Информатизация — внедрение интернет-технологий в управление предприятием.
90% российских компаний имеют нулевую информатизацию.
Информатизация в разы повышает эффективность предприятия.
Направления, которые можно информатизировать:
- бухгалтерия (1С Бухгалтерия — позволяет вести всю бухгалтерию и отчетность в электронном виде. Бухгалтерские системы – самые часто внедряемые системы по сравнению с другими. Это сказка для бухгалтера и конец бумажной волоките)
- управление базой клиентов (так называемые CRM-системы. Это Microsoft Dynamics CRM. Что они делают? Компаниям, у которых достаточно много клиентов необходимо их систематизировать, знать конкретные нюансы о каждом клиенте, записать их основные требования. В эти системы вбивается вся имеющаяся о клиентах информация. CRM системы позволяют облизывать своих клиентов и даже поздравить каждого клиента с днем рождения)
- управление предприятием (так называемые ERP-системы. Это SAP, Oracle. Что они делают? Это очень большие системы, которые сразу охватывают все аспекты работы предприятия и сгоняют их в одну удобную стандартизированную систему. Сюда входят: складские запасы, финансовые и человеческие ресурсы компании.ERP — это самая дорогая и всеобъемлющая система, она нужна для гигантских компаний и стоит как 4 бугатти. Соответственно, внедряют их в Рашке очень мало)
Зачем нужна информатизация?
- избежать кипы лишних бумаг
- в режиме онлайн контролировать ключевые моменты предприятия (бухгалтерия и деньги, складские запасы, клиентские договора, поставки товаров и пр.)
- выявить на каком этапе происходят простои предприятия и причины простоев
- найти сотрудников, которые расходуют деньги или имущество предприятия нецелевым образом и будут нести за это ответственность
SEOPEAK.RU — продвижение сайтов | Есть вопрос? Напишите нам |
Источник: addere.ru
АКЦЕНТЫ. Информатизация
Компания «Консалтинг по управлению ИТ»
ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса уместна:
- для крупных и средних компаний всех отраслей
- если надо существенно увеличить выгоды, которые бизнес получает от автоматизации бизнес-процессов по поддержке бизнеса.
ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса является одной из типовых вариантов информатизации бизнес-процессов .
Все рассмотренные на этом сайте тематики ИТ-стратегий представлены на странице «Типовые варианты содержания ИТ-стратегий».
Информатизируемые бизнес-процессы (подразделения) компании
Комплексная информатизация поддержки бизнеса предполагает почти полную автоматизацию рутинных работ и существенную часть контроля работы подразделений поддержки бизнеса. Но также надо автоматизировать сбор информации по поддержке бизнеса со всех подразделений.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Вот место желательной информатизация бизнес-процессов по поддержке бизнеса во всех бизнес-процессах компании (см. рисунок):
Желательная информатизация подгрупп бизнес-процессов по поддержке бизнеса в этих и других подразделениях компании представлена на рисунке ниже:
Планируемое состояние автоматизации поддержки бизнеса через 1-2 года целесообразно разрабатывать с учетом:
- Приоритетов улучшения групп бизнес-процессов (красно-желто-зеленые кружки на рисунках ниже)
- Оценок насколько устраивают уже имеющиеся информационные системы (красно-желто-зеленые блоки с названиями информационных систем на рисунках ниже)
- Недостатков по автоматизации бизнес-процессов, а также недостатков в уже имеющихся информационных системах.
Вот пример планирования информатизации бизнес-процессов по поддержке бизнеса (см. рисунок):
Структура ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса
Есть разные точки зрения, что такое ИТ-стратегия по информатизации поддержки бизнеса, сильно зависящие от того, кто отвечает на этот вопрос.
Эта тема рассмотрена в статье Александра Михайлова «ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса«, апрель, 2020.
В статье рассмотрены типовые точки зрения, как должна выглядеть ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса :
- точка зрения директора по поддержке бизнеса
- точка зрения ИТ-директора
- точка зрения гендиректора
- точки зрения консультантов.
Если предположить, что в разработке ИТ-стратегии участвуют все заинтересованные лица со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты), то вот примерная структура ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса (ИТ-стратегия по поддержке бизнеса):
В ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса целесообразно рассмотреть все разделы ИТ-стратегии, ну или хотя бы разделы, выделенные в таблице:
Разделы | Входит в ИТ-стратегию по поддержке бизнеса |
1. Требования бизнеса к ИТ | |
1.1. Цели бизнеса и основные проекты | √ |
1.2. Требования бизнеса к ИТ | + — |
1.3. Этапы развития ИТ | |
2. Текущее состояние ИТ | |
2.1. Информатизация (автоматизация) бизнес-процессов по поддержке бизнеса : управление персоналом, канцелярия, безопасность и др. | √ |
2.2. Потоки данных, базы данных | √ |
2.3. Информационные системы (ИТ-сервисы) | √ |
2.4. Инфраструктура ИТ | |
2.5. Управление ИТ (ИТ-служба) | |
2.6. ИБ | |
3. Требуемое состояние ИТ | |
3.1. Видение, миссия, цели ИТ | |
3.2. Приоритеты информатизации (автоматизации) бизнес-процессов по поддержке бизнеса : управление персоналом, канцелярия, безопасность и др. | √ |
3.3. Информационные системы | √ |
3.4. Инфраструктура ИТ | |
3.5. Управление ИТ | |
3.6. ИБ | |
4. Портфель проектов по ИТ | |
4.1. Информационные системы | √ |
4.2. Инфраструктура ИТ | |
4.3. Управление ИТ | |
4.4. ИБ | |
4.5. Сравнение проектов | √ |
5. Сценарии развития ИТ | |
6. Планы на 1 и 2-3 года. Бюджет ИТ | + — |
7. Контроль и пересмотр ИТ-стратегии |
Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит
Разработка ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса
Опыт нескольких сотен российских компаний позволил выявить семь основных (и много-много прочих) ошибок при разработке ИТ-стратегий.
Есть множество подходов к планированию проектов по ИТ-стратегиям, большинство из которых не ведут к успеху. Есть немного, например, три подхода к успешной разработке уместной для вашей компании ИТ-стратегии.
12 основных ошибок при разработке ИТ-стратегии.
Типовые варианты разработки ИТ-стратегии
ИТ-стратегию информатизации поддержки бизнеса лучше разработать совместно с консультантами как еще один этап работ после разработки основы ИТ-стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ:
- Этап 1: обучение ИТ-директора (а также желательно и руководителей подразделений ИТ), с параллельной разработкой основных положений стратегии развития ИТ, на 15-20 слайдов;
- Этап 2: аудит ИТ, так чтобы было понятно текущее состояние ИТ и имеющиеся слабые места;
- Этап 3: собственно разработка стратегии развития ИТ, включая описание проектов по ИТ, бюджета ИТ и т.д.;
- Этап 4: поддержка и обновление стратегии развития ИТ, особенно плана проектов по ИТ. План проектов целесообразно актуализировать хотя бы раз в квартал, а всю стратегию развития ИТ — раз в год.
ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса является частью полной ИТ-стратегии (включающей информатизацию бизнес-процессов всех подразделений, а также все основные элементы ИТ):
Более подробно тема полной ИТ-стратегии рассматривается здесь.
Источник: www.info-strategy.ru
Информатизация бизнес-процессов как основа эффективного предпринимательства
Информатизация бизнес-процессов позволяет объединить аккумулируемые организацией информационные ресурсы с целью развития инфраструктуры. Сегодня любая компания может перевести часть ручного труда в сферу информационных технологий, что значительно упростит и ускорит рабочие процессы.
Компания «КСК технологии» многие годы является лидером в области разработки и внедрения платформ, продуктов и решений на базе открытого ПО. Сегодня мы создаем уникальные решения для бизнеса на базе собственной платформы. Ознакомиться с деятельностью и услугами компании «КСК технологии» можно на официальном сайте по ссылке: https://www.kck.ru.
Специализация «КСК технологии»
Информатизации бизнес-процессов будет необходима:
1. для средних и крупных компаний занимающихся любым видом деятельности (для всех отраслей);
2. если стоит задача увеличить выгоды, которые бизнес получит от автоматизации бизнес-процессов.
Комплексная информатизация бизнес-процессов компании подразумевает практически полную автоматизацию рутинных работ на всех уровнях деятельности и предполагает частичный контроль над работой подразделений.
Компания «КСК технологии» специализируется на решении следующих задач:
• разработка проектов по автоматизации управления для компаний строительного сектора;
•подготовка и запуск решения для «Электронного правительства» и создание нового продукта для исполнения электронных услуг;
•выполнение проектов на базе портальных технологий;
•внедрение системы управления «Service Desk»;
•создание платформы для исполнения бизнес-процессов.
Платформа для проектирования и исполнения бизнес-процессов
Наши специалисты помогут автоматизировать бизнес-процессы и подготовят платформу для отслеживания их выполнения. Low-code платформа значительно ускоряет цикл от бизнес-потребности до готового решения и предполагает интеграцию с любой информационной системой.
В дизайн-студии системы, разработанной исполнителем «КСК технологии» можно проектировать схемы процессов, формы задач и детально настраивать документооборот.
Основная цель применения цифровых инструментов – эффективная работа с данными о клиентах, услугах и товарах организации и автоматизация некоторых процессов или действий, которые могут быть качественно исполнены без человеческого труда. Информатизация не предполагает замену работников программными роботами. Посредством внедрения новых решений для бизнес-процессов сотрудники освобождаются от выполнения механических работ и получают дополнительный ресурс для фокусировки на выполнении более сложных обязанностей, исследовательских или иных задач, предполагающих наличие квалификации и опыта.
Преимущества информатизации будут актуальны для любой компании, нацеленной на развитие, усиление своих позиций на рынке и удержание конкурентоспособности.
Источник: versia.ru