Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность. Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.
ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В МИРЕ
1.1. Общее положение
1.2. Виды игорного бизнеса
1.3. Популярные места
ГЛАВА 2. ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
2.1. Общее положение
2.2. Популярные парки
2.3. Роль тематических парков в развитии международного туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Прикрепленные файлы: 1 файл
ГЛАВА 1. ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В МИРЕ
1.1. Общее положение
1.2. Виды игорного бизнеса
1.3. Популярные места
ГЛАВА 2. ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Игорный бизнес. Налоги и налогообложение
2.1. Общее положение
2.2. Популярные парки
2.3. Роль тематических парков в развитии международного туризма
Стихия игры заложена в человеке с самого рождения. Ребенок растет, развивается и обучается, играя в различные игры. Со временем слово «игра» заменяется такими понятиями, как «работа», «карьера», «обязанности», «социальный статус». По мере взросления человек начинает играть во все более сложные игры, которые воспринимаются все серьезней.
И все же фраза «наша жизнь — игра» давно стала аксиомой, которую никто не оспаривает. Мир азартных игр разнообразен и многолик. Исход игры может зависеть и от чистой случайности, и от тонкого стратегического расчета. Правила азартных игр тоже многообразны. Знание теории вероятности может пригодиться при игре в покер, но окажется бесполезным при покупке лотерейного билета или в «соревновании» с игровым автоматом.
История игорного дела берет свое начало с глубокой древности. Археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх еще за 3,5 тысячи лет до н.э. С древних времен люди пытались выделить и обустроить специальные места для подобных игр. Так возникали игорные дома, клубы, казино.
Длительное время игорные заведения находились на территории гостиничных комплексов, где клиенты могли провести свободное время и отдохнуть от прошедшего дня. Сейчас казино строятся отдельно и развиваются самостоятельно, игровые автоматы также находятся на отдельной, легкодоступной для клиента, территории.
Игорный бизнес настолько масштабен и динамичен, что требует особого внимания со стороны законодательных органов. Бизнес пока регулируется в основном Гражданским кодексом и законом о налоге на игорный бизнес. Однако во всем мире существуют специальные законы об азартных играх, регламентирующие их деятельность — правила игр, количество игорных заведений, порядок их открытия и расположения.
Одной из целей путешествий людей являются развлечения. Получив ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский тезис «Хлеба и зрелищ» был и остается актуальным до сих пор. Развлечения – это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу главных мотивов туризма, без них не обходится ни одна поездка.
Игорный бизнес, как избежать наказания?
Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями. Развлечения, активные и пассивные, – непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.
Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса – музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (посещение магазинов и игорных заведений). На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов.
Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы. Американские тематические парки являются самыми популярными в мире.
В штате Флорида размещаются лучшие тематические парки не только США, но и всего мира – «Дисней Уорлд» и «Юниверсал Стьюдиос». Франция известна своим «Евродиснейлендом». Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура, который стал вторым по величине в Европе и единственной достопримечательностью подобного рода, расположенной в курортной зоне Средиземноморья.
Тематический парк – центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий.
Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий.
Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность. Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.
ГЛАВА 1. ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В МИРЕ
1.1. Общее положение
Игорный бизнес представляет собой развитую игорную индустрию, это, в своем роде, бизнес, который направлен на то, чтобы получить прибыль от деятельности азартных игр. Что представляет собой эта деятельность? Игорный бизнес – это организация по введению азартных игр, это могут быть и казино, и залы игровых автоматов, и тотализаторы, и букмекерские конторы. Игорный бизнес включает в себя: — игорные заведения (казино, клубы, залы игровых автоматов).
Игорное оборудование — устройство (механическое, электрическое, электронное и иное), предназначенное для проведения основанных на риске игр.
Касса — специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Выигрыш — экономическая выгода в виде денег или иного имущества, в том числе имущественных прав, самостоятельно определяемая участником как положительная разница между суммами средств уплаченных и полученных в азартной игре или пари.
Игра с призовым фондом — основанная на риске игра между участниками за призовой фонд, результат которой заранее не определен (бинго, лото);
Игровой стол — специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор.
Призовой фонд — денежная сумма, сформированная за счет средств участников и объявленная им до начала игры, которая остается неизменной в процессе игры и распределяется одновременно между всеми участниками по окончании игры;
Представители игорного заведения (сотрудники игорного заведения) — лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с игорным заведением;
Игровой жетон (билет) — документ, то есть зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими идентифицировать ее принадлежность игорному заведению, подтверждающий намерение игрока участвовать в азартной игре или пари по правилам, установленным игорным заведением;
Азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Игорное заведение — организация, в которой на основании лицензии могут проводиться азартные игры и пари, а также игры с призовым фондом: казино, электронное казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов;
Участник — физическое лицо, принимающее непосредственное участие в азартных играх и пари, а также играх с призовым фондом, проводимых игорным заведением;
Особенности игорного бизнеса.
Игровой бизнес явление весьма неоднозначное. Сегодня в большинстве европейских стран многие виды азартных игр легализованы и управляются частным капиталом. Правда в Финляндии, Швеции, Австрии, Голландии и Монако монополия на организацию азартных игр в казино принадлежит государству. А в Греции, Португалии, Франции и Люксембурге запрещено эксплуатировать игровые автоматы.
Однако, если вы все же хотите организовать подобный бизнес, то выход можно найти. Лучше всего открывать игорный бизнес в Болгарии, Румынии, Польше, Словакии, Хорватии, Чехии, Черногории и Македонии.
Налог может быть различным и зависит от конкретной страны. Самый большой налог на игорный бизнес в Германии (до 80%). Еще одним нюансом является то, что во многих странах есть ограничения на допустимое количество игровых автоматов, которые будут установлены. Часто изменить его после получения лицензии уже почти невозможно, так что здесь все нужно оговаривать заранее. Все чаще казино уже становятся легендой прошлого, а на смену им приходят многофункциональные комплексы, которые помимо игорного бизнеса включают в себя гостиничный, и ориентируется на запросы всех слоев населения.
Пример работы игорного бизнеса в США
Игорный бизнес в США уже давно прошел проверку временем и не утратил лидирующих позиций. Игорный бизнес является наиболее популярным развлечением среди американцев. Правда, в каждом штате есть свои правила его ведения, но в целом он по-прежнему приносит владельцем немалый доход.
Доход игорных заведений превышает доход кино и музыкальной индустрии, организаций спортивных состязаний, и организаций, продающих круизы на морских лайнерах вместе взятых. По данным североамериканская ассоциация лотерей каждый житель Америки не зависимо от возраста тратит около 200 долларов в год на покупку лотерейных билетов. Количество и сумма ставок, которые американцы делают в казино, увеличивается с каждым годом. Акции крупных игорных фирм пользуются на фондовой бирже популярностью среди многих инвесторов, среди них встречаются и такие как пенсионный фонд Калифорнии и Гарвардский университет.
Как бы заманчиво не выглядел данный бизнес, в нем есть и свои минусы. В первую очередь это возможность получить кредит в банке на создание дела. Выдают их в основном только лидерам в своей отрасли, остальным надеяться особо не на что. Так же нужно получить лицензию. Всего их три вида: ограниченная, неограниченная и специальная.
Ограниченная лицензия не предполагает возможность установки игорных столов, количество игровых автоматов может быть не более 15 штук. Неограниченная лицензия не ставит запрет ни на то, ни на другое. Специальная лицензия нужна лишь в тех случаях, когда игорный бизнес располагается в баре, клубе и т.п., который не принадлежит владельцу бизнеса. Кроме оборудования лицензированию подвергаются продавцы, производители оборудования для игр и персонал.
Таким образом, хоть игорный бизнес и является весьма прибыльным, в организации его много сложностей и нюансов. Да и законодательство весьма изменчиво.
1.2. Виды игорного бизнеса
Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с игорным заведением, исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении, используемое для проведения азартных игр и пари с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения, исход игры в котором определяется случайным образом генератором случайных чисел;
Казино — игорное заведение, в котором с использованием игровых столов для карточных игр и рулетки, игровых автоматов, а также иного игорного оборудования могут проводиться любые азартные игры и пари, а также игры с призовым фондом, в которых игорное заведение является участником или наблюдателем. Во вновь создаваемых казино должно быть установлено в населенных пунктах с численностью населения: от одного до двух миллионов человек — не менее 10 игровых столов и 5 игровых автоматов; от двух и более миллионов человек — не менее 30 игровых столов и 15 игровых автоматов.
Помещения казино должны состоят из зоны обслуживания посетителей и зоны служебных помещений. Азартные игры и пари в казино проводятся только в зоне обслуживания посетителей. Ставки в казино могут осуществляться игровыми жетонами или платежными средствами, находящимися в обращении на территории Российской Федерации.
Стоимость игровых жетонов устанавливается игорным заведением самостоятельно. Обмен денег на игровые жетоны для участия в азартной игре и пари равно как выдача денег в обмен на игровые жетоны могут производиться в кассе казино. По требованию игрока казино обязано выдать ему документ, подтверждающий получение денежной суммы в обмен на игровые жетоны. Казино обязано предоставлять своим посетителям услуги общественного питания (услуги бара или ресторана). При этом, указанные услуги могут оказываться как самостоятельно, так и в рамках договоров со сторонними лицами.
Источник: www.referat911.ru
Общая характеристика законодательства в сфере организации игорного бизнеса и проведения лотерей
Развитие рыночных отношений легализовало некоторые виды деятельности, среди которых игорный бизнес занимает немалое место. В настоящее время игорный бизнес — бурно развивающаяся отрасль в инфраструктуре отдыха и развлечений.
Отсутствие опыта регулирования этого вида деятельности, неоднозначное отношение населения и законодателей к появлению индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной политики в его отношении.
Игорный бизнес и в целом индустрия развлечений воспринимаются как неминуемое (допустимое в разумных пределах) социальное явление, требующее достаточно четкой правовой регламентации.
Одним из механизмов такого регулирования в демократических странах с развитыми налоговыми системами традиционно выступают в своем дополняющем сочетании достаточно жесткая лицензионно-разрешительная система и налоговые стимуляторы развития соответствующего вида экономической деятельности в четко отведенных территориальных зонах. При этом очерчивание таких зон осуществляется не посредством установления административных барьеров, а с помощью введения различных налоговых режимов, в том числе путем локализации на отведенной территории льготных режимов взимания с субъектов игорного бизнеса налогов и сборов.
Выбор и формирование соответствующей модели налогообложения игорного бизнеса непосредственно сопряжен с уровнем развития налоговой системы (и в целом — правовой системы) конкретного государства.
В Российской Федерации, в последние годы попытки решения проблемы государственного регулирования исключительно административно-запретительными методами показала свою несостоятельность. В условиях продолжающейся налоговой реформы постепенно повышается значение налоговых механизмов управления экономикой, однако в настоящее время понимание возможностей использования тех или иных стимулирующих методов, а главное практика их реализации в законодательстве о налогах и сборах оставляет пока желать много лучшего.
Как любое правовое демократическое государство, Российская Федерация призвана осуществлять контроль за соответствующими видами деятельности с целью защиты своих экономических интересов посредством, в частности, разрешительных режимов — лицензирования, технического регулирования, введения акцизных марок и т.д., направленных на обеспечение производства предпринимателями качественных товаров (работ, услуг), проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области и т.п.
Перечисленные выше проблемы в определенной части обусловлены и отсутствием целостного (системного) взгляда на многие проблемы функционирование системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес, его правовую основу.
Законодательной базой на федеральном уровне являются следующие нормативные правовые акты: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [231] , Положение о Федеральной налоговой службе, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 [232] , Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [233] , Федеральный закон от 16 ноября 2011 №319−ФЗ «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» [234] , постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2007 года № 451 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» [235] и иные подзаконные нормативные правовые акты.
Федеральная налоговая служба осуществляет юрисдикционные полномочия в установленной сфере деятельности, а именно за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; соблюдением организатором азартных игр требований, установленных ч. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.
Также выдает в установленном порядке разрешения на проведение всероссийских лотерей; осуществляет проверку технического состояния игрового оборудования; ведет в единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей.
Игорные заведения должны отвечать требованиям, предъявляемым к ним Федеральным Законом от 26.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Необходимость принятия данного закона вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности налоговым органам весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.
Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.
Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).
Организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 9 п. 3 ст. 346 НК РФ). Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется обычная система налогообложения (в соответствующих случаях – система налогообложения единым налогом на вмененный доход).
В настоящее время налогообложение игорного бизнеса осуществляется в соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ.
Налоговый контроль игорного бизнеса осуществляется в следующих видах:
Предварительный налоговый контроль осуществляется в следующих формах:
регистрация в налоговом органе налогоплательщика;
регистрация в налоговом органе объекта налогообложения;
Текущий налоговый контроль подразумевает проверку технического состояния игрового оборудования; сертификацию программного обеспечения игрового оборудования.
Последующий налоговый контроль состоит из камеральной налоговой проверки налоговых деклараций; выездной налоговой проверки налогоплательщика; проверка своевременности перечисления налога в бюджет.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Обособленным подразделением организации согласно п. 2 ст. 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Если организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, оборудует стационарные рабочие места вне места своего нахождения, это является созданием обособленного подразделения. Следовательно, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Таким образом, объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации (при использовании объекта налогообложения по месту нахождения обособленного подразделения организации).
Ст. 366 НК РФ определен перечень объектов игорного бизнеса, которые облагаются налогом и подлежат регистрации в налоговом органе. К ним относятся:
игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Организатор игорного заведения участвует в азартной игре через своего представителя. Игровой стол состоит из одного или нескольких игровых полей;
игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное), установленное организатором игорного заведения. Оно используется для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Представители организатора не принимают участия в азартной игре;
касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два рабочих дня до установки каждого объекта. Если объекты налогообложения планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.
При определении количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.
Поэтому, в том случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.
Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации.
В отношении игровых автоматов следует иметь в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации.
Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года № 8н «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес».
Обязанностью налогоплательщика является и регистрация в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
При этом в заявлении налогоплательщик должен указать только те объекты налогообложения, которые подлежат установке (выбытию).
Заявление о регистрации может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, также оно может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Выбывшим объект налогообложения считается с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства о регистрации. Рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №7н «Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес».
Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.
Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Количество вносимых изменений в свидетельство главой 29 НК РФ не установлено. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.
Источник: studopedia.su
Сущность и краткая характеристика особых режимов налогообложения. Налог на игорный бизнес, налог на лотерейную деятельность, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр
Игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, которая связана с извлечением игорным заведением дохода от организации азартных игр и пари в виде выигрыша и платы за их проведение. Под игорным заведением понимается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и др.
Плательщикамиявляются организации, осуществляющих деятельность в области игорного бизнеса.
Плательщики налога на игорный бизнес не уплачивают налог на прибыль и НДС (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РБ). Остальные налоги и сборы взимаются в общеустановленном порядке. При осуществлении других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги и сборы в соответствии с законодательством.
Объекты обложения:
· кассы букмекерских контор;
· положительная разница между суммой принятых ставок и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок).
При этом под разницей между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) понимается при организации и проведении игры:
в карты, игры в кости, цилиндрической игры (рулетки) — разница между общей суммой денежных средств, внесенных в кассу игорного заведения (перечисленных организатору азартных игр) за приобретение стоимостных фишек (чипов), и общей суммой денежных средств, выплаченной (перечисленной) организатором этих азартных игр за обмен стоимостных фишек (чипов);
на игровых автоматах — разница между общей суммой денежных средств, внесенных в купюроприемник игрового автомата и (или) кассу игорного заведения и (или) перечисленных организатору азартных игр для участия в азартных играх, и общей суммой выигрышей (несыгравших ставок), выплаченной (перечисленной) организатором азартных игр;
тотализатора и (или) букмекерской игры — разница между общей суммой денежных средств (электронных денег), внесенных в кассу игорного заведения (переданных (перечисленных) организатору азартной игры) для участия в азартной игре, и общей суммой денежных средств (электронных денег), выплаченных (перечисленных) организатором азартной игры.
Общее количество объектов налогообложения подлежит обязательной регистрации в налоговых органах.
Ставки налога на игорный бизнес на единицу объекта налогообложения установлены в следующих размерах:
48 459 300 рублей — на игровой стол;
1 845 600 рублей — на игровой автомат;
9 934 500 рублей — на кассу тотализатора;
Рублей — на кассу букмекерской конторы.
С 1 января 2014 г. введена комбинированная ставка налога на игорный бизнес, состоящая из фиксированной ставки и 4 процентов от разницы между сделанными ставками и выплаченными выигрышами (возвращенными несыгравшими ставками).
Ввиду необходимости экономического стимулирования организаторов азартных игр к замене используемых игровых столов на электронные столы, для плательщиков, использующих электронные игровые столы, которые могут быть подключены к специальной компьютерной кассовой системе (СККС), фиксированная ставка налога на игорный бизнес, установленная для традиционных игровых столов, снижена на 50 процентов.
Налоговая база определяется отдельно для игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора и отдельно для дополнительного объекта налогообложения.
В отношении игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора, по которым установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес, налоговая база определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся в игорных заведениях в течение налогового периода.
Для дополнительного объекта налогообложения налоговая база определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по игровым столам, игровым автоматам, кассам тотализаторов, кассам букмекерских контор.
Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов, подлежащих налогообложению, и ставок налога. Плательщики налога на игорный бизнес представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Налог на игорный бизнес уплачивается ежемесячно, не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем.
Налог на лотерейную деятельность.
Плательщики–– организаторы лотерей, т.е. государственные юридические лица, получившие лицензию на занятие лотерейной деятельности. При этом плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее, а также по иным видам деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью по организации и проведении лотерей.
Плательщики налога на доходы по средствам, полученным от организации лотерейного процесса, не уплачивают следующие налоги и сборы: налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РБ), целевые сборы в республиканские бюджетные фонды. Остальные налоги и сборы взимаются в общеустановленном порядке.
Объект обложенияналогом на доходы является выручка от организации лотерейного процесса.
ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГА
Сумма налога = налоговая база х ставку :100 %.
Ставка –– 8 %.
Налоговая база:определяется как разница между суммой выручки от организации лотерейного процесса и суммой начисленного призового фонда лотереи. Призовой фонд формируется в размере 45-50 % от общего объема реализации лотерейных процессов. Призовой фонд лотереи не является доходом организатора лотереи и используется исключительно для выплаты выигрышей участникам лотереи.
Плательщики налога на лотерейную деятельность представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Налог на лотерейную деятельность уплачивается ежемесячно, не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем.
Суммы налога на доходы зачисляются:
· по республиканским лотереям – в республиканский бюджет;
· по местным лотереям – в соответствующие местные бюджеты.
Плательщиками налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр признаются организации, являющиеся организаторами электронных интерактивных игр.
Плательщики в части доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, освобождаются от:
налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
налога на прибыль.
При осуществлении видов деятельности, не относящихся к проведению электронных интерактивных игр, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в общеустановленном порядке
Объектом налогообложения налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр признаются доходы, полученные от проведения электронных интерактивных игр.
Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой электронной интерактивной игре.
Налоговая база налога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, и суммой сформированного выигрышного фонда.
При определении налоговой базы налога на доходы не учитываются собственные средства плательщиков, направляемые ими на увеличение выигрышного фонда.
Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.
Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц.
Сумма налога на доходы исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога..
Форма налоговой декларации (расчета) по налогу на доходы от проведения электронных интерактивных игр утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 нояб. 2010 г. № 82
Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Источник: stydopedia.ru