Информационное обеспечение бизнеса это совокупность

Управление работой любого предприятия осуществляется на основе информации, поступающей в органы управления, о состоянии объектов управления. Следовательно, процесс управления – это информационный процесс, в ходе которого производится обмен информацией между различными звеньями системы.

Информационное обеспечение создается в двух сферах — внемашинной и внутримашинной (рис2.1.1)

Рис 2.1.1 Структура информационного обеспечения.

Эффективность управления в большой степени зависит от того, есть или нет в системе все необходимые данные, т.е. от информационного обеспечения системы управления. Информационное обеспечение АИТ представляет собой совокупность данных, языковых средств описания данных, программных средств обработки информационных массивов, а также методов их организации, хранения, накопления и доступа к ним, обеспечивающих выдачу всей необходимой информации в процессе решения функциональных задач в АИТ, а также справочной информации.

Таким образом, в состав информационного обеспечения входят следующие важнейшие элементы: данные, средства формализованного описания данных, программные средства, а также организационные принципы создания и ведения массивов данных. Данные систематизируются и организуются в виде специальных массивов – это информационная база или информационный фонд АИТ. Средства формализованного описания данных предназначены для эффективного поиска и идентификации необходимых данных в массивах, а также для организации доступа к данным внешних абонентов АИТ. Эти средства включают системы классификации и кодирования объектов и информационные языки для описания как запросов к информационному фонду, так и ответов системы.

3 Информационное обеспечение схема

Программные средства предназначены для организации контроля вводимых данных, а также для ведения информационной базы АСУ, т.е. хранения, накопления данных, своевременного внесения в них изменения.

Организационные принципы используются при организации хранения, внесения изменений и дополнений в массивы, обеспечения доступа к массивам данных, контроля за их сохранностью.

В основе информационного обеспечения АИТ лежит совокупность документов, классификаторов и технико-экономической информации, имеющей в своем составе все необходимые и достаточные сведения о состоянии объектов управления, а именно: производственной, плановой и финансово-экономической деятельности, наличии и движении материальных ресурсов, и другой информации требующейся органам управления.

Под документом понимается носитель, на котором записываются данные, имеющие юридическую силу.

Под классификатором понимается перечень объектов, классифицированных по заданным признакам. При этом каждому объекту, входящему в классификатор, присваивается определенное, только ему приписанное условное обозначение (код). Классификаторы могут быть локальные (для отдельных предприятий, отраслей, министерств) или общегосударственные, единые для всего хозяйства страны.

Содержание информационного обеспечения необходимо систематически обновлять и оно должно постоянно находится в накопителях ЭВМ в виде так называемых информационных полей.

Лекция Информационное обеспечение управления корпорациями

Информационное поле – это набор информации, определенным образом классифицированной и объединенной в информационные массивы, имеющие целевые назначения.

Информационный массив представляет собой совокупность данных (записей), содержащих описание некоторого набора однородных объектов. Массивы данных хранят информацию о группах соответствующих объектов и объем их определяет объем информационной базы АСУП. Суммарный объем информационной базы АСУП определяется выражением:

Читайте также:  Парниковый бизнес что и как

Где Wi – объемом информационного массива, описывающего группу однородных объектов;

Mi – суммарное число данных. Характеризующих один их объектов

N – число объектов в группе с одинаковым набором характеристик.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Информатизация предприятий

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Ключевые слова

ИНФОРМАЦИЯ, БИЗНЕС, БАЗА ЗНАНИЙ, БАЗА ДАННЫХ

Текст научной работы

Информация — одна из сложнейших, еще полностью не раскрытых, даже таинственных областей современной науки.

Экономические отношения изменяются под воздействием объективных законов развития. Современное общество является по своей сути информационным. Это открывает для бизнеса новые возможности и порождает соответствующие идеи. Можно утверждать, что оптимальное обеспечение предприятий информационными ресурсами является в настоящее время основой для успешного развития бизнеса и повышения его эффективности[1].

Для качественного отбора ресурсов необходима достоверная информация о существующих новых материалах, новых разработках, о развитии технического прогресса. Эти проблемы помогает решать информационные системы управления, базы данных и базы знаний.

Информационная система предназначена для обеспечения работоспособности информационной инфраструктуры предприятия, предоставления сотрудникам структурных подразделений различных видов информационных сервисов, автоматизации финансовой и производственной деятельности, а также бизнес-процессов предприятия.

Информационный ресурс позволяет отобразить реальное состояние бизнеса, выработать адекватную реакцию на изменение в бизнесе, найти наиболее эффективное взаимодействие всех ресурсов: финансовые, материальные, интеллектуальные и др.

В настоящее время исследования в области информации и информационного обеспечения управления предприятиями развиваются в русле общемировых тенденций становления информационного общества и информационной экономики.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Информационное обеспечение управления предприятием объединяет совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических процедур, обеспечивающих процесс управления. Инструментарием информационного обеспечения являются один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

Существование малых предприятий зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно удается отслеживать информацию о рынках и товарах, с которыми они работают. Такая информация может обеспечить стратегическое преимущество перед конкурентами. Ситуация существенно усложняется при работе на нескольких рынках, находящихся в разных регионах. Информации и источников ее получения может быть очень много[1].

Значительная часть управленческой информации получается руководителем неформальным путем, в результате ежедневного общения с коллегами, вышестоящим руководством, клиентами. Вся эта, несомненно, ценная информация не всегда достоверна, объективна и весьма изменчива. Более ценной и, главное, объективной является информация, собранная и обработанная с помощью средств компьютерной техники на базе системы математического обеспечения.

Читайте также:  Не идет бизнес в чем причина

Постоянно растущая конкуренция вынуждает руководителей компаний искать новые методы управления, направленные на сохранение и расширение своего присутствия на рынке, повышения рентабельности своей деятельности, внедрять новые методы управления производством и маркетингом. Особую роль в этом играют информационные технологии, которые должны обеспечивать поддержку всех прогрессивных нововведений менеджмента. Более того, зачастую новые подходы к управления предприятиями изначально ориентируются на возможности современных информационных технологий и практически неосуществимы без использования компьютерных систем[2].

В настоящее время обработка информации на предприятиях выполняется с использованием различных технических средств: компьютеров, средств коммуникации, периферийных и организационно-технических средств, что определяет степень их автоматизации. Автоматизированные информационные системы способствуют повышению оперативности управления за счет снижения трудозатрат на выполнение таких рутинных процессов, как сбор, поиск, обработка и передача информации; степени научной обоснованности принимаемых решений на основе анализа и прогноза развития ситуаций с применением математического аппарата и проведением компьютерных расчетов.

Мудрость знания в информационном обществе

  1. Ильин А.Г.

Применение информационных технологий в образовании

  1. Бондарев А.В.

Разработка атрибутивной базы данных «Экология почвы»

  1. Баранова М.А.
  2. Хусаинова Г.Я.

Источник: novainfo.ru

27 Информационное обеспечение предпринимательства, виды информации

32. Франчайзинг, его сущность, преимущества и недостатки, возможность применения

Франч-г — способ сбыта товаров и услуг развития и завоевания рынка на основании кооперации матер-х, фин-х ср-в малого и крупного бизнеса. Фр-г предполаг-т создание широкой сети однотипных малых пр-ий, посредством продажи им крупной компании права на ведение дел от её имени за опр-ую плату. Компания, к-ая продаёт это право, наз-ся франчайзером.

Мелкая фирма или предпр-ль, к-ая получает это право, наз-ся франчайзи. Отн-ия франч-га — возмездная передача крупной коммерч. орг-ей другому предпринимателю своих ср-в индивидуализации пр-ва товаров, работ, услуг. При этом даётся право польз-ся товарным знаком, фирменным наименованием, необх-ой инф-ей о технологии пр-ва, получает консультационную поддержку и др.

Т.о. франчайзер расширяет границы своего влияния без существенных дополнительных затрат и получает прибыль от франчайзи. Франчайзи обязуется предоставлять головной компании различ. услуги в сфере маркетинга, менеджмента и кроме того инвестирует головной компании часть своего капитала. Отн-ия франч-га регулир-ся лицензией (франшиза).

Достоинства фр-га для франчайзера: -увеличение рынка сбыта при минимальных вложениях; -снижение расходов на оплпту труда раб-ов, занятых в сбытовых подразделениях; -извлечение дополн-ой прибыли путем поставки франчайзи спец-х ингридиентов, оборуд-ия, униформы. Достоинства фр-га для франчайзи: -гарантия существования; -возмож-ть управлять собственным предприятием пользуясь преимуществами крупной компании; -экономия на маркетинговых исследованиях, консультациях и др. услугах профессионалов; -не треб-ся первоначальных крупных капиталовложений; -ведение дела с меньшим риском.

Читайте также:  Код ошибки 31 в Сбербанк бизнес онлайн зарплатный проект

Недостатки франч-га для франчайзера: -сложность контроля, т.к. франчайзи не наёмные раб-ки, а самостоятельные рук-ли и предприниматели; -снижение гибкости системы упр-ия; -сложности в подпоре франчайзи. Недостатки франч-га для франчайзи: -необходимо соблюдать учёт интересов партнёров; -регуляр-ые отчис-ия от объёма продаж -обязательность в соблюдении методов ведения бизнеса; -опасность краха в случае банкротства франчайзера; -узкая специализация.

Классиф-ция франч-га по 2м признакам 1.В каком виде франчайзер предоставляет франчайзи товар для реализации: а) товарный франч-г — сложился в сфере торговли, заключ-ся в покупке прав на продажу товара с торговой марки головной компании; б) производственный — продажа франчайзи права пр-ва и сбыта товара с использованием сырья и мат-ов, купленных у материнской компании; в) деловой — франчайзер продаёт лицензию на право открытия магазина для продажи набора продуктов и услуг под именем франчайзера. 2.Каким образов строятся отношения франчайзера и франчайзи: а) классическая модель — франчайзи напрямую заключает дог-р с франчайзером на поставку товаров, оказ-е услуг, в обмен на обязательство выплатить первонач.взнос, а затем вносить опр-ую сумму от объёма продаж; б) региональный франч-г — существуют посредники между головной компанией и франчайзи.

В нём посредник наз-ся главным франчайзи. Он берёт на себя обяз-ва франчайзера в данном регионе; в) субфранчайзинг — посредником является субфранчайзер; г) развивающийся франч-г. 33 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОЗИЦИИ БАНКОВ, ПАРТНЁРОВ, ИНВЕСТОРОВ, АЦИОНЕРОВ Оценка предпринимательской структуры с позиции кредитующих банков.

Главными показателями явл-ся показ-ли ликвидности и платёжеспособности — это общий коэф-т покрытия, промежуточный коэф-т покрытия, коэф-т абсолютной и текущей ликвид-ти, коэф-т автономии, коэф-т платёжеспособности. Оценка предпринимательской структуры с позиции партёров по бизнесу.

В данной ситуации определяющими явл-ся показ-ли фин-ой устойчивости и способности орг-ии маневрировать собственными ср-ми. Для этого проводится анализ динамики валюты баланса орг-ии, оценивается структура стоимости активов и пассивов, рассчит-ся коэф-т обеспеченности собств-ми ср-ми, коэф-т маневренности собств-х ср-в, опред-ся доля основных ср-в в активах пр-ия, коэф-т износа основных ср-в и др.

Оценка предпринимательской структуры с позиции акционеров. Оценка проводится по следующим показ-ям: выплаты дивидендов по акциям, уровень покрытия ценных бумаг, стоимость чистых активов в расчёте на 1 акцию, чистые активы, обеспечивающие привилегиров-ые акции. Оценка предпринимательской структуры с позиции инвестиционных компаний. Оценив-ся показ-ли: структура стоимости активов, структура стоимости пассивов, коэф-т общей платежеспособности, коэф-т маневренности собств-х ср-в, рентабельность активов, доля привилегированных акций от общего числа акций и др.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин