Информационный бизнес портал это

Изначально структура корпоративного портала имела ограниченный функционал и создавалась для выполнения основных функций внутреннего сайта компании: публикация новостей, общение через форум, хранение данных. С развитием веб-технологий портал расширил свои возможности. Сегодня это сложный многофункциональный инструмент, состоящий из разных продуктов и позволяющий решать задачи современного бизнеса.

Отличие корпоративного портала от сайта компании

Принципиальное отличие корпоративного портала (корпортала) от сайта компании в том, что сайт больше направлен на внешнюю аудиторию: заказчиков, дилеров, партнёров, а портал − на внутреннюю, то есть на сотрудников. Однако у этих ресурсов есть много общего. Например, движок для корпоративного портала можно использовать и для разработки сайта. Часть информации веб-портала компании может быть открыта и для внешних пользователей.

Сайт компании − это презентация организации в интернете и средство внешнего информирования. Тогда как задачи корпортала помимо передачи информации включают еще и объединение пользователей для коллективной работы, обеспечение внутренней коммуникации и автоматизацию бизнес-процессов.

Бесплатное продвижение. Как работать на бизнес — портале сетевиков и инвесторов Seteviki.net

Сотрудник за компьютером

Что такое современный корпоративный портал

Корпортал − это внутренний информационно-коммуникативный веб-ресурс для управления организацией, обеспечения сотрудникам доступа к корпоративной информации, а также для сбора и использования данных о бизнес-процессах. Часто понятие «корпоративный портал» воспринимается как синоним интранета, который, в отличие от Всемирной сети интернет, является внутренней частной сетью. Но это не просто виртуальный офис, а своеобразный внутренний мир компании − единый и удобный для всех.

Важные инструменты веб-портала − удобная система совместной работы и интеграция корпоративных данных и приложений. Именно их взяли за основу разработчики DaOffice и создали новый способ эффективной внутренней коммуникации между сотрудниками средних и крупных компаний. Они внедрили в корпоративном портале функции внутренней социальной сети. При его использовании также есть возможность внешнего взаимодействия с постоянными клиентами и партнерами.

Русскоязычная платформа DaOffice разработана с учетом особенностей российского бизнеса, корпоративной культуры, законодательства. Такое решение организации деятельности уже доказало эффективность на практике. При использовании платформы в компаниях удалось улучшить внутреннюю коммуникацию, повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников, а также достигнуть лучших результатов в бизнесе.

Особенности портала

Надежная операционная платформа DaOffice включает все необходимые инструменты и функции для управления, координации и структуризации работы, активного взаимодействия с пользователями. К ее особенностям также относятся:

Иллюстрация с гаджетами

Специальный проект ТПП РФ — портал «ЭТО БИЗНЕС»

  • интеграция внутренних и внешних источников информации, то есть централизованный доступ к ресурсам;
  • персонализация контента для всех − как для конкретных пользователей, так для целевых групп;
  • удобный интерфейс, который упрощает выполнение запросов пользователей;
  • оптимальная информационная архитектура, задача которой − представить контент в понятной и удобной форме, чтобы пользователь не потерялся в больших объемах информации;
  • полноценный мобильный доступ с помощью приложений для Android, iOS, Huawei;
  • единая точка входа ко всем ресурсам;
  • «умный поиск» − мощное поисковое ядро, позволяющее быстро найти нужную информацию;
  • многоканальная связь и обмен данными в структурированном формате;
  • соответствие ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ1.
Читайте также:  Интернет клубы такой бизнес может быть

Преимущества портала

Корпортал как внутренняя информационно-коммуникативная сеть также имеет ряд преимуществ:

  • Объединяет информационные ресурсы компании, обеспечивая всем участникам универсальный доступ к данным.
  • Улучшает взаимодействие с коллегами посредством корпоративной соцсети.
  • Играет большую роль в мотивации и вовлечении персонала для повышения производительности труда и оперативного выполнения рабочих задач.
  • Дает возможность групповой работы для обсуждения и корректировки совместных планов за счет расширения сотрудничества персонала внутри организации.
  • Увеличивает образовательный потенциал, предоставляя доступ к накопленным бизнес-знаниям.
  • Повышает лояльность посетителей, которые могут выполнять действия удаленно с любых мобильных устройств.
  • Обеспечивает безопасность коммерческой информации, так как зайти на веб-ресурс могут только сотрудники или те, кому открыт доступ. Причем каждому пользователю можно установить свой уровень доступа.
  • Позволяет сформировать и развивать внутрикорпоративную культуру.

Цели и задачи портала

Корпоративный портал создан с целью повышения качества управления бизнес-процессами. Основные его задачи:

Изображение конференции

  • координировать рабочие процессы, оценивать загруженность сотрудников, повышать рабочую дисциплину, формировать отчеты по выполненным задачам;
  • держать работников в курсе новостей и событий, происходящих в организации;
  • наладить оперативную обратную связь с пользователями;
  • исключить проблемы коммуникации между сотрудниками разных отделов и подразделений, даже если они географически удалены друг от друга, а также снизить потребность в командировках;
  • накапливать и сохранять опыт в базе знаний;
  • ускорить адаптацию новых сотрудников и профпереподготовку работающего персонала;
  • объединить сотрудников в рабочие группы, которые смогут сообща работать над проектами для достижения поставленных целей;
  • сэкономить рабочее время при поиске информации и выполнении операций;
  • минимизировать потери информации;
  • повысить имидж и конкурентоспособность;
  • наладить внешние бизнес-связи с заказчиками, партнерами, дилерами.

Функционал портала

Разработчики DaOffice отказались от сложных решений с целью максимального упрощения функционала в пользу простых социальных интранетов.

Базовый функционал веб-портала DaOffice включает:

  • единый интерфейс с возможностью создания уникального брендированного дизайна с фирменными цветами и логотипом компании;
  • страницы с миссией, ценностями, правилами и важной информацией об организации;
  • личные кабинеты и профили с полной информацией о руководителях и сотрудниках, контактными данными и синхронизацией с учетными системами компании;
  • публикации важных новостей и событий с уведомлением конкретных пользователей или целевых групп для привлечения коллег к обсуждениям;
  • инструменты для мгновенного контакта по типу некоторых элементов мессенджеров и соцсетей (живая лента, чаты), что позволяет сотрудникам всегда оставаться на связи;
  • пространства для совместной работы и обмена идеями, предложениями, мнениями, что позволит быстро принимать решения при реализации проектов;
  • системы вовлеченности и мотивации с нематериальным поощрением и повышением рейтинга сотрудников,
  • удобное управление проектами с помощью постановки задач, контроля их выполнения, планирования и учета рабочего времени;
  • сервисы для создания, редактирования, хранения документации в режиме онлайн без скачивания;
  • умную систему поиска для быстрого нахождения нужной информации;
  • централизованную и постоянно обновляющуюся базу коллективных знаний для обучения новичков и развития персонала;
  • надежную систему безопасности корпоративной информации с ограничением допуска и защитой персональных данных пользователей.

К тому же платформа DaOffice позволяет создавать собственные приложения и интегрировать в них сторонние сервисы, виджеты, таск-менеджеры.

Читайте также:  Как организовать бизнес по ремонту обуви

Какие возможности дает корпоративный портал DaOffice

Внедрение многофункционального портала на платформе DaOffice позволяет:

Изображение эффективности

  • создать неограниченное количество подразделений и привлечь любое число сотрудников;
  • ускорить адаптацию и обучение новых работников;
  • настроить управление и контроль исходя из потребностей компании;
  • размещать публичную информацию, которую сразу же увидят все, кому она адресована;
  • хранить документацию и информационный контент в надежной единой базе;
  • быстро находить людей по всей оргструктуре по Ф.И.О., должности, телефону;
  • решать вопросы путем совместной работы с коллегами в режиме реального времени, а для решения типовых задач использовать накопленную базу знаний;
  • увеличить качество и скорость обратной связи;
  • снизить риск утечки конфиденциальной информации;
  • автоматизировать бизнес-процессы для снижения нагрузки на сотрудников;
  • повысить качество обслуживания и взаимоотношений с клиентами и партнерами.

Оценка эффективности

Работу корпоративного портала можно оценить по эффективности коммуникаций, сервисов и бизнес-процессов. Для этого в первую очередь необходимо брать во внимание следующие метрики:

  • посещаемость и долю нахождения на портале пользователей с мобильных устройств;
  • данные об активности и вовлеченности сотрудников;
  • поведение − время нахождения пользователей на портале и глубину просмотров;
  • коэффициент полезности материала − добавление в избранное, лайки, комментарии;
  • время, потраченное пользователем на загрузку страниц и поиск ответа на поставленный вопрос;
  • количество новых публикаций, документов, новых пользователей и созданных рабочих групп.

Помимо технической аналитики в режиме онлайн, можно опросить коллег на такие темы: насколько удобно пользоваться новой системой, какие функции больше нравятся и помогают в работе, а какие, напротив, не используются. После можно проанализировать собранную информацию, понять причины неудобств и устранить.

Для начала стоит использовать портал с базовыми функциями для выполнения основных задач. После этого можно оценивать его работу на протяжении 3–6 месяцев и расширять функционал на основе полученных данных.

Для кого портал станет оптимальным решением

Корпоративный портал станет оптимальным вариантом для компаний, у которых в штате много удаленных работников, а также тех, кто не работает за компьютером. Единый веб-ресурс стирает географические границы и позволяет использовать удобные инструменты для мобильных устройств.

Любой сотрудник сможет быстро узнать о новостях, получить информацию, высказаться и поделиться идеями. Единое информационное пространство сплачивает коллектив, вовлекает в рабочие процессы и внутрикорпоративную жизнь.

Корпортал станет отличным решением для организаций, в которых важны оперативное обучение и адаптация новых сотрудников. Получив доступ к внутрикорпоративной сети, новичок быстрее знакомится с правилами компании, входит в курс поставленных задач, получает консультации опытных коллег. Нет необходимости организовывать тренинги и курсы для каждого нового работника. Он сразу попадает в нужную рабочую группу и пользуется базой данных.

Веб-порталы используются торговыми организациями, где от вовлеченности и мотивации сотрудников напрямую зависит прибыльность бизнеса. Вовлеченность в жизнь компании снижает текучесть кадров на 15–20 % и позволяет создать здоровую конкуренцию, а также стимул для достижения целей. Корпоративный портал будет полезен для компаний, которые хотят наладить внутреннюю коммуникацию для быстрого и эффективного решения бизнес-задач.

Читайте также:  Форсаж что за бизнес

Изображение нахождения решения задачи

Как понять, что нужен корпоративный портал

Внедрение корпоративного портала необходимо, если:

  • Документация ведется в Word, отчеты в Excel, а письма хранятся в электронном виде на почте, то есть поиск данных превращается в непроходимый квест.
  • Переписка по рабочим вопросам с коллегами и клиентами с помощью электронной почты затягивается на дни и недели, что тормозит рабочий процесс.
  • Сотрудники тратят часы на поиск необходимой информации, а рабочие задачи пишут на стикерах.
  • Руководство не может проконтролировать занятость и присутствие персонала на рабочем месте.

Источник: www.daoffice.ru

Бизнес-портал – что за формат сайтов?

Информационный портал

Информационный портал представляет собой универсальный ресурс, который содержит значительное количество информации, размещенной по категориям и разделам. То есть это крупный веб-сайт, который отличается многоуровневой организацией разнообразных ресурсов и сервисов, что обновляются в реальном времени.

Основные характеристики информационного портала

информационный портал

Информационный портал отличается следующими особенностями:

  • содержит чрезвычайно большое количество уникальной информации;
  • обладает сложной структурой и навигацией;
  • содержит разнообразные интерактивные сервисы;
  • рассчитан на большие нагрузки по посещаемости.

Главная задача данного портала состоит в организации помощи пользователям найти нужные данные по определенной тематике. Всю информацию, которая присутствует на сайте, обычно достаточно легко структурировать и просто систематизировать благодаря наличию специальных опций. Это делает работу с порталом максимально простой, комфортной и эффективной.

Организацию работы информационного портала осуществляют следующие специалисты:

  • руководитель проекта;
  • системный администратор;
  • программист;
  • веб-дизайнер;
  • CRM-специалист;
  • веб-архитектор;
  • модератор/редактор;
  • корректор;
  • сео-оптимизатор;
  • рекламный агент;
  • контент-менеджер;
  • райтеры (то есть копирайтеры, журналисты, рерайтеры).
  • рубрикатор статей;
  • интеграция с соцсетями;
  • рейтинг статей и комментариев;
  • форум для общения;
  • поиск по порталу;
  • e-mail рассылка;
  • опросы и отзывы.

Главное внимание при разработке портала информации акцентируется на:

  • уникальность материала;
  • грамотность его представления;
  • удобство работы с информацией;
  • интересную подачу данных для пользователя.

Плюсы и минусы информационного портала

плюсы и минусы информационного портала

Основные преимущества веб-сайта:

  • низкий входной барьер;
  • продвижение в сети за счет уникальности и качества контента;
  • регулярные обновления;
  • продвижение с помощью социальных сетей;
  • множество GSM-систем для информационных ресурсов;
  • плагины;
  • работа на фрилансе;
  • возможность монетизации;
  • RSS-рассылка;
  • применение открытых источников данных для производства уникального контента;
  • отсутствие офисных помещений.

В работе информационного портала специалисты выделяют следующие отрицательные моменты:

  • высокая конкуренция;
  • пассивность аудитории;
  • контроль качества написанного материала;
  • дороговизна производства собственного контента;
  • большой штат.

Информационные порталы и бизнес

Зачастую веб-сайты создаются крупными бизнес-компаниями. Последние обладают большим количеством информации в своей сфере деятельности и готовы поделиться ею с партнерами по бизнесу. Специалисты отмечают, что информационный портал зачастую способствует активному развитию организации.

Преимущества информационного портала для бизнеса:

  • возможность управлять большим объемом информации;
  • возможность контролировать работу компании из любого расстояния ;
  • возможность общаться с партнерами и клиентами в легких, непринужденных условиях;
  • возможность своевременно оповещать посетителей веб-сайта о новых событиях и нововведениях.

Информационный портал для бизнеса – престижный и удобный инструмент для развития компании.

Источник: utmagazine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин