Индустрия шоу бизнеса это

4. Социология: Учебник под ред. В. М. Печи. — Львов, 2010.-296с.

ШОУ-БИЗНЕС

ШОУ-БИЗНЕС (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ.

В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес – это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

Популярность в обмен на свободу? Что скрывается за идеальными образами K-POP звезд?

История шоу-бизнеса.

Первые коммерческие зрелищные мероприятия проводились ещё в древнем мире. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика.

Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов и профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей» занимались владельцы гладиаторских школ (ланисты). С развитием масштабных зрелищ в древнем мире появляется и прообраз тотализатора–букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть от выигрыша шла ланистам, выставлявшим эти команды.

Поскольку профессия гладиатора была смертельно опасной, ею заставляли заниматься преимущественно рабов. Однако далеко не все гладиаторы занимались боями на арене «из-под палки». Известно, что среди гладиаторов были «звезды», которые отказывались бросать эту профессию, даже когда им дарили свободу. Самые удачливые гладиаторы получали от поклонников и устроителей боев богатые подарки, а также проценты от ставок в тотализаторе.

С гибелью античной цивилизации исчезли и присущие ей зрелищные мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма хотя и не уничтожил тягу простых людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Свою лепту в осуждение «бесовских игрищ» внесли как Реформация, так и Контрреформация.

Зрелища были реабилитированы в эпоху нового времени, когда стала развиваться индустрия досуга как часть сферы услуг. Так, в России легализация «различного рода публичных увеселений и простонародных забав» произошла лишь в 1854, когда дирекция казенных театров получила монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 были отменены всякие ограничения на частное предпринимательство в концертно-эстрадной деятельности.

Читайте также:  Что означает цифра 3 в нумерологии в бизнесе

Кто Самая Могущественная и Влиятельная Женщина в Шоу-Бизнесе?

Вплоть до начала 20 в. перед шоуменами стояла проблема – на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа».

Если до «молодежной революции» 1960-х потребителями зрелищ являлись главным образом взрослые люди, то затем произошел резкий сдвиг. Современная шоу-индустрия связана в основном с молодежной культурой.

Особенно стремительно шоу-бизнес стал развиваться в странах западной цивилизации в последней трети 20 в. Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения – таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг38.3к

Подписаться
13 256 215
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология

Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы

Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Владимир Подписчиков: 547

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг38.3к

Шоу-бизнес индустрия: тенденции развития, главные игроки и события

29 просмотров
2 дочитывания
0 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания Зарабатывать

Шоу-бизнес индустрия – это огромная сфера деятельности, которая включает в себя киноиндустрию, телевизионные шоу, музыкальную индустрию и многое другое. Несмотря на кризис во многих отраслях, шоу-бизнес продолжает развиваться и привлекать множество зрителей и покупателей по всему миру.

Одной из главных тенденций шоу-бизнеса является увеличение числа онлайн-платформ для просмотра и прослушивания контента. Так, стриминговые сервисы становятся все более популярными, что открывает новые возможности для киностудий, тв-шоу и музыкантов.

Помимо этого, шоу-бизнес индустрия постоянно меняется, и на смену старым игрокам приходят новые. Так, в последние годы резко увеличилось число блогеров и влогеров, которые стали конкурировать с традиционными медийными компаниями. Однако, топовые знаменитости по-прежнему остаются главными игроками шоу-бизнеса.

Наконец, необходимо отметить, что шоу-бизнес индустрия всегда полна событий. Среди последних новостей – выход новых фильмов, рекордные продажи альбомов, проведение масштабных телевизионных шоу и концертов знаменитостей. Шоу-бизнес индустрия действительно является одной из самых интересных и динамичных отраслей, которая продолжает привлекать внимание миллионов людей по всему миру.

Источник: www.9111.ru

Понятие и структура шоу‑бизнеса

Понятие и история развития шоу‑бизнеса. Формирование рыночного отношения к культурным ценностям, расширение музыкального рынка и его универсальность привели к созданию мощной музыкальной индустрии.

Читайте также:  Тренинги бизнес как заработать

Распространение популярной музыки приобретает новые масштабы в начале XX в. с развитием научно‑технического прогресса; с ним связано масштабное производство простейших носителей информации – грампластинок и начало радиовещания. В результате технического прогресса изменились особенности не только восприятия музыки, но и музыкальной деятельности в целом. Музыка, записанная на грампластинку, а впоследствии на магнитную кассету, компакт‑диск, сегодня является неотделимой частью индустрии культуры. Исполненное музыкальное произведение записывается, записи затем тиражируются и передаются радиостанциями, телеканалами, что дает возможность практически неограниченно воспроизводить эту музыку. Музыка, как и многие другие виды искусства, становится индустрией с различными областями – классической, легкой, рок‑, поп‑, народной и джазовой музыки, дифференцированным рынком сбыта и представления на нем своей продукции (система «звезд», оценки сочинений и исполнителей, шоу‑бизнеса, а также организация рекламных турне, фестивалей).

В развитии и распространении легкой, народной и рок‑музыки ключевую роль играют средства массовой информации и индустрия звукозаписи. Они, наряду с многочисленными концертными агентствами и менеджерами, являются организаторами турне, концертов, фестивалей и других массовых музыкальных мероприятий. Рынок грампластинок, аудиокассет и компакт‑дисков с записями народной и легкой музыки является самым мощным в экономическом смысле культурным рынком в мире.

В нашей стране понятие «шоу‑бизнес» появилось сравнительно недавно – в середине 1980‑х гг. и заменило существовавшее ранее: «советская эстрада». Сам термин «эстрада» возник в отечественном искусствознании в начале XX в. и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. За рубежом, в Западной Европе и Америке, – это мюзик‑холлы, варьете, кабаре, шоу. Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность.

Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Ее можно подразделить на три группы:

• концертная эстрада (ранее называвшаяся «дивертисментная») объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах;

• театральная эстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров‑кабаре, кафе‑театров, масштабное концертное ревю, мюзик‑холл с многочисленным исполнительским составом и первоклассной сценической техникой);

• праздничная эстрада (народные гуляния, праздники на стадионах, насыщенные спортивными и концертными номерами, а также балы, карнавалы, маскарады, фестивали).

В России истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и массовом творчестве народных гуляний. Пришедшие в Россию на рубеже XIX–XX вв. варьете и кабаре уже имели своих предшественников, во многом определивших своеобразие русской эстрады. Программы включали песни, танцы, арии из опер, куплеты из водевилей, рассказы.

После октябрьской революции сформировалось понятие «эстрада» как направление в искусстве. В силу массовой популярности эстрадного искусства радио и телевидение широко использовали его жанры. Многие произведения фиксировались в грамзаписи. Издательская деятельность была представлена журналами («Молодежная эстрада», «Эстрада и цирк»), газетами, книгами о творчестве эстрадных исполнителей.

Читайте также:  С чего начать лотерейный бизнес

Искусство советского периода агитировало, воспитывало и развлекало в рамках существовавшей идеологии. Признание развлекательного искусства нашло подтверждение в проведении конкурсов, фестивалей, получении популярными артистами государственных премий.

В современном шоу‑бизнесе сложилось особое разделение труда, весьма отличное от того, что присуще материальному производству. Важная роль отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.

Роль продюсера в менеджменте шоу‑бизнеса. Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие «продюсер» сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, который осуществлял идейно‑финансовый и художественный контроль над постановкой. Поскольку технологии создания фильмов и телешоу сходны по своей природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.

Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибъюцию и другое. Продюсером разрабатывается бизнес‑план и определяется стратегия реализации проекта, а также стратегия маркетинга оценки вторичных рынков. Особую заботу представляют юридическое оформление проекта и заключение договоров с авторами произведений. Кроме того, музыкальный продюсер занимается подбором репертуара, созданием индивидуального имиджа артиста, рекламой, анализом законченного проекта.

Необходимым документом, синтезирующим все творческие и производственные проблемы, является бизнес‑план. Особенности бизнес‑планирования в сфере культуры обусловлены высоким значением социальных факторов, многоканальной системой финансирования со значительной долей бюджетных финансовых ресурсов, необходимостью учета ряда правовых вопросов, преимущественно из области авторского и смежных прав.

Из‑за глобальности многих проектов, проект разделяется на несколько направлений, каждый из которых ведет свой продюсер. Так, различаются:

исполнительный (executive) продюсер – доверенное лицо компании, осуществляющее финансовый, организационный и художественный контроль над постановкой;

функциональный продюсер – лицо, отвечающее за конкретные творческо‑организационные компоненты, т. е. выполняющее определенную функцию;

ассоциированный (associate) продюсер – партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера постановки;

линейный (line) продюсер – лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы проекта.

Кроме того, существуют такие понятия, как независимый (independent) продюсер, т. е. человек, самостоятельно создающий проект без участия крупных компаний, и формирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера‑сопостановщика, принимающего участие в малобюджетных постановках.

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин