Информация в бизнес разведке это

Коммерческая (конкурентная, экономическая, деловая, бизнес-разведка) — это сбор и обработка данных, полученных из разных источников, предназначенных для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации. Информация, в отличие от промышленного шпионажа, получается законными путями и с соблюдением этических норм.

Активное использование коммерческой разведки в США и европейских странах началось со второй половины 1970-х годов, и сегодня она уже стала повседневной практикой западного бизнеса. Так, в США 82% компаний в своей деятельности учитывают данные, полученные разведывательным путем.

Объекты коммерческой разведки

В настоящее время объектами внимания коммерческой разведки конкуренты становятся гораздо реже, чем «риски, угрозы и возможности, препятствующие или способствующие достижению заранее намеченных целей бизнеса компании, а также те риски/возможности, которые активно влияют на текущую повседневную деятельность компании».

Конкурентная разведка | Лучшие способы узнать о конкурентах больше!

Источники информации

Информация, отсутствующая в свободном доступе, может быть необходима не только конкурентам, но и самым разным организациям, например, страховым компаниям, которые изучаю бизнес своих клиентов, или компаниям, готовящимся к слиянию или поглощению.

Если же разведка все же обращает внимание на конкретную компанию, то сфера ее интересов распространяется на себестоимость продукта, технологии производства и бизнес-процессы, а также стратегические планы.

Специалисты утверждают, что Интернет с его огромным количеством информации и современные способы ее обработки сделали доступной практически любую коммерческую тайну. Также широко для сбора необходимой информации используются открытые источники. Этот метод не требует серьезного финансирования, и зачастую дает настолько полные сведения, что другие источники информации становятся не нужны.

Вопреки сложившемуся мнению, довольно редко для сбора информации используются так называемые инсайдеры (менеджеры интересующей разведку фирмы). Выйти на такой источник информации сложно, а услуги инсайдеров стоят дорого. Практически не используются в современной коммерческой разведке технические средства перехвата, т.к. это может потребовать тайной установки специальной аппаратуры, тайного проникновения на объект. А эти действия являются нелегальными, противозаконными и подпадают под определенные статьи уголовного законодательства.

Но какие бы методы сбора информации не использовались коммерческой разведкой, они следуют одному непреложному закону: субъект разведки всегда осуществляет специальные исследования своими силами, не прибегая к внешним структурам, т.к. доверить эту деятельность посторонним лицам – значит раскрыть стратегические цели собственного бизнеса без уверенности, что они станут известны третьим лицам.

Коммерческие разведчики

Коммерческой разведкой занимаются коммерческие разведчики. Это служащие компании, высококвалифицированные и высокооплачиваемые специалисты, которые хорошо разбирающиеся в ее деятельности, рыночном окружении и тенденциях современного рынка. Их можно назвать бизнес-экспертами, т.к. они работают методами, принятыми в бизнесе.

Бизнес-разведка. Что такое офшоры. Поиск по офшорам

В настоящее время в России появились учебные заведения, которые готовят специалистов в области коммерческой разведки. Это Высшая Школа Корпоративного Управления АНХ при Правительстве РФ в рамках курса МВА для руководителей и топ-менеджеров и магистратура по конкурентной разведке Уральского государственного Экономического университета. Кроме того, существуют специализированные курсы, занятия на которых ведут эксперты коммерческой разведки.

Читайте также:  Выделяет ли альфа банк бренды по направлениям бизнеса

Ссылки

  1. «В коммерческой разведке запрещено не все». Интервью с Генрихом Лемке
  2. Александр Доронин. «Применение западных моделей бизнес-разведки в российской экономике не всегда возможно»

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник: www.e-xecutive.ru

Коммерческая разведка — для «ЧАЙНИКОВ» и не только.

О чем этот блог? О граблях! О тех самых, на которые наступали многие, и, на которые, возможно, НЕ наступите вы, ознакомившись с представленными материалами. ВСЕ. Что Вы хотели узнать о коммерческой разведке, но не знали — где искать, и у кого спросить.

девиз

«Всякая разведка лишь тогда чего-нибудь стоит — когда она дает фору во времени»

Наш лозунг:

Наш лозунг – «Учиться настоящему делу – военным образом…»

четверг, 31 марта 2011 г.

Виды информации в разведке и ее свойства (параметры)

Извиняюсь за тавтологию, НО, находясь среди источников информации (информационных носителей) разведчик работает в информационной среде и с информацией. Между тем, всякая информация (вернее, как нам уже известно – знания, зафиксированные на разнообразных носителях) обладает различными параметрами и свойствами.

Иметь, хотя бы краткое представление о параметрах информации должен каждый специалист информационно-аналитического фронта. Зная параметры информации уже можно оценивать ее на предмет важности и пригодности для решения конкретных задач.

В коммерческой разведке используются следующие основные параметры информации :

Содержание информации определяет проблемную область (или область знаний), к коим эти знания относятся. Естественно, что в исследованиях (видом которых является разведка), все НЕ относящееся к проблеме игнорируется.

Поскольку в коммерческой разведке речь, чаще всего, идет об информации превентивной (упреждающего характера), о событиях еще НЕ наступивших, то проблемы исследуются вплоть до того момента, пока собранные (и обработанные) знания/информация не достигнут некоего достаточного уровня для принятия приемлемого управленческого решения (решения проблемы). Вот почему сам информационный охват характеризуется объёмом, полнотой и достаточностью информации.

Охват весьма важное качество информации, именно это качество способствует реализации главного принципа разведки – работе на УПРЕЖДЕНИЕ событий.

Время характеризует момент появления (возникновения) информации и часто позволяет судить, как о ее достоверности (знания, ведь, могут и устаревать), так и о своевременности самой полученной/добываемой информации. НЕ своевременная информация, как правило – НЕ актуальна.

Источник показывает происхождение информации и сразу же способен указать на возможные искажения полученных знаний, а также и на группы схожих источников информации, которые, позволяют разведчику уточнить достоверность получаемых сведений, перепроверкой полученной информации из других источников. Впрочем, об источниках мы еще поговорим подробнее.

Качество информации – это целая совокупность свойств, отражающих степень пригодности конкретной информации об изучаемой проблеме для использования в решении конкретной же разведывательной задачи.

Читайте также:  Прибыль в бизнесе что это

В состав наиболее общих параметров, задающих качество информации, входят: достоверность; своевременность; новизна; ценность (имея в виду ценность/важность информации для решения конкретной поставленной задачи); полезность; доступность. Полагаю, данные параметры в особой расшифровке не нуждаются.

Соответствие потребностям – весьма важный параметр информации, позволяет, в процессе обработки, отсеивать НЕ релевантную (не соответствующую потребностям и запросам) информацию. Кроме того, данный параметр весьма важен на этапе разработки и подготовки итоговых документов разведки. Разведчик должен представить руководству документ соответствующий потребностям этого руководства и интересам бизнеса компании, потому, без полноты; точности; сжатости и наглядности представления здесь НЕ обойтись.

Способ фиксации информации во многом предопределяют методы и средства ее получения, доступность, а также специальные приемы добывания сведений в том случае, когда открыто и/или безопасно получить интересующую информацию затруднительно или невозможно.

Собственно, способы фиксации информации уже были представлены в предыдущем посте и они относятся к тем самым 5-ти видам/классам информационных ресурсов.

Язык, вернее, языковый барьер может стать серьезным препятствием, как для поиска соответствующей/релевантной информации, так и для включения ее в процессы дальнейшей обработки и использования. Кроме того, неточности перевода могут внести в достоверную, в принципе, информацию, искажения столь значительные, что она станет непригодной для дальнейшего использования – учитывайте это в своих изысканиях.

Стоимость – любая информация стоит денег, даже кажущаяся, на первый взгляд, дармовой. Вот сейчас, читая эти строки, вы, как минимум, оплачиваете трафик интернета. Впрочем, стоимость информации может быть весьма значительна – подписные базы данных; заказ специальных исследований в профильном аналитическом центре, «ресторанно-кофейные посиделки» с потенциальным источником информации – все это расходы на информацию – ее стоимость.

Иногда, стоимость может не оправдывать получение некоего блока информации, однако, может быть, в этом случае имеет смысл поискать другие возможности получения интересующих сведений?

Таковы, вкратце, основные параметры информации. О них необходимо иметь представление хотя бы для того, чтобы представлять что конкретно (какую информацию) вы получаете от источника – насколько полны и достоверны его сведения, как и где их можно дополнить/получить/перепроверить.

Впрочем, разведка оперирует информацией особой. Однозначно позволяющей разведчику/аналитику понимать, с чем конкретно он имеет дело.

В разведывательной практике наиболее употребимы три понятия:
— разведывательные сведения;
— разведывательные данные;
— разведывательная информация.

К разведывательным сведениям относятся любые сведения, которые, в какой-либо степени характеризуют тот или иной объект раз ведки или исследуемую проблему.

Разрозненные разведывательные сведения, как правило, не способны предоставить полное предста вление по исследуемой проблеме. Обработанные разведывательные сведения принято называть разведывательными данными.

Разведывательные данные – осмысленные сведения, основанные на собранных (добытых), оцененных и правильно истолкованных (интерпретированных) фактах, изложенные в определённом порядке и дающие ясное (определённое) представление по какой-либо изучаемой проблеме или объ екту разведывательного интереса, т.е. – это проверенная (прошедшая первичную обработку) информация.

Читайте также:  Бизнес тренеры по продажам список

Наряду с терминами «разведывательные сведения» и «разведывательные данные» существует понятие «разведывательная информация» , которое охватывает оба вышеназванных термина и может употребляться как в смысле «разведывательные сведения», так и «разведывательные данные».

Услышав такую фразу – согласно разведывательной информации – ВСЕГДА уточняйте что имелось в виду – НЕпроверенные сведения или же проверенные данные.

Ну, вот теперь, можно поговорить и об источниках информации, впрочем, не будем перегружать пост, обсудим это в дальнейшем.

Источник: komrazvedka.blogspot.com

Корпоративная разведка (OSINT)

Бизнес- (корпоративная), Интернет-разведка или OSINT – это вид информационно-аналитической работы, позволяющий собирать сведения о юридических и физических лицах с использованием общедоступных (открытых) источников информации без применения методов оперативно-розыскной деятельности, являющихся исключительной прерогативой правоохранительных органов.

Применяется для получения весомого преимущества в какой-либо сфере, в частности в корпоративном сегменте – BI (business intelligence или корпоративная разведка).

Обращаем особое внимание, что конкурентной разведкой мы занимаемся исключительно в рамках действующего законодательства, соблюдая этические нормы. Данное направление предназначено для целей маркетинга, пиара, а также выявления и прогнозирования угроз безопасности.

Бизнес-разведка

ОЦЕНКА БЛАГОНАДЁЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ

ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТОВ И ПАРТНЕРОВ

ПРОВЕРКА СОТРУДНИКОВ

ПОИСК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВЫЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВБРОСОВ и АТАК

ПОМОЩЬ В ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Плюсы сотрудничества с нами

Команда профессионаловЗаказывая OSINT (в русскоязычном сегменте Интернета ОСИНТ), вы получаете услуги опытных специалистов в области бизнес-разведки. Мы анализируем максимум открытых источников и объективно оцениваем полученную информацию.
Разносторонний опытК нам обращаются с запросом на корпоративную разведку представители различных сфер бизнеса:
  • ритейл,
  • IT,
  • строительство,
  • девелопмент,
  • страхование и т. д.

Какие результаты получает клиент

По итогам проведения мероприятий деловой разведки заказчику выдается справка, в которой содержится подробная информация по его запросу. Целью проверки может быть сбор сведений о компании, группе лиц или конкретном человеке, а также поиск уязвимых мест в безопасности собственной организации (недостаточная защита личных данных, паролей, портов, наличие сведений, которые могут быть использованы для организации информационной атаки и т. д.). Помимо поиска открытой информации в Интернете, выполняется сбор материалов в условно открытых источниках:

  • сервисах проверки контрагентов,
  • платных базах,
  • агрегаторах.

К нам часто обращаются с просьбой «пробить человека», чтобы оценить благонадежность партнера или сотрудника. В век современных технологий и доступности информации сделать это не так сложно. Обилие открытых источников, с одной стороны, упрощает поиск сведений, с другой ― затрудняет их систематизацию. По результатам нтернет-разведки можно составить психологический профиль личности и с высокой точностью спрогнозировать поведение человека.

Стоимость коммерческой разведки

Цена на услугу рассчитывается индивидуально в зависимости от запроса заказчика и объема работ. Если вы хотите узнать больше о методах и стоимости корпоративной разведки, оставьте заявку на сайте или позвоните по одному из наших телефонов:

Источник: srccs.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин