Малый бизнес — неотъемлемая составляющая цивилизованной рыночной экономики, неотъемлемая часть присущего ей конкурентного механизма. Такая предпринимательская модель придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует большие финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечивает прорыв в ряде областей научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночной экономики. Поэтому формирование и развитие малого бизнеса (разумеется, в единстве с крупным) является стратегической задачей реформирующей экономической политики.
Важность изучения проблем малого бизнеса усиливается тем, что именно малый бизнес является, пожалуй, наименее удачливым с точки зрения государственной и иной поддержки. Недооценку малого предпринимательства, игнорирование его экономического и социального потенциала можно назвать серьезным стратегическим просчётом, чреватым многочисленными макроэкономическими недостатками и обострением кризиса российской экономики в целом.
Без государственной поддержки и собственного межгруппового взаимодействия малый и средний бизнес не всегда способен успешно конкурировать с крупным бизнесом и отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
Потенциал малого бизнеса остается неиспользованным. Существуют серьезные экономические и административные препятствия для выхода новых предприятий на рынок и развития их деятельности. Все больше и больше малых предприятий вынуждены «увядать в тени» из-за недостатков российского законодательства. По оценкам некоторых экспертов, до 90% малого бизнеса в той или иной степени вовлечено в теневую экономику.
Такая ситуация открывает неограниченные возможности для коррупции, жертвой которой на местном уровне чаще всего становится представитель малого бизнеса.
Государство не хочет видеть малый бизнес равноправным субъектом экономических отношений, наиболее активным и динамичным участником рыночных преобразований, обеспечивающим высокий оборот капитальных вложений при минимальных собственных средствах. Малый предприниматель не имеет значительных преимуществ в кредитно-финансовой и налоговой системе, в таможенной защите, сталкивается со значительными препятствиями в развитии бизнеса, работает в необычайно сложных для выживания условиях. Представитель малого бизнеса становится убыточным для любой предпринимательской деятельности в производственной сфере и в большей степени пытается закрепиться в торговле и посредничестве, в то время как переток капитала из сферы обращения в производственную сферу сегодня так необходим российской экономике.
В то же время все больше и больше граждан занимаются малым бизнесом. Частное предпринимательство как естественная форма проявления человеческих способностей и реализации прав граждан создает условия для создания и самоорганизации независимого общественного слоя предпринимателей, которые формируют общественно-политическую основу демократических реформ в обществе и в наибольшей степени заинтересованы в продолжении и развитии рыночных реформ.
Важность информации для управления МСП
Организации осуществляют мониторинг внешней среды с целью выявления и использования возможностей для достижения бизнес-целей, избегая при этом неизбежных препятствий. Это достигается путем тщательного изучения внешней среды на будущее, создания перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как воспользоваться благоприятными возможностями, так и найти эффективные ответы на экологические вызовы. Этот процесс называется анализом факторов внешней среды.
Первым шагом в анализе экологических факторов является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в окружающей среде, в которой существуют организации. С этой целью часто приглашаются отдельные сотрудники организации или внешние консультанты, на которых возложена конкретная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, проводимые в университетах и научно-исследовательских институтах, поставщики, дистрибьюторы, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные отчеты руководству (топ-менеджменту), которое отвечает за организацию исследования внешних факторов окружающей среды. В крупных организациях такая работа ведется непрерывно.
После оценки информации вопросы обсуждаются на встречах с руководителями для выявления возможностей и угроз и, что наиболее важно, для разработки базовых показателей деятельности для принятия мер в связи с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ окружающей среды может выявить потенциальное увеличение эталонных процентных ставок, и в результате ключевым показателем результативности может стать снижение коэффициента финансового рычага организации.
Руководители расставляют приоритеты по этим показателям и составляют список ключевых факторов успеха, который доводится до сведения бизнес-подразделений и широко распространяется по всей организации.
Классификация факторов внешней среды. Основные факторы внешней среды, влияющие на поведение организации, можно разделить на четыре основные группы:
- политический и юридический;
- экономический;
- социальный и культурный;
- технологический.
Они представляют собой части комплексного анализа окружающей среды, и давайте рассмотрим каждую из них поочерёдно.
Источники информации для предпринимателей
- Предположим, что предприниматель нашел средства, чтобы начать единоличное владение. Выбрана форма учета льгот и налогов. Теперь необходимо изучить законодательство. Каждый руководитель должен знать, что деятельность ИП регулируется законом «О малом и среднем предпринимательстве». В нем содержится вся необходимая информация для менеджера. В 2017 году вступили в силу новые изменения для малого и среднего бизнеса.
- Общая информационная среда Предприниматели являются неотъемлемой частью современного общества. За последние годы значительно развился технологический прогресс. Использование сети стало не только необходимым, но и обязательным для всех предпринимателей. Этот факт содержит информационный компонент в дополнение к обязательству. Предположим, что предприниматель получил доступ к сети. Он может искать необходимую информацию, читать законы и литературу, размещать информацию о своем бизнесе и обмениваться информацией с другими предпринимателями. В эти дни очень популярны вебинары и информационные конференции.
Предприниматель может найти интересующее его мероприятие в Интернете и посетить его. Это очень полезно и выгодно для большинства предпринимателей. - Информационная рассылка от контролирующих органов Доступ к сети Интернет для всех предпринимателей позволяет получать информационные рассылки от государственных органов. Представители Федеральной налоговой службы и ПФР уже используют в своей повседневной работе систему электронной почты и документооборота. Предприниматели довольно часто получают рассылки от этих агентств. Этот инструмент становится все более популярным и активно используется предпринимателями.
- Информация в торговых журналах Торговые журналы и журналы по-прежнему очень актуальны. Предприниматели могут ознакомиться с информацией на официальном сайте издания или заказать подписку в почтовом отделении. Абонементы не дорогие и эквивалентны стоимости Интернета. Торговые журналы печатают законы и поправки к ним. Большинство предприятий подписывается на одно или несколько отраслевых изданий.
Бизнесменам нужна информация, потому что экономическая среда меняется достаточно быстро. Поэтому менеджер должен своевременно реагировать на все изменения. - Учебные программы Обучающие программы очень популярны в коммерческой среде. Некоторые менеджеры считают, что необходимо повысить уровень экономического образования. Поэтому для них существует большое количество учебных проектов и программ. Предприниматели участвуют в программе и получают необходимую информацию. Это также очень надежный способ получения выгодных контактов и партнеров.
Общие положения
Малый бизнес с самого начала представлял большой интерес для правительства.
Некоторые люди обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы начать свой собственный бизнес. Предприниматель должен определиться с видом бизнеса, ассортиментом услуг, ценовой политикой и системой налогового учета.
Малый бизнес индивидуальной коммерческой деятельности — вид коммерческой деятельности без образования юридического лица.
Законодатель не классифицирует малые предприятия как юридические лица. Они остаются физическими лицами, т.е. гражданами, которые имеют право заниматься коммерческой деятельностью и получать прибыль.
В современной экономической жизни предприниматель занимает ключевую позицию. Именно за счет малых форм коммерческой деятельности пополняется региональный бюджет. Предприниматели платят налоги в казну. Поэтому чем больше предпринимателей, тем лучше для региона. Давайте посмотрим на источники информации для бизнесменов.
- Экономическая теория
- Экономика
- Экономические проблемы Италии — место, вектор и профиль
- Особенности олигополии — понятие, формы и характеристики
- Открытая экономика — характер, модель, развитие и характеристики
- Стратегии и методы антикризисного управления — роль и разработка стратегии
- Внутренняя экономическая политика — концепция, истоки и особенности
- Швейная промышленность — история, современные технологии и особенности
- Негативная инфляция — характер, особенности, виды и последствия
- Характеристика и формы частной собственности в России — формы, концепция и особенности
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org
Информационная поддержка малого и среднего бизнеса это
Информационно-маркетинговая поддержка
- Обеспечение доступа к госзакупкам
- Финансовая поддержка
- Информационно-маркетинговая поддержка
- Правовая поддержка
- Имущественная поддержка
- Основы правовых знаний
- Субъекты МСП
- Тест
На Корпорацию в соответствии с Законом №209-ФЗ возложены функции по организации системы маркетинговой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), предполагающей задействование потенциала различных инструментов, позволяющих удовлетворить потребности бизнеса в информации на разных стадиях развития.
Для обеспечения реализации функции по осуществлению маркетинговой и информационной поддержки субъектов МСП Корпорация в 2016 году планирует решить следующие задачи:
- организовать разработку и наполнение данными профильных информационно-аналитических систем, в которые планируется внести все результаты проводимых Корпорацией исследований, разработанные методики и алгоритмы;
- разработать единые требования к формату маркетинговой поддержки субъектов МСП для их дальнейшего применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- организовать проведение комплекса маркетинговых исследований целевых рынков для определения платежеспособного спроса населения на товары, работы, услуги.
В рамках задачи по разработке и наполнению информационно-аналитических систем в I квартале 2016 г. Корпорация начала разработку геомаркетинговой информационно-аналитической системы (далее – Бизнес навигатор МСП), направленной на:
- снижение рисков путем раскрытия рыночных ниш для повышения устойчивости и прибыльности МСП;
- получение в «одном окне» информации обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки МСП: доступ к закупкам компаний с доминирующим государственным участием, финансовой, маркетинговой, имущественной и правовой поддержке, информации о специализированных кредитных продуктах для реализации рыночного потенциала.
При этом планируется реализовать «адресный» принцип – выделение целевых групп и мер поддержки, которая оказывается дифференцированно «массовым» и «промышленным» (в том числе «высокотехнологичным») МСП.
С другой стороны, процесс развития бизнеса рассматривается как единый цикл, в который включены три этапа: новый бизнес (микробизнес) – малый бизнес – средний бизнес. На каждом этапе предполагается обеспечить информирование и сопровождение бизнеса к мерам поддержки, стимулирующим предприятия к достижению определенных количественных показателей и переходу на следующий этап развития.
Бизнес навигатор МСП призван стимулировать прежде всего «массовый» сектор МСП, что должно привести к росту спроса на кредиты для субъектов МСП и гарантийные продукты, предоставляемые в рамках Национальной гарантийной системы.
Наполнение Бизнес навигатора МСП в течение II-III кварталов 2016 г. Корпорация осуществит по нескольким информационным блокам
- базовые пространственные данные из состава соответствующих коммерческих и государственных ресурсов, подключаемые средствами программного интерфейса взаимодействия или веб-сервисов в рамках лицензионных или иных соглашений («2ГИС», «Яндекс.Карты», «Спутник», публичная кадастровая карта Росреестра и пр.);
- геоинформационная база данных, включающая сведения о расположении существующих организаций (точек интересов, притяжения), расположении границ почтовых индексов в городах, численности населения в жилых домах, расположении остановок общественного транспорта;
- статистическая информация, в том числе демографические показатели, доходы и уровень жизни населения, цены и тарифы;
- данные маркетинговых исследований, оценивающих объемы потребления товаров и услуг ежедневного пользования и описывающих особенности покупательского поведения;
- каталог типовых бизнес-планов для отдельных видов деятельности субъектов МСП, включающих типовые маркетинговые планы, основные составляющие инвестиционной программы и операционных расходов, типовые финансово-экономические модели и комплексные показатели эффективности, как индикатор возможной организации и формата ведения бизнеса с положительными финансово-экономическими результатами;
- информация обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки МСП, наличии специальных кредитных продуктов банков;
- информация о наличии и возможности использования региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов МСП, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам МСП;
- государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Закона №209-ФЗ, и рыночное предложение коммерческой недвижимости, включая пространственные данные, характеризующие местоположение объектов недвижимости, для их совместного отображения с базовыми пространственными данными;
- сведения о закупках товаров, работ, услуг, прав;
- иная необходимая для развития субъектов МСП информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая).
В рамках маркетинговой и информационной поддержки субъектов МСП, связанной c началом и ведением бизнеса, в Бизнес навигаторе МСП планируется разместить каталог типовых бизнес-планов. Бизнес навигатор МСП будет также содержать данные обо всех существующих видах поддержки, реализуемой в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах (финансовой, имущественной, консультационной, информационной), а также продуктах, предлагаемых финансовыми институтами и другими организациями, занимающимися поддержкой МСП, с возможностью выбора мер поддержки по параметрам бизнеса – отрасли, местоположению, размеру, стадии развития.
Таким образом, Бизнес навигатор МСП будет аккумулировать и интегрировать данные внешних поставщиков, органов государственной власти и местного самоуправления и данные, получаемые из внутренних информационных систем Корпорации, разрабатываемых в целях оказания имущественной поддержки субъектам МСП, обеспечения доступа субъектов МСП к закупкам отдельных заказчиков и оказания иных видов поддержки в соответствии с Законом №223-ФЗ.
Источник: corpmsp.ru
Базовые принципы господдержки
Государственная поддержка малого бизнеса включает три уровня:
- федеральный;
- региональный;
- муниципальный.
Помимо этого, к господдержке можно также деятельность специализированных институтов развития, созданных государством для содействия развитию малого бизнеса в определенных сферах и отраслях (Фонд Бортника, Российский фонд Интернет-инициатив, Фонд суверенных технологий НТИ и т.п.).
Основной принцип господдержки – последовательное софинансирование мер развития малого предпринимательства: с федерального уровня софинансируются расходы региональных органов власти, а с регионального уровня – муниципальная поддержка малого бизнеса.
Федеральный уровень
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в России осуществляется в соответствии с национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы».
Проект включает 4 основных направления:
- Поддержка самозанятых
- Предакселерация – помощь начинающим предпринимателям и создание условий для комфортного старта бизнеса
- Акселерация – поддержка малого бизнеса уже вставшего на ноги и показывающего положительные результаты
- Поддержка фермеров и развитие с/х кооперации.
Внутри каждого из направлений представлен широкий спектр разнообразных мер поддержки, начиная от консультационно-информационной и заканчивая предоставлением грантов и субсидий на компенсацию затрат.
Ключевая особенность – абсолютное большинство мер поддержки реализуется через софинансирование таких же мер поддержки, включенных в региональные программы развития предпринимательства. Предприниматели не обращаются за помощью напрямую в какие-либо федеральные органы власти, оказание поддержки идет через региональную инфраструктуру.
Вместе с тем отдельные виды помощи малому бизнесу могут оказываться и непосредственно с федерального уровня. Оператором таких мер, как правило, является Минпромторг России.
Региональный уровень
На уровне Московской области поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с государственной программой «Предпринимательство Подмосковья на 2023-2027 годы», принятой в октябре 2022 года.
Программой описываются основные меры поддержки и закладывается государственное финансирование на их реализацию.
Состав мер поддержки постоянно пересматривается в зависимости от приоритетов социально-экономического развития Подмосковья.
По состоянию на май 2023 года действующей областной программой помимо консультационной поддержки были предусмотрены следующие виды содействия развитию МСП:
- компенсация затрат на приобретение оборудования;
- компенсация затрат малому бизнесу, занятому в социальном предпринимательстве;
- компенсация затрат на рекламу и продажи на маркетплейсах;
- компенсация затрат на работу по франшизе
- гранты молодым и социальным предпринимателям;
- компенсация процентной ставки банкам, предоставляющим кредиты малому бизнесу по льготным ставкам;
- льготное кредитование предпринимателей через Московский областной фонд микрофинансирования;
- предоставление обеспечения по кредитам малого бизнеса через региональный гарантийный фонд;
- гранты и субсидии на развитие с/х предпринимательства («Агростартап» и семейные фермы).
В рамках инвестиционной части программы также предусматривается:
- льготное кредитование малого производственного бизнеса через Фонд развития промышленности Московской области;
- компенсация затрат по созданию инженерной инфраструктуры для производственных предприятий, а также гостиничных комплексов;
- компенсация затрат по гашению задолженности по кредитам, привлеченным на строительство или реконструкцию гостиничных комплексов, а также по кредитам, привлеченным малым бизнесом, ведущим деятельность на территории ряда удаленных горокругов.
Муниципальный уровень
Муниципальные программы поддержки предпринимательства действуют практически во всех муниципальных образованиях Московской области.
В целом, они характеризуются дублированием мер поддержки, указанных в областной программе, поскольку затраты на их реализацию софинансируются муниципалитетам с регионального уровня. Однако, зачастую в них могут содержаться и собственные меры поддержки малого бизнеса, доказавшие свою эффективность на муниципальном уровне.
Ознакомиться с программами поддержки малого бизнеса в разрезе отдельных муниципалитетов можно в нашем разделе «Муниципальные программы поддержки предпринимательства».
Новости
- 22 мая 2023 Правительство МО анонсировало запуск субсидий для малого и среднего бизнеса
Источник: mspmo.ru