Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Объекты налогообложения
Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.
Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.
Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.
Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.
Когда подать заявление на новые объекты
Еще одно новшество в том, что заявление о постановке на учет объектов по налогу на игорный бизнес нужно подать в инспекцию не позже чем за 5 дней до даты их установки (п. 2 ст. 366 НК РФ).
Также см. «Что изменится в 2020 году: налоги, страховые взносы, отчетность, бухучет и новый сбор».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Налоговая база
Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.
Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.
Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/[email protected]
Ставки налога на игорный бизнес
Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:
- за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
- за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.
Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.
Особенности налогообложения объектов игорного бизнеса
Налоги от игорного бизнеса пополняют бюджет отдельных субъектов, в зависимости от того, на какой территории расположены и действуют его объекты. Подобный налог входит в тройку региональных налогов, предусмотренных государством.
Объектами гемблинговой сферы обязанными делать налоговые отчисления, являются:
- игровые карточные столы;
- слот-машины;
- процессинговый центр (ПЦ), управляющий тотализатором;
- процессинговый центр официально действующей букмекерской компании;
- процессинговый центр, управляющий интерактивными ставками на тотализаторе;
- ПЦ интерактивных ставок БК;
- пункт приема ставок (ППС) тотализатора;
- ППС букмекера.
Больше всех налогов в 2020 году заплатили ППС букмекеров. Сумма взносов составила 613,5 миллионов рублей – 38,7% от общей суммы. Немногим меньше (на 8%) внесли в казну игровые столы.
Сумма взносов составила 485,5 миллионов. В тройку лидеров также вошли игровые автоматы. Размер их взноса достиг 383,6 миллионов.
Речь здесь идет лишь о наземных заведениях, ведь виртуальные находятся в «серой зоне».
Формат налогообложения и размер необходимых взносов определяется отдельными субъектами РФ. В среднем налог на:
- 1 игровой стол – 50-250 тысяч;
- 1 игровой автомат – 3-15 тысяч;
- 1 ПЦ БК – 50-250 тысяч;
- 1 ПЦ тотализатора – 50-250 тысяч;
- 1 ПЦ интерактивных ставок тотализатора – 2,5-3 миллиона;
- 1 ПЦ интерактивных ставок БК – 2,5-3 миллиона;
- 1 ППС тотализатора – 10-14 тысяч;
- 1 ППС БК – 10-14 тысяч.
В 2020 году большая часть налоговых поступлений пришлась на казино. Игровые столы и автоматы принесли государству 54,7% от всей суммы налогов на игорный бизнес. 44,1% оплатили букмекерские конторы. Часть налоговых взносов от тотализаторов составила чуть больше, чем 1%.
Статистика по деятельности букмекерских контор
По данным ФНС и отчету, опубликованному на сайте РБК, в 2018 году всего в России действовало 4668 пункта приема ставок БК, а также 13 процессинговых центров. Общая сумма их налоговых взносов составила 705,5 миллионов рублей. Причем большая часть этой суммы (613,5 миллионов) была уплачена наземными пунктами приема ставок.
В распределении величины налоговых отчислений важную роль играет региональное распределение точек букмекерских контор. Так, несомненным лидером по оплате взносов в ФНС выступает Центральный федеральный округ. С 1504 пунктов приема ставок и 8 процессинговых центров государству за 2020 год удалось получить 229,8 миллионов рублей.
Вторым в списке является Приволжский ФО, на территории которого в прошлом году действовало 824 ППС. Общая сумма взносов составила примерно 123 миллиона.
Тройку лидеров дополняет Северо-Кавказский округ. За отчетный период на его территории насчитывалось 546 пункта приема ставок и два процессинговых центра. Сумма поступлений составила 102,9 миллиона рублей. Вероятно, когда заработает «сберегательный бан», суммы будут несколько иными.
Данные за 2020 год по действующим тотализаторам
Прибыль с тотализаторов для государства в прошлом году была наименьшей. Основная причина тому – минимальное количество зарегистрированных объектов данной сферы. За 2020 год официально действовало только 10 пунктов приема ставок и шесть процессинговых центров. По информации, предоставленной ФНС, общая сумма налоговых отчислений с них составила около 17,1 миллионов рублей.
Центральный ФО, на территории которого было зарегистрировано два пункта приема ставок и два процессинговых центра, внес в государственную казну наибольшую сумму. Составила она 6,6 миллионов.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.
Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.
Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).
Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/[email protected] Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Обращаем внимание!
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.
Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.
Организаторы гэмблинга и объекты налогообложения игорного бизнеса
Налог на игорный бизнес обязаны уплачивать только те плательщики, чья деятельность имеет прямое отношение к индустрии гэмблинга. Объектами налогообложения признается по действующему российскому законодательству соответствующее игорное оборудование:
- стол и автомат игровые;
- центр процессинга тотализатора и букмекерства (актуально с 2012 г.);
- приемный пункт ставок тотализатора и букмекерства.
Все перечисленные виды объектов нужно обязательно регистрировать у налоговиков по месту их установления. Оформление осуществляется на основе поданного организатором азартных игр по специальной форме заявления. Указанное письменное обращение подается как минимум за пару дней до введения в действие или открытия самого игорного учреждения (Приказ Минфина N 184н от 22 декабря 2011 г.).
Любые изменения, произошедшие после регистрации по части игорного оборудования, которые относятся к закрытию или выбытию его, также фиксируются налоговиками. Для этого организатор гэмблинга своевременно (за пару дней до известных изменений) должен вновь написать заявление. Во всех случаях составленные обращения можно представить лично, по почте с включением описи вложения или через доверенное лицо.
Поданные документы рассматривают в срок до 5 рабочих дней, по истечении которого налоговики выдают подтверждающее регистрацию свидетельство, вносят в него должные изменения либо извещают об отказе с указанием причин. Объект расценивается как зарегистрированный (или убывший) с даты подачи заявления. Если организатору гэмблинга выдается взамен очередное свидетельство, то документу присваивается новый номер, а старый документ им возвращается.
Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
- за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Налог на игорный бизнес в Москве
В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Новые объекты по налогу
Обратите внимание, в НК РФ с 2020 года появилось два совершенно новых объекта по налогу на игорный бизнес. Это процессинговый центр интерактивных ставок:
- букмекерской конторы;
- тотализатора.
Кстати, по этим объектам предусмотрена самая высокая ставка налога – от 2,5 до 3 млн рублей.
Кроме того, Закон № 354-ФЗ уточнил, что налог плательщик рассчитывает сам именно с дня выдачи инспекцией ФНС России свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п. 1 ст. 370 НК РФ).
Источник: bos-time.ru
Как рассчитать налог на игорный бизнес?
Содержание
- Особенности налога на игорный бизнес
- Объекты налогообложения
- Регистрация оборудования
- Налоговые ставки
- Расчет налога на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес относится к региональным. Поступления от его сбора пополняют бюджет субъекта РФ, на территории которого распространяется действие.
Особенности налога на игорный бизнес
Особенностью игорного бизнеса в РФ является возможность его ведения в зависимости от территории. В настоящее время существуют лишь 5 игорных зон, расположение в пределах которых казино или комнат с игровыми автоматами будет иметь легальный характер. Сюда относят следующие территории:
- игровая зона «Приморье» на Дальнем Востоке;
- «Янтарная» в пределах Калининградской области;
- расположенная в Алтайском крае «Сибирская монета»;
- «Азов-Сити» ― зона В Краснодарском крае;
- «Крым» ― в пределах полуострова Крым.
Для прочих территорий РФ разрешена деятельность букмекерских контор и тотализаторов.
Еще одной особенностью в сфере игорного бизнеса считается ограничение по экономическим субъектам. Заниматься данной деятельностью вправе лишь юридические лица. Для ИП занятие бизнесом, целью которого является извлечение прибыли в результате проведения азартных игр, не представляется возможным.
Объекты налогообложения
В сфере игорного бизнеса в качестве объектов налогообложения принимаются единицы оборудования, а также центры проведения. К ним относятся:
- игровые столы;
- пункты приема ставок;
- процессинговые центры;
- игровые автоматы.
Обязанность по исчислению налога возникает с даты использования объекта. Исходя из особенностей российского законодательства в области проведения азартных игр, игровые столы и автоматы могут быть установлены лишь в специально отведенных зонах. Использование их по назначению на других территориях страны является нелегальным.
Регистрация оборудования
Объекты налогообложения, используемые для проведения азартных игр, подлежат обязательной регистрации в органах ФНС по месту их нахождения. Исчисление налога осуществляется с даты установки объекта. Начинать рассчитывать платежи с даты регистрации не нужно.
Сама регистрация объектов не должна быть совершена позже чем через 2 дня после установки или открытия.
Налоговые ставки
Налоговая база рассчитывается по каждому объекту отдельно. Размер ставок зависит от принятых решений субъектов РФ, на территории которых взимается данный налог.
Ставки налога на игорный бизнес
Объект налогообложения | Нижний предел ставки, руб. | Верхний предел ставки, руб. |
Игорный стол | 25 000 | 125 000 |
Игровой автомат | 1 500 | 7 500 |
Процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы | 25 000 | 125 000 |
Пункт приема ставок | 5 000 | 7 000 |
Регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать размер налоговых ставок в указанных пределах. В случае, если данные критерии не определены, налогоплательщики при расчете используют минимальные ставки.
Расчет налога на игорный бизнес
Отчитываться за деятельность по проведению азартных игр требуется ежемесячно. Организации обязаны самостоятельно исчислять налог и декларировать его.
Осуществлять уплату и отчитываться по налогу требуется ежемесячно не позднее 20 числа следующего налогового периода. Расчет платежа производится отдельно по каждому объекту. Общий полученный результат суммируется. При расчете используются ставки, действующие в регионе использования объектов налогообложения.
Пример. Организация осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге по приему ставок. Среди объектов налогообложения ―2 пункта приема ставок букмекерской конторой и 2 процессинговых центра. Действующие ставки по данным объектам на территории Санкт-Петербурга равны 125 000 рублям за каждый. Требуется рассчитать сумму ежемесячного налога.
Решение. Для того чтобы узнать необходимую для ежемесячного перечисления сумму налога, ставку 125 000 рублей за единицу объекта умножают на количество самих объектов. В данном случае их число равно 4. То есть, по итогам месяца необходимо перечислить в бюджет 125 000*4=500 000 рублей.
На практике нередко встречаются ситуации, когда число объектов налогообложения меняется в течение одного расчетного периода (месяца). В таких случаях применяется 1/2 размера ставки по отношению к таким объектам при выполнении следующих условий:
- объект выбыл до 15 числа текущего месяца;
- объект установлен после 15 числа.
Льготы при расчете данного налога не предусмотрены.
1. Наша организация занимается видом деятельности, связанным с приемом ставок через букмекерские конторы. Однако пункты приема ставок на некоторое время сняты с учета. Возобновить дальнейшую работу планируем только в следующем году. Нужно ли продолжать отчитываться, и что указывать в декларациях в таких случаях?
При отсутствии объектов налогообложения по игорному бизнесу необходимости в декларировании не возникает.
2. Здравствуйте. Недавно стала работать бухгалтером в букмекерской конторе. Ранее декларации по игорному налогу отправлялись в органы ФНС по почте. Не является ли это нарушением?
Законодательно не установлено требование отчитываться по игорному налогу лишь электронно. Допускается передача деклараций лично, через представителя или посредством почтового отправления.
3. Разъясните, пожалуйста, какие последствия могут наступить при использовании незарегистрированного игрового автомата?
Согласно действующему законодательству игровые автоматы могут использоваться лишь в пределах специально отведенных территорий ― игровых зонах. Регистрация самого объекта не должны быть осуществлена позже 2 дней ввода в эксплуатацию. Нарушение порядка регистрации влечет за собой штраф в 3-кратном размере от действующей ставки налога. Повторное нарушение норм чревато начислением штрафа в 6-кратном размере от ставки.
Источник: online-buhuchet.ru
Налог на игорный бизнес. Отчетность по налогу. Уплата налога.
Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.
Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2021 году и чего еще ожидать бизнесменам.
Правовое регулирование игорного бизнеса
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.
ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.
Плательщики налога
Азартным играм посвящена глава 29 Налогового кодекса РФ. Статьёй 365 установлено, что организации, которые занимаются предпринимательством в игорном бизнесе, являются плательщиками налога. Это могут быть исключительно юридические лица. таким образом, будучи ИП, физическое лицо не сможет осуществлять бизнес в сфере распространения азартных игр и получать доход.
Требования в отношении физлиц были максимально ужесточены с 2012 года.
Минфин двумя приказами утвердил:
- форму заявления, которое подаётся при регистрации объекта, утвердил Минфин приказом (от 22.12.2011 №184н);
- порядок постановки на учёт плательщиков налога на игорный бизнес (от 08.04.2005 №55н).
Статьёй 366 кодекса определено, что объектами обложения налогом являются четыре категории:
- стол для азартных игр;
- электронное устройство (аппарат);
- место приёма ставок на события;
- центр процессинга в сфере букмекерства или игр на тотализаторе.
Все объекты подлежат обязательной регистрации. О принятии на баланс или снятии с баланса объектов игрового бизнеса владелец обязан известить орган ФНС по месту регистрации.
Объекты налога на игорный бизнес в 2021 году
Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:
- игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
- игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
- процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
- пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.
Налоговая база
Налоговая база, согласно ст. 367 НК РФ, имеет физическую характеристику и определяется как сумма всех столов, процессинговых центров и касс. Итоговый размер выплаты вычисляется самостоятельно владельцем казино или иного заведения и состоит из произведения налоговой базы и ставки по каждому объекту.
Если заведение меняет юридический адрес, новая регистрация происходит на то же лицо, на которое ранее она была проведена. Смена налогоплательщика не предусмотрена законодательством РФ.
Регистрация объектов налогообложения
Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.
ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.
Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.
Ставки и суммы
Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:
- за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Основание и правовые основы
Основанием для налогового обложения игорного бизнеса служит ФЗ №117 от 05.08.2000 года с изменениями от 18.04.2020. В РФ существует 5 специально созданных игорных зон, в которых разрешается организация бизнеса, связанного с проведением азартных игр в офлайн-режиме. Организации, принимающие ставки на спортивные и другие события, в отличие от игорных заведений, допускается открывать в большинстве регионов (за небольшими исключениями). Этот момент регулируется ФЗ №244 от 29.12.2006 года.
Под букмекерской конторой понимается организация, принимающая ставки на исходы различных мероприятий: спортивных состязаний, телевизионных конкурсов, политических событий и т. д. Пари в этом случае заключается между букмекером и игроком. В случае тотализатора игра идет между теми, кто заключил пари, а владелец бизнеса зарабатывает на комиссии (марже). Чаще всего ТОТО как разновидность экспресс-ставок присутствует в БК, но при этом облагается налогом как отдельный объект налогообложения. Заведений, где практикуется только тотализаторские пари, в РФ не существует.
Под игровой деятельностью понимается организация заведений для проведения игр азартного характера в специально оборудованных учреждениях, расположенных в игорных зонах. Вне обозначенных законодательством зон возможна организация заведений по приему ставок на различные события при наличии лицензии. Ее оформляют бессрочно, аннулирование происходит только в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 13 ФЗ №244 от 29.12.2006.
Справка! Лицензия аннулируется, если в течение 3 лет после ее получения организатор не приступил к деятельности.
В игорных зонах региональные органы власти вправе самостоятельно определить ставку налога с учетом лимитов, которые установлены НК. Если нет регулирующего документа, размер налога устанавливается, согласно НК. Региональное законодательство не вправе изменять объекты налога, его базу, период и дату уплаты.
Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Игорные зоны в РФ располагаются в Алтайском, Краснодарском, Приморском краях, Калининградской области и Республике Крым.
Как рассчитать «игровой» налог
Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.
Пример
Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.
За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.
За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.
За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.
Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.
Порядок расчета и уплаты с примером
Подробные сведения о процессе расчета выплат приведены в ст. 370 Налогового кодекса. Формула подсчета такова:
- Сумма платежа = количество объектов налогообложения * их ставка.
Если на игровом столе находится больше одного поля, то ставка может увеличиваться кратно количеству полей.
Приведем пример. Например, в вашем заведении 2 игровых стола с тремя полями у каждого и 4 автомата. Тогда:
- Сумма платежа = 6 * 125 000 + 4 * 7500 = 780 000 рублей.
Уплачивается данный налог по месту регистрации объекта налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Подробнее о том, что это за платеж и кто должен его уплачивать, вы можете посмотреть на следующем видео:
Декларируем «игровой» налог
Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.
ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.
Отчетность
Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.
Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.
20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.
Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.
Ответственность нерадивых плательщиков
Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:
- просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
- задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
- нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
- неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.
К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.
Как рассчитывается налог
Порядок расчета налога подробно описан в статье 370 НК РФ. Но считается он просто: нужно умножить налоговую базу по каждому объекту налогообложения на ставку налога для этого объекта.
Налог = Количество х Ставка
Например, в казино в Сочи установлены четыре игровых стола и десять автоматов. В Краснодарском крае за один игровой стол платят 125 000 рублей, а за автомат — 7500 рублей.
125 000 х 4 + 7500 х 10 = 500 000 + 75 000 = 575 000
Таким образом маленькое сочинское казино должно платить 575 000 рублей ежемесячно.
Новшества 2021 года
На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2021 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.
Игорные зоны РФ
По состоянию на 1 января 2021 года в России утверждены четыре зоны для деятельности организаций, занимающихся игорным бизнесом:
- «Азов Сити» (Краснодарский край);
- «Приморье» (Приморский край);
- «Сибирская монета» (Алтайский край);
- «Янтарная» (Калининградская область).
Полноценную деятельность осуществляет только «Азов Сити». Остальные находятся на разных стадиях строительства.
Осуществляется утверждение проектной документации и выбор места строительства ещё по трём зонам:
- «Крымская» (Республика Крым);
- «Золотые пески» (Краснодарский край, г.Сочи);
- Республика Бурятия (на данный момент без названия).
В некоторых регионах Российской Федерации на законодательном уровне запрещена любая деятельность по организации игорного бизнеса и приёма ставок. Примеры – Республика Дагестан, Республика Тыва, Иркутская область.
Источник: astclub.ru