Цель работы: изучить ПОНЯТИЕ «Инфраструктура» — термин, служащий для обозначения совокупности связанных между собой структур, отраслей или объектов, служащих для нормального функционирования любой системы в целом. Различают социальную, транспортную, инженерную, информационную, военную, рыночную инфраструктуры, инфраструктура экономики,
Торговля это не только процесс движения товаров, она имеет весомую материально-техническую составляющую, без которой этот процесс не может состояться. Исторически развитие торговли происходило параллельно с расширением технологических орудий, обеспечивающих торговую деятельность. Появились специально отведенные для торговли помещения и оборудование.
Если единичный акт купли-продажи может быть совершен где угодно и когда угодно, то множество разнообразных актов купли-продажи определенности времени и места. Это означает, что торговля совершается в течение определенного времени и в специально отведенных и соответствующим образом оборудованных местах продажи. Торговая деятельность обеспечивается функционированием торговой инфраструктуры.
Что такое “бизнес логика”? И как начать ее понимать
Торговая инфраструктура — комплекс вспомогательных (предприятий)отраслей, обеспечивающих основную деятельность по купле-продаже товаров.
Инфраструктура представляет собой комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для организации и функционирования торгового обслуживания. К инфраструктуре сбытовых и торгово-посреднических предприятий относятся: связь, транспорт, складское хозяйство, энерго и водоснабжение, предприятия по обслуживанию населения, т.е. весь комплекс вспомогательных служб, обеспечивающих основную деятельность коммерческих предприятий и организаций. Это требует осуществления ряда технологических операций и деятельности по управлению персоналом.
Торгово-сбытовые предприятия создают и развивают собственную или арендованную материально-техническую базу. К ней относятся: погрузочно-разгрузочные устройства, помещения для хранения и подработки товаров, торговые помещения, где осуществляется приемка и отпуск товаров, оборудование, которое обеспечивает привлекательные условия для возникновения спроса и продажи товаров, кассовое оборудование для оборота и хранения денег, технические средства для учета и связи.
Необходимо получить максимальную информацию по выбранному предприятию, пользуясь всеми источниками в интернете и описать деятельность предприятия, его товарную линейку, дать предложения по инфраструктуре предприятия, описав всевозможные вспомогательные внутренние и внешние структуры. Обеспечивающие работу предприятия. Дать предложения по усовершенствованию инфраструктуры с целью оптимизации и повышения эффективности.
ПРИМЕР НАЧАЛА ОПИСАНИЯ: Гипермаркеты: «Лента» в Санкт-Петербурге
Супермаркетов и гипермаркетов в Санкт-Петербурге в настоящее время множество. На данных торговых площадках представлены все необходимые товары народного потребления: от продуктов и напитков до косметики, бытовой химии, товаров для дома и многого другого – в гипермаркетах Петербурга представлены как продовольственные, так и непродовольственные товары.
Бизнес-модели для стартапа. Примеры бизнес моделей
Одной из крупнейших торговых площадок в городе является гипермаркет «Лента», представленный в городе многими отделениями. Гипермаркет «Лента» в Санкт-Петербурге предлагает вниманию потребителей как продовольственные товары (мясо, выпечка, фрукты и овощи, молочные и замороженные продукты, морепродукты и многое другое), так и непродовольственные товары (бытовая химия, косметика, белье и обувь, товары для детей и прочее). «Лента» — гипермаркет Петербурга, также предлагающий товары для животных (корма для кошек и собак, витамины, аксессуары и прочее). Товарная линейка представлена продуктами питания(расшифровать по признакам), канцелярские товары, бытовая техника, женская и мужская одежда, посуда, текстиль, автотовары, строительный инструмент и прочие товары народного потребления. Географически гипермаркет расположен на персечении основных транспортных развязок, что позволяет конечному потребителю заезжать туда без проблем как при посещении вреди рабочей недели, так и при выезде загород.Инфраструктура гипермаркета представляет из себя…………..
«Окей» — гипермаркет в Санкт-Петербурге, считающийся одним из наиболее популярных. Товарная линейка данного гипермаркета Питера представлена продуктами (пе6речислить направления), напитками, товарами для дома, бытовой техникой, текстилем и строительным инструментом, косметикой, бытовой химией и многими другими товарами. Расширение товарной линейки произошло за счет оказания дополнительных услуг при посещении покупателями гипермаркета (перечислить), что является положительным фактором, воздействующим на конечного потребителя. В данном супермаркете Питера периодически проходят распродажи, благодаря которым у покупателей появляется возможность приобрести необходимый товар существенно дешевле. Инфраструктура гипермаркета представляет из себя……..
В списке самых популярных торговых площадок в Санкт-Петербурге можно отметить гипермаркет «Карусель». Большую известность среди жителей города он завоевал благодаря наличию собственной пекарни, из которой на прилавки супермаркета поступает свежая и вкусная выпечка. В данном супермаркете Петербурга можно найти продукты, одежду и обувь, товары для гигиены, товары для спорта и отдыха, бытовую химию и прочее. Те, кому необходим гипермаркет электроники в Санкт-Петербурге, могут направиться сюда: на территории магазина представлен огромный ассортимент бытовой техники и электроники, компьютеров, средств телефонной связи, кухонной техники, аудио- и видеотехники и многого другого. Инфраструктура гипермаркета представляет из себя……..
Практическое задание № 2
1.Построение таблицы «Внешние и внутренние факторы, влияющие на коммерческую деятельность»
2.Описание внешних и внутренних факторов, потенциально влияющих на работу исследуемого предприятия.
Форма отчета по Практическим заданиям № 1 и № 2:
1. Титульный лист
3. Описание понятия «Инфраструктура предприятия.
4. Описание типовой инфраструктуры Гипермаркета (супермаркета, магазина)
5. Описание предприятия (в соответствии с заданием)
6. Описание инфраструктуры предприятия.
7. Описание внешних и внутренних факторов, влияющих на работу коммерческого предприятия
8. Описание внешних и внутренних факторов, потенциально влияющих на работу исследуемого предприятия.
9. Выводы по практическим работам
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого»
Источник: poisk-ru.ru
Инфраструктура предприятия
1.1. Понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение
Инфраструктура предприятия — это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом.
Различают производственную и социальную инфраструктуры и капитальное строительство, обслуживающее обе сферы.
Производственная инфраструктура предприятия — это совокупность подразделений, которые прямо с выработкой продукции не связаны.
Основное их назначение состоит в техническом обслуживании основных процессов производства. К ним относятся вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства, занимающиеся перемещением предметов труда, обеспечением производства сырьем, топливом, всеми видами энергии, обслуживанием и ремонтом оборудования и других средств труда, хранением материальных ценностей, сбытом готовой продукции, ее транспортировкой и другими процессами, предназначенными для создания нормальных условий ведения производства.
Социальная инфраструктура — это совокупность подразделений предприятия, обеспечивающих удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия и членов их семей.
Социальная инфраструктура состоит из подразделений общественного питания (столовые, кафе, буфеты), охраны здоровья (больницы, поликлиники, медпункты), детских дошкольных учреждений (сады, ясли), заведений образования (школы, ПТУ, курсы повышения квалификации), жилищно-коммунального хозяйства (собственные жилые дома), заведений бытового обслуживания, организаций отдыха и культуры (библиотеки, клубы, пансионаты, летние лагеря школьников, спортивные комплексы) и т.п.
1.2. Вспомогательное производство предприятия, его задачи и функции
Вспомогательное производство призвано обеспечить бесперебойную и эффективную работу основного производства. Оно включает в себя ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, складское и др. хозяйства.
Ремонтное хозяйство — это совокупность производственных подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по надзору за состоянием оборудования, уходу за ним и ремонту.
На крупных предприятиях в состав ремонтного хозяйства входят ремонтно-механический, электроремонтный и ремонтно-строительные цехи и участок по ремонту санитарно-технического оборудования.
На предприятиях ремонт технологического оборудования осуществляется на основе:
1) системы ремонта по результатам технической диагностики (все виды ремонта производятся в зависимости от фактической потребности в ним после объективного контроля технического состояния оборудования);
2) системы планово-предупредительного ремонта (ППР) — совокупность запланированных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту, направленных на предотвращение преждевременного износа оборудования, аварий, а также на поддержание его в хорошем техническом состоянии. Сюда же относят возможную модернизацию оборудования в процессе ремонта.
Система ППР предусматривает:
Источник: studfile.net
Презентация, доклад Тема 3: Инфраструктура бизнеса
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тема 3: Инфраструктура бизнеса. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Экономика » Тема 3: Инфраструктура бизнеса
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 3: Инфраструктура бизнеса
Слайд 2
Описание слайда:
Инфраструктура бизнеса – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение деловых отношений и увязывающих эти отношения в единое целое.
Слайд 3
Описание слайда:
Элементы инфраструктуры бизнеса: Кредитная система и банки Организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах Аукционы, ярмарки и другие формы организованного небиржевого посредничества Налоговая система и налоговая инспекция
Слайд 4
Описание слайда:
Информационные технологии и средства деловой коммуникации Информационные технологии и средства деловой коммуникации Рекламные и информационные агенства, СМИ Торговые палаты и другие объединения деловых людей Таможенная система Профсоюзы работающих по найму Система подготовки кадров
Слайд 5
Описание слайда:
Консалтинговые компании Консалтинговые компании Аудиторские компании Общественные и государственно-общественные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности Биржи труда Комерческо-выставочные комплексы Страховые компании
Слайд 6
Описание слайда:
Интегративные качества системы бизнеса Система бизнеса обладает интегративными (системными) качествами. Взаимодействие элементов в системе обеспечивает новые качества, т.е. способность к самосохранению и саморазвитию.
Слайд 7
Описание слайда:
Основными интегративными качествами системы бизнеса являются: Социально-экономический суверенитет всех субъектов бизнеса Консенсус интересов всех субъектов бизнеса
Слайд 8
Описание слайда:
Социально-экономический суверенитет всех субъектов бизнеса позволяет предпринимателям, потребителям, наемным рабочим, государственным органам: самостоятельно осуществлять поиск предмета, формы, условий сделки; принимать инициативные решения; рисковать собственным достоянием; нести юридическую и экономическую ответственность за результаты своей деятельности.
Слайд 9
Описание слайда:
Суверенитет субъектов бизнеса означает так же, что их законная деятельность находится под защитой органов власти . Суверенитет не означает свободу, так как нет полной независимости от интересов и решений других субъектов.
Слайд 10
Описание слайда:
Консенсус интересов всех субъектов бизнеса означает взаимное обязательство всех участников бизнеса не нарушать суверенитета своих контрагентов. Данные обязательства формируются в процессе развития и постоянного воспроизводства деловых отношений на началах взаимной выгоды сторон
Слайд 11
Описание слайда:
Суверенитет и консенсус обуславливают друг друга. Бизнес – это саморегулирующася система.
Слайд 12
Описание слайда:
Саморегулирование и государственное регулирование. Законодательное регулирование Нормативно-ориентирующие регуляторы – это различные экономические рычаги, стимулирования, поддержки и защиты бизнеса
Источник: myslide.ru