Необычные идеи бизнеса в сфере ритуальных услуг
Удивительно, но похоронный бизнес является одним из самых прибыльных в наше время! Причина очевидна: смерть близкого – практически всегда неожиданное и тяжёлое потрясение. Человек буквально раздавлен, чтобы обсуждать стоимость услуг похоронного бюро. Об этом нужно знать, перед тем как организовывать собственное «траурное» дело. Имеются три оригинальные бизнес-идеи, уже применяемые за рубежом:
Карандашный пепел
Масса идей для ритуального бизнеса от Антона Давиденко
Одна маркетинговая компания провела исследование, затрагивающее область похоронных услуг. На основании полученных данных удалось создать новую услугу для организации траура: «карандашный пепел»! Опираясь на научно-исследовательский подход, студия предлагает включить в продажу «пепел в карандашах». Из останков одного умершего человека может получиться коробка в 240 карандашей. Каждый из них будет обёрнут фольгой с именем покойника.
Если карандаш вынуть из коробки, то назад просто так уже не положишь – он будет занимать пространство других используемых пишущих приборов.
Со временем коробка наполняется заточками, тем самым превращаясь в урну с прахом умершего. Оконце, получившееся в результате и количество оставшихся карандашей, указывает на срок, прошедший со дня смерти. Также практикуется изготовление винила из пепла и праха и текстильных вещей.
Фейерверк из пепла
Некоторые фирмы готовы предложить особые «похоронные» фейерверки, отдающие дань безвременно почившему человеку. Получившийся в результате кремации тела пепел запускают в небо в виде салюта, обеспечивая «счастливое» прощание с умершим. Клиенты самостоятельно могут выбрать мемориал и ракету для запуска «похоронного салюта».
Морской прах
Одно из заграничных похоронных бюро предлагает уникальную услугу: создание мемориального рифа с прахом мёртвого как способ помочь окружающей среде и почтить память покойника. По-другому их называют «рифовыми шарами». Останки умершего человека смешивают с жидким бетоном и придают им форму мяча, помещая затем в морскую воду.
ПОХОРОННОЕ АГЕНТСТВО.Бизнес который точно не прогорит!!! ОБЗОР ДЕЙСТВУЮЩЕГО БИЗНЕСА.
Искусственный риф в течение нескольких недель привлечёт к себе морских обитателей и жизнь вокруг него «закипит». По прошествии нескольких месяцев такой риф уже не отличить от настоящего. Красивый и романтичный способ увековечить память ушедшего из жизни человека. Но необычные похоронные бизнес-идеи вряд ли сильно окупятся, особенно в российской действительности, где большей частью предпочитают традиционное прощание.
Понравилась эта бизнес идея? — Хорошо, поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите и друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье — Необычные идеи бизнеса в сфере ритуальных услуг, проголосуйте за лучшую бизнес идею — это анонимно и всем сразу видно.
Источник: biznes-prost.ru
Менеджер рассказал о секретах ритуального бизнеса: зачем перемещают могилы, и прочие моменты
Тема смерти несколько табуирована в нашей стране. Большинство людей стараются обходить стороной не только сами кладбища, но и разговоры о них, даже в контексте бизнеса. Работа в ритуальном бизнесе кажется жуткой, но куда страшнее проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются работники этой индустрии.
Земельные участки
Последняя вещь, о которой люди стараются не думать, — покупка участка под захоронение. Для простого обывателя это банальная попытка оттянуть неизбежное, в то время как для организаций по оказанию ритуальных услуг это проблема — впрочем, вполне ожидаемая. Умершие люди, вопреки всеобщему мнению, никуда не исчезают. Они остаются на кладбище, таким образом занимая вполне реальное место.
Расширение кладбищ
Многие кладбища сталкиваются с тем, что у них заканчиваются могильные участки — главный источник доходов. С этим сталкиваются кладбища не только в России, но и по всему миру: например, Вашингтонское кладбище Бруклина с трудом отвоевывает земельные участки близ железнодорожных путей и неподалеку от офисов. С уменьшением количества свободных участков цена на них растет, что может удержать некоторое время бизнес на плаву.
Увеличение плотности
Но люди умирают беспрерывно — у кладбищ иногда просто недостаточно предложений, чтобы идти в ногу со спросом. Для старых мест захоронения, подобных Вашингтонскому кладбищу, единственный выход — увеличить плотность погребений. Мавзолеи и склепы более выгодны бизнесу, поскольку одно место может вместить несколько захоронений, и к тому же людям не всегда требуется именно погребение, что также экономит место (а значит, и деньги) кладбища. Еще одно предпочитаемое решение — кремация — по очевидным причинам.
Кочующее кладбище
Еще один способ решения этой проблемы — полное или частичное перемещение кладбища. В основном к этому варианту прибегают только для того, чтобы сохранить бизнес на плаву. Однако это весьма рискованное мероприятие — так можно выкопать собственную (финансовую) могилу.
Время могилам не на пользу
Вторая жизнь кладбищ
Очевидно, что кладбища занимают довольно большую территорию в городе. Так рано или поздно мертвые вытеснят живых, но, судя по современным тенденциям, у этой локации есть шанс на адаптацию. К примеру, кладбище Лорел Хилл в Филадельфии стремится вернуть территорию живым и выделяет специальные временные интервалы, когда можно проводить различные мероприятия на территории кладбища, а также совершать групповые пробежки или проводить занятия по йоге.
Со вкусом
Альтернативная стратегия — кладбище как площадка для искусства. В особенности уместны на общественных кладбищах зеленые насаждения: некоторые кладбища по всему миру стремятся привлечь современных ландшафтных дизайнеров к поддержке нового подхода. Уже сейчас существуют кладбища, превратившиеся в своего рода художественные пространства, на территории которых даже устраиваются ночные кинопоказы. Нельзя не назвать эту концепцию интересной и достаточно оптимистичной.
Наглядная история
Активное программирование может стать настоящим спасением для мемориальных парков — как финансовым, так и духовным. На кладбище в Окленде местные жители придумали отмечать ежегодный праздник с выставкой Illumine, которая буквально освещает историю города в лицах. Это событие делает Окленд интерактивной площадкой, превращая кладбище в место памяти и красоты. Главное в этой затее — четкие временные рамки: будет неудобно прерывать чьи-то похороны своим представлением.
Сувенирная продукция
С начавшейся популяризацией этой темы в некоторых исторических местах захоронений стали появляться жетоны для входа на кладбище, которые люди могли оставить себе после посещения. Следом стали появляться своего рода сувенирные лавки с книжками, фотоальбомами, открытками и другими вещицами. Однако не на каждом кладбище такой магазинчик будет смотреться уместно. К тому же, скорее всего, наша страна еще далека от такого шага, а жаль: забавные безделушки стоят не так дорого, как могильные участки, но могли бы неплохо помочь ритуальному бизнесу оставаться на плаву.
Вертикальные кладбища
Проблема пространства на кладбище облегчилась бы, если бы были введены вертикальные, «многоэтажные» кладбища. Подумайте только: это как высотная многоэтажка для умерших с множеством квартир. Некоторые кладбища в мире уже используют эту концепцию, но для большинства — в том числе и для русского бизнеса — это слишком новаторский подход, который несколько противоречит этическим соображениям. Иначе говоря — люди не поймут.
Кладбище-музей
Особенно старинные кладбища могут позволить себе музей. К примеру, знаменитое кладбище Бестаттунгсмузеум в Вене — это одно из самых смелых учреждений подобного рода, проливающее свет на не самую приятную тему. Экспонаты этого кладбища-музея демонстрируют ритуалы, связанные со смертью, объясняют самые сложные аспекты процесса, о которых большинство людей даже не догадываются.
Кроме того, здесь похоронено множество интересных личностей, таких как, например, Людвиг Ван Бетховен. В коллаборации с Lego эта компания даже выпустила серию игрушек от конструктора, которая изображает кладбище и имитирует похоронный процесс. По мнению создателей, так дети познакомятся с темой смерти. Такая «подготовка» — это лучше, чем внезапное столкновение с жестокой реальностью.
Удивительно, но при том, что все рано или поздно нуждаются в ритуальных услугах, как только речь заходит о деньгах, люди чувствуют себя оскорбленными, униженными, полагая, что из них тянут деньги, надавливая на болезненное чувство утраты. Но работники ритуальных услуг — такие же люди, старающиеся не только выжить, но и предложить весьма актуальные услуги. Возможно, не будь тема смерти излишне табуированна в нашей стране, дела ритуального бизнеса бы шли лучше, а часть проблем канула бы в небытие.
Источник: businessman.ru