Пример готовой курсовой работы по предмету: Искусство
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I . Арт-бизнес: формирование и функционирование
1.1.Бизнес и искусство: предпосылки слияния
1.3.Искусство как бизнес: морально-этический аспект
ГЛАВА II.Креативные индустрии: новый формат сотрудничества искусства и бизнеса
2.1. Понятие креативные индустрии
2.2.Искусство и бизнес: формы сотрудничества
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выдержка из текста
Чаще всего, такая коммуникация применяется в шоу-бизнесе и поэтому как рекламный инструмент получила там наибольшее распространение.Цель исследования заключается в рассмотрении техник современного искусства как инструментов Public Relations.- рассмотреть особенности использования современного искусства как технологий PR.
Современное искусство как объект социологического изучения Социологического исследование «Отношение студентов СФУ к современному искусству» Уровень информированности студентов СФУ о современном искусстве, направлениях и проектах создаваемых в данной сфере
ТОП 5 Бизнес идеи на 2023 год Что стрельнет
Современное искусство в виртуальном пространстве (на примере виртуальных музеев, выставок и экспозиций)
ПР-компания по открытию Центра современного искусства
В целом, разработанность темы маркетинга более представлена в зарубежной литературе, что связанно с более ранним становлением особенного отношения к предпринимательству. Однако, специфика именно отечественного бизнеса представлена в работах отечественных исследователей в области маркетинга.
В целом, разработанность темы маркетинга более представлена в зарубежной литературе, что связанно с более ранним становлением особенного отношения к предпринимательству. Однако, специфика именно отечественного бизнеса представлена в работах отечественных исследователей в области маркетинга.
Девиз современного искусства: «Городской культурной среде перспективную открытость и перспективы открытости». Новационные культурные проекты призваны пробудить интерес к современному искусству, продемонстрировать возможности его включения в исторический контекст города, в архитектурные комплексы и интерьеры, тем самым придать городу современный европейский облик.Актуальность заявленной темы в все возрастающем интересе к современному искусству: открываются музеи современного искусства, арт-галереи, разрабатываются арт-проекты и т.
С одной стороны возможно заявить, что эта форма уже довольно сформировалась и устоялась как явление культурной жизни.Во-1-х, Биеннале объединяет и синтезирует внутри себя как классические формы презентации искусства, но и опосредованные (разные газеты, теле и радио-проекты, Интернет-сайты).
Определить особенности биеннале современного искусства за рубежом,
Список источников информации
1.Гнедовский М. Творческие индустрии: стратегии инновационного развития/М.Гнедовский//Деньги и благотворительность. – 2007, № 4. – С.19-28.
2.Гончарик А. Политика в области творческих индустрий: зарубежный опыт и российские реалии[электронный ресурс]
КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ТВОРЧЕСТВЕ?
3.Григорьева М.Р. «Перестройка» государственной политики Российской Федерации в сфере культуры в 1990-е годы/М.Р. Григорьева//Вестник Удмурдтского университета. – 2012, вып.3. – С. 78-83.
4.Долганова Е.А. Арт-рынок в условиях современной России/Е.А. Долганова//Вопросы культурологии. – 2011, № 2. –С.28-37.
5.Зеленцова Е. На пути к творческой экономике/Е.Зеленцова [электронный ресурс].
- http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/creative_industries_way
6.Лысакова А. А. Арт-рынок классический и арт-рынок современный: основные отличия / А. А. Лысакова // Известия Уральского государственного университета. Серия
2. Гуманитарные науки. – 2012. — № 1 . – С. 25 – 30. – 0,4 п. л.
7.Лысакова А. А. / Contemporaryart как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени/А.А. Лысаков // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011.,№ 58. – С. 230 – 241
8.Лысакова А. А. / Contemporaryart как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени/А.А. Лысаков // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011.,№ 58. – С. 230 – 241.
9.Островский М.В. Искусство как бизнес / М. В. Островский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2007. — N 5. — С. 31-35.
10.Стенограмма тематической дискуссии «Общее культурное пространство и роль России» [электронный ресурс].
11.Фатеева Н. А. Арт-рынок как система социокультурных взаимодействий / Н. А. Фатеева // Известия ВГПУ (Волгоградского государственного педагогического университета).
Серия социально-экономические науки и искусство. — 2008, № 8 — С. 83-86.
Похожие работы
Феномен Арт-рынка в России
PR на российском арт — рынке
Феномен публики на Российском арт-рынке
Арт-менеджмент в социально-культурной сфере
Арт менеджмент в социально- культурной сфере
Петербургский арт-рынок и выдающиеся художники Санкт-Петербурга 2
Петербургский арт-рынок и выдающиеся художники Санкт-Петербурга
Основные функции арт-рынка
«Внедрение в клубную практику, современные технологии. Организация работы с семьей» Социально-культурная деятельность
- Сочинения по литературе
- Краткие содержания
- Писатели
- Эпохи
- Контакты
- Подбор репетитора
Источник: referatbooks.ru
На территории искусства: зачем бизнесу арт-коллаборации
Sostav рассказали в WB Communications на примере успешных проектов
Искусством можно интересоваться или нет, понимать или не понимать, но одно известно наверняка: искусство оказывает влияние на аудиторию и не оставляет зрителя равнодушным. Внимание — это то, к чему стремится любой бизнес, поэтому каждый год рождается множество коллабораций и проектов с художниками, дизайнерами, музыкантами и архитекторами. О том, зачем бизнесу искусство, на примере успешных проектов рассказывает Яна Удалова, PR-консультант и основатель коммуникационного агентства WB Communications.
Искусство всегда было пространством для поиска новых смыслов, попыткой взглянуть под другим углом на привычные вещи, а также признаком принадлежности к “интеллектуальной элите”. Но это далеко не все причины, почему бренды сотрудничают с художниками.
Искусство позволяет работать с новыми идеями
Искусство позволяет работать с новыми идеями, вокруг которых строятся маркетинговые кампании и создается уникальный контент.
Посмотрим на свежий пример — дуэт бренда Louis Vuitton и японской художницы Яёи Кусамы. Кроме коллекции сумок, выпущенных в сотворчестве с художником, компания использовала ее узнаваемый образ в довольно агрессивном промо. В витринах магазинов по всему миру были созданы инсталляции с роботом Яёи, фигурой женщины и знаковым «горошком» были украшены фасады магазинов в Париже и Токио, социальные сети пестрели фото и видео, в рекламных роликах с сумками снялись главные западные звезды.
Как результат все эти маркетинговые активности несколько месяцев обсуждали в СМИ, жители и гости городов заполнили соцсети UGC-контентом, а клиенты вставали в очередь, чтобы совершить покупку. Спустя время задача бренда в рамках данной коллаборации видится мне именно в медийной активности вокруг нее, нежели непосредственно в коллекции. И результаты доказывают нам, что продуманная маркетинг-стратегия была отработана с максимальной эффективностью.
Для рекламной кампании, посвященной любви и семейным ценностям, ювелирный бренд Tiffany выбрал в качестве главных героев певицу Бейонсе и рэпера Джей-Зи. Снималась пара на фоне картины известного художника Жана-Мишеля Баския (умер в 1988 году). Работа называется «Равно пи», она была написана в 1982 году и (по случайности или нет) выполнена в главном цвете ювелирного бренда, который многие сейчас знаю как «цвет Тиффани». Интересно, что на протяжении десятилетий картина состояла в частных коллекциях и была скрыта от глаз общественности.
В данном случае работа художника стала основой яркой рекламной кампании и промо-контента вокруг нее. Появление забытой картины Жана-Мишеля, написанной на пике его творческой карьеры, вызвало бурное обсуждение в мировых СМИ, и не только связанных с индустрией моды, а также в арт-среде.
Бренды создают собственное «произведение искусства»
С помощью художников бренды создают собственное «произведение искусства», которое может расти в цене. Многие предметы из коллекций, созданных совместно с известными творцами, становятся произведениями искусства. Как следствие — за ними ведется настоящая «охота» коллекционеров. Например, сумки Louis Vuitton, выпущенные в начале 2000-х годов совместно с японским художником Такаси Мураками, можно купить только на аукционе Sotheby’s (на котором продаются все знаковые произведения искусства), а их нынешняя стоимость в несколько раз превышает первоначальную цену.
Поддержка современного искусства как часть просветительской миссии бренда
Крупные компании часто инвестируют ресурсы в музейные институции и галереи, это входит в их стратегию развития. При этом одним из продуктов подобного сотрудничества становятся совместные проекты, попадающие в целевую аудиторию брендов и укрепляющие их репутацию лидеров рынка с правильными ценностями и влиянием на окружающую среду.
Один из ярких примеров — сотрудничество музея Эрмитаж и ювелирного дома Cartier. Много лет французский бренд выделял средства на реставрацию экспонатов Эрмитажа, в рамках партнерства в 2021 году была проведена масштабная выставка «Cartier: продолжая историю». На ней были собраны предметы декоративно-прикладного искусства музея и ювелирное наследие дома Cartier.
Автомобильный бренд Audi много лет поддерживал арт-ярмарку Cosmoscow, более того, представлял отдельную номинацию Born-Digital Award, которая выбирала и награждала талантливых художников, занимающихся диджитал-артом.
Интерес аудитории и внимание клиентов
Искусство — это возможность для бренда быть интересным своей аудитории и получить внимание потенциальных клиентов. Арт-коллаборации помогают заинтересовать целевую аудиторию, вовлечь ее в диалог, расширить границы сотрудничества. Искусство часто является поводом к тому, чтобы начать выстраивать долгосрочные отношения с клиентом. Например, девелопер ANT Development для своего премиум-ЖК Victory Park Residences создали не просто офис продаж, а культурное пространство для проведения выставок, лекций, показов фильмов.
Такой подход помогает собрать вокруг проекта людей, которым интересно искусство, и которые также могут быть заинтересованы в покупке недвижимости. А покупатели, изначально настроенные на выбор жилья, могут оценить ценности и культуру компании и место, где им, возможно, предстоит жить. Оригинальность идеи также отлично работает на лояльность аудитории: к типичным офисам застройщиков все уже привыкли, а вот когда вас приглашают на выставку, это создает иное впечатление.
Иногда перед компанией стоят задачи обновить целевую аудиторию, привлечь сегмент, с которым ранее не был выстроен контакт. Яркий пример — довольно консервативный и классический бренд Dior в 2018 году выпустил мужскую коллекцию, созданную совместно со стрит-арт художником Брайаном Донелли (KAWS). Главным персонажем коллекции стала знаменитая пчела бренда, выполненная в авторской манере художника. Коллаборация с представителем субкультуры стрит-арта позволила Dior добавить к коллекции флер хулиганства, дерзости и, конечно, креативности.
Идея сотрудничать с художниками совсем не нова, более того, лучшие примеры, которые обсуждают до сих пор, были реализованы еще в прошлом веке. Например, коллекции платьев, созданных Сальвадором Дали для бренда своей подруги Эльзы Скиапарелли. Это и черное обтягивающее платье «Скелетон», и платье «Лобстер».
Искусство может помочь брендам добиться очень разных целей — создать уникальный продукт, выстроить заметный маркетинг, донести свои ценности до аудитории. Но есть много составляющих этого успеха: правильно выбранный партнер, грамотно выстроенный маркетинг, сильная и заметная идея. Все это — не всегда творческая работа маркетинговых команд, которые стоят за успехом подобных проектов.
Источник: www.sostav.ru
Как устроен бизнес галереи современного искусства
Открыть сегодня галерею современного искусства как бизнес — это просто, хотя и считается достаточно новым явлением среди российских бизнесменов. Многие считают это перспективным видом предпринимательской деятельности, наблюдая хороший уровень доходов в этой сфере. Однако для успешной деятельности должна быть чёткая организация работы: понимание бизнес-процессов, обладание знаниями в искусстве и понимание механизмов продаж на арт-рынке. У бизнеса свои особенности, которые определяют весь процесс организации.
Как понимают современное искусство
Современное искусство — довольно обширное понятие. Русский язык не даёт чёткого разграничения понятия, поэтому я дам иллюстрацию на английском: существует modern fine art и contemporary art. Contemporary art, такое искусство, в своей основной массе, более реакционно, то есть отличается большей рефлексией на происходящие события в мире.
Мы используем новые медиа для продвижения бизнеса, а артисты, работающие в разных направлениях, с которыми мы сотрудничаем — новые инструменты передачи месседжа (например, инсталляции, флеш-мобы). Надо обладать смелостью, чтобы представлять миру нечто новое. Потому что большинство галерей, которые сейчас открываются, предлагают обычно к экспонированию более традиционные направления искусства, ведь они понятнее и доступнее для широкой публики, а значит, экономически оправданы.
Почему галерейный бизнес активно развивается
Хочу отметить постепенное развитие галерейного дела в России за последние два десятилетия. Объяснить это могу следующим: люди, обладающие ресурсами для инвестиций в различные бизнес-проекты, «насытились» первостепенными благами. Этих благ всем остро не хватало в советскую эпоху.
Поэтому сегодня «изголодавшиеся» по вечному и прекрасному, предприниматели и топ-менеджеры обратились к культуре и искусству. Другая причина происходящих процессов — появление возможности быстрых перемещений, мобильности.
Люди путешествуют в Европу, Азию и США, посещают великие музеи, популярные галереи и ярмарки, наблюдая, как эта кухня функционирует — загораются желанием открыть галерею здесь. Хотя расчёт на то, что инвестиции в галерейный бизнес быстро вернутся, неверный. На сегодняшний момент наша галерея себя окупила, но это случилось не сразу. Помочь с продвижением вашего бизнеса на российском рынке помогут специалисты Экзитерра. Читайте подробнее о продвижении по России.
Как выглядит современная галерея
Современный покупатель — кто он?
Сегодня наблюдается двоякий процесс. С одной стороны чувствуется возросший интерес наших соотечественников к искусству вообще. Это, в основном, представители крепкого среднего класса. Зачастую те, кто приобретают, связаны с креативными индустриями. Но не всегда: некоторые обращаются за консультацией к специалистам по современному искусству.
С другой стороны, галереи, ориентированные на западного коллекционера и инвестора, используя современные технологии для продвижения, вполне способны заинтересовать искушённых западных ценителей искусства.
Взаимодействие с артистами
Поскольку арт-рынок в России ещё только развивается, этика взаимоотношений между галереей и клиентом, галереей и художником находится в стадии формирования. Случается, что люди считают в порядке вещей спросить у галериста контакты художника или поинтересоваться местонахождением его мастерской.
Я плохо представляю, как такая ситуация могла бы произойти в галереях мирового уровня. Западная модель бизнеса предполагает приобретение предметов искусства через галерею, гарантирующую их качество. Если клиент покупает работу через галерею, значит, он может быть уверенным, что артист — не просто человек с улицы, а тщательно отобранный мастер в пул художников галереи.
У владельцев галереи, как правило, есть особое чутьё, поэтому вероятность того, что в будущем стоимость работы увеличится, очень высока. Также через галерею не купишь фейк: серьёзный экспонент является гарантом подлинности произведений, которые он продаёт. Трудно переоценить роль арт-дилеров, представляющих интересы художников и строящих отношения с коллекционерами и музеями, галереями и аукционами, чьи интересы схожи с творчеством художников. Некоторые дилеры обладают мастерством выдачи точного прогноза тенденций рынка, а другие — способностью повлиять на его вкус.
Всё современное — модно?
Часто можно наблюдать такую ситуацию: сначала человек хочет приобрести через галерею одну работу для оригинального оформления интерьера. Но потом возвращается снова, переходя в разряд начинающих коллекционеров. Ему становится интересно следить за тем, что происходит с конкретным художником, за его развитием.
За процессом становления художника модным стоит большая работа галериста, предоставляя артисту свободу самовыражения, беря на себя его продвижение, работу с выставками и аукционами, а ему достаточно лишь созидать и творить. Если работы художника представлены в институциональных коллекциях, то его уже можно считать модным. В последние годы усилился интерес к российской художественной среде со стороны кураторов крупных зарубежных музеев, критиков и искусствоведов. Такое признание и интерес оказываются важнее искусственно создающихся процессов на арт-рынке, «подогреваемых» его участниками.
Источник: exiterra.ru