В статье предлагается модель передачи знаний от преподавателя к обучающемуся, как основного операционного бизнес-процесса вузе. Также предлагается производственная модель вуза, учитывающая информационную компоненту.
Моделирование бизнес-процессов учебного подразделения для разработки информационной системы
Мытник А. А., Клишин А. П.
В статье рассматриваются аспекты создания типовой модели бизнес-процессов учебного подразделения с применением методологии ARIS.
Организационная модель системы информационного обеспечения процессов управления малым бизнесом
Цель статьи состоит в практических рекомендациях по совершенствованию информационного обеспечения процессов муниципального управления развитием малого бизнеса.
Моделирование бизнес-процессов и разработка информационных систем для индустрии гостеприимства
Лучко Олег Николаевич, Морарь Елена Витальевна
В статье рассматриваются методологии и технологии моделирования предметной области применительно к индустрии гостеприимства.
Моделирование бизнес-процессов | Naked BPM
Формализация модели бизнес-процессов предприятия: информационная интеграция и управление активами
Бекетов Н.В., Федоров В.Г.
Границы охвата EAM по сравнению с предшествующим стандартом расширены и включают, кроме специализированных задач технического обслуживания и ремонта (далее ТОиР), требования к интеграции с процессами материально-технического снабж
Разработка логико-информационной модели бизнес-процесса прогнозирования спроса для фармацевтического
Томенко Лидия Степановна, Заходякин Глеб Викторович
Предложена методология прогнозирования спроса с использованием информационного обеспечения на предприятии по производству дженериков, разработана иерархия и структура прогноза.
Источник: vocable.ru
Информационная модель бизнеса
Использование информации в деятельности предприятия
Для эффективной работы производственной сферы на нынешнем этапе не достаточно наличия материальных, денежных и трудовых ресурсов. Научно-технический прогресс, который повлек за собой широкое развитие информационных технологий, заставляет производственную сферу оперативно реагировать на все новости в этом направлении и адаптироваться под них.
Замечание 1
На сегодня информация выступает источником сведений, а также определенной ценностью, итоговым продуктом. Это один из главных ресурсов в экономической сфере.
Благодаря информации субъект хозяйствования может:
- Контролировать исполнения заданий управления, работу филиалов и подразделений, анализировать эффективность функционирующих моделей бизнеса;
- Собирать информацию для разработки тактических и стратегических задач;
- Вовремя вносить изменения в деятельность субъекта хозяйствования;
- Вести эффективное управление подразделениями и филиалами.
Моделирование бизнес процессов: гайд от начала до конца
Информация достаточно долго не приравнивалась к остальным экономическим категориям. Самостоятельный статус она получила лишь в нынешнее время. Для современного развития экономики характерно основание на значительных информационных платформах, для которых необходима собственная индустрия. У каждого субъекта хозяйствования имеется своя информационная база данных: бухгалтерские данные, юридические, финансовые, технологические, маркетинговые и другие. Именно степень эффективности использования и управления этими данными дает возможность судить о предпринимательском таланте управителя или менеджерского состава.
Все современные предприятия работают в условиях жесткой конкуренции. Каждый объект хозяйственной деятельности старается получить максимальную прибыль от своей деятельности и создает для этого максимально комфортные условия. В этом помогает доступная информация о внешней среде, ведь она позволяет вовремя адаптироваться под рыночную конъюнктуру и указывает векторы развития конкурентоспособности, что позволит более длительный срок функционировать на рынке.
Замечание 2
Очень важной является внутренняя безопасность информации. Ведь степень защищенности своих данных и разработок повышает рыночную конкурентность.
Моделирование в бизнесе
Научный метод моделирования позволяет наглядно продемонстрировать процессы, объекты и события в системе. С помощью этого метода, возможно детализировать исследуемый материал, проанализировать закономерности его деятельности, выделить необходимые для проведения расчетов данные. Этот метод описывает объекты или явления математическим языком для получения количественных показателей.
Бизнес в своей деятельности часто использует бизнес-моделирование и стратегический менеджмент. Стратегия предприятия – это план долгосрочного его развития, в котором отображается направления его развития. С помощью стратегии создается некий коридор развития. Для бизнес-моделирования характерна практичность. В его основе лежат реальные данные и направлено оно на реализацию тактических задач.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Источник: spravochnikvs.com
Информационная модель предприятия
Аннотация: Рассматривается сущность и основные этапы разработки информационной модели предприятия. Представлены принципы моделирования экономики на основе современных информационных технологий. Особо подчёркивается связь компонентов информационных моделей с современными информационными системами.
8.1. Информационная модель. Основные этапы информационных технологий моделирования процессов управления экономикой
Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Информационные модели делятся на описательные и формальные.
Описательные информационные модели — это модели, созданные на естественном языке (т.е. на любом языке общения между людьми: английском, русском, китайском, мальтийском и т.п.) в устной или письменной форме.
Формальные информационные модели — это модели, созданные на формальном языке (т.е. научном, профессиональном или специализированном). Это модель ограниченного набора фактов, понятий или инструкций, предназначенная для удовлетворения конкретному требованию (ИСО 10303-1:1994, статья 3.2.21).
Примеры формальных моделей: все виды формул, таблицы, графы, карты, схемы и т.д.
Хроматические (информационные) модели — это модели, созданные на естественном языке семантики цветовых концептов и их онтологических предикатов (т.е. на языке смыслов и значений цветовых канонов, репрезентативно воспроизводившихся в мировой культуре). Примеры хроматических моделей: «атомарная» модель интеллекта (АМИ), межконфессиональная имманентность религий (МИР), модель аксиолого-социальной семантики (МАСС) и др., созданные на базе теории и методологии хроматизма.
Многообразие проблемных ситуаций, возникающих в экономике и управлении, диктует необходимость владения технологиями моделирования процессов управления экономикой. В силу того, что управлению подлежат сложные экономические объекты, для их изучения создаются модели – «копии» изучаемых реальных объектов. Модели должны быть точны и пригодны для изучения и практического применения. Это значит, что модель должна иметь достаточную степень соответствия объекта моделирования для параметров, которые существенно влияют на результат. Те же параметры, которые не влияют на результат, можно исключить, достигая требуемого соответствия моделируемому объекту.
Типы информационных моделей
Выделяют несколько типов информационных моделей, отличающихся по характеру запросов к ним:
- Моделирование отклика системы на внешнее воздействие.
- Классификация внутренних состояний системы.
- Прогноз динамики изменения системы.
- Оценка полноты описания системы и сравнительная информационная значимость параметров системы.
- Оптимизация параметров системы по отношению к заданной функции ценности.
- Адаптивное управление системой.
Уровни моделей:
- структуры;
- поведения;
- результатов.
Характеристики моделей:
- Цель (target).
- Точка зрения (view).
- Полнота.
- Целостность и непротиворечивость.
- Адекватность и согласованность с оригиналом ( coherent ).
- Сложность.
- Избыточность.
- Архитектура.
Суть проблемы принятия решений с применением моделей заключается в использовании информационных технологий, обеспечивающих наилучший результат, оцениваемый критерием оптимальности. Проблемные ситуации в управлении, как правило, имеют многоальтернативный характер. Для оптимального разрешения такой ситуации только личного опыта недостаточно, необходим комплекс взаимосвязанных моделей.
Формализация поставленной задачи управления позволяет чётко уяснить суть проблемной ситуации и получить оптимальное решение. Если формализованная задача слишком трудна, то её можно разбить на части, понизив сложность подзадач и используемых для их решения моделей.
Каждый фрагмент задачи управления решается согласованными математическими методами при помощи соответствующего алгоритма. Объединение моделей в математические пакеты открывает большие возможности для экспериментирования. Меняя входные параметры пакетов моделей, можно быстро получить конечный результат, даже не вникая в особенности алгоритма.
Информационная технология включает в себя все этапы разрешения проблемной ситуации, начиная от постановки задачи управления, конструирования модели и заканчивая численным решением, результаты которого влияют, в конечном счёте, на характер принимаемого решения.
Выделяют восемь технологических этапов моделирования процессов управления экономикой .
Этап 1. Анализ особенностей объекта моделирования. Примером могут быть склад готовой продукции, организация выпуска новой продукции, системы транспортных перевозок и Т.П.
Этап 2. Анализ проблемной ситуации, сложившейся в рассматриваемом объекте моделирования. Например, для нормальной организации производства существует ряд альтернатив и необходимо выбрать альтернативу функционирования склада готовой продукции, выявить зависимость между темпом потребления продукции, временем поставки, размерами складских площадей и оборотными средствами, которые всегда ограничены.
Этап 3. Определение ненаблюдаемых параметров, что позволит уяснить цели моделирования и упростить формализацию задачи управления.
Этап 4. Определение наблюдаемых параметров, что обосновывает постановку задачи и помогает найти её наилучшее решение, учитывая ограничения, которые накладываются на искомые переменные. Например, при определении размеров оптимальной партии поставки обуви в магазин учитывается, что полученное решение должно быть целочисленным и т.п.
Этап 5. Параметры адекватности, которые устанавливаются в зависимости от требуемого результата. Например, если главное назначение туфель — защита от холода и дождя, то важны параметры прочности, удобства и непромокаемости. Если туфли — предмет вечернего туалета, то главным параметром адекватности будет привлекательность дизайнерского решения.
Этап 6. Используемый математический аппарат, который выбирается в зависимости от особенностей поставленной задачи.
Этап 7. Анализ полученных результатов моделирования, который проводится на основе полученных численных оценок разрешаемой проблемной ситуации.
Этап 8. Принятие решения. Принятие решения — неформальный процесс, который целиком зависит от опытности руководителя и может частично или полностью не совпадать с полученными в результате моделирования численными оценками. Однако принятие решения значительно проясняется, если проблемная ситуация формализована, и полученные результаты моделирования отражают устойчивые тенденции в развитии экономической проблемной ситуации.
Особо следует отметить неформальные этапы, где определяющую роль имеют квалификация и опыт работы современного менеджера-экономиста:
- тщательный анализ проблемной ситуации, возникающей в экономике, необходимый для адекватного описания (постановка задачи);
- анализ результатов моделирования и выводы;
- зависимость эффективности принимаемого решения от правильности постановки задачи и выводов, сделанных на этапе 7.
В этой связи менеджер должен заранее обеспечить сбор и обработку полноценной информации, помогающей ему оценить оптимальность принятого решения.
Чтобы получить совокупности информационных ресурсов, наиболее полно объясняющих полученные результаты и дающих основание для их прогнозирования, используются три вида информационных технологий моделирования: натурного, экспертного и математического.
8. 2. Принципы моделирования экономики на основе информационных технологий
Принципы моделирования экономики, базирующиеся на трёх видах информационных технологий, включают (рис.8.1):
- Физическую реализуемость процессов экономики. По существу — это математическое моделирование информационных ресурсов с позиций фундаментальных законов сохранения и превращений, происходящих в природе и человеческом обществе, в том числе — экономических процессах.
- Информационно-технологическая специализация натурного, экспертного и математического моделирования. Это комплексное исследование информационных ресурсов с соответствующим математическим аппаратом и анализом результатов моделирования.
- Нелинейность и нечёткость в описании объектов моделирования. Суждения, свойственные качественной оценке процессов человеком, обозначают экономические явления, как подмножества в координатах: уровень достоверности — интервал достоверности. Теория нечётких множеств позволяет избежать искусственного снижения неопределённости, как в методе интервальных оценок. Поэтому нечёткие высказывания обретают смысл точных чисел. Это — эффективное математическое моделирование процессов управления экономикой. Обычно ему предшествуют натурное и экспертное моделирование.
Источник: intuit.ru