уменьшило ёмкость рынка, а наоборот спровоцировало увеличение спроса на услуги такси.
Как рассказывает директор по коммуникациям компании Uber Александр Костиков: «По большому счету, наш главный конкурент — это личный автомобиль. Философия Uber — more people in fewer cars (большее количество людей в меньшем количестве машин). Рынок перевозок имеет огромный потенциал, и места на нем хватит и нам, и нашим коллегам по рынку». А значит этот сегмент еще далёк от насыщения.
Российский аналог Uber — Яндекс.Такси появился в 2012 году и работает уже в 16 городах нашей страны, но способ развития этой компании несколько отличается от всеобщей «уберизации»: к системе Яндекс.Такси подключаются в основном крупные таксомоторные парки городов, которых привлекает узнаваемость бренда и возможность экономить на содержании диспетчерской службы и рекламе. Эти статьи расходов еще несколько лет назад составляли львиную часть бюджета каждого такси. Но по факту таксопарки теряют самостоятельность.
Поэтому на рынке существуют федеральные компании, которые работают как с помощью собственного мобильного приложения, так и «по старинке» через диспетчерскую службу. В отличии от Яндекс.Такси и Uber, которые открывают филиалы своими силами, многие подобные компании развиваются при помощи франчайзинга.
Так в результате «технологичной» революции рынок такси разделился на несколько «лагерей»: приложения, помогающие вызвать частного водителя, крупные сетевые службы такси, сформировавшие известный бренд и имеющие единый федеральный call-центр, и таксомоторные парки, которые попросту пользуются услугами и первой, и второй компаний.
Как таксистам на Руси живётся?
Не все такси успели подстроиться под новый рынок. Многие мелкие службы, продолжающие работать по «старинке» просто уходят из бизнеса. Так, например, Татьяна С., бывшая владелица службы такси в Казани, рассказывает историю закрытия своего бизнеса: «В город пришел крупный оператор такси, который сразу же захватил весь рынок, введя новые технологии работы и системный подход. У более мелких компаний было два выхода: закрыться, либо влачить жалкое существование».
Но есть и другой выход: предприниматель может просто купить франшизу известного бренда и с помощью него отвоевать себе часть рынка. Но и в этом случае могут возникнуть проблемы. Как утверждает франчайзи eTaxi24 из г. Казань: «Мы не жалеем о покупке франшизы, но тем не менее считаем, что франчайзор мог бы перед тиражированием бизнес-модели довести ее до ума».
Поэтому на практике лучше заранее знать с чем придётся столкнуться, изучить сферу и поговорить с главными участниками этого рынка: таксистами.
«У служб вызова авто есть две проблемы: низкая стоимость проезда и большое количество нелегалов». Евгений С., таксист, Уфа.
Несмотря на все улучшения и изменения, отрасль не стала совсем прозрачной — доля «теневого» рынка остается значительной. Так по данным правительства на российских дорогах не менее 26% «нелегалов», это цифра средняя по России, но есть регионы, в которых более 60% служб такси — нелегальные.
Что подразумевается под этим понятием? Таксисты вне закона — это водители, которые подрабатывают извозом, для которых такси является побочным заработком. Также есть и «серый рынок», который представлен водителями с разрешениями, но не выплачивающими налоги.
То есть те таксисты, которые являются индивидуальными предпринимателями и тратятся на покупку лицензии, по факту зарабатывают меньше своих «нелегальных» коллег.
А если вычесть из стоимости проезда, которая практически не растет уже несколько лет, бензин, амортизацию и прочие затраты, получается в среднем зарплата около 13 тысяч рублей, которую никак нельзя назвать конкурентоспособной.
Всё это порождает негативные настроения в этой сфере, а также снижает лояльность клиентов такси: многие понимают, что по факту они не защищены — в любой момент вместо адекватного водителя к вам может приехать «наркоман» со стажем, решивший подработать частным извозом.
«Я сама всегда езжу только на такси бизнес-класса, потому что понимаю, что вызвав обычное такси, я ни от чего не застрахована». Татьяна С., бывшая владелица службы такси, г. Казань.
Собрать действительно хорошую команду водителей — это сложно. За хорошим коллективом такси стоит ежедневная работа, собеседования, поверка документов и даже обучение общению с клиентами. Тем не менее служб вызова автомобилей, которые стараются переломить негативное отношение к таксистам становится все больше.
Об этом рассказывает генеральный директор «Много Такси» Иван Легостаев: «Если раньше в представлении обычных обывателей, водитель такси — это отсидевший или же весьма некультурный человек, который к тому же диктует свои условия. То сейчас ситуация меняется: с водителями такси в нормальных компаниях проводится инструктаж, который учит общению с клиентом и выявляет неадекватных персонажей».
Того же мнения придерживается и пресс-служба Яндекс.Такси: «Во многих регионах рынок такси сейчас довольно плохо развит. Очень много нелегалов и бандитов, автомобили в плохом состоянии, жители боятся ездить на такси и используют его только в крайнем случае. Мы же предлагаем качественный сервис, проверенных водителей на хороших автомобилях по доступным ценам».
Поэтому, если вы предложите людям хороший продукт — быстрая подача автомобиля, вежливое обслуживание, понятные цены, то в этом случае ваш бизнес будет востребованным среди клиентов. Для соответствия всем этим требованиям нужна понятная и четкая схема работы, а также уважаемый бренд.
Как открыть такси, не имея опыта?
Для того, чтобы стать владельцем такси теперь вовсе не обязательно иметь большой парк авто и обширные знания в этой сфере, достаточно купить франшизу одного из крупных операторов пассажирских перевозок. Таких, как BlackCab, eTaxi24, TaxiMe, МногоТакси и другие.
Данные бизнес-концепции позволяют открыть собственный бизнес с нуля, при этом не набирая большое количество административного персонала. Франчайзор предоставляет не только бренд, но и собственный call-центр, мобильное приложение и технологию работы с частными водителями.
На практике эта система работает следующим образом: в одном из городов открывается офис, в котором сидит несколько сотрудников, занимающихся отбором потенциальных водителей и проверкой их документов, а федеральная компания занимается сбором и распределением заказов от клиентов. На плечи франчайзи ложится только контроль качества услуг, всё остальное делает за них партнер. Доход же франчайзи формируется за счет комиссионных с каждой поездки, а франчайзор получает роялти.
Эта схема удобна в работе как для начинающих предпринимателей, так и владельцев уже действующих таксопарков. Но несмотря на всю простоту остается резонный вопрос: как привлекать клиентов?
Без рекламной кампании не обходится ни одна служба такси, поэтому поинтересуйтесь у франчайзора, как будет проходить завоевание рынка вашего города, а также в какие средства это обойдётся.
Стоит ли «игра свеч»?
По факту сегодняшний рынок такси держится на частных водителях, которые не являются сотрудниками какого-либо из таксопарков, а просто решают заработать на частном извозе. Обычно они подключают сразу несколько приложений такси и работают «на себя», их называют «мерцающими» работниками.
В обязанности же оператора такси на местах входит отбор подобных «частников» и контроль качества обслуживания клиентов.
В свою очередь рекламу и генерирование заказов берут на себя федеральные компании, которые разрабатывают и продвигают мобильные приложения, контролируют call-центр и помогают построить правильную рекламную кампанию.
Реклама — это самая внушительная статья расходов, потому что вы можете иметь высококлассный сервис, замечательных водителей и удобное приложение, но люди не будут о вас знать, а значит ваш бизнес обанкротится.
Но всё-таки самый главный элемент этой системы — клиент, который хочет быстро и недорого добраться до пункта назначения. И насколько быстро и эффективно работает сервис такси, насколько правильно сделано мобильное приложение и автоматизирована схема приёма и передачи заказов, настолько ваш бизнес и будет успешен.
Поэтому важно выбрать действительно высокотехнологичную федеральную компанию, которая будет иметь не только узнаваемый бренд, но и профессиональный штат технических специалистов.
Для этого при выборе франшизы такси обязательно ознакомьтесь со всеми сервисами компании франчайзора: рассмотрите сайт, скачайте приложение и прочитайте отзывы.
И самое главное, пообщайтесь с франчайзи, возможно они укажут вам на недостатки данной франшизы, а понимание этого избавит вас от ошибок на старте проекта.
В любом случае, служба вызова такси — это интересный бизнес, который при правильном подходе может не только окупиться, но и принести внушительную прибыль.
Отзывы о франшизах
Источник: www.beboss.ru
Запуск фирмы такси с 8 тысяч рублей
Здравствуйте, хочу рассказать вам небольшую историю о том, как я начал свой первый бизнес, от которого я получил не только первую крупную сумму денег, но и самое главное, опыт и желание дальше заниматься бизнесом.
В начале прошлого года, а именно я в феврале 2017 года, я остался без работы. У меня семья, дети, мне 25 и у меня нет желания снова работать весь день и получать деньги, которые уходят только на кредиты и счета. Я не буду описывать разные варианты, которые мне приходили в голову, для заработка, в итоге я решил, почему бы мне не открыть свое собственное такси.
Опыт в таксовке я знал, город у нас небольшой, но курортный, поэтому летом на таксовке поднимают до 4-5 тысяч за сутки. Сейчас таксисты с больших городов прочитают и скажут, что за ложь, мы в мегаполисах так не зарабатывает. Повторюсь, город маленький, все рядом, а летом цены поднимают вдвое, но для приезжих, а они приезжают есть, пить, гулять и тратить деньги.
Первые вложения
Мой стартовый капитал составлял всего 8 000 рублей . Не 500, как продают франшизу такси, которую ты сам же будешь тянуть, а 8 000 мне хватило для начала. Конечно что и как делать я не знал, а времени для ознакомления у меня не было.
Для начала я сделал группу во вконтакте и одноклассниках, придумал название своему такси и указал в группе, что такси не новое, а уже давно существует во многих городах нашей области, вот теперь оно и в нашем (но писал в вашем) городе. Что для жителей маленького города станет интересным? То что такси из большого города, а значит будет дешевле интереснее и чем-то должно быть не такое как местное.
В интернете есть много сайтов, с помощью которых можно набрать в группу подписчиков, что я и сделал. Далее я, поискал в других группах про такси как они оформляют свои страницы, и буквально скопировал большинство постов, редактируя их, делая поправки на местные цены.
Всё, группа готова, человек, который в неё зайдет, будет понимать, что такси уже некоторое время работает и не такое уж оно и новое. Есть люди, которые любят пробовать всё новое, а есть те, которых что-то новое не только пугает, но и отталкивает. Поэтому нужно сделать так, чтобы обе категории людей устраивало. Например мой пост в группе «… а у нас очередной конкурс репостов» говорит о том, что уже был конкурс, т.е. нет обсуждений о том, что это лохотрон.
Первая моя реклама, стоила мне 300 рублей. Это была оплата за репост в самую большую группу во вконтакте в нашем городе. Из неё люди узнали о моём такси. Кто у меня работал? Да я один?
Я же не могу обеспечить других водителей заказами, поэтому пока один.
В рекламе я указал, что в моём такси есть такие услуги, которые я собрал в других крупных службах. Самое главное, в моём такси было то, что все мои водители работали никак все остальные по телефону или по рации (да в нашем городе пока такси по старинке, заказы передают по рации), а по приложению как в Яндекс такси или Убер. Кроме того водитель в моём такси платит не 400 рублей в сутки, а всего 10% с заказа, что означает что у меня уже настолько много заказов, что мне просто «хватает».
Но так думали люди, а на самом деле я таксовал один, водителей, которые звонили мне и хотели работать в моём такси, я не брал, ссылаясь на то, что таксопарк уже укомплектован, но мы будем расширять его по мере необходимости.
Первые доходы
Реклама в интернете хорошо, но большинство людей в городе пользуются услугами такси, реклама которых есть в местной газете. От 8 000 после покупки двух б/у телефонов, недорогих сим-карт с красивыми номерами, рекламы репостов и рекламы на Авито, у меня осталось 2 000 рублей. А реклама в газете от 3 000 рублей плюс стоимость макета.
В день за вычетом бензина у меня выходило 400-500 рублей, в выходные до 1 000 чистыми. К середине мая я уже уверенно катался с клиентами. Цены на мои поездки были такие же как и у всех, но люди были уверены, что у меня по программе (на их языке по счетчику), поэтому более справедливые)) Да ещё и в сёла — за город я возил на 10-20 рублей дешевле, чем другие.
Главной диковинкой было то, что при заказе им приходит уведомление о том какая машина через сколько будет. Тот, кто заказал такси, уже мой постоянный клиент, он очень доволен. На вопрос чье такое хорошее и удобное такси, ответ стандартный, что из другого города, просто как дочерняя служба.
К июню я набрал сумму, которой мне хватило подать объявление в газету, на два раза (две недели), купить три пачки снегурочки, заправить принтер (который я взял у друга), подать рекламу в местные группы в вконтакте и на Авито в те города, из которых к нам, буквально через неделю, начнут приезжать люди на курорт.
На принтере я напечатал визитки, которые просто ламинировал и вырезал. И листовки, которые местные пацаны за небольшую плату и за то, что я их отвез на речку искупаться, раскидали в почтовые ящики домов, в те районы, где будут останавливаться приезжие. Неделей позже они заклеивали ими все столбы, остановки, визитки были во всех кафе и барах. Специально для приезжих мое такси можно было вызывать по вайберу или вацапу, очень выгодно для них.
Второй автомобиль
В июне со мной начал таксовать мой друг. С него я понятное дело денег не брал, но чувствовал, как только погода улучшится, приезжих будет очень много и мы не справимся со всеми заказами. Ночью на звонки я не отвечал, днем сильно уставали, но за три тысячи «чистыми» за день, это была приятная усталость.
В середине июня, если кто звонил мне на счет работы, я его уже брал, кроме того, я нашел в интернете программу для такси. Купил её на полгода, по три тысячи рублей за месяц. Кто понимает, скажет, что это дорого, но тогда я этого не знал, сейчас конечно сменил её. Сам ездить перестал, так как сидел оператором, принимал заказ, печатал его и отправлял своим водителям.
Дома уже стало неудобно потому, что дети шумят и лезут в компьютер, я сделал во дворе небольшую каморку, перенес туда компьютер, провел интернет из дома, и целыми днями проводил в ней.
Водители в приложении на телефоне, получив заказ, видят адрес подачи, адрес назначения, цену поездки. Кто плохо знает город, есть навигация. Очень удобно. Такого у нас в городе никогда не было, да и 10% с заказа, способствовали тому чтобы, ко мне перешли очень много водителей. В июле у меня был таксопарк второй или третий по величине в нашем городе.
Для того чтобы совсем не лишать таксистов старых привычных радиостанций, я сделал канал в приложении Zelo,та же самая рация, только через интернет и с телефона. Кто хотел, мог присоединиться и общаться как раньше. Молодые пацаны, набрали блютуз гарнитур, чтобы эфир по радиостанции был не на весь салон, а только в ухо. На телефоны скачал себе приложения, которые пишут разговор, что бы не переспрашивать клиента, а потом прослушать диалог, если забыл или не услышал.
Моё начинание стало превращаться в настоящий бизнес
В августе я почувствовал что, я хозяин бизнеса.
За городом я снял старенький частный дом. Это было выгоднее, чем офис и в сравнении с жильем намного дешевле. Нанял операторов. Водители приносили в среднем 4 000 рублей, с пятницы по субботу 6 000 рублей в сутки. Две тысячи в сутки уходило на оплату операторам. Плюс я сам таксовал, когда машин не хватало.
К концу лета у нас всегда пик приезжих, и сколько бы машин ни было, все равно все не успевают, поэтому для нас стали в приоритете заказы местных жителе. Как их узнать? Во-первых программа писала все телефоны, а во-вторых видно было по номеру что телефон не местный, да и адрес если и называли без акцента или говора (пермяки, татары, башкиры), то обязательно или улицу, или название чего-нибудь назовут не так.
В сентябре если честно и не планировал оставлять такси. У нас таких «летних» перевозчиков куча, а осенью остаются только постоянные. Но в городе настолько хорошо зарекомендовала себя моя служба, что я решил, все оставить. Летом особо конкуренция не чувствовалась, а вот осенью заказы резко упали. Чтобы не потерять водителей, я сделал ещё одну огромную волну рекламы в городе.
Подал объявления в две газеты, крупные группы в вконтакте и в одноклассниках. На Авито закрепил, чтоб просто было на виду. Рекламный баннер перед торговым центром. Расклейка новых объявлений на столбы и остановки. Листовки в почтовые ящики почти во все многоэтажки.
Бегущая строка и рекламный ролик на местном телеканале. Реклама на трех местных радиоканалах. И к тому же в группе еженедельные розыгрыши за репосты, бесплатных поездок, билетов в кинотеатр, денег на баланс телефона.
В октябре я открыл ИП и открыл свое собственное такси. Спросите меня как же налоги? У меня получилась легенда, что я просто купил номера телефонов своего некого работодателя. Он придумал бизнес, развил его и продал, а я его купил. Зачем он продал, причины не ясны, а я купил, я молодец. Конечно слава по открытию такого хорошего такси не моя, ну и ладно.
Я знаю, что я придумал, воплотил в жизнь, поддерживаю и совершенствую свое дело. Это как игра, которая тебе нравится и приносит денег.
Источник: dohod-s-nulya.ru