Информатизация бизнеса что это такое

Информатизация — внедрение интернет-технологий в управление предприятием.

90% российских компаний имеют нулевую информатизацию.

Информатизация в разы повышает эффективность предприятия.

Направления, которые можно информатизировать:

  • бухгалтерия (1С Бухгалтерия — позволяет вести всю бухгалтерию и отчетность в электронном виде. Бухгалтерские системы – самые часто внедряемые системы по сравнению с другими. Это сказка для бухгалтера и конец бумажной волоките)
  • управление базой клиентов (так называемые CRM-системы. Это Microsoft Dynamics CRM. Что они делают? Компаниям, у которых достаточно много клиентов необходимо их систематизировать, знать конкретные нюансы о каждом клиенте, записать их основные требования. В эти системы вбивается вся имеющаяся о клиентах информация. CRM системы позволяют облизывать своих клиентов и даже поздравить каждого клиента с днем рождения)
  • управление предприятием (так называемые ERP-системы. Это SAP, Oracle. Что они делают? Это очень большие системы, которые сразу охватывают все аспекты работы предприятия и сгоняют их в одну удобную стандартизированную систему. Сюда входят: складские запасы, финансовые и человеческие ресурсы компании.ERP — это самая дорогая и всеобъемлющая система, она нужна для гигантских компаний и стоит как 4 бугатти. Соответственно, внедряют их в Рашке очень мало)

Зачем нужна информатизация?

  • избежать кипы лишних бумаг
  • в режиме онлайн контролировать ключевые моменты предприятия (бухгалтерия и деньги, складские запасы, клиентские договора, поставки товаров и пр.)
  • выявить на каком этапе происходят простои предприятия и причины простоев
  • найти сотрудников, которые расходуют деньги или имущество предприятия нецелевым образом и будут нести за это ответственность
SEOPEAK.RU — продвижение сайтовЕсть вопрос? Напишите нам

Источник: addere.ru

АКЦЕНТЫ. Информатизация

Компания «Консалтинг по управлению ИТ»

ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса уместна:

  • для крупных и средних компаний всех отраслей
  • если надо существенно увеличить выгоды, которые бизнес получает от автоматизации бизнес-процессов по поддержке бизнеса.

ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса является одной из типовых вариантов информатизации бизнес-процессов .
Все рассмотренные на этом сайте тематики ИТ-стратегий представлены на странице «Типовые варианты содержания ИТ-стратегий».

Информатизируемые бизнес-процессы (подразделения) компании

Комплексная информатизация поддержки бизнеса предполагает почти полную автоматизацию рутинных работ и существенную часть контроля работы подразделений поддержки бизнеса. Но также надо автоматизировать сбор информации по поддержке бизнеса со всех подразделений.

Читайте также:  Бизнес макияж какой он

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Желательная информатизация бизнес-процессов по производству

Вот место желательной информатизация бизнес-процессов по поддержке бизнеса во всех бизнес-процессах компании (см. рисунок):

Желательная информатизация бизнес-процессов по поддержке бизнеса

Желательная информатизация подгрупп бизнес-процессов по поддержке бизнеса в этих и других подразделениях компании представлена на рисунке ниже:

Планируемое состояние автоматизации поддержки бизнеса через 1-2 года целесообразно разрабатывать с учетом:

  1. Приоритетов улучшения групп бизнес-процессов (красно-желто-зеленые кружки на рисунках ниже)
  2. Оценок насколько устраивают уже имеющиеся информационные системы (красно-желто-зеленые блоки с названиями информационных систем на рисунках ниже)
  3. Недостатков по автоматизации бизнес-процессов, а также недостатков в уже имеющихся информационных системах.

Информатизация бизнес-процессов по поддержке бизнеса

Вот пример планирования информатизации бизнес-процессов по поддержке бизнеса (см. рисунок):

Структура ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса

Есть разные точки зрения, что такое ИТ-стратегия по информатизации поддержки бизнеса, сильно зависящие от того, кто отвечает на этот вопрос.

Эта тема рассмотрена в статье Александра Михайлова «ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса«, апрель, 2020.

В статье рассмотрены типовые точки зрения, как должна выглядеть ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса :

  • точка зрения директора по поддержке бизнеса
  • точка зрения ИТ-директора
  • точка зрения гендиректора
  • точки зрения консультантов.

Планирование информатизации поддержки бизнеса: взгляд со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты)

Если предположить, что в разработке ИТ-стратегии участвуют все заинтересованные лица со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты), то вот примерная структура ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса (ИТ-стратегия по поддержке бизнеса):

В ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса целесообразно рассмотреть все разделы ИТ-стратегии, ну или хотя бы разделы, выделенные в таблице:

РазделыВходит в
ИТ-стратегию по поддержке бизнеса
1. Требования бизнеса к ИТ
1.1. Цели бизнеса и основные проекты
1.2. Требования бизнеса к ИТ+ —
1.3. Этапы развития ИТ
2. Текущее состояние ИТ
2.1. Информатизация (автоматизация) бизнес-процессов по поддержке бизнеса : управление персоналом, канцелярия, безопасность и др.
2.2. Потоки данных, базы данных
2.3. Информационные системы (ИТ-сервисы)
2.4. Инфраструктура ИТ
2.5. Управление ИТ (ИТ-служба)
2.6. ИБ
3. Требуемое состояние ИТ
3.1. Видение, миссия, цели ИТ
3.2. Приоритеты информатизации (автоматизации) бизнес-процессов по поддержке бизнеса : управление персоналом, канцелярия, безопасность и др.
3.3. Информационные системы
3.4. Инфраструктура ИТ
3.5. Управление ИТ
3.6. ИБ
4. Портфель проектов по ИТ
4.1. Информационные системы
4.2. Инфраструктура ИТ
4.3. Управление ИТ
4.4. ИБ
4.5. Сравнение проектов
5. Сценарии развития ИТ
6. Планы на 1 и 2-3 года. Бюджет ИТ+ —
7. Контроль и пересмотр ИТ-стратегии
Читайте также:  Транснациональный бизнес это что

Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

Разработка ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса

Опыт нескольких сотен российских компаний позволил выявить семь основных (и много-много прочих) ошибок при разработке ИТ-стратегий.
Есть множество подходов к планированию проектов по ИТ-стратегиям, большинство из которых не ведут к успеху. Есть немного, например, три подхода к успешной разработке уместной для вашей компании ИТ-стратегии.

12 основных ошибок при разработке ИТ-стратегии.
Типовые варианты разработки ИТ-стратегии

ИТ-стратегию информатизации поддержки бизнеса лучше разработать совместно с консультантами как еще один этап работ после разработки основы ИТ-стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ:

План разработки ИТ-стратегии информатизации поддержки бизнеса

ИТ-стратегия информатизации всех подразделений компании: взгляд со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты): место ИТ-стратегии по поддержке бизнеса

  • Этап 1: обучение ИТ-директора (а также желательно и руководителей подразделений ИТ), с параллельной разработкой основных положений стратегии развития ИТ, на 15-20 слайдов;
  • Этап 2: аудит ИТ, так чтобы было понятно текущее состояние ИТ и имеющиеся слабые места;
  • Этап 3: собственно разработка стратегии развития ИТ, включая описание проектов по ИТ, бюджета ИТ и т.д.;
  • Этап 4: поддержка и обновление стратегии развития ИТ, особенно плана проектов по ИТ. План проектов целесообразно актуализировать хотя бы раз в квартал, а всю стратегию развития ИТ — раз в год.

ИТ-стратегия информатизации поддержки бизнеса является частью полной ИТ-стратегии (включающей информатизацию бизнес-процессов всех подразделений, а также все основные элементы ИТ):
Более подробно тема полной ИТ-стратегии рассматривается здесь.

Источник: www.info-strategy.ru

Информатизация бизнес-процессов как основа эффективного предпринимательства

Информатизация бизнес-процессов как основа эффективного предпринимательства

Информатизация бизнес-процессов позволяет объединить аккумулируемые организацией информационные ресурсы с целью развития инфраструктуры. Сегодня любая компания может перевести часть ручного труда в сферу информационных технологий, что значительно упростит и ускорит рабочие процессы.

Компания «КСК технологии» многие годы является лидером в области разработки и внедрения платформ, продуктов и решений на базе открытого ПО. Сегодня мы создаем уникальные решения для бизнеса на базе собственной платформы. Ознакомиться с деятельностью и услугами компании «КСК технологии» можно на официальном сайте по ссылке: https://www.kck.ru.

Читайте также:  Для чего повышаются налоги на бизнес то снижается

Специализация «КСК технологии»

Информатизации бизнес-процессов будет необходима:

1. для средних и крупных компаний занимающихся любым видом деятельности (для всех отраслей);

2. если стоит задача увеличить выгоды, которые бизнес получит от автоматизации бизнес-процессов.

Комплексная информатизация бизнес-процессов компании подразумевает практически полную автоматизацию рутинных работ на всех уровнях деятельности и предполагает частичный контроль над работой подразделений.

Компания «КСК технологии» специализируется на решении следующих задач:

• разработка проектов по автоматизации управления для компаний строительного сектора;

•подготовка и запуск решения для «Электронного правительства» и создание нового продукта для исполнения электронных услуг;

•выполнение проектов на базе портальных технологий;

•внедрение системы управления «Service Desk»;

•создание платформы для исполнения бизнес-процессов.

Платформа для проектирования и исполнения бизнес-процессов

Наши специалисты помогут автоматизировать бизнес-процессы и подготовят платформу для отслеживания их выполнения. Low-code платформа значительно ускоряет цикл от бизнес-потребности до готового решения и предполагает интеграцию с любой информационной системой.

В дизайн-студии системы, разработанной исполнителем «КСК технологии» можно проектировать схемы процессов, формы задач и детально настраивать документооборот.

Основная цель применения цифровых инструментов – эффективная работа с данными о клиентах, услугах и товарах организации и автоматизация некоторых процессов или действий, которые могут быть качественно исполнены без человеческого труда. Информатизация не предполагает замену работников программными роботами. Посредством внедрения новых решений для бизнес-процессов сотрудники освобождаются от выполнения механических работ и получают дополнительный ресурс для фокусировки на выполнении более сложных обязанностей, исследовательских или иных задач, предполагающих наличие квалификации и опыта.

Преимущества информатизации будут актуальны для любой компании, нацеленной на развитие, усиление своих позиций на рынке и удержание конкурентоспособности.

Источник: versia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин