Трансформационные игры — увлечение для людей в возрасте от 25 до 50 лет, популярность которого растет в геометрической прогрессии. Растет не только число желающих поиграть — сами игры стали выгодным вложением. Каждая игра это, по сути, готовый бизнес с доходом около 500 тыс. в месяц. Есть мнение, что игропрактик (ведущий игры) — это профессия будущего.
Эксперты уверяют: спрос на трансформационные игры все время растет и подгоняет предложение, но его пока не так много. Ценник участия в одной игре держится на уровне 5-10 тыс. руб. Сама игра — от 25 до 70 тыс. руб. в зависимости от наполнения.
Исходя из названия, цель игры — изменить себя к лучшему. По сути, трансформационные игры — это игры-ходилки для взрослых людей. А та нарисованная пересеченная местность, по которой вы шагаете, — ни что иное, как лабиринты внутри вашего собственного «Я».
По ходу продвижения по полю вы отвечаете на поставленные игрой вопросы и, отвечая, работаете над осмыслением своего прошлого, поступков, мотивов. Есть мнение, что игру можно рассматривать как возможность получить психологическую помощь. Есть еще один момент: игра — хороший способ знакомиться и общаться, ведь в нее играют группами в 5-10 человек.
Жизнь Игра и бизнес тоже…
Впрочем, есть эксперты, которые настроены скептично: полученные в игре «откровения», как и эйфория от игры, быстро пройдут. Никакая игра не сможет кардинальным образом повлиять на человека и изменить его жизнь.
DK.RU изучил матчасть — попытался разобраться, что же это все-таки такое — трансформационные игры, почему они стали выгодным бизнесом на какие потребности современного человека они отвечают.
«Лила» — самая древняя трансформационная игра, можно сказать, что с нее-то все и началось, правда, очень давно — где-то на рубеже нашей и не нашей эры. Сейчас это самая популярная и дорогая игра. Сколько можно на ней заработать? Каким потребностям современного человека она отвечает?
Никита Виноградов, игропрактик, ведущий игры «Лила» , профессиональный актер и один из основателей екатеринбургского театра «Нитья»:
— Лила — одна из игр, которая находится в пространстве людей, интересующихся самопознанием. Да, считается, что она одна из самых древних. По некоторым предположениям, ей больше двух тысяч лет. То есть она была создана для людей, которые находились в теме духовности. Географически родина «Лилы» — Индия.
В 80-е гг. прошлого века индус Хариши Джахари перевел на английский язык значения клеток и правила «Лилы», а в начале 2000-х гг. одно известное российское издательство сделало перевод английской книги про «Лилу» на русский, и в нее стали играть у нас. Я услышал про «Лилу» в 2013 г., а в 2014 г. начал ее проводить. В последнее время «Лила» стала очень популярной. Я путешествую с ней по России, а мой учитель Владимир Скобелев — и по России, и по Европе.
Почему «Лила» стала настолько популярной? Эта игра про глубину роста, развитие, проживание определенных состояний, решение широкого спектра вопросов. С этим могут помочь психологи, но в России люди не склонны к ним обращаться.
МОЯ МЕЧТА почти СБЫЛАСЬ (анимация)
В последнее время ко мне часто всего приходят с вопросом «Как пробить свой финансовый потолок и выйти из некого тупика?», но наиболее популярный вопрос «Куда мне двигаться дальше?».
Сама «Лила» представляет из себя поле, на котором 72 клетки или 72 плана бытия. Там есть змеи, которые олицетворяют наши слабые стороны, такие, как зависть, ревность, насилие, эгоизм, есть стрелы — то, что поднимает человека к своим наивысшим состояниям. То есть структура очень интересна и хороша тем, что понятна человеку любой конфессии, взглядов и убеждений.
У меня есть ощущение, что ведущий или проводник «Лилы» — это профессия будущего. Большинство людей на планете в разные периоды своей жизни просыпаются — начинают задаваться вопросами «откуда я?», «кто я?», «зачем я сюда пришел?».
Маркетологи говорили, что пик спроса на трансформационные игры должен был быть в прошлом году, но на самом деле его не было. Я вижу только рост, и непонятно, когда будет пик, потому что спрос действительно очень большой. Появляется очень много ведущих. Что касается «Лилы», уже есть целые школы, где ее дорабатывают, адаптируют, обучают проводников.
В феврале я провел 11 игр, из которых 4 было в онлайн-формате. В среднем на игре присутствует по 8-10 человек. Игра стоит около 6 тыс. руб. Города, в которых я провожу игры, — Сургут, Нижний Тагил, Набережные Челны, Уфа, Москва, Казань, Екатеринбург, Минеральные воды, Крым.
Сейчас «Лилу» можно купить на «Wildberries» или на «Ozon» . Я не покупал. Она есть в интернете, можно скачать соответствующее приложение. Моя супруга — художник, она нарисовала мне поле. Сейчас я не только провожу эту игру, но и обучаю ей, в том числе провожу экскурс в маркетинговые вопросы в сфере трансформационных игр.
Как трансформационные игры воздействуют на человека, что с ним происходит во время игры?
Ульяна Мацола, сертифицированный арт-терапевт, арт-коуч, игротехник, соорганизатор международных фестивалей арт-терапии, г. Евпатория :
— Сейчас на рынке появилось большое количество различных игр, которые называются трансформационными. Еще есть развивающие, психологические и коучинговые.
Главное свойство любой игры — легкость принятия изменений своего поведения. Наш ум не воспринимает игру серьезно. Это снимает тревогу, страх, негативные эмоции при принятии неверных решений. Вот это свойство психики человека — легко обучаться в ходе игры — и используется в игротерапии. По сути это метод психологической коррекции поведения человека.
Различие игр в том, как работает их механизм. Трансформационные игры знакомят вас с жизненными ценностями. Есть ценности, которые заложили в нас родители, общество, учителя, значимые люди. Есть ценности, которые мы сами формируем для себя при наблюдении за окружающим миром.
На трансформационных играх происходит осознание себя как личности. «Кто я?», «Зачем Я?», «Зачем я живу?», «Что я могу сделать больше?», «Какие мои роли в этом мире?», «Что ценно, важно и значимо для меня сейчас?».
Механизм таких игр дает четкое понимание причинно-следственных связей между действием и бездействием человека и теми результатами, которые он имеет в жизни.
Известно, что левое полушарие мозга отвечает за такие вещи, как логика, рациональное мышление, способность рассуждать и так далее. А правое руководит такими процессами, как инстинкт, интуиция, творчество, многозадачность, духовность…
В игре задействованы оба полушария мозга. Это усиливает когнитивные процессы, дает легкий доступ к бессознательному и улучшает способность трансформировать интуитивные ответы в логические структуры и действия.
Эффект «случайности» вызывает состояние интереса, эти эмоции усиливают нейронные связи и мозг работает в активном режиме. Человек легче получает информацию, которая до этого была скрыта в памяти.
Почему так происходит? Каждая игра имеет свою логику и структуру. Она опирается на теорию, которая проверена на опыте. Движение игрока по логическим связям и ходам позволяет активировать левое полушарие. Даже если игрок не понимает, куда его забрасывает кубик, его способность устанавливать логические связи между действиями активируется.
В нее добавляются метафоры и образы, что, в свою очередь, активирует правое полушарие мозга.
Различные фишки, цветовые решения поля и игровых карточек усиливают способность воспринимать различные цвета, формы, создают эмоциональный подъем. Все вместе позволяет упорядочить информацию, которую игрок получает в ходе игры, и воспринимать ее целостной, усиливает фокус на настоящем моменте.
Интересно, что до 2020 г. на трансформационные игры приходили в основном люди старше 35 лет. После 2021 г. на играх стали появляться люди помладше, даже подростки. Четко виден рост интереса людей к процессам, которые происходят не только в обществе, но и внутри каждого, желание разобраться в себе. Понять, как стать более эффективным.
У меня есть свои авторские игры. Например, трансформационная коучинговая игра «Дом Души». Индивидуальное участие в ней стоит 6 тыс. руб., групповое — 3 тыс. руб. Стоимость приобретения любой игры: 25 тыс. руб. В ее стоимость входит комплект игры (поле, игровые карточки, метафорические карты, кубики, фишки, игровая валюта, рабочие бланки игрока, инструкция), обучение основам игропрактики (три сессии офлайн или очно) и супервизии по проведенным играм (три обязательно + поддержка в течение трех лет), а также сертификат на использование игры в коммерческих целях.
Действительно, ли игра помогает найти ответы на фундаментальные вопросы типа «Кто я?», «Зачем я здесь?», какую роль в этом процессе играет игропрактик, должен ли он иметь специальное образование?
Юлия Есаулкова, массажист, тренер, игропрактик:
— Я считаю, что человек всегда получает ответы на все свои вопросы. Другое дело, что он не всегда слышит, понимает и принимает ответы. Бывает, что человек заранее придумал себе ответ и категорически не хочет видеть другие варианты. Тогда, конечно, наступает разочарование игрой.
Из своего опыта ведущего и участника игр я могу сказать, что в игре всегда есть вау-эффект: «А что, так можно было?». В этом заключается ее прелесть: ты не знаешь, что у тебя получится в итоге. Но в любом случае это будет полезный опыт — посмотреть на себя, на свои реакции и задать себе уже другие вопросы.
Игра сама ведет участника. Человек приходит с конкретным запросом, который он хочет решить, а в процессе игры вполне может оказаться, что запрос совсем другой. Можно прийти вовсе без запроса и сформулировать его во время игры.
Отвечая на вопросы или делая действия по ходу игры, участник видит другие, возможно, более легкие способы решения проблем. И, скорее всего, они будут неожиданными. Таким образом запускаются новые процессы в сознании, человек начинает мыслить чуть по-другому, видеть задачи с другого ракурса, на который он раньше не обращал внимания.
Роль ведущего в трансформационной игре частично похожа на роль ведущего в любой игре: знать и рассказывать правила, вести, задавать наводящие вопросы, следить за временем, отвечать за атмосферу игры. Конкретно в моей — «смотреть на игроков любящими глазами».
Трансформационная игра — это не психотерапия. Ее нельзя приравнивать к походу к психологу. Ведущий не обязан иметь психологическое образование.
Более того, когда я проходила обучение игре «Путешествие Героя», там особенно подчеркивалось, что трансформационная игра — это не психотерапия. И ведущему не нужно ковырять травмы игрока или задавать ему психотерапевтические вопросы. Зато это может быть хорошим поводом пойти на прием к психологу, чтобы разобраться со своими травмами.
Трансформационные игры абсолютно несерьезны и ненаучны. Этим они и хороши. Само слово «игра» настраивает на несерьезный лад. Снимается груз ответственности, важности принимаемых решений. Игра — это про легкость, детство, волшебство.
Это про другой взгляд на мир, про доверие миру. Это про подсознание, интуицию и немножко магию. Людям с «опухшим серьезом» не нужно играть в трансформационные игры.
Игра — это безопасное пространство. Человек как бы возвращается в детство, где ему не нужно принимать жизненно важных решений, над ним не висит груз ответственности. И в таком расслабленном состоянии ему приходят ответы на вопросы.
Я провожу трансформационную игру «Путешествие Героя». Автор игры — Антон Нефедов . Игра про то, как достичь цели и не убиться, а сделать это легко и с удовольствием. Найти помощников, услышать неожиданные подсказки. Увидеть, где у тебя таятся ресурсы, что тебя вдохновляет и дает силы. Про то, что любая преграда может стать опорой.
Посмотреть на следующую цель.
Игра проводится в двух форматах: индивидуальный и групповой. По времени индивидуальный формат занимает два часа и стоит 6 тыс. руб. Групповая игра (3-6 участников) длится 3-4 часа и стоит 4 тыс. руб. с игрока. Игра подходит любому психически здоровому человеку от 16 лет и до бесконечности.
Чем можно объяснить появление и мощное развитие индустрии трансформационных игр? Ведь можно сказать, что уже налажено их потоковое производство и распространение.
Софья Кремлева , клинический психолог и гипнотерапевт:
— Я бы сказала, что современное общество переживает бум интереса к самопознанию — мир меняется, это неизбежно. Начиная с 2020 г. люди видят как меняется мир, и стремятся понять, что происходит, найти способы жить дальше. Спрос на трансформационные игры и другие способы самопознания сильно растет. Впрочем, так же, как и на эзотерику, астрологию, медитативные практики.
В последние пару лет игропрактика стала вполне себе самостоятельной профессией. Люди зарабатывают, проводя разные трансформационные игры. А в условиях меняющегося мира еще и делают это онлайн. То есть профессия игропрактик не привязана к определенной локации. Есть специализированные платформы, на которых игропрактики размещают свои игры, набирают группы участников, и это приносит хороший доход.
Игры набирают популярность, они на слуху. Часто проводятся фестивали игропрактик, на которых желающие могут попробовать решить свою проблему с помощью игры, и получают хороший опыт, о котором рассказывают.
Игра — это более доступный и менее страшный способ получить психологическую помощь. В отличие от западного опыта, в России еще плохо понимают, чем психолог отличается от психиатра, есть много мифов и страхов. Если ты обращаешься к психологу, значит, с тобой что-то не так, а игра — это просто игра. Хорошо, что качественных психологических игр сейчас много, и они доступны.
Часто разработчики игр — профессиональные психологи и психотерапевты, которые таким образом оформляют свои практические наработки. Поэтому, с помощью таких игр люди действительно получают качественную помощь и часто потом приходят в психотерапию, поняв причины своих проблем и увидев возможности их решения.
Цель любой игры — получить новый опыт в данном игровом пространстве. Игра моделирует какую-то сферу жизни и предлагает игрокам экспериментировать с поисками новых решений в заданных игровых ситуациях. Участвуя в игре, принимая решения, делая выбор, взаимодействуя с ведущим и игроками, человек лучше узнает себя, выбирает новые стратегии мышления и поведения.
Поэтому игры называют трансформационными — в результате игры человек трансформирует свое мышление и поведение. И получает возможность использовать в жизни новые, эффективные сценарии поведения, что автоматически улучшает его отношения с окружающими и самим собой, а значит, качество жизни, удовлетворенность жизнью.
Есть игры про семью, про отношения, про развитие женственности или мужественности, самопознание, профориентацию, достижение целей. Есть отдельная категория трансформационных бизнес-игр. Например, в коучинговые бизнес-игры играют, чтобы научиться управлять финансами и включить бизнес-мышление.
Люди вообще издревле любят играть в игры. Считается, что «Лила» — самая древняя из известных игр. Сейчас она самая популярная. Я создала свою психологическую версию «Лилы» — «Лила Чайлд» — и использую ее для того, чтобы в игровой форме научить распознавать свои эмоции, чувства, осознавать и управлять автоматическими мыслями.
Свою первую трансформационную игру AinSof я создала полтора года назад, и с тех пор обучаю решать с помощью этой технологии самые разные жизненные задачи. Ведущие этой игры есть не только в России, но и в Европе.
После определения запроса участники игры входят в игровое поле, где движутся по клеткам, направляемые броском кубика. В игре используются карточки с метафорами, заданиями, вопросами и упражнениями, а также МАК карты. Вытягивая карточку случайным образом и исследуя ее смысл с помощью ведущего и группы, участник собирает решение своего запроса, как паззл. В нее можно играть и онлайн.
Участие в AinSof сейчас стоит 11 тыс. руб. индивидуально и 3,5 тыс. руб. в группе, 70 тыс. руб. стоит сама игра и обучение для мастера. Групповые игры я провожу буквально каждые выходные. В среднем в группе играет 5-7 человек. Иногда бывает 10. На неделе я один-два раза провожу индивидуальные игры.
Действительно ли игра может трансформировать сознание? Возможно, это кажущийся, временный эффект эйфории? С чем можно связать бум игромании в наши дни?
Источник: dzen.ru
Игра человек это бизнес
Отзывы участников на игру «Человек-это Бизнес»
Денежный Поток: «Человек-это Бизнес»
В нашем мире есть люди, которые хотят быть богатыми. Но не все из них знают, КАК этого достичь. Большинство бегает по кругу между работой, домом и магазином, лишь иногда прерываясь на отпуск. До некоторых начинает доходить, что надо что-то менять. Человек принимает Решение, у него появляется Идея, выстраивается более или менее подробный План.
Возможно, даже переходящий в Действие.
Но случается так, что «начинания, вознесшиеся мощно, теряют имя действия». Одна из причин незнание глубинных, скрытых закономерностей, которым подчиняется движение денег в нашем обществе.
Да, экономические науки чего-то изучают и чему-то учат. Но меня лично (на курсе очень общей экономики) учили только вещам явным, типа закона спроса и предложения. И я смотрел на мир больших денег, как на темную воду, в которую страшновато не то, что прыгать, а даже входить. Не было ответа на вопрос: а что собственно делать-то? Да, были идеи и даже планы, но понимал, что все это частности.
Не хватало жизненного опыта, чтобы охватить многое целиком, одним взглядом. Надеюсь, мне удалось это сделать при помощи книг Роберта Киосаки и игры «Человек это Бизнес».
Положить основные сектора экономики перед собой на письменный стол и покататься по ним на пластмассовой машинке это проще и полезней для ПОНИМАНИЯ, чем кучу лет учиться на экономическом факультете, становясь специалистом по обзорам и уж тем более чем много лет вслепую строить свой бизнес методом проб и ошибок. Тем более, что в последнем случае ты или придешь сам к этим же глубинным закономерностям, или вообще ни к чему не придешь. Да, игра это модель, в которой нет массы реальных факторов, причем очень даже действенных. Но на то модели и строятся, чтобы на них закономерности жизни систем выявлять!!
Еще один главный итог на игровых ситуациях ты действуешь как предприниматель: принимаешь решения и воплощаешь их в жизнь. Поскольку реальная цена ошибок низка, ты в принципе спокоен. Пока ты спокойно зарабатываешь и теряешь игрушечные тысячи и миллионы, происходит чудо формируется идентичность Предпринимателя (для тех кто не в курсе: ты начинаешь верить в то, что ты человек бизнеса, ощущаешь себя им).
И постепенно встраиваются нужные убеждения и ценности, открываются способности, меняется твое поведение, пусть сначала игровое. Ты встанешь из-за стола, вернешься на РАБоту, но где-то в тебе останется отношение к себе: «Я сам себе Хозяин» или даже «Я человек Своего Дела». Возможно, даже придет понимание того, КАК это быть Бедным и быть Богатым.
И ты будешь смотреть на реальную жизнь, использовать ее возможности, принимать реальные решения уже отчасти и с этих позиций. Хочешь? Тогда ныряй в «Человек это Бизнес»!!
Самое первое впечатление от начального круга «Блин, до чего похоже на жизнь!!». Взлеты и провалы в отношениях с начальством, капиталовложения в обучение (которые могут составлять очень даже приличную часть расходов). Да, в игре они в итоге окупаются, мало того, являются ключевым фактором.
Но вот тут я задал себе вопросы: насколько мне окупаются мои собственные вложения в профессиональное обучение и личностный рост? Что я использую из того, на что потратил деньги и время. Как делать в карьеру в моей организации или искать другую? Пока что получается, что в реальности мое обучение отдельно, а карьера, по сути, отдельно, на старых наработках.
Когда стал сам себе Хозяином (когда вышел во Второй круг Игры) сначала обрадовался, но потом почему-то быстро надоело. Наверное, занялся не тем, вернее, ничем конкретным не занялся. На ОДНОЙ успешной покупке-продаже недвижимости и скоростном наборе зарплаты чего-то там поднакопил в смысле наличности.
Да, еще я торговал своими удачами за бесценок вместо того, чтобы придумывать, как их использовать. И богатые(которые играли вместе со мной) становились еще богаче :-). Но я тоже решил почувствовать себя Очень Богатым и решил выйти в Третий Круг Игры. Без всяких на то оснований. За что и получил!!
Причем символично: отдал всю наличность в «Фонд молодежной науки» тот самый, из которого в реальности мечтаю чего-нибудь выпросить, причем на цели от науки иногда далекие. И тихо-тихо уполз я из мира Больших Дел, успев, правда, напоследок, застолбить в нем право на скорость. Спасибо Канцлеру!
То, что мне нужно и можно стать сначала самому себе Хозяином это я понял практически сразу после возвращения в Малый Бизнес. Вот тут меня и понесло, не без помощи, правда, Павла Борисовича 🙂 )). Я строил бизнесы, примеривался к недвижимости, копил наличность, просчитывал будущее, рисковал на акциях (кстати, два проигрыша на акциях воспринял спокойно, как и провал в мире Больших Дел).
Я был предпринимателем. УРА-А-А!! Почти, почти понял, КАК это Сам Себе Хозяин. Но на этом игра закончилась. По итогам Игры было у меня всего понемногу: наличности, бизнесов, недвижимости, акций. Насколько это было эффективно??
Сказано же «Сфокусируйся!!». Ладно, после драки кулаками не машут.
- Наработки практической психологии встроить в карьеру!!
- Большие дела и расходы позволительны при больших активах и пассивных доходах. Да, желательно чтоб кэш (наличка) посущественнее был.
- Свое дело имеет свойство окупаться. Если я буду строить его грамотно сам или при помощи специалистов будет мне окупаемость и доход. Даже если первоначально буду в минусах с голоду все равно не помру. Бояться нечего!!
- Возможности приходят и уходят. Будь готов к ним финансово и хватай крепче.
- Считай вперед!
- Интуиция в мире бизнеса рулит. Работу с Канцлером и упражнения от Норбекова в жизнь.
- Как буду действовать практически в ближайшее время: повышать квалификацию (кандидатская, статьи, гранты, английский), обучаться (Норбеков интуиция, лошади), становиться самому себе Хозяином (Сеть, репетиторство).
Андрей Панин
17.04.2004
Игра «Человек это Бизнес».
Филичев Сергей.
Играл 9 и 16 апреля 2004 года.
Отчет пишу по горячим следам 10 апреля. Добавление 18 апреля 2004.
- ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, КАК БЫТЬ БЕДНЫМ! БЕДНОСТЬ ЭТО ПРИВЫЧКА!
- Многие мои знакомые бегают по «крысиным бегам» всю жизнь. Сюда же: икнулось то, что Павел Колесов говорил на «Трудных Играх 2003» (Королевство): в «низшем классе» возможностей почти нет, а проблем выше крыши. Сюда же из Юрия Мороза «Бизнес. Пособие для гениев»: в мире слабоумного почти нет возможностей, а есть очень много РАБоты.
- В круге «Сам Себе Босс» гораздо больше возможностей по сравнению с крысиными бегами, но и риск больше (я потерял акциях на 400 000 евро и один бизнес). В игре суммы на Втором Круге («Сам Себе Босс») на порядок больше, чем на крысиных бегах. Например, я практически мгновенно получил 40 тысяч! Купил дом в рассрочку за 50 тысяч, человек, ходивший после меня, вытянул карточку «покупается дом за 90 тысяч». В среднем в круге «Сам Себе Босс» я чаще получал деньги, чем их терял.
- Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ! Сначала в игре. А как быть богатым? По Игре: нужны инвестиции. Куда? В Игре в образование (особенно весело иметь несгораемые повышения квалификации :-)). КУДА И ЧТО МНЕ ИНВЕСТИРОВАТЬ В ЖИЗНИ, ЧТОБЫ БЫТЬ БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Вариант в «Школу Своего Дела». Кое-что читал из платного блока. Правда, за месяц не реализовал НИЧЕГО. Почему? Страшно что-то менять, ибо непонятно, куда идти. Частично лень что-то менять. Частично БОЮСЬ МЕЧТАТЬ («Как долго будешь бояться мечтать?» вопрос П. Б. Колесова на «Трудных Играх 2004»).
- Задач мне: научиться видеть возможности к обогащению! Я у Мороза читал 🙂 о том, что миллионер и рабочий выбирают дела на миллион и на 200 у. е. (рубли, доллары, евро ) соответственно, но Я сам пока не умею видеть в жизни возможности дел с доходом 50 тысяч, 100 тысяч, миллион. КАК НАУЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ БОГАТСТВО? Многие мои знакомые просто не умеют видеть возможности, не умеют видеть богатство. Или ограничились скромными потребностями, которые они покрывают скромной же зарплатой.
- Один из игроков сказал, что, играя, понял, как быть богатым. Покрутил эту мысль в своей голове вечером 17 апреля, когда шел домой с Трудных Игр. Для меня обогащение это создание бизнесов с пассивным доходом (квадрант «Б» в терминологии Кийосаки). Грубо говоря, один раз что-то сделал, потом занимаешься чем-то другим («куришь бамбук», (С) П. Колесов), а деньги тебе капают.
- Следует ли мне играть еще? Смогу ли научиться еще чему-либо? Пока не знаю. Играл два раза. Пока заряда хватило. 🙂 Возможно, пока длится латентный период. Если появятся осенизмы, допишу. 🙂
- Неработающие деньги (наличность) пассивы. Пассивы в том смысле, что не работают, не приносят дохода.
- ПАССИВЫ то, что НЕ приносит дохода или расходы. Для меня пассивы: затраты на проезд, еду, коммунальные расходы.
- Окружение. Есть так называемое «болото»: люди, застрявшие на определенном уровне. Сами не развиваются, и меня назад тянут. Я меняюсь, они нет. Первый шаг составить список: с кем бы я хотел иметь общее дело, чаще общаться, просто видеть.
- Создать собственный бизнес с пассивным доходом продажу журнала «Результат». Знаю технологию и первый шаг.
- Научиться мыслить суммами порядка ста тысяч рублей. Как их вкладывать, где брать? Первый шаг: придумать себе 5 вариантов дела на 100 тысяч.
- Сформировать как можно более амбициозные цели. Одну знаю полететь на Марс! 🙂
Филичев Сергей.
18 апреля 2004
Источник: nlp-sibir.ru
методическая разработка «Деловые люди»-бизнес-игра
Методическая разработка «Деловые люди»-это бизнес-игра, целью которой является содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи. Игра направлена на укрепление финансовой грамотности подростков, ориентацию в профессиях и своем месте в этой профессии.
Оценить 287 1
Содержимое разработки
Методическая разработка
Игра по финансовой грамотности «Деловые люди»
методист МОУ ЦДТ Кировского района Волгограда
Форма проведения: деловая игра
Цель и задачи:
— закрепить понятие «профессии»;
— расширить знания о многообразии профессий;
— формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;
— развивать кругозор, любознательность;
— учить анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: подготовка карточек по названиям бизнеса, карточек с названиями услуг деятельности для каждого игрока, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.
Оборудование и материалы: карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, карточки для игрового поля: КАЗНА, БИЗНЕС, ШАНС, логотипы для бизнес-компаний.
Участники: педагог, обучающиеся 8-9 классов – участники мероприятия.
Ход внеклассного мероприятия
Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий/зеленый/желтый) или по желанию. Так учащиеся делятся и образуют 4 команды. Каждая команда назначает себе лидера и выбирает название. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.
I. «Кроссворд»
Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд (слайд № 2). Команды приступают к работе.
1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий помогающих повысить доходность.
5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
6. Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.
7. К этой профессии можно отнести:
· людей, получивших юридическое образование;
· правоведов, учёных, изучающих право;
· практикующих специалистов в области права.
8. Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.
2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.
4. Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.
9. «Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица».
Ответы: (слайд 3)
Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.
Ведущий: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель — одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль (слайд № 4).
Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.
II. Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.
Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? (слайд № 5-7)
продал Азбуку (личное имущество) с целью получения прибыли
«Вершки и корешки»
Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар) и получить прибыль.