Основными критериями успеха в бизнесе стали профессиональное управление, умение обеспечить эффективную работу персонала, правильно идентифицировать, проектировать, реализовывать и совершенствовать бизнес-процессы, эффективно вести организационно-административную и хозяйственную деятельность. В этих условиях современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.
Влияние информационных технологий на менеджмент, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие — глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на потребителя.
Информационные технологии и коммуникации
Информационные технологии изменили не только способ работы — они изменили способ делового стратегического мышления. Первые быстродействующие компьютеры использовались предпринимателями в основном для автоматизации процессов, которые раньше выполнялись вручную большим числом сотрудников невысокой квалификации; типичный пример — обработка данных. Сегодня новая техника и технологии применяются не только для автоматизации сбора и обработки данных, но и для реализации новых идей, новых способов получения конкурентного преимущества. Распределенные информационные системы и сетевые технологии сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора, безгранично увеличив деловые возможности за счет быстрого и простого доступа к огромным объемам информации и инструментам работы с ней.
Новые менеджеры делают ставку на осознанный выбор стратегий и целей на базе информационной оценки ситуации и компьютерного моделирования, на целевые команды исполнителей, объединяющих профессионалов высокого класса, на оптимальную координацию проектных и рабочих групп, ориентируются на запросы и ожидания потребителя. Аналитики с помощью экспертов и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные приложения, тщательно исследуют ситуации, разрабатывают варианты деловых решений с оценкой рисков и вероятности успешной реализации, проводят деловые игры, проверяя построенные модели. Именно информационные технологии и информационные системы широкого профиля делают возможным такой стиль гибкого и эффективного управления и всячески стимулируют его развитие.
Информационные технологии, ИТ (Information Technology — IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям формирования и управления процессами работы с данными и информацией, в том числе с применением вычислительной, компьютерной и коммуникационной техники. В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для сбора, преобразования, обработки, хранения, защиты, передачи информации заинтересованному пользователю.
КАК использовать информационные технологии в бизнесе?
Информационная система, ИС (Information System — IS) — система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой- либо области человеческой деятельности. Эта система должна обеспечивать следующие средства для протекания информационных процессов:
— преобразование и обработка,
— хранение и защита,
— передача для использования.
Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, ее эксплуатирующий, по мнению других — нет. В самом общем случае: информационная система — это взаимосвязанная совокупность определенной идеологии работы с информацией, методов, технологий, технических средств, используемых для сбора, обработки, хранения и выдачи информации потребителю в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает применение компьютера в качестве основного технического средства переработки и использования информации.
Источник: studbooks.net
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, РОЛЬ В БИЗНЕСЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Вебер К.А. 1
1 Сибирский Федеральный Университет
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Информационные технологии с момента их появления стали неотъемлемой частью нашей жизни, они внедрились во все сферы деятельности человека, в том числе и экономику.
Современный бизнес не может обойтись без компьютера. Кроме редактирования текстов и математических операций информационные технологии помогают предпринимателям принимать наиболее оптимальные решения по ведению бизнеса. Современные ИТ-технологии служат помощником в составлении экономических прогнозов, планов роста компании или для разработки методов безотходного производства.
Современное состояние информационных технологий можно охарактеризовать некоторыми положениями:
Наличие большого количества баз данных, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества;
Наличие технологий, обеспечивающих интерактивный доступ любого пользователя к информации и ресурсам;
Расширение функциональных возможностей информационных систем, обеспечивающих параллельную одновременную обработку баз данных с разнообразной структурой данных;
Включение в информационные системы элементов интерфейса пользователя для взаимодействия с экспертными системами, системами машинного перевода и других технических средств;
Залогом успеха в бизнесе стало создание более эффективной работы персонала, совершенствование бизнес-процессов. Информационные технологии становятся главным помощником в развитии предприятия.
Информационные технологии изменили способ делового стратегического мышления. С появлением ИТ-технологий произошла замена низкоквалифицированных специалистов на компьютеры. Современные технологии применяются не только автоматизации сбора и обработки данных, но и для разработки новых способов получения преимуществ перед конкурентами. Сегодня информационные технологии облегчают работу человека. За счет упрощения взаимоотношений между пользователем и системой, предприниматель может увеличить свои деловы возможности благодаря быстрому доступу к большим объемам информации.
Выделяют пять основных аспектов развития информационных технологий:
Информационный продукт в виде программных средств постоянно развивается и усложняется, делая более комфортным взаимодействие пользователя и системы;
Современные программно-аппаратные средства позволяют решать проблемы оптимального обмена данными между компьютерными информационными системами, между системой и пользователями.
Развитие способностей информационных технологий к взаимодействию с пользователем ведет к упрощению доставки информации к потребителю.
Глобализация. Компании могут с помощью информационных технологий вести дела по всему миру. Происходит глобализация рынка информационного продукта. Предприятие также получает преимущества за счет расширения круга распределения расходов на более широкий географический регион.
Конвергенция. Исчезают различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием в быту и для деловых целей, информацией и развлечением, а также среди различных режимов работы, таких как передача звуковых, цифровых и видеосигналов.
Методическое пособие по курсу «информатика». Международный университет природы, общества и человека «Дубна», Кафедра системного анализа и управления заочное отделение дубна, 2000г. – 176стр.
Источник: scienceforum.ru
Лекция: Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития
Слова из книг Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха вынесены в качестве эпиграфа перед «Введением» не просто так. Руководитель, планирующий или начинающий внедрять информационные технологии в свой бизнес, как правило, полон иллюзий. Для этого имеется несколько оснований: модная тема, обилие информации о возможностях ИТ и фирмах, сдающих уникальные информационные системы «под ключ» за смешные деньги, уверенность в своих силах и желание сделать «все путем», хорошая команда исполнителей. Однако при столкновении с действительностью оптимизм уменьшается — информационные «концы» не связываются, время уходит, фирмы-интеграторы исчезают, не выполнив и части работ, затраты растут, система стремительно усложняется, сотрудники открыто или неявно начинают саботировать нововведения, конфиденциальная информация теряется или попадает не к тем к кому нужно. Величина разочарования в таких случаях прямо пропорциональна величине стартовых иллюзий или превышает их.
Основными критериями успеха в бизнесе стали профессиональное управление, умение обеспечить эффективную работу персонала, правильно идентифицировать, проектировать, реализовывать и совершенствовать бизнес-процессы, эффективно вести организационно-административную и хозяйственную деятельность. В этих условиях современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.
Влияние информационных технологий на менеджмент, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие — глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на потребителя.
Информационные технологии изменили не только способ работы — они изменили способ делового стратегического мышления. Первые быстродействующие компьютеры использовались предпринимателями в основном для автоматизации процессов, которые раньше выполнялись вручную большим числом сотрудников невысокой квалификации; типичный пример — обработка данных. Сегодня новая техника и технологии применяются не только для автоматизации сбора и обработки данных, но и для реализации новых идей, новых способов получения конкурентного преимущества. Распределенные информационные системы и сетевые технологии сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора, безгранично увеличив деловые возможности за счет быстрого и простого доступа к огромным объемам информации и инструментам работы с ней.
Новые менеджеры делают ставку на осознанный выбор стратегий и целей на базе информационной оценки ситуации и компьютерного моделирования, на целевые команды исполнителей, объединяющих профессионалов высокого класса, на оптимальную координацию проектных и рабочих групп, ориентируются на запросы и ожидания потребителя. Аналитики с помощью экспертов и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные приложения, тщательно исследуют ситуации, разрабатывают варианты деловых решений с оценкой рисков и вероятности успешной реализации, проводят деловые игры, проверяя построенные модели. Именно информационные технологии и информационные системы широкого профиля делают возможным такой стиль гибкого и эффективного управления и всячески стимулируют его развитие.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru