Информационный бизнес в сети Интернет имеет огромное преимущество, так как вы можете открыть такое бизнес самостоятельно. Понятие информационного бизнеса настолько охватывает все сферы деятельности человека, что порой отделить его от непосредственного вида деятельности не получится.
К примеру, во всемирной сети производитель создает сайт своей продукции, чтобы охватить большее число потенциальных потребителей. С одной стороны, он условно «расширяет» свое настоящее дело, а с другой – вступает на стезю информационного бизнеса, так как уже через сайт покупатели могут знакомиться с его продукцией, то есть, получат информацию о товаре. Таким образом, каждый желающий может стать представителем этого рода деятельности, так как даже оформление и продажа электронных книг (информация) — один из видов информационного бизнеса. Структура информационного бизнеса настолько многогранна, что подчас включает в себя составляющие всех типов деловой деятельности.
Виды информационного бизнеса разделяются в зависимости от сферы (сегмента) их деятельности:
7. Информационный Бизнес с чего начать?
· потребительский — когда информация передается потребителю;
· интеллектуальный – передача и потребление информации среди специалистов;
· сегмент так называемого взаимодействия, когда компании – разработчики взаимодействуют при создании, а так же последующей реализации своей продукции;
· сфера обеспечения бизнеса – когда происходит обмен информацией в процессе различных видов деятельности, а именно закупка товара, распространение продукции, маркентинг.
Информационный рынок — система
экономических, организационных и
правовых отношений по продаже, покупке
и распространения информационных
ресурсов, технологий, продукции и услуг.
это рынок информационных продуктов и
услуг, где действуют все обязательные
атрибуты — законы спроса и предложения,
жизненный цикл товара, цена и т.д..
Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. [1] .
Также в достаточно широком смысле [2] трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств» [3] .
Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей». [4]
Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: «Информационная система — система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию» [5] .
Российский ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования».
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в неё логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации [6] .
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».
В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т. д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий [7] .
Источник: studopedia.su
Инфобизнес в интернете — что это такое? Виды инфобизнеса в Сети
Информационный бизнес активен на рынке уже довольно давно, но в другой форме. В качестве примера – некоторые известные писатели пишут книги и заполняют полки в книжных магазинах, деловые люди организуют семинары, курсы и т.д. Это тоже инфобизнес, но в офлайн-форме, вне интернета. С онлайн-инфобизнесом это несколько иная концепция публикации информации. Рассмотрим подробнее.
Содержание скрыть
Инфобизнес — что это такое?
Проверка самого термина показывает, что речь идет о монетизации информации. В классическом бизнесе это в основном продажа продуктов или услуг, информационный бизнес означает продажу информации или информационных продуктов.
Информационный бизнес — это разновидность торговли информацией, умениями и знаниями в различных формах. В результате правила торговли актуальны при запуске инфобизнеса с нуля в различных тематических сегментах. Инфобизнес не имеет возрастных ограничений: с одной стороны, можно учиться в разном возрасте, с другой – чему-то учить других.
Чтобы продать продукт или услугу в обычном бизнесе, нужно вложить значительную сумму денег. При продаже, например, аксессуаров, телефонов или одежды для получения дохода деньги сначала инвестируются в покупку этих товаров. Разница между доходами и расходами будет прибылью, но часть ее должна быть возвращена бизнесу для его нормального функционирования.
В информационном бизнесе затраты на создание распространяемых материалов очень низки или вообще отсутствуют. Все, что вам нужно, — это компьютер, который подходит для работы в Интернете. Люди всех возрастов готовы покупать информационные и образовательные продукты. Этот вид продукции может продаваться очень долго, пока их актуальность не будет исчерпана.
Виды инфорбизнеса
Принято выделять несколько классификаций информационного бизнеса. Прежде всего, по теме: от фитнеса, здорового образа жизни, воспитания детей до обустройства дачи. Также информационный бизнес может создаваться как для индивидуального клиента, так и для корпоративного пользования (групповое обучение).
Видеокурсы и тренинги
1. Видеокурсы, аудиоуроки, тренинги и консультации проводятся в автономном режиме по предварительной записи. Наряду с прикладным направлением востребован и интеллектуальный инструментарий. Например, как выучить язык, улучшить семейные отношения; понять, как работать с программным обеспечением.
Вебинары и семинары
2. Вебинары, семинары и онлайн-конференции. Чтобы привлечь аудиторию, инициатор такого вида инфобизнеса, берут на себя общую широкую тему. Например, «Как достичь женского счастья» или «Как начать свой собственный бизнес». Далее инициаторы таких онлайн-конференций и вебинаров привлекают тематических тренеров и спикеров, которые вещают в этих областях.
Как правило, тренер может принять участие в конференции, если он отправит объявление об этой конференции в свою базу данных. Набрав таким образом нужное количество докладчиков, организатор конференции получает базу из сотен участников, зарегистрировавшихся на такое онлайн-мероприятие. Участники слушают выступления всех ораторов подряд, одного за другим.
Каждый спикер в своем выступлении явно или завуалировано старается что-то реализовать, а инициаторы, соответственно, получают подробную базу данных потенциальных клиентов и определенный процент от продаж каждого спикера.
Электронные книги
3. Электронные книги. Поскольку наблюдается тенденция цифровизации, количество печатных книг постепенно уступает место электронным и такой сегмент инфобизнеса позволит получать стабильный доход. В этом случае, автор электронных книг не ограничен в темах, объемах, дизайнах и сроках сдачи материала. Практично написать книгу, выпустить ее при необходимости, разместить на своем сайте или других ресурсах для платной загрузки, таким образом регулярно получая пассивный доход.
Инфобизнес — бизнес на информации
Информационный бизнес в том виде, в каком он существует сегодня, можно разделить на несколько этапов.
Мини-бизнес без вложений и навыков
1. Мини-бизнес, который может реализовать каждый даже без определенных навыков. Часто таким вариантом является филиал, например, крупной компании, продающей специальные тренажеры для похудения. Кроме того, можно зарабатывать деньги на информации об их правильном использовании. Если мини-бизнес создан правильно, основатель может значительно сэкономить на консультантах по продажам и увеличить продажи основного продукта в несколько раз.
Бесплатный продукт
2. Создание бесплатного мотивационного продукта. Таким образом, можно будет реализовать сразу несколько важных задач:
- Пользователи смогут получать абсолютно бесплатно ценную информацию, которая востребована в течение для определенной категории заинтересованных пользователей и мотивирует покупать у основателя инфобизнеса более подробную и специализированную информацию для раскрытия всех составляющих продукта.
- Основатель получает уникальную возможность создать абонентскую базу. С помощью полученных от пользователей контактных данных. Далее продвижение продукта инфобизнеса уже осуществляется только среди таких действительно заинтересованных потребителей.
Продвижение инфобизнеса
3. Продвижение предмета инфобизнеса. Чаще всего ими занимаются люди, которые сумели отлично развить свой основной бизнес по устоявшейся схеме и за дополнительную плату стремятся научить этой схеме других. Информация может быть предоставлена на электронных и бумажных носителях, веб-сайтах или специальных онлайн-семинарах.
Теперь вы знаете, что такое инфобизнес. Заниматься им в Интернете или нет — решать только Вам!
Источник: proverka-kursov.ru
Виды информационного бизнеса
Отношение к интернет-бизнесу у каждого свое, но никто не будет спорить, что во многом он лучше, чем реальный бизнес.
Конечно, есть определенные минусы, но ведь работа, не выходя из дома, уже доказывает удобство ведения дела через интернет. А кроме этого, построить онлайн бизнес можно без вложений.
Не вкладывая денег, можно открыть информационный бизнес, где главным «производителем» будете являться вы сами. Вам нужно будет выделить какую-то информацию и заняться её реализацией, при этом у вас будет несколько вариантов по организации продаж.
Давайте рассмотрим виды информационного бизнеса, которыми вы можете заняться.
На чем построить инфобизнес?
- Электронные книги. Самый распространенный вид товаров в инфобизнесе – это книги. Да, книги продолжают покупаться и, если ваше издание станет популярным, то можете не сомневаться, что все последующие книги, будут также успешно продаваться. Не обязательно писать «Войну и Мир» на несколько томов, электронная книга может содержать 15-30 страниц, на которых изложена самая суть узкой темы.
- Видео курсы. Видеокурсы постепенно приходят на смену электронных книг, так как пользователи уже настолько обленились, что не могут провести несколько часов за чтением книги. Записывать видеокурсы нелегко, так как помимо информации, придется найти достойное оборудование, а также обладать хорошей дикцией. С другой стороны, такой товар проще продавать.
- Аудио файлы. Некоторым пользователям намного удобнее слушать, а не читать и не смотреть. Например, по пути на работу, они прослушивают какие-нибудь лекции или обучаются новым умениям. Достаточно записать файлы на плеер и можно слушать их где угодно, при этом, не теряя зрительного внимания.
- Вебинары. Проводить вебинары смогут далеко не все, для этого требуются определенные навыки. Суть такого инфобизнеса проста, необходимо придумать оригинальную тему семинара и пригласить на него людей, но общаться вы будете через интернет. Современные технологии позволяют подключиться сразу группе зрителей к одному вещателю и при этом периодически задавать ему вопросы. Это очень удобно для проведения вебинаров.
- Консалтинг. Ещё один вариант заработка на информации, при котором вы будете предоставлять услуги консультанта. Сталкиваясь с проблемой из ниши, в которой у человека нет никаких знаний, ему пригодится мнение профессионала, а именно вы будете выступать в его роли. Специфику своей работы определяйте сами.
- Прочие инфопродукты. Совсем не обязательно строить инфобизнес, на передаче своих знаний. Шаблоны сайтов, кисти для Photoshop, исходники векторной графики – всё это отличный вид электронных товаров, на которых можно построить бизнес. Естественно, для этого потребуются определенные навыки, а обладая ими, вы можете воспользоваться и всеми другими видами информационного бизнеса.
Выделить какой-то один вид онлайн бизнеса невозможно, все они обладают плюсами и минусами. Кроме этого, они подходят для разных типов людей, ведь кому-то проще провести вебинар, а кто-то не может работать с аудиторией и лучше запишет видеоролики. Выбирайте подходящий вид бизнеса в сети для себя и начинайте действовать.
Источник: workion.ru