Игровой рынок как бизнес

Всё большее количество людей и компаний затягивает в современные индустрии, связанные с компьютерными играми – киберспорт, стриминг, разработку и т.д. Эти рынки растут, а значит – привлекают новых игроков, участников и инвесторов. Об этом и многом другом рассказали участники OpenSmartTalk «Больше не игрушки: как заработать на виртуальной реальности?». Портал Biz360.ru публикует наиболее интересные высказывания спикеров о том, кто и как может заработать на компьютерных играх.

Топовые спортсмены – на стримах и рекламе

Татьяна Иванова, агентство Hello Blogger

Татьяна Иванова

Неизвестный рынок. Как торговля внутриигровыми предметами стала сферой с многомиллионным оборотом

Компьютерные игры давно вышли за пределы гик-культуры и превратились в индустрию с многомиллионным ежегодным оборотом. Конечно, львиную долю прибылей разработчиков составляют прямые продажи их игр, однако существует целый ряд онлайновых проектов различного содержания, в которых для монетизации предусмотрены внутриигровые покупки.

Один мир — один рынок. | Бизнес — как шахматная игра. Саидмурод Давлатов

Условно, все игры, которые приспособлены для траты кровно заработанных денег, можно разделить на несколько категорий. Итак, условно, существуют игры:

  • без системы обмена предметами между игроками(1-ая категория);
  • с системой обмена предметами между игроками (2-ая категория).

1-ая категория игр

Наиболее популярна первая упомянутая нами модель среди игр, монетизируемых через систему Free-to-Play. Под данную категорию подпадают в основном мобильные игры и ряд MMO-проектов. Самой известной подобной игрой в наших широтах является титульный проект компании Wargaming World Of Tanks, впрочем, как и остальные игры франшизы. В подобных играх все финансовые потоки проходят исключительно через создателей игры, которые реализуют внутриигровые товары или услуги (бонусы) только напрямую. Любые схемы с передачей имущества с аккаунта на аккаунт технически отсутствуют, а текст EULA ограничивает владельца аккаунта в распоряжении своим игровым имуществом и запрещает передачу или продажу учетной записи третьим лицам.

С одной стороны, подобный подход упрощает для разработчиков анализ потребностей игровой аудитории, параллельно позволяя прогнозировать интенсивность финансовых потоков. С другой же, участие игроков в финансировании подобных игр через покупку внутриигрового имущества приводит к получению последним «пассива», который ложится на учетной записи «мертвым грузом» даже без возможности в дальнейшем перераспределить расходы хотя бы части суммы легальным путем без значительных потерь. Конечно, разработчики ПК-игр оставляют возможность продать имущество за часть внутриигровой валюты, но только с определенной комиссией вплоть до 50% от суммы.

При этом приобретаемые предметы не обязательно дают преимущество над игроками. Например, компания Blizzard в своих последних проектах стала активно торговать «косметическими» улучшениями наравне с Valve. Так, в Hearthstone предлагается купить иконки персонажей, а в Heroes of the Storm и Overwatch — скины для героев. Причем нужно понимать, что сам OverWatch, в отличие от других упомянутых проектов, еще и нужно отдельно покупать, что как бы символизирует степень жадности Blizzard.

Отдельно в этом же ряду стоят мобильные игры, сама суть которых не предусматривает взаимодействия с сообществом и, соответственно, обмена чем-либо, кроме ссылок на игру в социальных сетях. Совершая платежи в подобных играх, пользователь безвозвратно теряет свои деньги, которые, «заходя» в проект в момент зачисления, полностью обесцениваются во внешнем мире.

Вообще игровая индустрия в этом плане больше похожа на черную дыру: честных игровых проектов и площадок с возможностью легального вывода средств из экосистемы банально не существует. Те же, что предлагают «заработать» в игре, представляют собой в большей степени финансовые пирамиды, нежели реальные игры.

2-ая категория игр

Либерализация достигается в момент, когда кроме покупки имущества, администрация позволяет легально обмениваться им внутри игры, не важно, идет речь об игровой валюте или предметах. Такие проекты немногочисленны, но являются наиболее гуманными в плане распоряжения игроками их имуществом. В их число можно записать множественные MMORPG, в которых классически сложилась культура маркетов. Для хоть какой-то регуляции денежных потоков, разработчики прибегают к старому, но эффективному ухищрению: созданию именных предметов, которые передавать все же нельзя.

По этой системе сейчас работает большинство популярных проектов, в которых внутриигровые предметы представляют материальную ценность, а законодателем моды стала компания Valve с ее Торговой площадкой Steam.

Читайте также:  Что такое бизнес режим на планшете леново

В качестве примера можно привести такие игры, как CS:GO, Dota 2 и Team Fortress 2 от Valve. Можно сказать, что альфа-тест существующей модели косметических скинов проводился на платформе именно TF2, а уже в рамках Dota 2 и CS:GO они вышли в релиз. По некоторым данным, купля и продажа внутриигровых предметов в Dota 2 и CS:GO обеспечили почти половину четырехмиллиардного капитала Valve (50% которой принадлежит лично основателю Гейбу Ньюэллу). Вполне возможно, что разработчики даже не догадывались, к чему приведет создание предметов косметического характера с разным шансом выпадения.

Ненастоящие вещи и настоящие миллионы

Онлайновые игры — удивительная сфера, где люди могут оставлять сотни, а иногда тысячи и десятки тысяч долларов ради развлечения. Многим из читателей сейчас на ум приходят истории о стоимости учетных записей в старом «Бойцовском клубе» или кораблей в EVE Online (которая и поныне здравствует). Однако еще десять лет назад люди платили деньги за вполне себе ощутимое преимущество над другими игроками и временами платят до сих пор. Сама концепция косметических предметов могла бы показаться абсурдной: кто будет платить за набор бесполезных пикселей? Однако именно возможность обмена этих предметов, разный шанс их выпадения (как платно, так и бесплатно), а также азарт геймеров и их желание выделиться и создали целую теневую отрасль онлайн-бизнеса.

Еще в начале 2017 года крупное спортивное издание ESPN опубликовало лонгрид под заголовком «Skins in the Game», в котором красочно рассказывало о системе «тотализатора» на базе кейсов в CS:GO, из которых за $2,49 можно вытащить случайный предмет из заранее оговоренного списка (в зависимости от серии кейса). Автор публикации приводили ошеломляющую статистику: оборот внутриигровых предметов CS:GO за 2016 год составляет $5 млрд.

image

Винтовка стоимостью от $700 до $1200 в зависимости от «поношенности»

Но правилами Торговой площадки Steam запрещается выводить деньги за пределы экосистемы магазина, а приводимая автором статьи цифра во много раз превышает возможный в ее рамках оборот. Именно это ограничение и создало целую отрасль по «теневой» купле и продаже внутриигровых предметов, за которые пользователи были готовы платить намного больше максимальных на данный момент $400 (официальный потолок стоимости предмета, выставленного на площадку). Именно существование спроса на безболезненный вывод денег за пределы Steam с возможностью купить внутри экосистемы магазина внутриигровой предмет и породило целый сонм различных посредников и «торговых площадок» вне его.

Как таковые посредники в «теневых» сделках с внутриигровым имуществом в обход правил разработчиков — явление далеко не новое. К примеру, одним из старейших «теневых» игровых магазинов и по совместительству гарантом сделок является ресурс pwLVL со своим дочерним сервисом CashPass. Почему бы не совершать сделки напрямую? К сожалению, сегодня использование услуг подобных магазинов или гарантов — это единственная возможность быть уверенным в том, что каждый получит свое: покупатель — имущество, а продавец — деньги. В противном случае с вероятностью, близкой к единице, один из участников сделки окажется обманутым.

Так как все подобные сделки проходят в кибер-пространстве, то и наиболее популярным способом оплаты являются различные электронные валюты. Схема работы проста: продавец предоставляет товар (переводит предмет на аккаунт гаранта или дает данные от учетной записи для проверки подлинности), а покупатель — переводит необходимую сумму на один из электронных счетов гаранта. Последний проводит сверку и уже после этого отдает продавцу — деньги, а покупателю — имущество. До недавних пор все это проходило в ручном режиме, а в случае с учетными записями — происходит до сих пор.

Необходимо отметить, что почти никто из посредников в данной сфере не принимает платежи через пластиковую карту. На российских площадках, например, на той же CashPass предлагается оплатить сделку через Яндекс.Деньги, Webmoney или QIWI Wallet, а на западе популярен PayPal. Если рассматривать конкретные иностранные площадки, то на opskins.com — ресурсе, который упоминался в материале ESPN, принимают к оплате PayPal, валюту торговой площадки G2A, работает платежный агрегатор Skrill, а также принимаются биткоины. О мотивации к приему последних стоит рассказать подробнее.

image

Методы пополнения баланса на opskins.com

Как все мы знаем, биткоин гарантирует анонимность плательщику, для него нет границ и юрисдикций. При этом значительная часть игроков являются несовершеннолетними. Конечно, на примере opskins.com можно сказать, что они требуют поставить галочку напротив «подтверждаю, что мне исполнилось 18 лет» во время регистрации, но на деле этот факт проверить не представляется возможным.

Читайте также:  Калининградский бизнес колледж что было

В случае с теневым рынком внутриигровых предметов BTC стал если не панацеей, то серьезным подспорьем для тех, кто хочет скрыть свой реальный возраст или вовсе не желает пользоваться обычными платежными системами. Особенно если речь идет о покупках, стоимость которых может достигать нескольких тысяч или даже десятка тысяч долларов США. Понятное дело, без подтверждения учетной записи ни одна платежная система такую транзакцию не пропустит, а вот биткоин — вполне. Конечно, подобная сфера применения криптовалюты не добавляет ей уважения, но еще раз показывает ее универсальность.

Миллиарды на пикселях: как заработать на продаже вещей из видеоигр

Чит-коды ИРЛ: как заработать на продаже вещей из видеоигр

РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.

В мире появился новый класс богатой молодежи — школьники, заработавшие целые состояния на продаже «меча тысячи истин» из любимой компьютерной игры. Пока неудачники-взрослые работают в офисе, выплачивают кредиты и откладывают на ипотеку. А ведь для того чтобы поднять на подобных мечах миллиарды, можно не быть заядлым геймером, достаточно просто инвестировать. Финтолк объясняет, как устроен этот рынок и как на нем подзаработать.

Рынок видеоигр

Современный рынок компьютерных и консольных видеоигр — это индустрия с оборотом в сотни миллиардов долларов. Разработчики давно научились монетизировать свой контент всеми доступными способами. В эпоху цифрового пиратства, когда любая видеоигра рано или поздно взламывается и выкладывается в открытый доступ для скачивания, дополнительная монетизация позволяет студиям держаться на плаву и не разоряться.
Зарабатывают компании буквально на всем: продажи DLC-дополнений к уже вышедшим видеоиграм, платные подписки, предзаказы, торговля внутриигровыми предметами.

Внутриигровые предметы

В список самого дорогого в мире виртуального лута входят несколько предметов из онлайн-игры Entropia Universe (вышла в 2003 году). К примеру, яйцо загадочного существа — королевы атроксов несколько раз перепродавалось между игроками, и в итоге цена достигла 70 000 долларов. Забавно, чем все это закончилось: через несколько лет из яйца вылупился монстр, угрожавший всему миру Entropia Universe, в связи с чем пользователям пришлось объединяться и давать монстру бой.

хомяк Жора Капустин

В Dota 2 также есть свои дорогие коллекционные предметы. Например, один из редких розовых курьеров War Dogs был продан на аукционе за 38 000 долларов. Окрас пламени моба оказался очень редким из-за внутриигровой ошибки с черным цветом. Вообще нередко из-за багов и ошибок разработчиков некоторые предметы приобретают неповторимые или маловероятные свойства, и такой лут становится популярен у коллекционеров.

Фуражка Burning Team Captain из Team Fortress 2

Ну а в командном онлайн-шутере Team Fortress 2 в качестве особо ценной экипировки можно припомнить горящую фуражку Burning Team Captain. Игроки оценили ее в 5 000 долларов. Дело в том, что шанс получения такого головного убора настолько ничтожен, что находятся пользователи, готовые выкладывать за это тысячи долларов.

Федор Задков, директор сервиса GVOZD, самостоятельное продвижение сайтов:

Федор Задков, директор сервиса GVOZD, самостоятельное продвижение сайтов:

— Правильно купленные предметы из игр со временем начинают дорожать. Особенно это заметно на маленьких играх, набирающих популярность, а также на предметах ограниченного тиража. К примеру, боксы из Project Winter, приуроченные к Хэллоуину, изначально продавались примерно по 5 рублей за штуку, но при продаже через семь месяцев цена уже была 50 рублей за единицу. Как мы видим, рост в десять раз. Проблемы инвестирования следующие: сложно понять дальнейшие перспективы, так как хайповая игра может быстро растерять популярность, а предмет резко выйти из игровой моды.

Дорогие скины в CS GO

Уникальные предметы в Counter-Strike: Global Offensive падают после открытия кейсов, при этом ценность дропа (выпавшего из кейса предмета) определяется в зависимости от внутриигровых особенностей.
Например, скины оружия имеют диапазон «качества» (или «затертости»): от «только с завода» до «закаленное в боях». Особо ценятся скины ножей и перчаток. Также высокой стоимостью обладают отдельные оружия. Одним из таких является снайперская винтовка StatTrak AWP Lightning Strike качества «только с завода». Так выглядит график изменения ее стоимости:

Читайте также:  Менеджмент малого и среднего бизнеса это

Дорогие скины в CS GO

Если в ноябре 2013 года такой скин можно было купить дешевле 3 000 рублей, то сейчас отдельные экземпляры продают дороже 85 000 рублей. Рост стоимости более чем в 28 раз можно проиллюстрировать так: если бы вы приобрели три скина такой StatTrak AWP в ноябре 2013-го всего за 9 000 рублей, то сейчас их стоимость превышала бы 250 000. И это далеко не самые дорогие предметы.

Сувенирный AWP Dragon Lore за 150 000$

Винтовка StatTrak M4A4 Howl стоимостью около 8 000 долларов, нож StatTrak Karambit Crimson Web стоимостью в 12 000 долларов и сувенирный AWP Dragon Lore с редкими наклейками, проданный за невероятные 150 000 долларов, — в CS GO встречаются настолько дорогие скины.
Впрочем, как мы видим на примере AWP Lightning Strike, успешно инвестировать в изображения оружия можно и с меньшими суммами.

CryptoKitties

А еще с 2017 года у пользователей одного децентрализованного DApp приложения на базе криптовалюты Ethereum есть прекрасная возможность инвестировать в… криптокотиков!

Татьяна Максименко, официальный представитель биржи криптовалют Garantex:

Татьяна Максименко, официальный представитель биржи криптовалют Garantex:

— CryptoKitties, как и многие NFT на предметы искусства, в том числе цифрового — это просто еще один вариант коллекционирования. Кто-то коллекционирует старинные сервизы, кто-то — карточки с изображением баскетболистов, кто-то кукол Барби. Это то же самое, только в цифровом пространстве.

Я думаю, коллекционирование невзаимозаменяемых токенов будет только расти и привлекать больше последователей, так как цифра все больше входит в нашу повседневную жизнь. У этого продукта есть своя аудитория, как и у коллекционеров других предметов, которые многим могут показаться странными. Если в глазах коллекционера что-то представляет интерес, то значит, этот предмет уже имеет какую-то цену.

Трейдинг игровыми предметами

Естественно, как и любая спекулятивная торговля, покупка и продажа игровых предметов позволяет быстро заработать на изменении стоимости. Цена на скины оружия в CS GO не поднимается равномерно. Вспомните, как обычно растут в цене акции известных компаний из числа голубых фишек: если стоимость продолжительное время идет вверх, то рано или поздно начинается коррекция.

Это такие интервалы, когда на рынке доминируют медведи или игроки, ставящие на понижение. Короче, во время коррекций или минимумов на медвежьих трендах можно купить что-то, что потом с высокой вероятностью станет дороже. С предметами из видеоигр дела обстоят похожим образом — в них можно инвестировать как в долгосрок, так и зарабатывать на краткосрочной торговле.

Одни внутриигровые предметы можно обменивать на другие, если такая механика реализована разработчиком. К примеру, кейсы, наклейки и скины на оружие в CS:GO можно обменивать на другие у разных игроков, а как мы знаем, их стоимость не равноценная.

Например: игрок Петя хочет себе скин ножа в коллекцию, взамен которого у него можно получить редкий скин автомата Калашникова. Если у вас есть нож, стоимость которого чуть ниже стоимости АК на торговой площадке, можно предложить Пете обмен напрямую.

В общем, вариантов для получения игрового лута масса.

Плюсы и минусы

Вложения в виртуальные предметы в 2021 году вполне можно рассматривать как альтернативные инвестиции.
Плюсы следующие:

  • Отдельные игровые предметы стабильно растут в цене на протяжении нескольких лет. Они представляют коллекционную ценность для игроков, а их выпуск либо сильно ограничен, либо лимитирован.
  • Для таких инвестиций не нужно заводить отдельные брокерские счета, мобильные приложения и специальный софт для торговли. Их продажа ведется на специальных торговых площадках, а хранятся предметы в инвентарях пользователя.
  • Чем популярнее игра, тем, скорее всего, наиболее полезный или редкий лут будет ценнее.

Минусы тоже есть:

  • Как-никак эти предметы не представляют никакой ценности в реальной жизни, и, если интерес к игре у пользователей угаснет, вы рискуете понести убытки.
  • Никто не может гарантировать, что «меч тысячи истин», который сегодня есть в единичном экземпляре, завтра не будет выпущен еще в тысяче экземпляров разработчиком. Короче, тут тоже есть риск инфляции.

А у вас есть своя коллекция скинов в CS:GO или других компьютерных играх? Каким самым ценным предметом вы владели? Напишите в комментариях!

Источник: fintolk.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин