Инновационный бизнес и менеджмент что это такое

Логотип ДГТУ

Факультет Инновационный бизнес и менеджмент в цифрах

Направления подготовки
8 специальностей
Количество доступных мест
бюджет: 55

Популярные специальности (Факультет Инновационный бизнес и менеджмент)

Проходной балл (платное): ?
План набора: 11
Стоимость обучения по контракту: 52400

Государственное и муниципальное управление 38.03.04

Проходной балл (платное): ?
План набора: 11
Стоимость обучения по контракту: 43100

Управление персоналом 38.03.03

Проходной балл (платное): ?
План набора: 11
Стоимость обучения по контракту: 43100

Факультет «Инновационный Бизнес и Менеджмент» ДГТУ

Торговое дело 38.03.06

Проходной балл (платное): ?
План набора: 11
Стоимость обучения по контракту: 52400

Проходной балл (платное): ?
Стоимость обучения по контракту: 48900

Проходной балл (платное): 92
План набора: 11
Стоимость обучения по контракту: 113300

Источник: postupi.info

Инновационный менеджмент

Финансовый менеджмент

В самом общем виде инновационный менеджмент — это система подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационно-технического потенциала России в целом, каждого предприятия, каждой организации в частности.

Инновационный менеджмент является одной из форм общего, функционального менеджмента, объектом которого выступают процессы инновационно-технологического развития.

Другими словами, инновационный менеджмент представляет собой систему, совокупность систематизированных знаний по современному менеджменту о методах создания трудоемких инноваций и их эффективности.

Функции

Важнейшими составными частями инновационного менеджмента являются его функции:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • учет и контроль;
  • анализ и оценка. Рассмотрим их подробнее.

Прогноз — научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях развития и сроках существования объекта.

Планирование — стадия процесса управления, подразумевающая определение целей и задач деятельности, разработку необходимых для этого методов и средств их решения, наиболее эффективных в конкретных условиях.

Организация — следующая функция системы инновационного менеджмента, основные задачи которой — формирование структуры организации и обеспечение ее всеми необходимыми ресурсами для ее нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др., т.е. создание реальных условий для достижения запланированных целей.

Читайте также:  Как преуспеть в бизнесе нарушая

Учет — функция инновационного менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента.

Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.

Анализ — разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними в целях повышения качества прогнозирования, планирования и реализации решения по развитию объекта.

Источник: www.grandars.ru

Как мотивировать сотрудников к внедрению инноваций?

Как мотивировать сотрудников к внедрению инноваций?

Как мотивировать сотрудников к внедрению инноваций?

Инновационный менеджмент — одна из ветвей стратегического менеджмента, которая отвечает за внедрение новых товаров, производственных процессов и экономических отношений.

Инновационный менеджмент

Внедрение новинок — процесс рискованный, не гарантирующий полной отдачи, получения прибыли и окупаемости вложенных средств. Но из-за усиления конкуренции, повышения требований к товару или услуге у потребителей это направление необходимо для эффективной деятельности предприятия.

Принципы и цели инновационного менеджмента в организации

Чтобы раскрыть и понять сущность инновационного менеджмента, рассмотрим составляющие этого направления: цели, принципы и функции.

Целью менеджмента инноваций является определение и установление направлений научно-технической и производственной деятельности организации в таких секторах:

  • разработка, усовершенствование и внедрение новинок;
  • модернизация и последующее развитие старых производственных мощностей, находящихся в зоне рентабельности;
  • закрытие нерентабельных производств.

View this post on Instagram

Принципы менеджмента инноваций:

  1. Клиентоориентированность. Значение принципа: доход предприятия зависит от распределения доходов потребителей.
  2. Лидерские позиции в разработке инноваций. Лидеры определяют будущее предназначение организации, разрабатывают планы и стратегии, добиваются реализации планов и задач.
  3. Взаимоотношения с работниками на партнерской основе. Специалисты, отвечающие за инновации, не сильно зависят от компании, т.к. обладают опытом, умением материализовать собственные способности, нестандартным мышлением. Для таких людей следует обеспечить возможность действовать нестандартно.
  4. Подход к разработке инноваций как к проекту. Такой подход обеспечит сосредоточение необходимых ресурсов и достижение заданных целей.
  5. Системный подход к менеджменту: определение и управление всеми процессами, как единой системой. Благодаря такому подходу формируется доверие потребителей.
  6. Непрерывные инновации. Товары, услуги нуждаются в постоянном совершенствовании.
  7. Поиск неиспользованных возможностей. Инновационный процесс опирается не только на факты, но и на прогнозы, предположения.
  8. Стратегическое партнерство. Новые товары и услуги смогут подняться на лидирующие позиции среди существующих товаров только благодаря общей работе организаций из разных сфер деятельности.
Читайте также:  Проблемы и перспективы государственной поддержки малого бизнеса

Рассмотрим функции инновационного менеджмента.

Прогнозирование

Прогноз — суждение о возможном состоянии, путях развития и сроках существования проекта, основанное на научных фактах. Прогноз для процесса управления — предварительная разработка моделей развития объекта.

Цель прогнозирования — получить варианты и тенденции развития качественных показателей, затрат и других элементов, которые опираются на научные показатели и используются для стратегического планирования, проведения исследований и конструкторских работ.

Планирование

Планирование — этап управленческого процесса, который отвечает за постановку целей и задач деятельности, разработку эффективных методов и средств, необходимых для достижения цели.

Задачи инновационного менеджмента

План строится на четких сроках осуществления и содержит точные характеристики объекта. Задачи планирования: определение эффективной стратегии, обеспечение устойчивой деятельности и развития компании, разработка технических, организационных, социальных и экономических мероприятий для осуществления плана.

Организация

Организация — функция инновационного управления, задача которой сформировать организационную структуру, обеспеченную нужными ресурсами для полноценного функционирования. Ресурсы — это квалифицированный персонал, материалы и оборудование, денежные вложения, т.е. то, что поможет достичь запланированной цели.

Еще одна задача — создание условий для чувствительной к изменениям и научно-техническому прогрессу культуры внутри предприятия. Следует работать с персоналом, развивать стратегическое мышление у руководства, поддерживать работников, обладающих предпринимательской жилкой, не боящихся рисковать и брать ответственность на себя за принятие решений в инновационном менеджменте и других сферах деятельности компании.

Мотивация

Деятельность, направленная на активизацию персонала компании, с целью побуждения к эффективному труду для достижения конечной цели. Для этого персонал стимулируют с помощью экономических, моральных рычагов, создают условия для саморазвития, проявления потенциала и творчества, дальнейшего продвижения инноваций.

Мотивация персонала

Анализ

Одна из основных функций инновационного менеджмента, предполагает разложение всех процессов на отдельные элементы и установление взаимосвязи между ними для улучшения качества прогноза, планирования и развития проекта.

Читайте также:  Спорт бар как бизнес

Анализ осуществляется разными методами: метод сравнения, факторный анализ, индексный и графический методы, функционально-стоимостный анализ, экономико-математический анализ.

Насколько важен инновационный менеджмент в организации?

Инновация — важная форма развития, объединяющая науку, производство и торговлю. Развиваются инновации стихийно, методом проб и ошибок, стратегия инновационного процесса направлена на движение к тому, чего еще не существует.

Здесь и формируется потребность в создании единого механизма управления новшествами — менеджмента инноваций. Предприятия, следующие по пути инновационного развития, сталкиваются с разными проблемами: определение направления развития, привлечение потребителей, совершенствование продукта, расширение сферы деятельности и др. Все эти проблемы требуют параллельного решения.

Придерживаясь концепций инновационного менеджмента, можно с наибольшей эффективностью обеспечить решение множества задач и целей. Менеджмент инноваций — процесс сложный, комплексный и многозадачный. Это направление менеджмента необходимо для компаний, которые стремятся занимать лидирующие позиции на рынке.

Источник: viafuture.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин