В июне 2013г Бизнес-студия планирует провести интернет-тренинг «Бизнес-план для придорожного кафе». Этот вид бизнеса по-прежнему вызывает большой интерес у предпринимателей из самых разных регионов, в том числе начинающих.
Есть очень много примеров с разными вариантами организации такого бизнеса. Придорожный бизнес может быть и очень успешный, и провальный. Причины – главным образом кроются в выбранной стратегии, которая должна учитывать и опыт других предприятий, и региональные особенности, и собственные возможности.
6 примеров успешного придорожного бизнеса:
- Кафе-шашлычная с большой стоянкой для фур. Находится на выезде из села, на столичной трассе. Площадь зала небольшая, человек на 20. Славится отменным шашлыком. Популярно у дальнобойщиков , а также у командировочных, предпринимателей на легковых авто и микроавтобусах, часто проезжающих по трассе. Рекомендуется как местная достопримечательность. Круг клиентов — преимущественно постоянный, из числа регулярно проезжающих по трассе. Уровень цен-средний. В меню кроме шашлыка есть и другие блюда, но ассортимент небольшой.
- Кафе-мотель на оживленной объездной дороге, большая автостоянка. Рядом — АЗС и автосервис (это другие предприятия). В кафе — несколько небольших залов . Пользуется популярностью у водителей грузовых авто и предпринимателей . От города находится на расстоянии 10 км, и кафе пользуется также популярностью для закрытых деловых встреч. Через несколько лет открыли второе такое же кафе, тоже на объездной и возле АЗС. Уровень цен-средний.
- Элитное кафе на окраине села, на оживленной трассе. Красивое здание из бруса, изысканное меню, красивый дворик. Закрытая стоянка на несколько легковых машин. Высокие цены. Престижное место, в том числе для выездных корпоративов и приема гостей. Позднее за кафе в лесной зоне построен мотель.
- Кафе на оживленной столичной трассе, в 40 км от столицы, на окраине села. Ориентировано на большой поток клиентов. Имеет договоренности с туркомпаниями, кормит туристов — большие автобусы, также водителей грузовиков и легковых авто. Цены средние и ниже. Имеет большие морозильные камеры с большим запасом полуфабрикатов, благодаря чему может накормить сразу большое число клиентов. Организовано быстрое обслуживание потока клиентов.
- Кафе на окраине села. Имеет небольшой зал для приема транзитных клиентов, а также красивый зал для проведения торжеств и приема компаний. Для транзитных клиентов — вкусные недорогие обеды, для местных жителей — в основном семейные праздники, свадьбы, иногда — выездные корпоративы. Для этих целей также используется красивый навес на улице, с деревянным полом и музыкальным центром, усилителем и местом для танцев.
- Кафе на окраине села в туристическом районе, где много отдыхающих автотуристов. Также это любимое место отдыха местной молодежи, музыка. Фирменное блюдо — свежая рыба из своего пруда, который тут же на территории. Меню домашнее, все очень вкусно и недорого, из местных продуктов.
Как заработать на придорожном сервисе? В чем секрет
В каждом из этих примеров есть свои базовые клиенты, есть основные и дополнительные услуги.
Оставьте свои комментарии к статье, поделитесь удачными и не очень примерами придорожного бизнеса.
Записывайтесь на интернет-тренинг «Бизнес-план для придорожного кафе», если серьезно думаете о таком бизнесе. Предварительная консультация — бесплатно.
Источник: olga-oov.livejournal.com
Бизнес план придорожного кафе
Для людей, которые находятся в постоянном движении и которым приходится курсировать между городами, становится настоящей проблемой поиск подходящего места, где можно вкусно и относительно недорого перекусить.
Выгодно ли открывать придорожное кафе на трассе и что оказывает влияние на рентабельность такого бизнеса? Об этом читайте дальше.
Первые шаги на пути к успеху — регистрация и получение разрешений
Для начала необходимо поставить в известность Федеральную налоговую службу, где встать на учет в роли индивидуального предпринимателя. Для этого нужно заполнить заявление по форме, принести с собой паспорт и уплатить государственную пошлину. Самый важный момент – выбор оптимально подходящего кода ОКВЭД.
Идея как открыть придорожное кафе подпадает сразу под несколько статей классификатора 56.10, а именно 56.10.1 и 56.10.21. Следующий шаг – это выбор системы налогообложения, что тоже окажет влияние на развитие бизнеса.
Подходит вариант упрощенки или УНС, тогда предпринимателю не придется мучиться с подготовкой и сдачей налоговой отчётности. Отдавать государству нужно 6% от общего полученного дохода.
После всех манипуляций через некоторое время предприниматель получает свой номер ОГРН и доказывающие этот факт свидетельство, что дает право переходить к реализации своей идеи и построению бизнеса. Вот перечень других необходимых документов:
- Договор на аренду помещения.
- Документ о факте выполнения регистрации кассового аппарата.
- Эвакуационный план.
- Договора на дезинфекцию, вывод биологических и твердых отходов от ведения деятельности.
Сберечь время и нервы поможет обращение в специализированную организацию, сотрудники которой за плату помогут собрать пакет документов.
Сколько нужно для открытия кафе и когда траты окупятся?
Все зависит от региона, где планирует работать предприниматель. Для заведения возле небольшого города нужно всего 500 тысяч инвестиций, в то время как организация кафе на оживленной трассе вблизи города-миллионника потребует вложений в размере 1-2 миллионов рублей.
Ориентировочно средние ежемесячные расходы будут на уровне 350 тысяч рублей вместе с закупкой продуктов.
Вот перечень примерных расходов, которые обязательно включают в бизнес-план придорожного кафе:
- Покупка оборудования и ремонт от 400 тысяч рублей.
- Получение разного рода разрешений и согласований от 50 тысяч рублей. Примерно столько же нужно на рекламу заведения.
- Заработная плата персонала от 150 тысяч рублей.
- Закупка продуктов на среднее меню из 15-20 разнообразных блюд от 15 тысяч рублей.
- Прочие расходы – 70 тысяч рублей.
Предположим, что в заведении будет 50 посадочных мест. В сутки кафе будут посещать около 150 человек при среднем чеке 100-150 рублей. Такое заведение принесет хозяину только 25 тысяч рублей каждый день, среднемесячная выручка достигает 675 тысяч рублей.
Сумма прибыли также будет зависеть от местоположения кафе на трассе и наличия в непосредственной близости конкурентов. Так оно окупится за 12 месяцев и на второй год начнет приносить собственнику прибыль.
Подбор оптимального местоположения для кафе и требования к заведению
Выбор места имеет ключевое значение. Идеально подходят автомобильные заправки, места поблизости населенных пунктов и недалеко от разных живописных мест типа берега реки или озера.
Помещения, которые могут быть пригодными к переоборудованию в кафе как правило находятся не в лучшем виде, так что лучше искать уже готовые комплексы отдыха, на базе которых размещать кафе. Аренда получится чуть дороже, но гости точно не проедут мимо, не заметив вывеску, и не придется тратить деньги на ремонт.
Чтобы открыть придорожное кафе с нуля успешно, обратите внимание на такие аспекты в отношении помещения:
- Площадь не меньше 100 метров квадратных, среднее число посадочных мест – 50-70.
- Рядом должна быть большая и удобная парковка, в том числе и для фур и большегрузных автомобилей.
- Оформить помещение лучше в сдержанных тонах, чтобы это не выглядело скучно и примитивно. Заведения в стиле советского общепита уже давно не привлекают гостей.
- К помещению должны быть подведены все коммуникации – начиная от горячей и холодной воды, заканчивая правильно выполненной вентиляцией.
Подбираем оборудование исходя из специфики меню
Для бизнеса на придорожном кафе не обойтись без такого оборудования:
- Гриль и плита.
- Варочные шкафы.
- Несколько моек, каждая из которых будет использоваться для определённых продуктов – для рыбы, овощей и мяса.
- Парочки морозильных камер и больших холодильников.
- Столы для разделки.
- Кухонные комбайны, миксеры.
- Кофеварки.
- Посуды для гостей, столовых приборов и прочей кухонной утвари типа разделочных досок.
Средства потребуются на покупку мебели в зал: столов, стульев и барной стойки. Также не забудьте о необходимости рекламировать заведение и заказать для него большую, яркую вывеску.
Подбираем персонал
Открытие шаурмичной — пошаговая инструкция.
В сфере обслуживания человеческий фактор имеет ключевое значение, поэтому персонал для кафе нанимайте сами, предварительно убедившись в их профессионализме. Это позволит минимизировать возможные неприятные ситуации и риск авралов на работе. Небольшое заведение требует такой штат:
- 2 администратора. Заработная плата от 40 тысяч рублей.
- 2-4 подсобных рабочих для посменной работы. Уровень заработной платы от 15 тысяч.
- 2 бармена от 18 тысяч рублей.
- 2 шеф-повара, которым платить от 40 тысяч.
- 4 официанта, ставка для каждого от 17 тысяч плюс чаевые.
Ставка может быть, как фиксированной, так и выплатой в виде процента от дневной или месячной выручки. Конечно же значение имеет «размах» заведения. На первых порах можно обойтись одним поваром со средней заработной платой от 30 тысяч, но дальше нанять еще 2 помощников будет не лишним.
Профильное образование в этом случае не столь важно, как опыт работы в отрасли. Также продавцы должны быть предельно вежливыми и стрессоустойчивыми.
Источник: mainbiznes.ru
Открытие придорожного кафе как выгодный бизнес
Заведения общепита – один из самых стабильных типов бизнеса. Люди всегда будут хотеть есть и кафе, рестораны и столовые будут продолжать оставаться востребованными. В то же время, стоит отметить, что в большинстве городов и даже посёлков ниша общепита уже очень плотно занята и для открытия нового заведения потребуется не только гениальная идея, но и огромное количество вложений.
Другое дело – придорожные кафе (или рестораны). На дальних маршрутах люди часто делают остановки для перекуса или полноценного обеда и часто даже на популярных трассах заведений для подобных целей не так и много. Поэтому открытие придорожного кафе может быть очень успешным бизнесом. Но только при соблюдении ряда условий.
Что нужно сделать перед тем как открыть придорожное кафе:
1) Правильно выбрать место. Главное в организации прибыльного придорожного кафе – умело выбрать его расположение. Так, не стоит размещать заведение подобного формата между двумя большими городами, которые находятся недалеко друг от друга. В таком случае ваши потенциальные посетители скорее поедят перед выездом или уже в конечном пункте назначения.
Также не принесёт выгоды кафе на не слишком оживлённых участках трассы, ведь у вас просто не будет достаточного количества клиентов. Ещё одним важным фактором при выборе места под придорожное кафе является логистика. Каким бы оживлённым не был участок дороги, если вам не будет откуда доставлять продукты – расходы на транспортировку вас разорят.
Поэтому оптимальным вариантом для места под придорожное заведение питания будет участок возле оживлённой трассы долгой протяжённости (оптимально если это будет популярное курортное направление или дорога между крупными городами). Также обязательно наличие поблизости хотя бы небольшого населённого пункта откуда можно поставлять продукты.
2) Выбор типа и обустройство заведения. Обычно придорожные заведения – максимально простые кафе на пару столиков. Это неплохое решение ведь одновременный поток посетителей не так велик.
Более элитные придорожные заведения обустраиваются в большинстве случаев только вместе с гостиничными комплексами, ведь мало кто остановится в шикарном ресторане для простого перекуса. После того как определились с форматом заведения – займитесь его обустройством.
Очень редко возле дороги удаётся найти подходящее под заведение общественного питания здание. Поэтому вам скорее всего придётся либо построить кафе с нуля, либо существенно модернизировать уже имеющиеся постройки. Это и будет одна из самых существенных статей расходов.
3) Организация работы. Когда заведение будет практически полностью готово к запуску, необходимо будет подобрать персонал и составить меню. Для обслуживания придорожного кафе не потребуется много людей. Вполне достаточно администратора, повара и пары помощников и 2-3 официанта (в зависимости от количества посадочных мест).
Очень часто такие заведения становятся семейными и обслуживаются всего одной семьёй. Что касается меню, то здесь не стоит выдумывать особых изысков. Лучше всего подавать традиционную в регионе и привычную для потребителя кухню. Также обязательно обеспечьте достаточное количество блюд для быстрого перекуса с возможностью продажи их на вынос. Если вы решите продавать в своём заведении алкоголь – позаботьтесь о получении соответствующих для вашего региона разрешительных документов.
4) Реклама и привлечение посетителей.
Самым эффективным способом маркетинга для придорожных кафе является размещение рекламных материалов и информации о заведении на баннерах и знаках вдоль трассы, ведущей к заведению. Так, ваш клиент сможет заранее узнать о вашем заведении и запланировать остановку.
Также неплохо работает размещение рекламы в местных СМИ, а также информация о заведении на популярных туристических порталах и форумах. Затраты на такой маркетинг будут значительно ниже, чем при аналогичных условиях в большом городе, а эффект вполне сопоставим. Также не стоит вычёркивать из списка клиентов местных жителей близ лежащих поселений. Вы можете сдавать им кафе под проведение мероприятий и получать таким образом дополнительную прибыль.
Большая доля посещения подобных заведений обычно приходится на дальнобойщиков. Поэтому позаботьтесь о наличии места для остановки крупногабаритных автомобилей и качественном сервисе и благодаря «сарафанному радио» среди представителей этой профессии вы получите постоянный и лояльный поток клиентов.
Таким образом, организация придорожного кафе требует достаточно серьёзных усилий и материальных вложений. Но всё же по сравнению с открытием подобного рода заведения в крупном городе они не так значительны. При этом окупаемость придорожных кафе за счёт постоянного потока клиентов, недорого сырья, цены на аренду участка за городом и стоимости рабочей силы при достаточно высокой стоимости блюд, предельно высокая.
Поделитесь материалом с друзьями в социальных сетях и узнайте, хотели бы они открыть своё придорожное кафе.
Источник: nbiplus.com