С онлайн-играми мы знакомы уже несколько десятилетий и сегодня гейминг стал занимать в жизни многих людей значительное место. Рынок кибер-индустрии кишит играми на любой вкус и цвет. Человек может выбрать какая категория ему по душе, сыграть в реальном времени на сайте или же установить приложение себе на устройство и, также, играть онлайн. Но что мы знаем о тех людях, которые разрабатывают эти самые игры? В этой статье мы разберёмся, кто же такие разработчики онлайн игр, почему они много зарабатывают и как создать свой успешный бизнес в этой сфере.
Немного статистики
В России более 65 миллионов человек играют в компьютерные игры, а каждый третий геймер хочет сделать это своей профессией. Популярный агрегатор с различными играми «Steam» за сутки принимает более 25 миллионов человек различных возрастных категорий.
Цифры поражают, следовательно, поражать должен и доход разработчиков игр. И, действительно, эти люди зарабатывают внушительные суммы, ведь их доход практически не ограничен ничем, кроме собственных способностей. Конечно, речь идёт о профессионалах, которых в современном мире становится всё больше. По прогнозам аналитиков к концу 2021 года общая выручка игровой индустрии составит 175, 8 миллиардов долларов. Давайте разберёмся, как начать зарабатывать на создании игр и запустить свой кибер-бизнес.
Вся правда про игорный бизнес
Анализ рынка, конкуренция
Пожалуй, основной проблемой для начинающих разработчиков является огромная конкуренция со стороны известных компаний, которые устойчиво закрепились на рынке и занимают на нём доминирующее положение, обладая многомиллинной аудиторией поклонников. В добавок, вопрос о конкуренции осложняется ещё и тем, что, в отличие от прочих видов предпринимательства, разработка игр не привязана к региону или стране, в которой разрабатывается. Как правило, известные компании-разработчики имеют аудиторию по всему миру, поэтому завоевать доверие и признание пользователей достаточно не просто.
Успех принесёт тот проект, где разработчик изучил рынок и понимает, какой формат и вид игр максимально востребован сегодня. Также нужно определиться с целевой аудиторией и провести анализ продуктов конкурентов.
Идея и концепция
Несомненно, важный аспект при создании своей онлайн игры – идея. От работы над ней напрямую зависит успешность проекта. Авторская идея состоит из: собственных задумок, знания других игровых продуктов на рынке и грамотно выбранного жанра. Сегодня вниманию игроков представлено множество различных жанров.
Например, самые популярные из них это: шутер, стратегия, ролевая игра, экшен, приключение и тому подобное. Особое внимание при создании онлайн игры стоит уделить интересным игровым механикам и возможности взаимодействия персонажей между собой.
Также, выбирая идею для игры, можно прибегнуть к небольшой хитрости. В мире существует множество актуальных, но не особо посещаемых игр. Если вы уверены в том, что делаете, то, можно заняться их копированием. Речь идёт не о бездумном переносе чужой работы под свои права, а, о том, чтобы взять уже выпущенную игру за основу своей.
Детальная проработка сюжета — главная задача разработчика, ведь человеком движет интерес, поэтому однозначно стоит придать игре уникальность и добавить свои фишки. Такой подход поможет привлечь внимание аудитории и как следствие сделать игру популярной и прибыльной.
Предпринимательница Наталья Матвеева смогла создать многомиллионный бизнес на играх для девочек и женщин. Детально изучив рынок и целевую аудиторию, на которую нужно работать, Наталья поняла, что игры, нацеленные на аудиторию женского пола, не могут похвастаться таким разнообразием, как, например, «стрелялки» для мужчин. Исходя из этого, были продуманы идеи и концепции игр, которые привлекли бы женскую аудиторию. Успех не заставил себя долго ждать и сегодня компания «Realore Studios» зарабатывает 140 млн. долларов в год. Подробнее о своем успехе она рассказала в интервью на канале «Бизнес — секреты».
Программирование
Но что же делать, если идей много, но опыта в программировании и, вообще, в такого рода задачах у вас нет? Волноваться тут не стоит, в современном мире научиться программированию не проблема. Если вы решили всё делать сами, то найти нужные курсы не составит труда. К примеру, существует факультет разработки игр, где вы получаете государственный диплом, портфолио и официальную лицензию на выходе. Ознакомиться с этим и с другими курсами можно на сайте компании Geek Brains .
Существует ещё один вариант развития событий. Можно просто собрать команду программистов. В любом случае, при успехе в развитии цифрового бизнеса, вам придётся это сделать, вопрос лишь в том, будете ли вы только руководить процессом или сами принимать непосредственное участие в нём.
Если выбранной вами команде понравится идея и они увидят в ней хорошую перспективу, то они будут работать за процент от доходности проекта. При этом важно не прогадать с выбором претендентов. Даже если вы только начинаете свой путь в онлайн бизнесе, нужно выбирать программистов по опыту работы и высокой степени профессионализма. Ведь, если специалист плохо адаптирует вашу игру, то проект может провалиться в самом начале.
Создание персонажей и прорисовка
Само собой, в придуманной вами игре, существуют какие-либо персонажи. Если вы, как и в случае с программированием, хотите попробовать свои силы, неплохо рисуете или владеете базовыми навыками работы на графическом планшете, то найти нужный курс также не составит проблемы. Вы можете просто найти подходящие для себя уроки и вывести свои способности на профессиональный уровень. В этом случае, основную проработку персонажей, можете взять на себя.
Но ещё один, а то и несколько профессиональных художников вам будут необходимы в любом случае. Работы много, при этом много деталей, поэтому важно иметь разные взгляды и советоваться с опытными людьми. Помимо этого, логотип, обложка и интерфейс также разрабатываются художниками. Выбирать человека в команду стоит исходя из его портфолио и, обязательно, соотносить стиль его рисовки с вашей задумкой, для достижения наилучшего результата.
Идеальный состав команды для достижения успеха
При разработке действительно качественной игры возникает множество нюансов и вопросов. Помимо основных программистов и художников, в состав команды могут быть включены: сценаристы (написание оригинального сюжета), аниматоры (анимация персонажей, объектов), звукорежиссёры (звуки персонажей, диалоги, звуки окружения и движений, музыка), тестеры (люди, которые будут оценивать конечный вариант продукта и указывать на недостатки).
Доход
Времяпрепровождение в онлайн играх у геймеров достигает сотен часов в месяц. Если грамотно и ответственно отнестись к своей идее и не скупиться на стартовые расходы, то эти самые часы люди будут проводить используя именно ваш продукт. Аудитория онлайн-игр, как уже было сказано выше, насчитывает десятки миллионов пользователей.
Игроки, движимые азартом, готовы не скупиться на покупке инвентаря или других предметов в виртуальном пространстве. Если грамотно продумать ступени развития персонажа в игре, то в некоторых случаях интегрировать платные элементы будет даже уместно. Персонаж пользователя будет развиваться и побеждать всё новых соперников, поэтому игрок будет отдавать реальные деньги за те или иные элементы в игре практически не задумываясь. Тут стоит выделить два основных элемента платных интеграций.
1 – Платная подписка: если сюжетная линия зациклена на развитии основного персонажа, то можно применить подписку, которая будет открывать те или иные возможности и давать доступ к функциям недоступным при бесплатной игре. Это позволит игроку быстрее развиваться и получать больше игрового опыта.
Такая подписка, как правило, возобновляется каждый месяц и имеет разные варианты платных пакетов (стартовый, обычный, профессиональный и так далее, в зависимости от идеи разработчика). Также, иногда разработчики создают такую подписку, как «Покупка игры навсегда». То есть пользователь платит один раз и получает доступ ко всем функциям на своём аккаунте без ограничений по времени. Такая подписка встречается редко, чаще у малобюджетных игр.
2 – Покупки внутри игры: если игра, как и в первом случае, связана с развитием основного персонажа или предметов, которыми он пользуется, то можно интегрировать в неё покупку этих самых вещей, инструментов, оружия, различных локаций, одежды, которая будет добавлять опыт и тому подобное. Цена на предметы будет зависеть от его уровня и редкости.
Итог
Проведя анализ и разобрав структуру создания онлайн игр, можно отметить, что это отличная платформа для старта и развития личного бизнеса. Так как интернет сфера сейчас необычайно востребована и популярна, начать строить бизнес именно тут – прекрасная идея. Если вы настроены серьёзно, у вас есть желание узнавать много нового и развивать профессиональные навыки в данном направлении, то добиться успеха – всего лишь вопрос времени. Несмотря на то, что конкуренция сегодня велика, шанс выйти на стабильно высокий доход того стоит, а если делать все в команде с профессионалами, то ваша идея точно найдет отклик у геймеров.
Перепечатано с сайта Бизнес Пропаганды .
Больше статей о льготном финансировании, грантах, субсидиях, сервисах и новостях из сферы бизнеса читайте на официальном сайте Бизнес Пропаганды
Источник: dzen.ru
Как, где и зачем продавать геймерам
Алена Грициенко Редакция «Текстерры»
Почему маркетологам нужно обратить внимание на геймеров
Потому что их очень много. И среди геймеров есть люди обоих полов и разного возраста. Одного этого уже достаточно, чтобы обратить на них пристальное внимание.
Чтобы узнать, сколько геймеров в России, я обратилась в пресс-офис MediaMarkt . По их статистике в нашей стране геймингом интересуются 74,7 миллионов пользователей, тогда как в MMOG играют 27 миллионов, из которых 9 регулярно участвуют в киберспортивных соревнованиях.
Обычно при слове «геймер» люди представляют школьника или безработного молодого человека. Насколько это видение верно?
В Facebook можно найти много обсуждений игр, в которых участвуют взрослые люди:
Становится понятно: играют в том числе и взрослые дяди и тети, которые устали после работы и хотят отдохнуть. Так что популярные обвинения геймеров в безработности и юном возрасте должны остаться в прошлом.
Исследования Mail.Ru Group о профиле российского геймера 2016 года
Если это кажется вам убедительным, перейдем к следующему пункту.
Где размещать рекламу для геймеров
Реклама в стримах
После повального увлечения стримами реклама в игровой индустрии вышла на новый уровень – появились новые возможности и площадки для маркетинга. Самый популярный сайт с потоковыми видео Twitch.tv насчитывает 10 млн русскоязычных зрителей: российская аудитория занимает второе место по трафику после США – 6,96 % пользователей. Среди них по данным сайта 90 % мужчин, возраст которых в основном от 18-ти до 35-ти лет.
Многие бренды уже давно заключают рекламные контракты с известными стримерами, сегментируя и отбирая аудиторию по жанру игры (например, в World of Tanks играют люди постарше – в 2016 году из 110 миллионов игроков было почти 97 % мужчин около 30 лет) или по популярности самих стримеров.
Так, судя по комментарию пресс-офиса MediaMarkt, стримеры могут увеличивать интерес к играм:
«Неожиданно для нас CS:GO оказался популярным среди девушек-болельщиц. Одна из них сейчас с нами сотрудничает (с клубом) по полупрофессиональной команде. В целом можно сказать, что по нашей оценке эта игра стала гораздо популярнее среди нашей целевой аудитории как раз по причине симпатий к стримерам.»
Вариантов рекламы множество:
- стример может упомянуть бренд в ходе самой трансляции или ее названии;
- провести конкурс или розыгрыш призов;
- оставить баннер в описании канала;
- использовать в ходе трансляции рекламируемые товары – например, сидеть в рекламируемых наушниках.
Что интересно, стримеры часто отказываются размещать скучную и стандартную рекламу и выбирают только такую, которая понравится аудитории, что тоже на руку маркетологам.
О рекламе в стримах мне рассказал Кирилл «Anak» Николаенко, стример, участник бывшего состава ANOX по Overwatch.
«Скептический настрой некоторых маркетологов можно понять: не для всех рекламодателей есть разница между школьниками и студентами в плане платежеспособности. Но дело в том, что это не их целевая аудитория. Понятие платежеспособности очень растяжимое и субъективное для каждого зрителя.
Я считаю, что большую часть моей аудитории составляют школьники и студенты, но по некоторым моим статистикам могу сказать, что по возрасту это в основном студенты и работающие.
Чаще всего предлагают рекламировать хосты каналов, паблики «ВКонтакте», магазины, рулетки. Я не против разместить рекламу, но у меня непростые условия: контент должен мне понравиться и подходить под правила канала (запрещены мат, политика, оскорбления, расизм и т. д.). А если речь о хостах, например, или рекламе других стримеров, то с этим все крайне трудно из-за качества контента – оно не всегда меня устраивает.»
Популярные игры
Одна из самых известных игр жанра MOBA – League of Legends. Игра получила такое признание, что в США в 2013 году профессиональным игрокам в LoL стали выдавать визы «атлетов», как и игрокам NBA, NFL, NHL.
Dota 2 – еще одна игра для нескольких игроков в жанре MOBA, которая сейчас теряет популярность: число активных пользователей опустилось до уровня 2014 года. Геймеры во многом винят разработчиков, которые, по их мнению, не уделяют внимания командному рейтингу, подбору игроков и слишком мягкой работе модераторов: получить блокировку в игре очень сложно. Однако среди стран СНГ игра по-прежнему лидирует по популярности.
Некоторые связывают падение интереса к Dota 2 с выходом новой многопользовательской игры PlayerUnknown’s Battlegrounds (сокращенно PUBG) – симулятору выживания в жанре королевской битвы, то есть сражением между множеством игроков на одной карте одновременно.
Несмотря на то что игру выпустили по программе раннего доступа (разновидность бета-версии: полученные от предварительных продаж деньги производители тратят на доработку финальной версии), на начало ноября в Steam продали уже более 18 млн копий игры. Интерес к игре постоянно растет – PUBG несколько раз обгоняла Counter-Strike: Global Offensive по количеству одновременных игр онлайн.
Игра-конструктор Minecraft быстро набрала популярность, но растеряла основную взрослую аудиторию: сейчас, судя по среднему возрасту подписчиков у популярных стримеров (например, Ивана Райского и Даниила Кибакова), игрой в основном увлекаются дети от 6 до 14 лет, чем всерьез обеспокоены родители и детские психологи.
Среди игроков популярны также два многопользовательских шутера Quake Champions и Overwatch. Хотя некоторые геймеры считают, что из-за чрезмерной командности и «детского» геймплея Overwatch уступит новой Quake Champions. Но все это пока лишь предположения: из-за периодических зависаний и недоработанного матчмейкинга (процесса создания сессий) в Quake Champions приходит мало новых игроков.
Как обратить на себя внимание геймеров
Об этом я спросила маркетологов и представителей бизнеса.
Илья Туменко, основатель ARPU.GURU и Warhttps://texterra.ru/blog/kak-gde-i-zachem-prodavat-geymeram.html» target=»_blank»]texterra.ru[/mask_link]Игры в соц сетях
В нынешний цифровой век социальные сети – это не только сбор информации о людях и хранилище аудио и видеоматериалов, но и качественные платформы, помогающие реализовать в интернете как различные виды заработков, так и развлечения. Но именно приложения являются самым большим гигантом на рынке коммерции, ежегодно принося своим создателям большие деньги. Что прячется под развлекательными играми, которые мы устанавливаем? Куда идут деньги, на которые приобретаются предметы в играх?
Пример заработка на играх в социальных сетях
Не так давно Вконтакте, Одноклассники и прочие социальные сети стали сайтами, где появились разнообразные приложения. Они абсолютно бесплатны. Можно было играть на результат не только с друзьями, но и со всеми, кто установил это приложение.
Чтобы играть, необходимо было зарегистрироваться на сайте, после этого пользователь мог включать и запускать любое приложение, добавленное в профиль. Такой легкий способ провести время очень понравился пользователям. Игры в интернете действительно помогают общению и объединению пользователей.
Основатель одной из социальных сетей сообщил, что такие приложения были и будут опорой, без них не было бы таких высоких прибылей в таком бизнесе. По его отчетам, только за действие трех игр получилось достичь полумиллионного рубежа посетителей, половина из которых – ежедневные посетители портала.
Только это не является главной составляющей, основной доход поступает от реклам, размещаемых в приложениях. Эти слова подтверждает отчет Японской интернет-фирмы, согласно поданным данным финансовое положение за год улучшилось, и капитализация увеличилась на 216%. Доходы достигли 336 миллионов долларов в месяц.
Необходимо отметить, что благодаря развлекательным приложениям удается привлекать примерно 21% всех пользователей. В Японских социальных играх есть необыкновенные атрибуты, которые чужды нам. По их обычаям, сервис не принуждает опубликовывать свои настоящие имена и фотографии для игр.
Вот слова президента Konami: «Социальные сети в нашей стране выглядят абсолютно по-другому». Он и его заместитель делают ставку на игры формата free-to-play, в них не нужно делать обязательных покупок. Именно это и привлекает огромное количество людей, которые просто приходят для того, чтобы провести свой досуг с интересом и поднять себе настроение.
Иностранный рынок для сайтов регулярно пополняется, он создал индустрию с оборотами не только миллионов, но и миллиардов долларов, поделённых между разными компаниями. Но это только за границей проходит прозрачно и спокойно, теперь посмотрим, что творится в России.
Как отмечают профессионалы, в России самыми популярными сайтами для игр являются такие социальные сети, как Vk.com и Mail.ru, количество пользователей которых составила около 18 миллионов человек ежемесячно. Кстати говоря, показатель посещаемости с каждым днём стремительно растёт, так как социальные сети внедряются в жизнь людей всё более активно.
Самая актуальная игра в зарубежных социальных сетях FarmVille имеет аналог в России, созданный фирмой из Екатеринбурга. Стоит отметить, что такой ход оказался успешным, так как игра теперь пользуется популярностью более чем у 8 миллионов человек. При помощи этой игры они заработали 20 миллионов долларов за год. И на этом компания из Екатеринбурга не останавливается.
В настоящее время она ищет инвестора, который купит у них 25% акции по цене 100 миллионов долларов. Эти вложения необходимы компании для развития игр, а также привлечения западных разработчиков.
В наше время социальные игры получили сильный толчок и стремительно развиваются, с 2009 года по 2015 год количество вложений увеличилось со 105 до 1506 миллионов. Все мнения сходятся в одном, что развлекательные приложения составляют большую долю успеха и больших показателей.
Способы заработка на играх
Об это уже говорилось, но всё же данную информацию нужно ещё раз систематизировать. Говоря о том, как заработать на играх в социальных сетях, можно выделить две основные стратегии для развития:
- Заработок на рекламе. В данном случае вы предлагаете людям играть совершенно бесплатно и совершенствоваться своими силами. Но вы получаете доход за счёт размещаемой рекламы. Чем выше будет посещаемость, тем больше денег удастся получать в итоге. Действительно хороший вариант событий.
- Добавление платных элементов в игру. Нельзя отрицать тот факт, что есть возможность использовать сразу две стратегии. Суть платных продуктов не в том, чтобы полностью запретить играть тем, кто не хочет платить. Смысл заключается в том, чтобы обеспечить людей возможностью покупать то, что действительно будет помогать им развиваться в несколько раз быстрее.
Как это работает на реальном примере? Представьте, что есть некоторая игра. Она совершенно бесплатно предлагает людям играть в неё, но имеет платные продукты. Получается, что первый источник дохода формируется на рекламе. А откуда берётся второй?
В игре имеется две валюты. Первая из них – та, которую может зарабатывать человек, ничего не вкладывая. Вторая валюта – более ценная в том плане, что она обеспечивает более быстрое развитие профиля. Если её купить, можно ускорить прогресс во множество раз.
Такой пример очень условный, однако, реально работает. Поэтому, вариантов заработка на самом деле много.
Как увеличить прибыль
Есть несколько некоторых ловких приёмов, которые могут действительно эффективно увеличить доходы. Представьте, что вы разработали игру в социальной сети Вконтакте и она приносит вам 3 тысячи долларов в месяц прибыли с рекламы и продаж ценной валюта.
А есть ли возможность увеличить доход? Да, можно воспользоваться некой уловкой. Вот как она работает. Вы можете внедрить в игру лимитированное количество чего-то. Например, 100 уникальных костюмов для персонажей, 1000 единиц уникального оружия.
Естественно, тут всё зависит лишь от того, какая у вас игра и насколько хорошо развита фантазия.
Но суть всё же одна. Вы делаете что-то такое, чего не будет потом, что можно купить только сейчас. Не обязательно ограничиваться именно количественным фактором. Можете установить некие сроки, в течение которых можно совершить то или иное приобретение.
Теперь представьте, что каждый из предполагаемых тысячи единиц костюм будет стоить 5 долларов. Это получается, это буквально за пару дней вы сможете получить такие огромные деньги.
Важно лишь учитывать дополнительные факторы. Например, насколько игра популярна? Если в неё играет 100 000 человек, то выкупят 1000 костюмов предельно быстро, может даже за пару часов. А вот если аудитория – это 1000 человек, план может не реализоваться даже и за месяц.
Заработок в социальных сетях на играх – это вполне реально. Главное в этом деле – приложить максимум усилий в самом начале. Разработать качественный продукт – это достаточно сложно, не многие способны на это.
Если и решите заниматься подобным, то нужно искать себе команду реально крутых специалистов, которые сделают продукт высочайшего класса. Тогда речь пойдёт о тысячах долларов прибыли.
Источник: 1000rabota.ru