Внедрение автоматизированных процессов в ресторанном бизнесе призвано облегчить жизнь персонала и повысить эффективность работы. Но если использовать все доступные инструменты, это может запутать как клиентов, так и персонал. Какие технологии действительно могут помочь повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль и сократить расходы?
1. IT-системы бронирования
Исследования показали, что до половины времени, затрачиваемого менеджерами и хостесс, уходит впустую из-за использования обычной бумажной системы бронирования, которая требует ручного ввода телефонных номеров гостей. Чтобы дать персоналу больше возможности сосредоточиться на важных аспектах, предлагается установить системы бронирования, телефонии и информирования гостей.
Внедрение систем бронирования имеет массу преимуществ:
— Экономия времени
При управлении бронированием рассадка, длительность пребывания и ограничения контролируются почти в автоматическом режиме. Ввод данных в систему необходим для отслеживания прибытия и убытия гостей, при этом рассадка должна быть четко видна.
«Цифровые технологии в ресторанном и гостиничном бизнесе»
— Контроль качества
Администрация ресторана может использовать виртуальную систему АТС с записью разговоров как для обучения персонала, так и для отслеживания качества обслуживания клиентов. Это даст ему возможность изменять то, как его сотрудники общаются с клиентами по телефону.
— Повышение лояльности
Интеграция it-решений для бронирования позволяет анализировать предпочтения клиентов. Эти накопленные данные, которые было бы трудно получить вручную, могут позволить вам сделать существенные выводы и ответить на запросы.
- как часто возвращаются гости;
- как они предпочитают расплачиваться;
- какие блюда предпочитают.
2. IT-системы для управленца
Несмотря на внедрение определенных технологических решений, человеческий фактор по-прежнему является основным фактором, определяющим успех в ресторанной индустрии. Персонал должен быть не только мотивирован и дисциплинирован, но также необходима система распределения задач. Хотя это относительно новая концепция, она имеет решающее значение для успеха в этой сфере.
Менеджер задач
Менеджер задач, если он правильно настроен, может дать администратору ресторана четкое представление о том, что происходит в заведении. Это позволит ему быстрее выявить проблемы и определить, кому поручена определенная работа — гораздо проще, чем отправлять сообщения или разговаривать с каждым работником по очереди.
На начальном этапе знакомство с такой системой может оказаться сложным: персонал нужно будет ознакомить с ней, проинструктировать о том, как вводить в нее задания, и проконтролировать ее использование.
Тем не менее, впоследствии это принесет свои плоды: проекты будут завершаться быстрее, эффективность команды повысится, идеи и планы не придется вспоминать, поскольку они больше не будут вылетать из головы.
3. Технологические системы для обучения и аттестации персонала а
Производительность и успех ресторана зависят от квалификации его персонала (поваров, барменов, серверов). К сожалению, обучение и лицензирование сотрудников может быть сложной задачей, зачастую утомительной и дорогостоящей. Технологические платформы могут помочь оптимизировать эту деятельность.
Современные информационно-коммуникативные технологии в ресторанном бизнесе мастер п/о Оспанов С.Қ.
Используя технологические платформы, можно проводить видеообучение, ориентированное на молодое поколение, и оценивать персонал после прохождения курса, что особенно полезно, если у вас большое количество сотрудников.
Чтобы оценить компетентность сотрудников, важно установить, какими навыками и опытом они обладают. Постановка целей обучения необходима для определения их способностей. Например, бармены и шеф-повара должны знать технические инструкции, а персонал зала ожидания должен понимать меню и обслуживание клиентов.
4. Приложения для чек-листов и отчетности
Из-за обилия рутинных обязанностей в ресторанном бизнесе работники часто могут что-то не сделать или упустить из виду.
Ответом стали приложения для чек-листов, в которых можно создавать список рутинных дел и отслеживать их выполнение в течение рабочего дня. В качестве примера, mojoform предлагает платформу автоматизации управления операциями, которая может быть использована для организации ежедневных обязанностей и отображения результатов.
Проведенные исследования показали, что затраты времени и сил могут быть сокращены до 70%, а внедрение этих приложений приведет к повышению производительности в 1,5 раза.
5. CRM — системы лояльности для гостей
Конкурентоспособность в ресторанном бизнесе поддерживается в том числе за счет удержания гостей и создания системы лояльности, которая обеспечивает повторное посещение заведения.
Для этой цели идеально подходят инструменты управления взаимоотношениями с клиентами, которые позволяют лучше понять предпочтения ваших клиентов и сохранять их лояльность.
Задачи, которые решит CRM-система:
Составление списка гостей;
Изучение их покупательских привычек;
Формирование индивидуальных предложений для различных клиентов
Для успешного внедрения it-систем полезно использовать поэтапный подход, который принесет ожидаемые результаты:
Во-первых, необходимо создать платформу для обучения и сертификации персонала, чтобы облегчить переход для новых сотрудников;
Затем следует установить приложения для контрольных списков и отчетов, чтобы отслеживать систему обучения и работу персонала в соответствии со стандартами;
В-третьих, необходимо создать crm-систему, чтобы облегчить взаимодействие с клиентами и повысить их лояльность. При этом системы it должны быть тесно связаны с crm;
Наконец, необходимо внедрить системы управления для контроля всех ранее установленных решений.
Если все сделано правильно и с постоянным контролем, мы считаем, что эти технологические решения могут помочь сэкономить до 15% рабочего времени персонала и увеличить возврат клиентов на 10–20%.
Источник: fusionpos.ru
ИТ для ресторанов
Небольшой южный город. Жду поезда на платформе рядом с привокзальным рестораном. Через дорогу — кухня, откуда подносы с едой несут официанты. Один спотыкается, и большая запеченная курица падает с тарелки на землю. Тут же подбегает собака, хватает курицу и пытается убежать.
Не тут-то было, официант догоняет собаку, вырывает из ее пасти курицу, кладет на тарелку и продолжает путь к клиенту.
Полная стерильность при приготовлении пищи — это утопия. Но все же путь пищи к своему столу хочется контролировать . После посещения пресс-конференции, анонсировавшей форум индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023», стало ясно — это становится возможным.
Технических проблем нет — через интернет клиенты давно отслеживают приготовление пищи в «Додо Пицца». Кроме того, облачный сервис позволяет контролировать скорость доставки. Хороший пример для ресторанов, где часто озвереешь, пока дождешься официанта. Но, как объяснил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, процесс внедрения технологии в рестораны будет непростым. Далеко не все повара и официанты готовы работать под камерами.
Ресторанный бизнес имеет свои особенности, что сказывается и на используемых информационных технологиях. Отвечая на вопрос нашего издания, генеральный директор компании iiko Дмитрий Папин отметил, что для ресторанов требуется специализированное программное обеспечение, учитывающее специфику, « замес из самых разнообразных бизнесов ». Это производство «как на сложных заводах», работа с лояльностью, с гостями, что сближает рестораны с отельным бизнесом, взаимодействие с поставщиками продукции, поддержка логистики и продаж. Решение iiko эксперт позиционировал как « SAP для ресторанов » — ERP- систему, заточенную на ресторанный бизнес. Все современно и максимально безотказно: используется микросервисная архитектура, а система оркестрации кластеров Kubernetes развернута в ЦОДе IXcellerate с уровнем надежности Tier III.
Использование технологий Big Data позволяет по дням спрогнозировать необходимые запасы продуктов на складе. А это экономия на закупках и уменьшение выбрасываемых из-за просрочки продуктов. Аналитическая система дает возможность выявить нечистоплотных работников, обслуживающих клиентов в обход кассы. Если наличная выручка ниже прогнозируемой и результат выходит за пределы статистической погрешности, по мессенджеру отправляется сообщение управляющему, который разбирается с ситуацией. Например, служба безопасности просматривает записи с камер наблюдения и находит нарушителя.
Рынок ИТ-решений для ресторанов не новый. Еще в начале 90-х годов частная российская компания UCS первой выпустила на рынок полнофункциональную компьютерную систему автоматизации ресторанов и кафе r-Keeper. Среди популярных в 2023 году на российском рынке решений – Quick Resto (разработчик «Квик Ресто»), Restik (стартап Restik), Tillypad (Tillypad), «БИТ.АППЕТИТ.РЕСТОРАН (1С:Первый БИТ)», «Контур.Маркет» (СКБ «Контур»), iiko (iiko).
Возможности цифровых помощников сильно выросли, в ресторанах даже начали использовать искусственный интеллект. Пока его надо контролировать человеком — в состав первого предложенного ИИ для ИТ-журналистов на пресс-конференции рецепта попала крошка из CD-ROM. Красиво выглядело блюдо « Авокадо с зеленой гречкой и кокосовым соусом », но по вкусу — сильно на любителя. Зато « Лосось с соусом из слив и груш», приготовленный по рецепту ИИ бренд-шефом Дмитрием Помеловым, понравился всем.
Источник: www.iksmedia.ru
Использование информационных технологий в ресторанном хозяйстве
В настоящее время автоматизация производства получает все большее распространение на предприятиях ресторанного хозяйства. Информационные технологии делают процесс организации и управления предприятием эффективнее и легче.
Целью данной работы является изучение возможностей информационных систем на предприятиях ресторанного хозяйства; анализ причин необходимости автоматизации рабочего процесса и рассмотрение видов современных программных комплексов.
Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта [1].
Повышение конкурентоспособности украинских предприятий может быть обеспечено только на основе ускорения инновационных процессов, которые должны обеспечить рентабельное использование новшеств в виде новых информационных технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера [2].
Стратегические цели информационных технологий — обеспечить развитие бизнеса, его управляемость и качество, конкурентоспособность, снижение стоимости выполнения бизнес-процессов [3].
Многие предприятия ресторанного хозяйства возлагают большие надежды на автоматизацию своей основной деятельности. Необходимость автоматизации рабочего процесса возникает, в первую очередь, у тех фирм, которые имеют достаточно солидные обороты и объемы продаж. Таким компаниям нужна оперативность и управляемость, а они, напротив, сталкиваются с ростом разного рода рутинной деятельности. Требуется, насколько возможно, избавить своих сотрудников от нее и более эффективно их использовать.
Кроме того, руководству фирмы для принятия стратегически важных решений необходимо знать постоянно, в точном цифровом выражении, состояние дел на нынешний момент. А для большого и среднего предприятия наиболее точную информацию можно получить только с помощью автоматизированных систем.
Современные информационные системы, разработанные специально для предприятий общественного питания, позволяют значительно упростить, оптимизировать и ускорить целый ряд рутинных повседневных, специфических для этого бизнеса операций. Определяющим фактором в ходе автоматизации предприятия общественного питания является комплексный подход, который определяется правильной организацией бизнес-процессов, современным высокотехнологичным оборудованием и надежностью контрольных функций программного обеспечения. Этот симбиоз обеспечивает рост прибыльности ресторана, лояльность клиентов заведения и защиту инвестиций, вложенных в предприятие.
Информационные системы берут на себя процедуру формирования блюда на основе набора ингредиентов и схемы закупки продуктов. Автоматизируется ведение списка блюд с учетом нормативов расхода продуктов, сезонных норм закладок продуктов в блюда.
Также современные приложения автоматически определяют расход ингредиентов по каждому блюду, списывают нужное количество продуктов и рассчитывают себестоимость блюд. И, наконец, информационные системы значительно облегчают и делают более строгим ведение учета продуктов и блюд на нескольких кухнях и точках реализации, формируют меню для зала и прейскуранта барной продукции. За счет автоматизации упрощается процесс движения продукции, например, организация поступления продуктов непосредственно на кухню или место реализации [4].
Для автоматизации ресторанного учета используются следующие программные продукты: Fidello FПарус-Ресторан», программный комплекс SERVIO, 1C-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе, программный комплекс Iiko, а также российские программные продукты для ресторанного бизнеса: R-keeper, Компас.
Для небольших уличных ресторанов и кафе разработана программа Palmpos. Она обеспечивает учет продаж, получение отчетов, передачу данных в централизованную бухгалтерию, расчет калькуляции блюд, ведение складского учета на кухнях и складах [5, с.42-46].
Автоматизация предприятия ресторанного хозяйства в настоящее время является потребностью и необходимостью, так как она намного упрощает процесс работы и помогает свести к минимуму убытки и лишние расходы.
В результате автоматизации повышается качество сервиса и престиж заведения; обеспечивается быстрая обработка заказов и обслуживание посетителей; улучшается согласованность и контроль за работой персонала; ведется учет движения материальных ценностей и движения товаров; сокращаются временные затраты на поиск и анализ информации.
Таким образом, автоматизация ресторана поможет сделать предприятие конкурентоспособным и востребованным на рынке.
Источник: tourlib.net