Понятие «информационный бизнес» в последнее время используется как синоним понятию «индустрия переработки информации» и характеризует сферу индустриальной деятельности по сбору, обработке, хранению, передачи информации и осуществления управленческих процессов. Информационный бизнес — это бизнес, осуществляемый в информационной сфере экономики.
В начале 80-х годов Ассоциация информационной индустрии США разработала восемь критериев, по которым определяется понятие «информационная фирма»:
- Создание своего собственного информационного продукта силами своих сотрудников;
- Поддержка близких к неформальных отношений со своими потребителями, так практикуется предоставление информационных услуг на основе заказа;
- Создание информационных продуктов в соответствии со специфическими требованиями отдельных конечных пользователей;
- Использование различных носителей информации, как традиционных бумажных, так и электронных средств хранения данных, согласно принятой в них концепции создания БД.
- Создание информационных продуктов для обеспечения процесса принятия решений и повышения качества этих решений;
- Получение прибыли за счет информации и услуг, поскольку пользователи приравнивают эти услуги к проведенных научных исследований и почти полностью оплачивают их;
Особенности информационного бизнеса
Бизнес Инофрмация. Работа с Информацией в Бизнесе. Какие бывают виды информации?
- является составной производственной инфраструктуры и обеспечивает информационные потребности субъектов хозяйствования и физических лиц.
- Информационный рынок практически безграничным, поскольку количество потребителей постоянно и удовлетворить раз и навсегда потребности в информации любого потребителя невозможно.
- Высокая наукоемкость информационного производства побуждает информационные фирмы к интеграции.
- характерность определенных информационных тенденций развития: усложнение информационных продуктов, способность к взаимодействию, ликвидация промежуточных звеньев, глобализация, конвергенция
- является чрезвычайно высокоинтеллектуальным видом деятельности. Он постоянно требует повышения уровня знаний не только специалистов по информационным наукам, но и конечного пользователя.
- рост производительности труда и объемов продукции, производимой (в данном случае — информационных продуктов и услуг), в большей степени зависит от технико-технологического потенциала, чем от умений, физиологических возможностей и мастерства работников.
- характерна преимущественно контрактная форма предпринимательства и поддержания близких к неформальным отношений со своими потребителями.
Информационный продукт и его особенности
Информационная продукция — это материализованный результат информационной деятельности, предназначенный для удовлетворения информационным потребностям граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Под информационным продуктом мы понимаем, результат интеллектуальной, творческой деятельности человека, который представляет собой определенный набор знаков и символов и может быть передан другому лицу посредством материальных носителей, средств связи и телекоммуникаций. Информационный продукт имеет специфические признаки и свойства, отличные от подобных характеристик традиционного товара материального производства. Признаки информационного продукта зависят от специфических ресурсов, необходимых для его создания, – информации и знаний, рождающих новые знания и информацию.
7. Информационный Бизнес с чего начать?
Сформулируем отличительные признаки информационного продукта:
- нематериальность,
- низкая цена носителя,
- неотчуждаемость от источника, в отличие от отчуждаемости носителя информации,
- неограниченность копирования и использования,
- изобилие и неоднозначность потребительских свойств,
Информационный продукт имеет многие признаки общественного блага. Двойственность информационного продукта заключается в его нетоварном содержании и товарной форме. Основные свойства как товара: полезности и ценности (стоимости).
Полезность (потребительная стоимость) информационного продукта заключается в том, что он может быть использован как ресурс для создания других нематериальных (информационных) и материальных благ. Информационный продукт также является важной составляющей функционирования биржевых и внебиржевых, товарных и финансовых рынков.
Потребительские свойства информационного продукта – это сумма отобранных, переработанных и представленных в соответствующих видах и формах сведений, при использовании которых любое лицо может удовлетворить свои материальные и духовные потребности.
В век развития информационных технологий и Интернет подобные продукты завоевывают значительную долю рынка, а значит, все большее влияние на стоимость оказывает редкость, которая в данном случае несет социальную нагрузку, т.к. конституированная ею стоимость может проявляться лишь в процессе товарно-денежного обмена информационного продукта на другие товары. Здесь необходимо сделать оговорку о том, что сказанное относится лишь к первой копии (или другими словами – к оригиналу) информационного продукта, созданного по-настоящему редким ресурсом – интеллектуальным трудом его творца. Наоборот, вторая и последующие копии данного продукта в очень малой степени связаны с феноменом редкости, поэтому они несут в себе лишь видимость, превращенную форму стоимости, возникающую на основе монопольной собственности на информационное благо.
Источник: studentopedia.ru
Инфобизнес – что это, и как им заняться: руководство к действию + советы
SMM и SEO-специалист. Работаю 5 лет на фрилансе. Знаю все мыслимые и немыслимые способы поиска заработка в интернете.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Недавно, чтобы зарабатывать 300 000 руб. на своем деле, приходилось снимать помещение, закупать оборудование, мучиться с накладными. Но появился вид бизнеса – образовательный, который набирает обороты и считается чуть ли не самой лучшей почвой для пассивного заработка. Инфобизнес – что это такое? Как его начать и что продавать? Ответы на все эти вопросы вы найдете здесь.
Мой YouTube-канал «В СВОЁМ ДОМЕ» про переезд на землю, путешествия, жизнь
Что значит инфобизнес
Инфобизнес (сокращенно от фразы “информационный бизнес”) – это заработок на продаже своих знаний другим людям. Эксперт упаковывает их в обучающий курс, книгу и продает минимум 3 – 4 людям. Репетиторство сюда не относится.
Допустим, у вас хорошо получается писать рассказы. Вы можете создать информационный продукт: видеокурс, аудиолекцию, электронную книгу.
Раньше курсы записывались на DVD и рассылались по почте. Люди ждали по 2 недели желаемых знаний.
Постепенно онлайн-курсы вытесняют привычное нам обучение. Ведь то, что люди осваивают годами, можно изучить за несколько недель дома.
Лжетренеры, они же инфоцыгане, продают под видом курсов бесполезную болтовню, поэтому недоверие растет. Придется долго доказывать экспертность через блог, бесплатную помощь и отзывы.
Кто такой инфобизнесмен
Инфобизнесмен – это человек, который создает обучающие программы и зарабатывает на этом. Проще говоря, учит людей за деньги.
Обучающая программа должна нести пользу. Иначе через пару потоков риск прослыть мошенником велик. И никто уже учиться не захочет у вас.
Евгений Попов – первый инфобизнесмен в России. В 2005 году он продавал тренинг из 140 видеоуроков по настройке бизнеса в интернете.
Какую пользу принесет тренинг по сочинению рассказов? Правильно, научит красиво выражать мысли и писать.
На чем зарабатывает инфобизнесмен
Давайте разберемся в разновидностях того, что может продавать инфобизнесмен. В списке вы сможете выбрать наиболее близкий вид инфопродукта для себя или попробовать сделать несколько.
Бывают индивидуальные онлайн-занятия с учеником по дорогому тарифу.
Аудиокурс. Это несколько аудиозаписей из одного сборника под общим названием. Они предназначены для психологии, саморазвития, разработки дикции, где наглядность не нужна.
Можно обойтись без студии звукозаписи и дорогого оборудования. Главное, иметь под рукой хороший микрофон и полную тишину. Подготовьте текст, читайте и пишите звук на смартфон, компьютер.
Электронная книга. Иллюстрации и текст в формате PDF. Эксперт по психологии может написать руководство по улучшению отношений. Достаточно 10 – 15 страниц без воды.
Тренинг. Видеокурс с домашними заданиями, помощью преподавателей. Проводится как онлайн, так и в обычных аудиториях. Во время занятий ученики задают вопросы в чате или лично в помещении.
Бывают курсы, где преподаватель снимает себя на видео. Он показывает, как правильно делать, дает комментарии. Обычно это онлайн-курсы по танцам, ремонту, фотографии, где важно показывать на примере.
Подготовить материал легко дома. Камера, хорошее освещение, и чтобы никто не мешал. Если нет софтбокса для съемки, подойдет дневной свет.
Чтобы больше зарабатывать, инфобизнесмены продают старые тренинги в записях.
Вебинар. Он похож на тренинг. Участники также общаются с тренером через чат, и все это происходит в режиме реального времени. Проводится он только в интернете и длится 2 – 3 часа. Вебинар – это азы, тренинг развивает и закрепляет нужные навыки.
Коучинг. Тренер лично занимается с учеником, помогает достичь желаемых целей: финансовых, психологических, материальных и др.
Пример. Вы хотите запустить свой курс по дизайну групп ВКонтакте. У вас есть знания, опыт. Но вы не знаете, с чего начать и как все упаковать. Тогда идете к гуру инфобизнеса на коучинг.
Он составляет персональный план, разбивает материал на уроки, учит привлекать учеников. После прохождения коучинга вы уже зарабатываете деньги на собственном тренинге.
Консультация. Это разовая помощь от специалиста. У вас возникла проблема, вы не заметили ошибку, или что-то не получается. Тогда пишете преподавателю, оплачиваете время, и он дает комментарий профессионала.
Популярны юридические консультации, разборы танцевальной постановки, критика чернового варианта книги и т. д.
Источник: iklife.ru
Как быстро создать инфобизнес в интернете с нуля, популярные ниши, сервисы
Коммерческое предложение на оказание услуг: что такое и как составить?
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.32 (11 Голоса (ов))
Павел Соловьев Категория: Инфобизнес 2991
Данные посетителей сайта: что это такое и как их получают?
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 (6 Голоса (ов))
Павел Соловьев Категория: Инфобизнес 1345
Методы стимулирования продаж или как сподвигнуть клиентов к покупке?
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.20 (5 Голоса (ов))
Павел Соловьев Категория: Инфобизнес 2050
Инфобизнес с нуля — подробная инструкция
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.92 (12 Голоса (ов))
Натан Ротшильд однажды сказал великую фразу: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Почему я считаю ее великой? Да потому что полные и актуальные данные всегда можно направить на свое развитие или выгодно продать. Вот как раз о последнем способе использования информации и пойдет речь в этой статье.
Павел Соловьев Категория: Инфобизнес 5620
С чего начать в инфобизнесе
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.19 (13 Голоса (ов))