НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. Игорный бизнес — это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов в виде выигрыша, и (или) плата за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.
Плательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса: казино, заведения, получающие доход от игровых автоматов, и другие организации, принимающие от населения денежные ставки.
Объектом налогообложения является: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту своей регистрации каждый объект налогообложения, а также любое изменение количества объектов налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения, представленного в налоговый орган лично налогоплательщиком или через его представителя либо направленное в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговый орган обязан в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления выдать свидетельство о регистрации объекта налогообложения или внести соответствующие изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения. Объект считается зарегистрированным с момента подачи заявления в налоговый орган о регистрации объекта налогообложения.
⚠️ КАК ИГРАЮТ В ПОДПОЛЬНЫХ КАЗИНО И ПОКЕРНЫХ ДОМАХ РОССИИ СЕГОДНЯ
Статья 369 НК РФ устанавливает минимальный и максимальный размеры налоговых ставок. Максимальный размер превышает минимальный в 5 раз, определять налоговые ставки поручили субъектам РФ в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или за одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.
Если законом субъекта РФ не будут установлены налоговые ставки, то налог будет взиматься по минимальным ставкам.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов РФ. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Большая юридическая энциклопедия. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., 2010, с. 306.
Источник: ponjatija.ru
Налог на игорный бизнес
Взимание налога на игорный бизнес регулируется главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 1 января 2003 г. (Федеральный закон от 27.12.2002 № 182-ФЗ).
До этого времени данный налог регламентировался Федеральным законом от 31.07.98 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес». Хотя это не означает, что государство не регулировало деятельность игорных заведений. До принятия вышеуказанного закона доходы казино, игорного бизнеса, в том числе доходы от предпринимательской деятельности с использованием игровых автоматов с вещевым или денежным выигрышем, облагались налогом по ставке 90 процентов и зачислялись в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Налоговая база включала также доходы от аренды и иных видов пользования.
2020: Налог на игорный бизнес (аудио)
Необходимость введения этого налога обусловлена тем, что на практике сложно, а порою даже невозможно получить полную и достоверную информацию о доходах юридических и физических лиц в сфере игорного бизнеса. В этих условиях государство на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций вменяет налогоплательщику определенную сумму дохода, которая может быть положена в основу для исчисления налоговой базы. Таким образом, налог базируется на так называемом принципе вмененного дохода, под которым понимается потенциально возможный валовой доход налогоплательщика, рассчитываемый исходя из совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода.
Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. По правовой природе он представляет собой разновидность вмененного налога на отдельные виды деятельности.
В рамках специальных налоговых режимов допускается установление особого порядка определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. Поскольку налогообложение игорного бизнеса фактически специальный режим налогообложения, игорная деятельность освобождается от уплаты федеральных налогов.
Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. При этом под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Различают два вида налогоплательщиков: организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы, и организатор тотализатора. Первые осуществляют деятельность по организации азартных игр, а вторые — посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша. В налоговом законодательство четко оговорено, что понимается под азартной игрой и пари. Согласно ст. 346 НК РФ азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора); а пари – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Пример 1. ООО «А» занимается букмекерской деятельностью, т.е. принимает денежные ставки от населения. Следовательно, ООО «А» является плательщиком налога на игорный бизнес.
Введем некоторые необходимые определения.
Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы, — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
Организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.
Участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Объекты обложения налогом на игорный бизнес перечислены на схеме.
Налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:
— игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша; игровой стол может состоять из одного или нескольких игровых полей, под которыми понимаются специальные места на игровом столе, оборудованные в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
— игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
— касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Это необходимо для обеспечения надлежащего учета доходов игорных заведений налоговыми органами. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения. При повторном и последующих нарушениях с налогоплательщика взыскивается штраф в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Касса букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Невозможность эксплуатации установленного в игорном заведении оборудования, вызванная, например, поломкой, некомплектностью и т.п., не изменяет обязанности налогоплательщика по уплате налога, если в налоговый орган не будет представлено заявление об изменении количества зарегистрированных объектов налогообложения.
Все объекты игрового бизнеса подлежат регистрации в налоговых органах по их местонахождению не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Датой регистрации считается день, когда в налоговый орган представлено соответствующее заявление. Налоговый орган в течение пяти дней обязан выдать налогоплательщику регистрационное свидетельство. Регистрации в налоговом органе также подлежит и любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого такого объекта. Изменения в ранее выданное свидетельство налоговые органы должны внести также в пятидневный срок.
По каждому объекту налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ). Таким образом, чтобы рассчитать сумму налога, необходимо умножить количество объектов налогообложения одного вида (например, игровых автоматов) на соответствующую налоговую ставку. Если у налогоплательщика несколько видов объектов налогообложения (игровые столы, кассы тотализатора и т.д.), то сначала рассчитывают налог по каждому виду, а затем полученные результаты суммируются.
Статьей 369 НК РФ установлены минимальные и максимальные ставки налога. Конкретные же ставки устанавливают региональные законы субъектов РФ. Если это не сделано, то налог уплачивается по минимальным ставкам.
Размеры ставок по налогу на игорный бизнес
Ставка налога за одну единицу
в соответствии со ст. 369 НК РФ, руб.
Статьей 369 НК РФ установлены минимальные и максимальные ставки налога. Конкретные же ставки устанавливают региональные законы субъектов РФ. Если это не сделано, то налог уплачивается по минимальным ставкам.
Размеры ставок по налогу на игорный бизнес
Ставка налога за одну единицу
в соответствии со ст. 369 НК РФ, руб.
Поскольку налог на игорный бизнес является региональным налогом, то федеральное законодательство устанавливает диапазоны ставок по каждому объекту налогообложения. Конкретные размеры ставок устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.
Если на региональном уровне ставки налога не установлены, то на данной территории действуют следующие ставки:
1) за один игровой стол — 25000 рублей;
2) за один игровой автомат — 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.
Пример 2. У ООО «Ф» есть пять касс тотализатора и девять игровых автоматов. Организация ведет предпринимательскую деятельность на территории региона, где введен налог на игорный бизнес. Ежемесячная сумма налога за каждую кассу тотализатора — 65 000 руб., за каждый игровой автомат — 4500 руб.
В январе 2013 г. у ООО «Ф» количество объектов налогообложения не менялось, поэтому общая сумма налога, которую в январе 2013 г. ООО «Ф» уплатило в бюджет, равна 365 500 руб. [(65 000 руб. х 5 касс) + (4500 руб. х 9 автоматов)].
Пример 3. У ООО «Ф» есть пять касс тотализатора и девять игровых автоматов. Организация ведет предпринимательскую деятельность на территории региона, где введен налог на игорный бизнес. Ежемесячная сумма налога за каждую кассу тотализатора — 65 000 руб., за каждый игровой автомат — 4500 руб.
В январе 2013 г. у ООО «Ф» количество объектов налогообложения не менялось, поэтому общая сумма налога, которую в январе 2013 г. ООО «Ф» уплатило в бюджет, равна 365 500 руб. [(65 000 руб. х 5 касс) + (4500 руб. х 9 автоматов)].
Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Налоговую декларацию за истекший налоговый период налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль — не позднее 20 марта и т.д.
Налоговые льготы не предусмотрены.
Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа — за половину текущего месяца. При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа — за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Сумма налога по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ).
Пример 4. Воспользуемся данными примера 6.6. Предположим, что 14 февраля 2012 г. ООО «Ф» поставило три новых игровых автомата. Тогда же в налоговый орган было подано заявление об изменении количества объектов налогообложения. Игровые автоматы стали использовать 17 февраля. Объект налогообложения считается зарегистрированным в день, когда было подано заявление, т.е.
14 февраля 2012 г. Так как автоматы установили до 15 февраля 2012 г., то налог на игорный бизнес рассчитывают за этот месяц по игровым автоматам исходя из соответствующей ставки налога и количества автоматов, включая три новых автомата.
Таким образом, общая сумма налога за февраль 2012 г. составила 379 000 руб. (65 000 руб. х 5 касс + 4500 руб. х 12 автоматов).
При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и у2 ставки налога, установленных для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения, включая выбывший объект (объекты) налогообложения, и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 4 ст. 370 НКРФ).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Правовое регулирование игорного бизнеса в России Текст научной статьи по специальности «Право»
игорный бизнес / налог на игорный бизнес / игорные зоны России / борьба с отмыванием денег / Организация Объединенных Наций / gaming business / gambling tax / gambling zone of the Russian Federation / anti-money laundering program of the United Nations Organization
Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Слепцова Ю. М.
Проблема правового регулирования игорного бизнеса в России все еще актуальна. После принятия в 2006 г. Федерального закона были обозначены территории легальных игорных зон и условия ведения игорного бизнеса . Однако реформа не решила проблему. Игорный бизнес ушел в «тень» или в неподконтрольный Интернет. Все это — признаки неэффективности реформы. Вопросы легализации игорного бизнеса , повышения конкурентоспособности официальных игорных зон России и перспектив международного сотрудничества в данной сфере остаются открытыми.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Слепцова Ю. М.
Ответственность за организацию азартных игр в РФ
Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России
Государственное регулирование игорного бизнеса
Налог на игорный бизнес и перспективы его развития
История правового регулирования игорного бизнеса в России
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Legal regulation of gambling business in Russia
Nowadays the problem of legal regulation of gambling business is one of the most actual. After the adoption of the Federal Law in 2006 the gambling zones were created on the territory of the Russian Federation to limit gambling activities, to protect the morals and the rights of citizens. But this reform has not helped to deal with the problems — legal gambling business could not «move» to the gaming zones, and go to shadow business, or an uncontrollable Internet. Moreover, according to the audit Chamber the performance of spending of the money allocated for the development of gambling zones seeks to negative indicators that show that the creation of gambling zones in Russia is not affective. The question of eradication a shadow gambling business, of increasing of competitiveness of gambling zones in the Russian Federation and prospection of international cooperation in this sphere appears.
Текст научной работы на тему «Правовое регулирование игорного бизнеса в России»
Правовое регулирование игорного бизнеса в России
Аннотация. Проблема правового регулирования игорного бизнеса в России все еще актуальна. После принятия в 2006 г. Федерального закона были обозначены территории легальных игорных зон и условия ведения игорного бизнеса. Однако реформа не решила проблему. Игорный бизнес ушел в «тень» или в неподконтрольный Интернет. Все это — признаки неэффективности реформы.
Вопросы легализации игорного бизнеса, повышения конкурентоспособности официальных игорных зон России и перспектив международного сотрудничества в данной сфере остаются открытыми.
Ключевые слова: игорный бизнес; налог на игорный бизнес; игорные зоны России; борьба с отмыванием денег; Организация Объединенных Наций.
Abstract. Nowadays the problem of legal regulation of gambling business is one of the most actual. After the adoption of the Federal Law in 2006 the gambling zones were created on the territory of the Russian Federation to limit gambling activities, to protect the morals and the rights of citizens. But this reform has not helped to deal with the problems — legal gambling business could not «move» to the gaming zones, and go to shadow business, or an uncontrollable Internet.
Moreover, according to the audit Chamber the performance of spending of the money allocated for the development of gambling zones seeks to negative indicators that show that the creation of gambling zones in Russia is not affective. The question of eradication a shadow gambling business, of increasing of competitiveness of gambling zones in the Russian Federation and prospection of international cooperation in this sphere appears.
Keywords: gaming business; gambling tax; gambling zone of the Russian Federation; anti-money laundering program of the United Nations Organization.
Впервые дефиниция азартных игр была закреплена в Налоговом кодексе РФ в 2002 г. [1]. В соответствии со ст. 14 Кодекса налог на игорный бизнес является региональным налогом, элементы
Согласно ст. 365 Налогового кодекса налогоплательщиками являются казино, места расположения игровых автоматов, букмекерские конторы и тотализаторы. Полная информация об объектах налогообложения содержится в статьях Кодекса. При этом законодатель подчеркивает, что каждый из объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации по месту установки не позднее, чем за два дня до установки.
Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов на-
Научный руководитель Галас М. Л., доктор исторических наук, профессор.
Правовое регулирование игорного бизнеса в России
логообложения [1, ст. 367]. Но при этом каждый субъект полномочен самостоятельно устанавливать налоговые ставки в обозначенных пределах. Так, например, за один игровой стол — 25000125000 руб., за один игровой автомат — 15007500 руб. [1, ст. 369].
Пункт 2 ст. 369 указывает, что если субъекты не установлены,то применяется минимальный порог налогообложения.Соответственно,игровой стол — 25000 руб., игровой автомат — 1500 руб. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, на ставку налога. Поэтому субъектам выгоднее самим устанавливать ставки, чтобы увеличить поступления в бюджет. Таким образом, налоговые поступления от игорного бизнеса могут составить значительную часть дохода бюджета региона.
Согласно правилам организации игр, между организатором и участником оформляется своеобразный договор, предполагающий выдачу документа (лотерейного билета, квитанции и др.; п.2 ст. 1063 ГК РФ). В гражданском законодательстве Российской Федерации конкретизируется: договор содержит информацию об условиях, сроках проведения игр, порядке определения выигрыша и его размере. В случае неисполнения организатором своих обязанностей участник игры вправе потребовать выплаты выигрыша и возмещения убытков, причиненных организатором (ГК РФ, п. 5 ст. 1063) [3].
В 2006 г. государство решило бороться с «иг-романией», к тому времени ставшей поистине национальным бедствием. В декабре был принят Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (далее — Закон «О проведении азартных игр») для «ограничения осуществления игорной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан» [4]. Закон ограничивал места расположения игорного бизнеса, были введены так называемые «игорные зоны»1.
После принятия Федерального закона операторы игорных заведений столкнулись со многими трудностями. Возникла проблема инвестиций2. Для
1 В Краснодарском крае, Калининграде, Владивостоке и Алтайском крае создаются зоны «Азов-Сити», «Янтарный берег», «Приморье» и «Сибирская монета».
2 К примеру, казино «Оракул» и «Шамбала», функционирующие в Краснодарском крае, по некоторым данным за 2011 г. принесли доход в региональный бюджет в размере всего лишь около 87 млн руб., в то время как ежедневный доход одного
вхождения в проект игорной зоны иностранные компании, например,требуют наличия развитой транспортной инфраструктуры. Ее отсутствие не позволило легальному игорному бизнесу «переехать» в определенные государством игорные зоны, и он ушел в «тень» и в неподконтрольный государственному регулированию Интернет.
Хотя в Законе «О проведении азартных игр» запрещена их организация в сети Интернет [4], там их огромное количество, которое продолжает ра-сти3. После вступления в силу Закона за период с 2009 по 2012 г., органы Прокуратуры совместно с Министерством внутренних дел РФ пресекли деятельность свыше 38,6 тыс. разного рода незаконных игорных заведений, а также 448 подпольных казино [7]. При этом значительно сократилось число легальных казино и игорных домов, которые могли бы приносить прибыль государству и обеспечить занятость, в первую очередь, населения регионов.
Тем временем, согласно информации, размещенной на сайтах Ассоциации деятелей игорного бизнеса (АДИБ) [8] и Ассоциации развития игорной зоны «Азов-Сити» [9], после ограничения игорного бизнеса в Российской Федерации стали интенсивно развиваться игорные проекты в странах ближнего зарубежья, что вызвало отток финансов и инвестиций из страны4. После введения безвизового режима для российских граждан общедоступным стало посещение казино Макао в Китае [10]. И не исключено, что в скором времени в Китае появятся новые проекты развития этой специфической сферы туризма.
Счетная палата РФ совместно с контрольно-счетными органами субъектов Федерации провела проверку расходов и эффективности функционирования легальных игорных зон в 2007-2010 гг.
подпольного игорного заведения составляет от 3 до 25 млн
3 С развитием «онлайновых» азартных игр увеличивается и количество зависимых людей. Заместитель главного врача «Республиканского наркологического диспансера» И. М. Тазетдинов подчеркнул, что с введением данного закона количество зависимых не уменьшилось, а увеличилось [6].
4 Например, территория азарта в Калининграде может пострадать из-за конкурентов. Основными соперниками игорной зоны «Азов-Сити», располагающейся в курортном районе нашей страны, являются Армения и Грузия. Согласно информации сайта АДИБ в Грузии в скором времени построится игровая зона, нацеленная на привлечение российских граждан, также стало известно, что в первое время казино в тех зонах не будут подвергаться налогообложению. Примеру Грузии также решила последовать и Киргизия, которая разрабатывает проект игорной зоны, которая будет располагаться рядом с известным озером Иссык-Куль.
[11]. Согласно отчету, государственные средства, выделенные за этот период на создание и развитие игорных зон, составили 1,4 млрд руб. Большая часть средств была направлена на развитие игорной зоны Краснодарского края. В настоящее время эффективность расходования выделенных денежных средств стремится к отрицательным значениям, что свидетельствует о неэффективности практики создания легальных игорных зон в России.
Не секрет, что игорный бизнес может использоваться как инструмент «отмывания» денежных средств и незаконного обогащения. Неслучайно, в рамках реализации политики борьбы с коррупцией 31 октября 2003 г. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о предупреждении коррупции и борьбе с ней в государствах — участниках ООН, а также об установлении международного сотрудничества в данной сфере. В статьях 14 и 20 Конвенции указывается, что в странах, входящих в состав ООН, действует внутренний режим регулирования и надзора за банками и небанковскими финансовыми учреждениями, юридическими и физическими лицами, которые предоставляют какие-либо услуги, связанные с переводом денежных средств или ценностей. Также принимаются все возможные меры по признанию уголовно наказуемыми умышленных деяний, связанных с незаконным обогащением. В ст. 43 подчеркивается, что, «когда это возможно», государства — участники оказывают содействие друг другу в расследовании правонарушений,связанных с коррупцией
[12]. И хотя единой глобальной политики в сфере игорного бизнеса нет, поскольку суверенные государства по-разному относятся к азартным играм, преследуя свои цели, Организацией Объединенных Наций предпринята попытка установления международного сотрудничества для устранения негативных последствий игорного бизнеса как инструмента «отмывания» денег.
Азартные игры в России законодательно организованы в прибыльный бизнес, способствующий удовлетворению потребностей определенных слоев населения, рассматривающих их как форму досуга. Формально этот бизнес контролируется государством и регламентируется налоговым и гражданским законодательством (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ). В связи с активным уходом в «тень» субъектов данного бизнеса, возникла потребность создания уполномоченного государственного органа для контроля за исполнением предпринимателями — организаторами азартных игр Федераль-
ного закона. Очевидна необходимость применения более радикальных мер в отношении лиц и организаций, нарушающих действующий закон.
Источник: cyberleninka.ru