Индустрия как область бизнеса

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

1.Специфика гостиничного сервиса.

2.Совершенствование управления гостиницами.

3.Управление конкурентоспособностью гостинцы

Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке.

Анализ сложившейся ситуации с функционированием гостиничных комплексов в положении «на плаву» и «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента, что определяет актуальность выбранной темы.

Создание управленческой инфраструктуры не связано с крупными инвестициями, а требует, прежде всего, наличия управленческого потенциала, представленного высокопрофессиональными кадрами управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области.

Экономика fashion бизнеса Как заработать в моде

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в России, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие: углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения; образование международных гостиничных и ресторанных путей; развитие сети малых предприятий; внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка .

1.Специфика гостиничного сервиса.

Крупной отраслью услуг является гостиничное хозяйство. Его анализ позволяет установить те перемены, которые совершаются в сфере услуг. К гостиничному хозяйству обычно относят гостиницы, общежития для приезжих, мотели, кемпинги.

Основными показателями работы гостиниц является единовременная их вместимость и количество койко-суток, использованных за год. Единовременная вместимость определяется по числу установленных постоянных кроватей во всех номерах и в общих комнатах, число календарных койко-суток исчисляется умножением числа коек на число дней данного периода.

Коэффициент использования гостиниц устанавливается на основе фактически предоставленных койко-суток. При определении коэффициента загрузки гостиниц за определенный период времени учитываются факторы, влияющие на изменение загрузки.

Сегодня ни одна гостиница не может рассчитывать на универсальность спроса. Большая сегментация и фрагментарность рынка гостиничных услуг требует ориентации на один или несколько сегментов. Наблюдается большая специализация гостиничных предприятий, среди которых наиболее часто встречаются следующие.

Туристическая гостиница. Задачей такой гостиницы является производство услуг, в которых нуждаются туристы, создание в них условий отдыха и развлечений.

Гостиница для деловых людей. Задача таких гостиниц состоит в том, чтобы обеспечить необходимые

Источник: referat.co

Заметки о стандарте «Индустрия 4.0»

Всем, кто интересуется этой темой, для первичного ознакомления достаточно набрать в любом поисковике интернета: «Индустрия 4.0». Результатом будет огромное количество научных и около научных статей, объясняющих этот термин. Мне же хотелось в этой статье поделиться своим взглядом на этот стандарт, исходя из опыта и информации, полученных во время 15-летнего периода работы в Российском подразделении одной из самых технологичных фирм мирового уровня — FESTO. Мне посчастливилось в этот период ознакомиться с самыми передовыми предприятиями ФРГ, выпускающими продукцию высшего качества и использующие при этом самые передовые идеи и технологии в области организации всех процессов бизнеса, начиная от получения заявки на конечный продукт от клиента и заканчивая поставкой этого продукта ему. Это были предприятия автомобильной промышленности, предприятия, выпускающие средства автоматизации процессов, технику и многие другие.

Читайте также:  Что с бизнесом мансурова

Основная идея и постулат «Индустрии 4.0» заключается в том, что все без исключения процессы соответствующего бизнеса должны иметь свою цифровую копию. То есть быть оцифрованы, как обычно говорят российские чиновники. В литературе чаще используют термин «цифровизация».

Стандарт «Индустрия 4.0» стал формализованным обозначением требований к средним и крупным предприятиям, вступившим в эру «Четвёртой промышленной революции». Этот термин впервые был сформулирован в 2016г. немецким экономистом Клаусом Швабом, основателем и бессменным президентом Всемирного экономического форума в Давосе с 1971г. Всем интересующимся рекомендую ознакомиться с его книгой «ЧЕТВЁРТАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ».

Предыдущие три смены промышленных парадигм — это механическое производство, массовое производство, а затем цифровая революция.

Четыре промышленные революции.

Австрия и Германия в конце 90-х — начале 2000-ых годов

Работая в Российском подразделении ФЕСТО-РФ, мне довелось побывать в многочисленных командировках в Австрию и Германию в конце 90-х — начале 2000-ых годов с целью ознакомления с бизнес-процессами ведущих немецких компаний. Там я со своими коллегами и VIP-клиентами посещали и изнутри знакомились с работой высокоавтоматизированных заводов «Мерседес», «Фольксваген», «Сименс», «Омрон», «BASF» и многих других.

И, конечно, нас детально знакомили с организацией работы бизнес-центра FESTO в Бергхайме (он носит название технологического центра FESTO), основного завода FESTO в Рорбахе, подготовкой персонала в подразделениях FESTO –Academia в Эслинге и Рорбахе. Уже тогда меня и моих коллег удивил уровень автоматизации производства на этих предприятиях. Например, на заводах FESTO в то время был осуществлён полный процесс оцифровки всех этапов производства, от получения заказа от клиента, формирования всех процедур для подготовки производства, передачи всей необходимой конструкторской документации по внутренним сетевым протоколам, до изготовления необходимого количества изделий соответствующей конфигурации, автоматизированного складирования готовых изделий, автоматизированного процесса формирования готового заказа и отправки готового заказа клиентам. Аналогичным образом работали и указанные выше автомобильные заводы. Уже в то время практически все эти производства, тогда они назывались «умные заводы», работали только под заказы.

Если представить, насколько сложен алгоритм управления такими процессами при огромном количестве вариантов заказов (например, только у одной модели автомобиля может быть около десятков и даже сотен вариантов комплектации), то можно сказать, что уже тогда передовыми западноевропейскими и американскими компаниями были заложены основы «Четвёртой промышленной революции».

Роботизированная линия сварки автомобильных кузовов.

Не лишним будет заметить, что в СССР в 60-70 годах вопросом создания ГАП (гибких автоматизированных производств) занимались очень активно и успешно. На горно-металлургических предприятиях, химической и оборонной промышленности успешно работали ГАП, созданные по отечественным проектам и из отечественных комплектующих.

На каких прорывных технологиях основывается эта революция?

  • Мехатроника;
  • Робототехника;
  • генная инженерия;
  • биоинженерия;
  • управление с помощью промышленных контроллеров, IT-сетевые технологии;
  • альтернативные источники энергии;
  • нанотехнологии;
  • технологии 3D-печати.

Конечно, есть ещё и другие технологии, но именно эти перечисленные лежат в основе «Индустрии 4.0».

Какие же требования предъявляются к предприятию, желающему отвечать стандарту «Индустрия 4.0»?

Если кратко, то это полная автоматизация производства, сертификация систем, продуктов, услуг, персонала требованиям ISO.

В дополнение к наличию стандартов ISO, предприятие должно иметь, как говорилось ранее, цифровые копии всех бизнес-процессов, документации, продукции и, используя сетевые технологии, реализовывать обмен данными между участниками бизнес-процесса в реальном времени.

Читайте также:  Магазин автомасел как бизнес

Кстати, в России наибольших успехов в реализации требований стандарта «Индустрия 4.0» добилась известная Вам телекоммуникационная компания МТС.

Ещё очень важными требованиями этого стандарта являются обеспечение полной безопасности при взаимодействии человека и машины (например, роботов), управляемой с помощью IT-технологий, и информационная безопасность на промышленных предприятиях. По указанной ссылке вы можете посмотреть видеоматериал о разработке робота, полностью безопасного для человека:

В заключение попробуем представить, как может предприятие малого и среднего бизнеса (как, например, ООО «Современные Технологии Гидравликовъ»), в принципе соответствовать этому стандарту.

Конечно, стандарт «Индустрия 4.0» ориентирован, прежде всего, на крупные предприятия с полным циклом производства и реализации продукции. Первое и, наверное, самое трудное — это необходимость формального описания всех бизнес-процессов.

Бизнес-процессы стандарта «Индустрия 4.0»

Эти процессы сначала должны быть разнесены по блокам:

  • Блок работы с клиентами (здесь должны быть прописаны должностные инструкции менеджеров по продажам, администраторов сайта компании, сотрудников колл-центра, сотрудников склада при отпуске продукции и т.д. и описание процессов взаимодействия);
  • Блок работы технической поддержки (должностные инструкции специалистов тех. поддержки и описание процессов взаимодействия);
  • Блок бухгалтерии (должностные инструкции сотрудников и описание всех процессов взаимодействия как внутри компании, так и с внешними организациями);
  • Блок финансового отдела и аудита (должностные инструкции зам. Директора по финансам, специалиста по внутреннему аудиту, описание процессов по взаимодействию внутри компании и с внешними организациями);
  • Блок логистических и складских операций (должностные инструкции всех сотрудников и описание процессов получения, учёта, обработки, хранения и т.д. товаров, процессов логистических операций);
  • БлокHR (должностные инструкции специалиста по управлению персоналом, описание процессов подбора и расстановки кадров и т.д.);
  • Блок руководителей и управленческого персонала (должностные инструкции, описание процессов управления и взаимодействия с внутренними подразделениями и внешними организациями).

Затем необходимо привлечь IT-компанию (например, немецкая компания «SAP» или российская компания «Акционерное общество 1С»), которая сможет создать внутреннюю сеть, автоматизирующую все процессы таким образом, чтобы процесс удовлетворения клиентского запроса происходил автоматически от момента оформления заказа через интернет до момента отправки готового заказа в адрес клиента. При этом роль менеджеров и специалистов главным образом будет направлена не на обработку внутренних процессов и нестыковок, которые обязательно присутствую при отсутствии системы автоматизации процессов, на решение сложных нестандартных технических вопросов, расширения базы потенциальных клиентов. Конечная цель любого бизнеса – получение прибавочной стоимости и прибыли – в этом случае будет эффективно достигнута.

Статью подготовил кандидат технических наук, доцент Артюшин Ю.В.

Источник: gidravlikov.ru

Как Индустрия 4.0 меняет бизнес в мире и России

Руководители компаний все чаще переключают внимание с повышения акционерной стоимости своих организаций на работу на благо общества в целом. Таким образом, четвертая промышленная революция (Индустрия 4.0) ведет к переосмыслению социальной роли бизнеса. Этот тренд отражен в третьем ежегодном отчете «Делойта» «Четвертая промышленная революция: на стыке готовности и ответственности», который определяет новую развивающуюся форму капитализма. Опрос более двух тысяч руководителей высшего звена из 19 стран подтвердил тот факт, что большая часть представителей бизнес-сообщества стремится обеспечить баланс между целями и прибыльностью.

Почти 60% руководителей отметили, что усиление положительного воздействия их организаций на общество является одним из пяти приоритетных направлений работы в рамках Индустрии 4.0. Для сравнения: два года назад всего 35% руководителей высшего звена полагали, что ведущие организации будущего должны уделять больше времени анализу результатов воздействия новых решений на общество.

Читайте также:  Проблемы современной этики бизнеса

Почему за два года руководители изменили свое мнение? Растущее внимание руководства к этой теме может быть обусловлено, в первую очередь, усиливающимся давлением со стороны внутренних и внешних заинтересованных сторон — сотрудников, инвесторов и потребителей. Согласно результатам опроса двумя основными причинами повышенного внимания руководства к социальным вопросам после получения дохода являются приоритет внешних заинтересованных сторон (40%) и давление со стороны персонала (20%).

По мере того как компании сталкиваются с новыми реалиями, руководство проводит переоценку своего подхода к трем основным областям Индустрии 4.0: социальному воздействию, управлению персоналом и стратегии.

Социальное воздействие: повышенная обеспокоенность и интерес к вопросам изменения климата

Вопросы, связанные с изменением климата и экологической безопасностью, все чаще привлекают внимание руководителей. Два года назад лишь 10% представителей высшего руководства считали, что их компании способны в значительной степени повлиять на экологическую устойчивость. Теперь же 48% респондентов полагают, что решение проблем, связанных с изменением климата, является одной из основных задач нынешнего поколения руководителей, а 38% считают столь же приоритетным вопросом стремление к устойчивому развитию.

Почти 90% опрошенных согласились с тем, что изменение климата окажет негативное воздействие на организации, а 59% заявили о разработке внутренних инициатив в области устойчивого развития (от сокращения числа поездок до прекращения использования пластика и т. д.). Еще 54% респондентов отметили, что рассматривают или уже реализуют социальные программы для решения вопроса изменения климата.

С каждым годом экологическая повестка и тема устойчивого развития становятся все более актуальными для российских компаний. По данным Национального регистра корпоративных нефинансовых отчетов, в 2015 году свои отчеты публиковали 158 компаний, а в 2019 их количество увеличилось до 176.

В сентябре 2019 года Россия ратифицировала Парижское соглашение — крупнейшую глобальную инициативу по борьбе с изменением климата, а в декабре 2019 года Банк России присоединился к Сообществу центральных банков и надзорных органов по повышению экологичности финансовой системы. В ответ на эту тенденцию некоторые компании, осознавая связанные с климатическими изменениями риски, полностью пересматривают свои методы ведения бизнеса или внедряют стратегии, ориентированные на ответственных потребителей.

Вместе с тем наш анализ показывает, что в России наблюдается несоответствие между уровнем интереса к данному вопросу и объемом фактических усилий, направленных на реализацию целей устойчивого развития. Треть компаний не имеют четко выраженной основной цели, которая включала бы в себя экологическую повестку. Три четверти не связывают свою основную цель с целями в области устойчивого развития. При этом абсолютное большинство организаций считает, что они и без того вносят свой вклад в развитие общества, экономики и охрану окружающей среды.

Несмотря на это мы отмечаем, что все больше компаний не просто декларируют свою деятельность с точки зрения устойчивого развития. Переход от количества отчетов об устойчивом развитии к качеству внедряемых в российских компаниях инициатив становится все более очевидным.

Источник: big-i.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин