Инфраструктура поддержки бизнеса это внешняя среда

Внешняя среда — структурно-пространственное окружение фирмы. Фирма представляет открытую систему. Ее внутренняя среда подвержена изменениям под влиянием внешней. Внешняя среда — совокупность факторов, оказывающих влияние на функционирование предпринимательской структуры. Данные факторы неоднородны.

Одни оказывают прямое воздействие, другие — косвенное. В связи с этим их группируют как факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование фирмы. К ним относят: 1) государственные органы и их предписания и законы. К ним в обязательном порядке нужно «подстраиваться»; 2) партнеры и партнерские связи.

Этот фактор меньшей силы, поскольку его можно менять по своему усмотрению; 3) источники силового давления (рэкетиры, вымогатели, взяточники). Предпринимателю приходится «подстраиваться» и под этот фактор; 4) конкуренты. Их поведение обязательно учитывается в деятельности предпринимателя; 5) имидж фирмы. Это представление о ней во внешней среде.

Основы менеджмента. Внешняя среда организации.

Может облегчать или усложнять деятельность в зависимости от положительного или негативного восприятия фирмы; 6) профсоюзы. В российской действительности они пока не нашли своего места, но в целом их роль в других странах очень важна. Факторы косвенного воздействия — те, которые оказывают влияние на фирму через другие факторы или при определенных условиях. К ним относятся: 1) политические факторы; 2) научно-технические достижения; 3) состояние экономики; 4) социально-культурные факторы; 5) изменения на мировом рынке.

Источник: studfile.net

ВНЕШНЯЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА В РОССИИ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ

Внешняя предпринимательская среда

Внешняя предпринимательская среда представляет собой совокупность факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на функционирование хозяйствующего субъекта из вне. Предприниматели должны хорошо знать эту среду и умело встраиваться в неё для достижения поставленных перед собой целей. Для этого необходим постоянный анализ изменений элементов внешней среды, степени их воздействия на конкретный вид бизнеса.

Читайте также:  Что такое морковка в бизнесе

Основные составляющие внешней предпринимательской среды показаны на рис. 12.

Базовым внешним условием успешного предпринимательства выступает наличие в стране рыночной экономики, которая должна обеспечивать хозяйствующим субъектам необходимые экономические свободы. Историческим опытом подтверждено: если в стране нет рынка, то не может быть и предпринимательства. Такая экономика создается и поддерживается государственной властью путем принятия конституции и законов.

Однако рыночная система не лишена недостатков, которые усложняют ведение предпринимательской деятельности, делают её рискованной.

К числу таких свойств рыночной системы относятся:

Основные элементы внешней предпринимательской среды

  • • высокая степень неопределённости во всех сферах от уровня спроса до котировки валюты, (отсюда нестабильность развития экономики);
  • • отсутствие ограничений по использованию невосполнимых природных ресурсов, нанесению вреда окружающей среде;
  • • отсутствие гарантий права всех граждан на труд и получение доходов;
  • • приоритет «больших» денег во всех взаимоотношениях;
  • • отсутствие интереса к развитию фундаментальной науки;
  • • выпадение из сферы интересов производства товаров и услуг, не приносящих выгоды.

Рис. 12. Основные элементы внешней предпринимательской среды

Главным регулятором состояния внешней предпринимательской среды является государство.

Исправлением и смягчением недостатков рынка в целях консолидации общества, снижения социальной напряженности занимается государственная власть.

Свобода предпринимательства означает, что частные предприятия вправе приобретать экономические ресурсы, организовывать производство товаров и услуг по своему усмотрению и продавать их на рынках.

В России гарантии свободы предпринимательства заложены в Конституции РФ в виде ряда принципов и перечня прав (табл. 5).

Система правовых гарантий предпринимательства в соответствии с Конституцией РФ получила свое развитие в Гражданском кодексе РФ и поддерживается во всех принимаемых законах, как на федеральном, так и на региональном уровне. Никто и ничто не мешает предпринимателям принимать решение по выбору вида экономической деятельности, вступлению в рынок и выходу из него.

Читайте также:  Сколько ниш в бизнесе

В то же время абсолютной свободы предпринимательства быть не может. Рамками свободы являются общественные интересы, их соблюдение также обеспечивает государство путем принятия законов и различных нормативных актов.

Конституционные принципы и права, обеспечивающие свободу предпринимательства

Единство экономического пространства страны

Ст. 34. О праве на использование своих способностей и имущества для любой не запрещенной законом деятельности

Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств

Ст. 37. О праве на свободный выбор рода деятельности и профессии

Поддержка свободной конкуренции

Ст. 23. О праве на защиту своего доброго имени

Юридическое равенство всех форм собственности

Ст. 35. О праве частной собственности

Для свободного развития предпринимательства является обязательным наличие широкого спроса со стороны платежеспособного населения и других хозяйствующих субъектов, а также развитой инфраструктуры бизнеса в стране и регионе, где собирается действовать и сбывать свою продукцию предприниматель или коммерческая организация.

Развернутый перечень условий, составляющих благоприятную внешнюю предпринимательскую среду, может быть представлен следующим образом:

  • 1. Наличие рыночных отношений и экономическое положение в стране и конкретном регионе.
  • 2. Политическая ситуация (уровень её стабильности).
  • 3. Наличие надлежащей правовой базы предпринимательства.
  • 4. Степень поддержки предпринимательства органами власти.
  • 5. Уровень платежного спроса населения и других хозяйствующих субъектов.
  • 6. Состояние научно-технической сферы.
  • 7. Наличие человеческих ресурсов (достаточно подготовленных специалистов и исполнителей) для развития предпринимательства.
  • 8. Наличие необходимой инфраструктуры бизнеса в стране и регионе.
  • 9. Состояние мирового рынка в соответствующей отрасли.

В перечне факторов, составляющих внешнюю предпринимательскую среду, одним из важнейших является наличие необходимой инфраструктуры бизнеса.

Инфраструктура в переводе означает основание, фундамент, внутреннее строение. В экономике под инфраструктурой понимают совокупность институтов и видов деятельности, способствующих нормальному функционированию материального производства.

Читайте также:  Социальные программы бизнеса как форма социальной ответственности

Инфраструктура бизнеса помогает организовать деловые отношения, облегчает субъектам экономики реализацию их интересов (табл. 6). Полнота инфраструктуры зависит не только от государства, но и от предпринимателей, и от активности общественных организаций.

Наиболее крупные элементы инфраструктуры бизнеса

Государственные системы и организации

центры содействия занятости; бизнес-инкубаторы и технопарки; налоговая система; таможенная система; система экономического образования; зоны свободного предпринимательства; различные фонды

Частные коммерческие организации

коммерческие банки и другие кредитные организации; товарные; сырьевые; фондовые и валютные биржи; аукционы; ярмарки; выставки; презентации; средства коммуникации; информационные технологии; рекламные агентства; средства массовой информации; консалтинговые и аудиторские компании страховые организации

общественные фонды; профессиональные союзы; торговые палаты

В составе инфраструктуры многие элементы действуют на основе предпринимательства. Предприятия и организации ряда видов деятельности создаются инициативно предпринимателями и являются институтами, обеспечивающими успешный бизнес в других сферах материального производства и услуг населению.

Источник: studref.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин