Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.
Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»
Можно ли скачать документ с работой
Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Структура предприятия, место и функции информационных отделов 7
1.2 Архитектура имеющихся технических средств и их основные параметры 9
1.3 Используемое прикладное и программное обеспечение. 12
1.4 Перспективные направления в применении современных информационных технологий 14
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Основание разработки 18
Информационный бизнес. Основные понятия
2.2 Назначение и область применения программы 26
2.3 Постановка задачи
2.3.1 Построение концептуальной модели приложения 26
2.3.2 Проектирование функциональных задач 28
2.3.3 Спецификация входных и выходных данных 29
2.3.4 Требования к графическому интерфейсу 30
2.4 Реализация программы 33
2.4.1 Анализ средств разработки
2.4.2 Обоснование выбора программного средства
2.4.3 Разработка интерфейса программы
2.4.4 Проектирование сновного и вспомогательного алгоритмов
2.4.5 Разработка программного модуля
2.5 Тестирование программы
2.5.1 Теоретические основы тестирования
2.5.2 Тестирование программного модуля
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет сметы затрат на разработку программы
3.1.1 Составление проекта выполнения работ
3.1.2 Расчет материальных затрат
3.1.3 Расчет затрат на оплату труда
3.1.4 Расчет амортизационных отчислений
3.1.5 Расчет стоимости разрабатываемой программы
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения программы
4 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4.1 Общая характеристика условий труда на предприятии
4.2 Анализ вредных производственных факторов. Производственная санитария
4.3 Техника безопасности при работе с вычислительной теникой
4.4 Эргономика и производственная эстетика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Задание на курсовой проект 38
ВВЕДЕНИЕ
База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
Базы данных всегда были важнейшей темой при изучении информационных систем. Однако в последние годы всплеск популярности Интернета и бурное развитие новых технологий для Интернета сделали знание технологии баз данных для многих одним из актуальнейших путей карьеры.
Глобальная платформа. Приложение «Х». Секретные технологии цифрового концлагеря / Даниил Сачков
Технологии баз данных увели Интернет-приложения далеко от простых брошюрных публикаций, которые характеризовали ранние приложения. В то же время Интернет-технология обеспечивает пользователям стандартизированные и доступные средства публикации содержимого баз данных. Правда, ни одна из этих новых разработок не отменяет необходимости в классических приложениях баз данных, которые появились еще до развития Интернета для нужд бизнеса. Это только расширяет важность знания баз данных.
Источник: www.sesiya.ru
Информационный бизнес, его сущность (стр. 2 из 4)
В современных условиях активного сотрудничества России со странами Запада важную роль играет качественное и оперативное информирование партнёров не только в области научно-технической, но и информационном бизнесе.
С развитием рыночных отношений появляются не возникавшие до настоящего времени задачи обеспечения специалистов полным набором экономической и коммерческой информации, без которой невозможна нормальная предпринимательская деятельность. Причём эта информация нужна специалистам не от случая к случаю, а постоянно.
Информация, информационные продукты для бизнеса
Информация — общенаучное понятие, связанное с объективными свойствами материи и их отражением в человеческом сознании.
Таким собирательным термином, как «информационные продукты для бизнеса», можно обозначить те информационные объекты гражданских прав, которые имеют следующие общие признаки:
указаны в законодательстве как информационные ресурсы и системы;
создаются в целях получения прибыли;
находятся на праве собственности;
не относятся к объектам интеллектуальной собственности;
оборотоспособны, т.е. выступают в качестве товара при соблюдении интеллектуальных прав их разработчиков, причем право авторства и право собственности могут принадлежать разным лицам;
имеют денежную стоимость;
являются базой для принятия управленческих решений, причем от качества и степени адаптации деловой информации зависит уровень управленческих решений.
Согласно Федеральному закону от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» информационными ресурсами являются отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (в том числе банках данных). Информационные ресурсы являются разновидностью документов, объектами отношений физических и юридических лиц, обязательно документируются, являются элементом состава имущества и объектом права собственности.
Документ, по законодательству, это более широкое понятие, чем информационные ресурсы. Не всякий документ может являться собственностью. Документ -это материальный носитель с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи (фонограммы), изображения или их сочетания, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения (ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. «Об обязательном экземпляре документов»).
Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.
Результатом информационной деятельности является информационный продукт, который предстает на рынке в виде информационных товаров и услуг.
С другой стороны, существует множество информационных товаров и услуг, которые не являются результатом информационной деятельности. Это прежде всего материальные компоненты, которые необходимы для производства, переработки, хранения и распространения информации.
Отметим основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают информацию от других товаров.
Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована.
Во-вторых, информационный продукт со временем подвергается своеобразному “моральному износу”. Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным (процесс “старения” информации может длиться от пяти до пятнадцати лет).
В-третьих, разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий.
В — четвертых, производство информации, в отличии от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства.
Информационный рынок
Информационный рынок — это совокупность отношений, направленных на:
а) формирование и использование информационных ресурсов на основое создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
б) создание и использование информационных технологий и средств их обеспечения;
в) защиту информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
Правовой режим объектов информационного рынка установлен Гражданским кодексом РФ, федеральными законами: «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене», «Об электронной цифровой подписи».
Положительная динамика сделок в сфере информации позволяет констатировать факт интенсивного развития информационного рынка. В данной ситуации правовое регулирование рыночных отношений, в том числе сделок по поводу информационных продуктов, отстает от его потребностей. Условно рынок информации подразделяется на два сегмента: «гражданский» и «деловой». Информация в первом сегменте -научно-технические, политические. экономические, справочные, культурные и другие сведения, которые характеризуются общедоступностью, имеют различную форму представления, низкий ценовой предел; не предназначены для целевого использования в предпринимательской деятельности и не являются объектами предпринимательских сделок. Рынок деловой информации представлен информационными продуктами (в том числе ресурсами, технологиями и системами), используемыми в предпринимательских целях.
Структура рынка информационных продуктов и услуг
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально–технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно–исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии. В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
- Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.
- Нормативно–правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке. (Закон «Об информации, информатизации и защите информации»; Закон «Об авторском праве и смежных правах»; Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», Закон » О правовой охране топологий интегральных схем»).
- Информационная составляющая. Это справочно–навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.
- Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.
Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг
Рис. 1.2. Сектора информационного рынка
Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.
Функции информационного бизнеса:
- управление финансами и ведение учета;
- управление кадрами;
- материально–техническое снабжение;
- организация производства;
- маркетинговые исследования;
- лизинговые операции;
- консультационное обслуживание;
- страхование имущества и информации;
- организация службы информационной безопасности;
- сервисное обслуживание.
Общие проблемы рынка информационных продуктов и услуг
На протяжении десятилетия журнал «Информационные ресурсы России» постоянно отслеживал состояние рынка информационных продуктов и услуг. Неоднократно отмечалось, что этот рынок достаточно разнообразен. Отдельные его сегменты, например рынок правовой информации, развивались достаточно успешно. В последнее время была заметной деятельность в сфере цифровой картографической информации, финансовой информации, новостных потоков, в том числе в интернете. В то же время информационный рынок спустя десятилетие остается еще не вполне сформировавшимся и малорентабельным.
Источник: smekni.com
Информационный менеджмент и его особенности
Быстрое практическое развитие менеджмента, а также работы по формированию единой теории управления дают возможность озвучить его устоявшееся определение.
Отличительными чертами информационного общества принято считать:
- увеличение значимости информации и знаний в жизнедеятельности социума;
- возрастающая роль информационных коммуникаций, продуктов и услуг в ВВП;
- формирование глобального информационного пространства, которое обеспечивает:
- эффективное информационное взаимное действие людей;
- доступ людей к информационным ресурсам по всему миру;
- потребительское удовлетворение людей в информационных продуктах и услугах.
Информационные системы
Согласно наличию различных векторов деятельности предприятия, особенностей и уровней структуры выделяют несколько главных видов информационных систем:
- эксплуатационного уровня (Executive Support Systems (ESS));
- уровня знания (Knowledge Work System (KWS));
- уровня менеджмента (Management Information Systems (MIS));
- стратегического уровня.
Все перечисленные системы в организациях нужны для оказания содействия сотрудникам или управленцам каждого уровня в обслуживании функциональных областей, например, продаж и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. С ходом развития процесса компьютеризации, информатизации и методов менеджмента подвергаются изменениям и информационные системы, их структура, возможности и функционал.
К примеру, из управляющих систем MIS с ходом роста интеллектуальных способностей возникли системы поддержки принятия решений (Decision Support System (DSS)). Сегодня MIS способны преобразоваться в системы планирования ресурсов организации, либо организационные информационные системы (Enterprise Resource Planning (ERP)).
Помимо этого, на трансформацию информационных систем оказываются влияние и воздействие в методах управления. Иерархическая (вертикальная) система управления начинает стираться, ее сменяет горизонтальная, а связи обретают менее формализованный характер. Не прекращается и процесс изменения методов инновационного менеджмента: на смену пооперационного управления сегодня приходит реинтеграция (объединение) операций и знаний – возникли методы всеобщего управления качеством (Total Quality Management) и их полная трансформация реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering).
Таким образом, можно говорить и об изменениях и информационных систем. За последнее время получил интенсивное развитие новый вектор менеджмента – управление знаниями, что обусловило приобретение системами знаний KWS вида систем управления знаниями и электронной «нервной системы» организации.
Ключевым инструментом информационного менеджмента стали информационные технологии в качестве совокупности методов, приемов и средств, которые осуществляют информационный процесс согласно заданным требованиям. Информационные технологии дают возможность формировать автоматизированные информационные системы субъектов, осуществлять телекоммуникационные среды, гарантировать взаимодействие данных систем и, соответственно, помогают создать единое информационное пространство.
Итак, в заключение стоит признать, что информационный менеджмент можно представить в качестве совокупности информации (основного предмета труда и продукта), информационных технологий (инструмент преобразования информации) и информационной системы (сфера деятельности менеджмента). Все данные компоненты информационного менеджмента обладают существенной спецификой, что, в конце концов, и является принципиальным отличием информационного менеджмента от менеджмента в остальных отраслях.
Источник: zaochnik-com.com