От закрытия Инстаграма пострадали не только блогеры, но и бизнес. Крупные компании сейчас оперативно перестраиваются на другие каналы. Для них это болезненный удар, но пережить можно. А вот малому и среднему бизнесу, который буквально жил одним Инстаграмом, его блокировка влепила нокаут. Да, часть аудитории все еще пользуется соцсетью через VPN.
Но не все. Таргетированная реклама не работает, у блогеров упали охваты. А у коммерческих аккаунтов органические охваты уже давно были не очень. Теперь главный вопрос на повестке дня: в какие соцсети бежать, где брать трафик, как полностью перестроить воронки продаж и вообще возможно ли это. Будем разбираться.
278 просмотров
Давайте честно: у инстаграма много минусов
Начнем с того, что это единственная соцсеть, в которой нельзя давать ссылки в постах на другие ресурсы. Единственная! Ссылки в сторис долгое время были привилегией аккаунтов от 10 000 подписчиков, и только недавно их открыли для всех. SMM-щикам и блогерам приходилось извращаться, чтобы делать рекламные интеграции.
Товарный Бизнес! Воронка Продаж! Продажи через Инстаграм и Одностраничные сайты! Бизнес в Интернете!
И инстаграм-менеджеры и специалисты по инстаграм-SMM появились только по тому, что соцсеть приходилось по сути «взламывать» лайфхаками, чтобы опубликовать длинный пост. Верстать карточками карусель, например. Впрочем, именно это создавало свою «особую» атмосферу, которую теперь так не хватает пользователям в других платформах. Потому что да, Инстаграм очень эстетичный, он изначально придуман для визуального контента. И первая часть драмы с закрытием площадки эмоциональная — потеря родного, любимого, привычного.
Вторая часть драмы куда серьезнее — это финансовые потери. Особенно для малого бизнеса, у которого Инстаграм был единственным источником трафика. И вот здесь хочется поговорить еще об одном жирном минусе инстаграма — органических охватах. Которые падали с каждым годом, потому что социальная сеть становилась все популярнее и популярнее.
В первую очередь органика падала у коммерческих аккаунтов. Это бич всех соцсетей, который частично решают ленты, построенные по принципу рекомендаций, а не подписок — как в Тик-токе и Дзене (было, сейчас перевели в подписочный формат).
То есть, по сути воронка любого бизнеса была построена на платном трафике — таргетированном трафике. Его можно было вести на свой сайт или аккаунт. И, конечно, многие предпочитали даже не выходить за пределы соцсети и вести весь трафик в аккаунт. И развивать именно его: привлекать подписчиков, прогревать аудиторию, потом продавать.
Всегда были специалисты, которые твердили, что надо верифицировать риски, нельзя сидеть на одном рекламном канале, на одной платформе небезопасно. Но твердили осторожно, чтобы не выглядеть параноиками. Да и те, кто их не слушал, в тех, уже вчерашних благополучных условиях в целом были правы. Работает же? Почему нет? Никого не осуждаю, получать прибыль с малыми усилиями тоже логично.
А говорить постфактум о рисках такое себе.
К сожалению, жизнь показала нежизнеспособность бизнеса, живущего на одной несущей конструкции, тем более, чужой.
Зачем нужен Инста сайт | Как продвигать бизнес в Instagram
Поэтому давайте поговорим о том, почему бизнесу, у которого после нокаута есть силы встать, нужно думать не только о том, какую новую соцсеть выбрать.
Собирайте трафик всюду, но храните у себя
Любую платформу, которая вам не принадлежит стоит воспринимать как временное решение. В любой момент могут измениться правила игры — как минимум поменяться алгоритмы и правила публикации. Как максимум — она может прекратить свое существование.
Самая надежная воронка: трафик из разных каналов — свой сайт — CRM. Вот несколько принципов, который помогут вставать на ноги, снизив страх, что придется снова все потерять:
- Вся важная информация должна хранить на сайте. Сайт лежать на надежном хостинге. Последние версии сайта регулярно бэкапиться (хотя бы каждые 2-3 месяца).
- Все данные о клиентах должны храниться у вас. Номера телефонов, эмейлы, статистика заказов. Лучше даже при наличии CRM делать регулярные выгрузки.
- Рекламных каналов должно быть несколько. Даже если вы нащупали один прибыльный канал рекламы, выделяйте небольшие бюджеты (% от общего) и тестируйте другие.
Пользуйтесь простыми и эффективными решениями
Лендинг на Тильде может выглядеть не менее и даже более привлекательно, чем страница в Инстаграме. Любимая многими квадратная сетка легко реализуется и в виде товаров (которые можно будет купить без всякой прокладки в виде Shopping Tag) и в виде ленты блога.
Источник: vc.ru
Сайт или инстаграм. С чего лучше начать?
Людям часто нужен совет с чего начать свой проект в интернете. Никто не любит заморочки. Часто выбор площадки сопровождается страхом и непониманием. Почти всегда я советую начинать с соц. сетей, но у людей это часто вызывает сомнения. Так как сейчас личный сайт считается покруче личной странички в социальной сети.
Сейчас мы сравним. Для примера будет известный всем Instagram, и сравним его с собственным сайтом. 1. Язык В инстаграме статьи пишут сочным и живым языком, в то время, как сайты обладают сухими и официальными текстами, так как нужно придерживаться некоторых правил, чтобы попасть в топ «Yandex» или «Google». 2.
Посетители В Инстаграм страниц определенно больше подписчиков, чем у сайтов, потому что людям симпатизирует автор, его стиль выкладывания мысли. 3. Общение с читателями В Инстаграм всегда легче и быстрее идет обсуждение той или иной темы, чем на сайте. Так же обязательно чтобы автор всегда отвечал людям, взаимодействовал со своими подписчиками.
Также тема для обсуждений может в будущем стать новой статьей. 4. Деньги Инстаграм абсолютно бесплатная площадка. В то время как сайт требует денег. Это и покупка домена и хостинга.
Хотя, конечно не обязательно брать дорогой сервер в аренду, можно ограничиться услугами виртуального хостинга по цене 80 рублей в месяц. 5. Раскрутка Для раскрутки личного сайта, нужны деньги на рекламу и время, чтобы тексты вышли на верх поисковиков. Для качественной раскрутки нужно обладать не только деньгами, но и определенными знаниями.
Спустя 1-3 месяца вполне возможно окупить стоимость раскрутки. В Инстаграме дела не лучше. Если нужно быстрый результат, то без вкладывания денег в покупку таргетированной рекламы — не обойдется.
Но если вы не спешите — можно раскрутить свой аккаунт постепенно, делая интересные посты, добавляясь в друзья к своей аудитории, ставя правильные хештеги, проводя конкурсы и интересные стримы. 6. Показы в режиме реального времени В инстаграмме есть очень крутая функция, с помощью которой можно вести прямой эфир.
Это может очень понадобится научным проектам, блогерам, агентам по туризму и другим компаниям. Для тех, кто готов показать интересные моменты и увлекательные события, которые происходят здесь и сейчас. Еще в прямом эфире можно делать вопрос-ответ (некий блиц), и брать интервью у интересных людей, имеющих непосредственное отношение к вашему бизнесу.
Итоги Если вы только начали проект в интернете, как психолог, тренер, коуч, вам 100% нужен сервис, представительство. Сначала не стоит брать на себя так много как ведение сайта. Это займет много времени, энергии и денег. Создайте профиль в Инстаграме и пробуйте вести блог.
Расскажите о себе, поделитесь своими идеями, размышлениями, пригласите на свои занятия, консультации, тренинги (если таковые имеются), предложите аудитории свои услуги и товары. Но если у вас нет времени или материала для размещения на своей странице в Инстаграме, то смотрите в сторону своего сайта. Если у вас будет сайт со своей аудиторией, вы сможете открывать и раскручивать без дополнительных вложений и странички в социальных сетях, для развития своего представительства в интернете. Кроме того, процес создания сайта и его продвижения очень длительный, по этому есть резон развивать паралельно и свой сайт и странички в социлках.
Источник: seolik.ru
Что лучше — Инстаграм или сайт?
Начиная бизнес и задумываясь о продвижении, многие предприниматели задумываются, что лучше Инстаграм или сайт. Людям, ведущим собственное дело, важно уметь грамотно продвигать свои товары или услуги. Выбор между Инстаграмом и сайтом, важен ещё потому, что это не только вложенные деньги, но и время. Конечно в идеале, запускать и то, и другое, но чаще всего дефицит рекламного бюджета не позволяет это сделать.
Поэтому сегодня, мы попробуем совместно разобраться, что лучше запускать в первую очередь — коммерческий аккаунт в Инстаграм или свой сайт.
- Сбор и фильтрация целевой аудитории
- Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
- Отложенный постинг фото, видео и историй
- Рассылка в Директ, автоответчик
Сайт и Инстаграм: сравнительный анализ
Чтобы проиллюстрировать специфику профиля в Инстаграме и официального сайта, целесообразно сравнить их между собой по нескольким критериям. Мы выделили семь важных аспектов, которые касаются любого бизнес-проекта. И, опираясь на них, мы попробуем вам все разложить по полочкам.
1. Тестирование идеи.
Допустим, вы решили вести онлайн-вебинары по изучению иностранного языка, так как у вас есть время и нужные знания. Но пока вы не очень верите в это дело. При таком раскладе создавать сайт – пустое расточительство. Гораздо лучше протестировать свою идею в Инстаграме, а потом уже решить, как действовать дальше. Таким образом, в случае провала вы потеряете гораздо меньше.
2. Время на запуск.
Регистрация в Инстаграме, загрузка первых фото, переход на бизнес-профиль и синхронизация с другими соцсетями, для быстрой рассылки приглашений — займёт у вас не более часа.
Запуск сайта (возьмём самый быстрый способ запуска сайта — конструктор) — домен, хостинг, выбор конструктора, в котором есть необходимые функции и с ним легко работать, создание хотя бы одной страницы — на это даже у подготовленного специалиста уйдёт не менее 1-го дня, а у новичка и того больше — от недели до месяца.
3. Стоимость.
Излишне говорить, что за регистрацию в Инстаграме вы не платите ни копейки, в то время как на сайт придется раскошелиться. Можно, конечно, самостоятельно поиграть с онлайн-конструкторами, но вы же сами понимаете, что бесплатный шаблон – это не то пальто. Для резюме фрилансера он отлично подойдет, а для интернет-магазина – уже несолидно. В Инстаграме же каталог товаров будет выглядеть вполне прилично.
4. Время и затраты на продвижение.
Если говорить о затратах на продвижение, то разумеется вложения в сайт требуются куда более значительные. Если для инстаграма максимум требуется аккаунт-менеджер, услуги фотографа и таргетолог, то для продвижения сайта нужен администратор сайта, программист, контент-менеджер, специалист по контекстной рекламе и seo-специалист.
Что касается времени, которое требуется, чтобы первый заинтересованный пользователь зашёл на нашу страницу (лендинг или Инстаграм), то таргетинг при подключённом бизнес-профиле, можно запустить практически сразу, при это даже не пополняя баланс рекламного кабинета — требуется только привязка карты. Яндекс.Директ или Google.Adwords — это минимум 3 дня, а по хорошему до 2-3 недель кропотливой работы.
5. Тип продукта и ЦА.
Есть вещи, для которых Инстаграм плохо подходит. Например, продажа стройматериалов. Согласитесь, мало кто будет искать кирпич или бетон в гламурной социальной сети. Скорее, человек, которому нужно заказать брус или профлист, вобьет в Google: «рынок стройматерилов» или «заказать брус». Здесь как нельзя лучше подходит толково оптимизированный сайт.
А вот чехлами для смартфонов можно спокойно торговать и в Инстаграме, где как раз сидит целевая аудитория.
6. Способ коммуникации.
Многое зависит от того, что вы собираетесь сообщить публике. Если вы хотите создать онлайн-магазин, аккаунта будет достаточно, особенно на первое время. Но если же вы грезите о собственном блоге с авторскими текстами, Инстаграм не подойдет по формату. Все же он рассчитан на фотопрезентацию, а не на материалы для чтения.
7. Вовлечённость аудитории.
Тренд на работу с вовлечённостью прослеживается не только в социальных сетях, но и в маркетинге в целом. Разумеется, здесь выигрывает Инстаграм. Вы будете получать отклик практически мгновенно. Конечно же, на сайте тоже есть возможность сделать раздел для отзывов, прикрутить виджет комментариев, но он не будет и близко стоять рядом с социальными сетями, где постоянно что-то комментируют. Благодаря этому вы, кстати, сможете каждый день отслеживать, что нравится людям в вашей работе, а что – нет.
8. Уровень доверия.
Это – довольно специфический пункт. Уже прошли времена, когда люди боялись что-то заказывать у частных лиц. Многие научились отличать мошенников от адекватных продавцов. Но все же большинство все равно больше доверяет сайту онлайн-магазина, нежели странице в соцсети. Срабатывает интуитивное убеждение, что если предприниматель смог позволить себе солидное оформление, значит он настроен серьезно.
Заключение
Разумеется можно найти ещё десятки пунктов, по которым можно провести сравнение, но мы постарались выделить самые главные и на основании проведённых сравнений можем сделать следующий вывод.
Инстаграм — это более простой, дешёвый (в сравнении с сайтом) и наиболее быстро реализуемый запуск рекламы в интернете. Но который не всегда подходит для специфических видов бизнеса (стройматериалы, металлопрокат и так далее), для которых нужно начинать с запуска лендинга. Для всех остальных, лучше всего начать с Инстаграма, и потом может выясниться, что сайт и не потребует.
Источник: socialkit.ru