В современных условиях информационные технологии являются неотъемлемой частью бизнес-деятельности. Грамотное и эффективное использование информационных технологий способствует развитию организации и реализации ее потенциала, а также может служить основой конкурентного преимущества.
Ни один вид бизнес в настоящее время не обходится без использования технологий. Компании, активно использующие информационные технологии в различных областях своей деятельности, становятся лидерами рынка, повышая эффективность своих бизнес-процессов. Информационные технологии могут стать преимуществом компании перед конкурентами в случае, если компания применяет их в составе единой экосистемы, активно используя их для достижения своей цели. Информационные технологии должны быть взаимосвязаны с целями и процессами организации и должны способствовать обмену информацией между сотрудниками.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Бизнес на финансовом консалтинге. Контроль финансов. Идея для бизнеса
Однако каждая отрасль бизнеса и каждая организация имеет свою специфику. Применение информационных технологий нельзя рассматривать как панацею – они имеют свои особенности применения и ограничения. Инвестирование в информационные технологии должно быть оправдано и согласовано с долгосрочными стратегическими целями организации.
Внедрение и использование информационных технологий в организации требует внимания и управления. Часто в компании не находится сотрудников с необходимыми для этих целей компетенциями и знаниями, поэтому ИТ-функция отдается на аутсорсинг или используются услуги сторонних консультантов.
Что такое ИТ-консалтинг
Определение 1
ИТ-консалтинг (IT-consulting, информационный консалтинг) – консультационные услуги в области информационных технологий, одно из направлений консалтинга.
С помощью консалтинга в области информационных технологий становится возможной сторонняя оценка эффективности использования информационных технологий в контексте реализации бизнес-процессов и достижения организационных целей. ИТ-консультант может не только оценить существующую в компании информационную систему и дать рекомендации, но и внедрить новые информационные технологии.
«Информационные технологии и консалтинг»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
В настоящее время информационные технологии используются практически в любом виде бизнеса – это позволяет повысить качество информации, сделать принятие решений более наглядным, а деятельность – прогнозируемой и управляемой. Содержание большого ИТ-департамента внутри организации требует значительных ресурсов, поэтому часто все или некоторые ИТ-функции осуществляются с привлечением профессиональных консультантов.
Содержание ИТ-консалтинга
Консультационные услуги в области информационных технологий весьма разнообразны. ИТ-консультанты решают широкий спектр задач, связанных с применением информационных технологий внутри организации.
🔬Консалтинг что это? Консалтинговая компания. Консалтинг это?
Одной из самых популярных задач, решаемых с помощью внедрения или обновления информационных систем в организации, является оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов. Управление информационными технологиями призвано также повысить управляемость организации и прозрачность ее деятельности с помощью создания единой ИТ-инфраструктуры. Силами консультантов в области информационных технологий осуществляется также оптимизация затрат на внедрение ИТ. Компании привлекают ИТ-консультантов с целью подбора и внедрения информационных систем на различных уровнях управления предприятием.
Замечание 1
Кроме указанных ИТ-функций стратегического характера, ИТ консультанты могут также привлекаться для решения частных задач с использованием информационных технологий, таких, как:
- внедрение и интеграция различных бизнес-приложений,
- управление хранилищами данных и создание их архитектуры,
- менеджмент знаний,
- аналитика информации разного характера.
Источник: spravochnick.ru
Информационный и консалтинговый бизнес
Информационный бизнес осуществляется в информационном секторе экономики. Это совокупная деятельность производителей, продавцов и покупателей информации. Информационный бизнес может существовать в двух формах:
1) это непременный атрибут деятельности любого субъекта бизнеса вне зависимости от направления.
2) самостоятельное направление бизнеса, занятие которым предполагает специализацию действующих в информационном секторе экономики фирм.
Информационный бизнес выстраивается вокруг специфических объектов деловых отношений:
ü Информационные ресурсы – это необработанные базы данных представляющие собой своеобразное «сырьевое» основание деловых отношений. Здесь базы данных – это любые массивы информации, содержащиеся на любых носителях.
ü Творческие ресурсы – это интеллектуальные способности творческих людей.
ü Информационные продукты представляют собой переработанные творческие и информационные ресурсы. На базе данных ресурсов создается информация, которая может рассматриваться как предмет купли-продажи. Информационный продукт всегда систематизирован.
ü Информационные услуги – это воздействие на потребителей с помощью информационных продуктов.
Консультативное предпринимательство или менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
Чаще всего консалтинговые услуги осуществляются в форме консалтинговых проектов, включающих следующие этапы:
1. Выявление проблемы;
2. Разработка решений;
3. Осуществление проекта.
Методы консультирования:
· Экспертное консультирование – наиболее пассивная форма консалтинга. Консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендации по их внедрению. Клиент лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
· При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи и предложения.
· При обучающем консультировании главная задача специалистов подготовить персонал для возникновения идей и выработки решений. С этой целью проводятся лекции, семинары, таким образом, предоставляется необходимая информация.
На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов не применяется. Консультации проводятся при помощи трех методов сразу.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Консалтинг, инфобизнес, инфоцыганство. В чем разница и как всё устроено
И начнём с инфобизнеса.
Денег в этом рынке вагон и маленькая тележка. Да, хоть он и пострадал немного в последние годы, но тенденция на информационный бизнес развивается.
Хочу заметить, что инфобизнес решает ряд задач обучения, которые не решают школы и вузы, что уже хорошо
Если вы являетесь экспертом и практиком (это важно) в какой-то области и в ней же создаете продукт, который затем продаете без вашего активного участия (ну максимум с обратной связью), то это относится к инфобизу. Будь то обучающие курсы, автовебинары, видео-ролики, гайды и многое другое. Главное, чтобы всё это работало. А чтобы это работало, эксперт, по-хорошему, должен посвятить тысячи часов на практику и аналитику.
В противном случае это уже будет инфоцыганство.
А в чем разница тогда?
Инфоцыганство — по сути тот же инфобиз, но с поправкой на то, что эксперт не является экспертом на самом деле. Взять информацию платно или бесплатно, красиво упаковать и продать. И не нужно здесь никаких экспертиз. Маркетинг и пиар все сделают. Таких примеров масса.
Тем же звездам (в немалых случаях) пишут тексты другие эксперты, они их только озвучивают. И для этого много ума не надо. Но на популярности и хайпе продукты разлетаются очень легко.
Сюда же можно добавить различные курсы без доказательной базы, например, из серии успешного успеха и всего, что около
Здесь же и дипломы нарисовать, и сертификаты, и отзывы подделать не составит сложности, лишь бы клиент нёс деньги. А сработает или не сработает — уже дело принципов, чести и совести самого эксперта. Кому-то поможет, кому-то нет.
Но всегда помните, вся ответственность лежит на клиенте, так как нет гарантий, что именно в вашем индивидуальном случае данная информация поможет. Даже если она верная
Именно так и живут инфоцыгане, и будут жить. Более успешные имеют множество серьезных юристов, которые позаботятся о недоброжелателях. Так уж устроен этот бизнес.
Консалтинг. Здесь сложнее. Это понятие исковеркали за время и теперь относят ко всему, что связано с консультациями по разным темам как физ, так и юр лиц. Хотя это больше юридический термин и изначально подразумевал работу с руководителями компаний.
Первая консалтинговая фирма возникла еще в 1886 году. И лишь с 1930 года консалтинг приобрел мировую известность. А в Россию пришел в 90-х
Консалтинг подразумевает индивидуальный подход к каждому и решение именно его задачи. А сами консалтеры — это эксперты с огромным опытом, аналитики, успешные предприниматели. Их цель — увидеть проблемы в бизнесе и помочь с ними разобраться. От диагностики до составления стратегии по решению и развитию.
Обычно эксперты занимают нейтральную позицию в работе с клиентом, чтобы свежим взглядом оценить все плюсы и минусы
Итак, как выбрать подходящий продукт или эксперта, если вам нужно получить знания, поддержку и развитие в вашем деле?
Здесь, конечно, у каждого свой выбор, но распишу критерии, на которые лично я обращаю внимание:
1⃣ Репутация.
Как вы понимаете, это неотъемлемый фактор вообще всего. И обычно она зарабатывается годами
2⃣ Профессионализм эксперта и качество услуг.
Чтобы это выяснить, лучше всего связаться с самим экспертом, узнать, какие результаты были у клиентов, а также попросить эксперта рассказать о стиле и способах работы, его преимуществах и ограничениях. Чтобы понять, сможет ли он помочь именно вам. И не бойтесь задавать даже самые сложные или нестандартные вопросы, если для вас важны ответы на них. И по возможности получите отзывы предыдущих клиентов об их кейсах и эффективности эксперта. Но это все подходит скорее к консалтерам, потому что, как я писал выше, в информационной сфере легко наткнуться на «цыган», которые умеют красиво лить в уши, желая продать себя; а консалтинг — другая сфера и у неё совсем другие цели и способы продвижения.
3⃣ Гарантии и стоимость.
Запомните одно — 100% гарантий не существует. Как минимум потому, что многое будет зависеть от вас самих. Но гарантию получения хотя бы достоверной информации, которую точно можно применить и в дальнейшем иметь положительные результаты, важно получить.
А вопрос цены всегда индивидуальный. Если вы чувствуете, что данный эксперт может помочь вам в решении задачи, но цена для вас неприемлемая по ряду причин, то стоит узнать, какие еще форматы взаимодействия предусматриваются, чтобы каждой стороны было комфортно.
4⃣ Взаимоотношения.
Для себя я практически никогда не выбираю инфобизнесовые продукты, и если работаю, то с человеком. Так как только индивидуальный подход может реально помочь в развитии, даже если это работа в небольших группах. И здесь важно понять, что и как делает эксперт. Поэтому без личного общения решение не принимаю никогда.
И это я еще не затронул нишу профессионального обучения. Там многое близко к консалтингу, но все же имеет ряд нюансов. Например, аккредитации, соответствие стандартам обучения, качество программы, взаимодействие с обучающимися и тд и тп.
Вопросы — ключевое в выборе. Задавайте их, выходите на связь, договаривайтесь о звонках, чтобы детальнее получить информацию и принять взвешенное решение о покупке продукта или работе с экспертом.
А на что вы обращаете внимание при выборе экспертов в инфобизнесе и/или консалтинге?
#инфобизнес #консалтинг #консультация #консультацияонлайн #бизнес #бизнесонлайн #обучение #рекомендации #ментор #тенчат
Источник: tenchat.ru