Изначально структура корпоративного портала имела ограниченный функционал и создавалась для выполнения основных функций внутреннего сайта компании: публикация новостей, общение через форум, хранение данных. С развитием веб-технологий портал расширил свои возможности. Сегодня это сложный многофункциональный инструмент, состоящий из разных продуктов и позволяющий решать задачи современного бизнеса.
Отличие корпоративного портала от сайта компании
Принципиальное отличие корпоративного портала (корпортала) от сайта компании в том, что сайт больше направлен на внешнюю аудиторию: заказчиков, дилеров, партнёров, а портал − на внутреннюю, то есть на сотрудников. Однако у этих ресурсов есть много общего. Например, движок для корпоративного портала можно использовать и для разработки сайта. Часть информации веб-портала компании может быть открыта и для внешних пользователей.
Сайт компании − это презентация организации в интернете и средство внешнего информирования. Тогда как задачи корпортала помимо передачи информации включают еще и объединение пользователей для коллективной работы, обеспечение внутренней коммуникации и автоматизацию бизнес-процессов.
Бесплатное продвижение. Как работать на бизнес — портале сетевиков и инвесторов Seteviki.net
Что такое современный корпоративный портал
Корпортал − это внутренний информационно-коммуникативный веб-ресурс для управления организацией, обеспечения сотрудникам доступа к корпоративной информации, а также для сбора и использования данных о бизнес-процессах. Часто понятие «корпоративный портал» воспринимается как синоним интранета, который, в отличие от Всемирной сети интернет, является внутренней частной сетью. Но это не просто виртуальный офис, а своеобразный внутренний мир компании − единый и удобный для всех.
Важные инструменты веб-портала − удобная система совместной работы и интеграция корпоративных данных и приложений. Именно их взяли за основу разработчики DaOffice и создали новый способ эффективной внутренней коммуникации между сотрудниками средних и крупных компаний. Они внедрили в корпоративном портале функции внутренней социальной сети. При его использовании также есть возможность внешнего взаимодействия с постоянными клиентами и партнерами.
Русскоязычная платформа DaOffice разработана с учетом особенностей российского бизнеса, корпоративной культуры, законодательства. Такое решение организации деятельности уже доказало эффективность на практике. При использовании платформы в компаниях удалось улучшить внутреннюю коммуникацию, повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников, а также достигнуть лучших результатов в бизнесе.
Особенности портала
Надежная операционная платформа DaOffice включает все необходимые инструменты и функции для управления, координации и структуризации работы, активного взаимодействия с пользователями. К ее особенностям также относятся:
Специальный проект ТПП РФ — портал «ЭТО БИЗНЕС»
- интеграция внутренних и внешних источников информации, то есть централизованный доступ к ресурсам;
- персонализация контента для всех − как для конкретных пользователей, так для целевых групп;
- удобный интерфейс, который упрощает выполнение запросов пользователей;
- оптимальная информационная архитектура, задача которой − представить контент в понятной и удобной форме, чтобы пользователь не потерялся в больших объемах информации;
- полноценный мобильный доступ с помощью приложений для Android, iOS, Huawei;
- единая точка входа ко всем ресурсам;
- «умный поиск» − мощное поисковое ядро, позволяющее быстро найти нужную информацию;
- многоканальная связь и обмен данными в структурированном формате;
- соответствие ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ1.
Преимущества портала
Корпортал как внутренняя информационно-коммуникативная сеть также имеет ряд преимуществ:
- Объединяет информационные ресурсы компании, обеспечивая всем участникам универсальный доступ к данным.
- Улучшает взаимодействие с коллегами посредством корпоративной соцсети.
- Играет большую роль в мотивации и вовлечении персонала для повышения производительности труда и оперативного выполнения рабочих задач.
- Дает возможность групповой работы для обсуждения и корректировки совместных планов за счет расширения сотрудничества персонала внутри организации.
- Увеличивает образовательный потенциал, предоставляя доступ к накопленным бизнес-знаниям.
- Повышает лояльность посетителей, которые могут выполнять действия удаленно с любых мобильных устройств.
- Обеспечивает безопасность коммерческой информации, так как зайти на веб-ресурс могут только сотрудники или те, кому открыт доступ. Причем каждому пользователю можно установить свой уровень доступа.
- Позволяет сформировать и развивать внутрикорпоративную культуру.
Цели и задачи портала
Корпоративный портал создан с целью повышения качества управления бизнес-процессами. Основные его задачи:
- координировать рабочие процессы, оценивать загруженность сотрудников, повышать рабочую дисциплину, формировать отчеты по выполненным задачам;
- держать работников в курсе новостей и событий, происходящих в организации;
- наладить оперативную обратную связь с пользователями;
- исключить проблемы коммуникации между сотрудниками разных отделов и подразделений, даже если они географически удалены друг от друга, а также снизить потребность в командировках;
- накапливать и сохранять опыт в базе знаний;
- ускорить адаптацию новых сотрудников и профпереподготовку работающего персонала;
- объединить сотрудников в рабочие группы, которые смогут сообща работать над проектами для достижения поставленных целей;
- сэкономить рабочее время при поиске информации и выполнении операций;
- минимизировать потери информации;
- повысить имидж и конкурентоспособность;
- наладить внешние бизнес-связи с заказчиками, партнерами, дилерами.
Функционал портала
Разработчики DaOffice отказались от сложных решений с целью максимального упрощения функционала в пользу простых социальных интранетов.
Базовый функционал веб-портала DaOffice включает:
- единый интерфейс с возможностью создания уникального брендированного дизайна с фирменными цветами и логотипом компании;
- страницы с миссией, ценностями, правилами и важной информацией об организации;
- личные кабинеты и профили с полной информацией о руководителях и сотрудниках, контактными данными и синхронизацией с учетными системами компании;
- публикации важных новостей и событий с уведомлением конкретных пользователей или целевых групп для привлечения коллег к обсуждениям;
- инструменты для мгновенного контакта по типу некоторых элементов мессенджеров и соцсетей (живая лента, чаты), что позволяет сотрудникам всегда оставаться на связи;
- пространства для совместной работы и обмена идеями, предложениями, мнениями, что позволит быстро принимать решения при реализации проектов;
- системы вовлеченности и мотивации с нематериальным поощрением и повышением рейтинга сотрудников,
- удобное управление проектами с помощью постановки задач, контроля их выполнения, планирования и учета рабочего времени;
- сервисы для создания, редактирования, хранения документации в режиме онлайн без скачивания;
- умную систему поиска для быстрого нахождения нужной информации;
- централизованную и постоянно обновляющуюся базу коллективных знаний для обучения новичков и развития персонала;
- надежную систему безопасности корпоративной информации с ограничением допуска и защитой персональных данных пользователей.
К тому же платформа DaOffice позволяет создавать собственные приложения и интегрировать в них сторонние сервисы, виджеты, таск-менеджеры.
Какие возможности дает корпоративный портал DaOffice
Внедрение многофункционального портала на платформе DaOffice позволяет:
- создать неограниченное количество подразделений и привлечь любое число сотрудников;
- ускорить адаптацию и обучение новых работников;
- настроить управление и контроль исходя из потребностей компании;
- размещать публичную информацию, которую сразу же увидят все, кому она адресована;
- хранить документацию и информационный контент в надежной единой базе;
- быстро находить людей по всей оргструктуре по Ф.И.О., должности, телефону;
- решать вопросы путем совместной работы с коллегами в режиме реального времени, а для решения типовых задач использовать накопленную базу знаний;
- увеличить качество и скорость обратной связи;
- снизить риск утечки конфиденциальной информации;
- автоматизировать бизнес-процессы для снижения нагрузки на сотрудников;
- повысить качество обслуживания и взаимоотношений с клиентами и партнерами.
Оценка эффективности
Работу корпоративного портала можно оценить по эффективности коммуникаций, сервисов и бизнес-процессов. Для этого в первую очередь необходимо брать во внимание следующие метрики:
- посещаемость и долю нахождения на портале пользователей с мобильных устройств;
- данные об активности и вовлеченности сотрудников;
- поведение − время нахождения пользователей на портале и глубину просмотров;
- коэффициент полезности материала − добавление в избранное, лайки, комментарии;
- время, потраченное пользователем на загрузку страниц и поиск ответа на поставленный вопрос;
- количество новых публикаций, документов, новых пользователей и созданных рабочих групп.
Помимо технической аналитики в режиме онлайн, можно опросить коллег на такие темы: насколько удобно пользоваться новой системой, какие функции больше нравятся и помогают в работе, а какие, напротив, не используются. После можно проанализировать собранную информацию, понять причины неудобств и устранить.
Для начала стоит использовать портал с базовыми функциями для выполнения основных задач. После этого можно оценивать его работу на протяжении 3–6 месяцев и расширять функционал на основе полученных данных.
Для кого портал станет оптимальным решением
Корпоративный портал станет оптимальным вариантом для компаний, у которых в штате много удаленных работников, а также тех, кто не работает за компьютером. Единый веб-ресурс стирает географические границы и позволяет использовать удобные инструменты для мобильных устройств.
Любой сотрудник сможет быстро узнать о новостях, получить информацию, высказаться и поделиться идеями. Единое информационное пространство сплачивает коллектив, вовлекает в рабочие процессы и внутрикорпоративную жизнь.
Корпортал станет отличным решением для организаций, в которых важны оперативное обучение и адаптация новых сотрудников. Получив доступ к внутрикорпоративной сети, новичок быстрее знакомится с правилами компании, входит в курс поставленных задач, получает консультации опытных коллег. Нет необходимости организовывать тренинги и курсы для каждого нового работника. Он сразу попадает в нужную рабочую группу и пользуется базой данных.
Веб-порталы используются торговыми организациями, где от вовлеченности и мотивации сотрудников напрямую зависит прибыльность бизнеса. Вовлеченность в жизнь компании снижает текучесть кадров на 15–20 % и позволяет создать здоровую конкуренцию, а также стимул для достижения целей. Корпоративный портал будет полезен для компаний, которые хотят наладить внутреннюю коммуникацию для быстрого и эффективного решения бизнес-задач.
Как понять, что нужен корпоративный портал
Внедрение корпоративного портала необходимо, если:
- Документация ведется в Word, отчеты в Excel, а письма хранятся в электронном виде на почте, то есть поиск данных превращается в непроходимый квест.
- Переписка по рабочим вопросам с коллегами и клиентами с помощью электронной почты затягивается на дни и недели, что тормозит рабочий процесс.
- Сотрудники тратят часы на поиск необходимой информации, а рабочие задачи пишут на стикерах.
- Руководство не может проконтролировать занятость и присутствие персонала на рабочем месте.
Источник: www.daoffice.ru
Бизнес-портал – что за формат сайтов?
Информационный портал
Информационный портал представляет собой универсальный ресурс, который содержит значительное количество информации, размещенной по категориям и разделам. То есть это крупный веб-сайт, который отличается многоуровневой организацией разнообразных ресурсов и сервисов, что обновляются в реальном времени.
Основные характеристики информационного портала
Информационный портал отличается следующими особенностями:
- содержит чрезвычайно большое количество уникальной информации;
- обладает сложной структурой и навигацией;
- содержит разнообразные интерактивные сервисы;
- рассчитан на большие нагрузки по посещаемости.
Главная задача данного портала состоит в организации помощи пользователям найти нужные данные по определенной тематике. Всю информацию, которая присутствует на сайте, обычно достаточно легко структурировать и просто систематизировать благодаря наличию специальных опций. Это делает работу с порталом максимально простой, комфортной и эффективной.
Организацию работы информационного портала осуществляют следующие специалисты:
- руководитель проекта;
- системный администратор;
- программист;
- веб-дизайнер;
- CRM-специалист;
- веб-архитектор;
- модератор/редактор;
- корректор;
- сео-оптимизатор;
- рекламный агент;
- контент-менеджер;
- райтеры (то есть копирайтеры, журналисты, рерайтеры).
- рубрикатор статей;
- интеграция с соцсетями;
- рейтинг статей и комментариев;
- форум для общения;
- поиск по порталу;
- e-mail рассылка;
- опросы и отзывы.
Главное внимание при разработке портала информации акцентируется на:
- уникальность материала;
- грамотность его представления;
- удобство работы с информацией;
- интересную подачу данных для пользователя.
Плюсы и минусы информационного портала
Основные преимущества веб-сайта:
- низкий входной барьер;
- продвижение в сети за счет уникальности и качества контента;
- регулярные обновления;
- продвижение с помощью социальных сетей;
- множество GSM-систем для информационных ресурсов;
- плагины;
- работа на фрилансе;
- возможность монетизации;
- RSS-рассылка;
- применение открытых источников данных для производства уникального контента;
- отсутствие офисных помещений.
В работе информационного портала специалисты выделяют следующие отрицательные моменты:
- высокая конкуренция;
- пассивность аудитории;
- контроль качества написанного материала;
- дороговизна производства собственного контента;
- большой штат.
Информационные порталы и бизнес
Зачастую веб-сайты создаются крупными бизнес-компаниями. Последние обладают большим количеством информации в своей сфере деятельности и готовы поделиться ею с партнерами по бизнесу. Специалисты отмечают, что информационный портал зачастую способствует активному развитию организации.
Преимущества информационного портала для бизнеса:
- возможность управлять большим объемом информации;
- возможность контролировать работу компании из любого расстояния ;
- возможность общаться с партнерами и клиентами в легких, непринужденных условиях;
- возможность своевременно оповещать посетителей веб-сайта о новых событиях и нововведениях.
Информационный портал для бизнеса – престижный и удобный инструмент для развития компании.
Источник: utmagazine.ru