В России большое количество университетов, расположенных по всей стране – от Калининграда до Владивостока. Некоторые образовательные центры предлагают полный спектр программ по большинству специальностей, другие являются узкопрофильными – например, медицинские или технические университеты.
На карте представлены российские университеты – участники Проекта повышения конкурентоспособности 5-100. На странице каждого университета ты найдешь информацию о действующих образовательных программах. Удобный фильтр поиска поможет тебе выбрать необходимую программу обучения по предмету и специализации.
Также с его помощью можно посмотреть, какие программы относятся к каждой из форм обучения – бакалавриату, специалитету, магистратуре и аспирантуре. Ознакомься с новостями, фотографиями и отзывами иностранных студентов и зарегистрируйся в личном кабинете. Ты можешь подать неограниченное количество заявок – быстро, бесплатно и без посредников.
Выберите город:
Балтийский федеральный университет имени И. Канта
ТОП 10 Дизайнерских ВУЗов России
Адрес: 236016, Россия, г. Калининград, ул. А. Невского д. 14
добавить в избранное
Дальневосточный федеральный университет
Адрес: Россия, г. Владивосток, п. Аякс, 10, о. Русский, кампус
Филиалы в городах: Уссурийск
Источник: studyinrussia.ru
Вузы России с программой обучения Предпринимательство
Прикладная математика и информатика . Экология и природопользование . Прикладная информатика . Инноватика . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Гостиничное дело . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Финансы и кредит . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Гостиничное дело . Прикладная информатика . Машиностроение . Юриспруденция . Экономика . Психологические науки . Социологические науки . Политические науки и регионоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Языкознание и литературоведение . Искусствоведение
Бюджетных мест
Проходной балл
Оплата в год
Лучшие технические вузы Москвы.
43
место в Москве
141
место в РФ
г Москва, Ленинградский пр-кт, д 80 к е
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Психология . Юриспруденция . Лингвистика . Реклама и связи с общественностью . Психолого-педагогическое образование . Педагогическое образование . Дизайн . Экономика . Менеджмент . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Бизнес-информатика . Торговое дело . Управление персоналом . Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) . Государственное и муниципальное управление . Журналистика . Телевидение . Гостиничное дело . История искусств . Архитектура . Мехатроника и робототехника . Международные отношения . Туризм . Экономическая безопасность . Перевод и переводоведение . Музыкальная звукорежиссура . Кинооператорство . Актерское искусство . Лечебное дело . Фармация . Менеджмент . Экономика . Финансы и кредит . Прикладная информатика . Юриспруденция . Дизайн . Реклама и связи с общественностью . Лингвистика . Государственное и муниципальное управление . Психология . Управление персоналом . Психолого-педагогическое образование . Спорт . Театральное искусство . Экономика . Юриспруденция . Образование и педагогические науки
Бюджетных мест
Проходной балл
Оплата в год
106
место в Москве
987
место в РФ
Самарская обл, г Тольятти, ул Белорусская, влд 14
Строительство . Прикладная информатика . Дизайн . Журналистика . Педагогическое образование . Специальное (дефектологическое) образование . Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) . Лингвистика . История . Живопись . Прикладная математика и информатика . Техносферная безопасность . Электроника и наноэлектроника . Энергетическое машиностроение . Машиностроение . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Материаловедение и технологии материалов . Наземные транспортно-технологические средства . Юриспруденция . Правовое обеспечение национальной безопасности . Физическая культура . Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) . Управление качеством . Экономика . Менеджмент . Химия . Химическая технология . Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии . Технология продукции и организация общественного питания . Психолого-педагогическое образование . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм . Управление персоналом . Электроэнергетика и электротехника . Физика и астрономия . Биологические науки . Машиностроение . Строительство . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Филология . Прикладная информатика . Энергетическое машиностроение . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Материаловедение и технологии материалов . Юриспруденция . Техносферная безопасность . Электроэнергетика и электротехника . Химическая технология . Психология . Журналистика . Экономика . Менеджмент
Источник: proverili.ru
«Нет больших возможностей для развития частных университетов»
Что такое «коммерческие» вузы С 90-х годов в России начали возникать вузы, главное отличие которых от государственных состоит в том, что их финансируют только за счет студентов, благотворительных фондов и спонсоров. Появление коммерческих вузов помогло сделать высшее образование более доступным, особенно в регионах, куда образовательные инновации проникают не так быстро.
С другой стороны, случались прецеденты торговли дипломами таких вузов, из-за чего недобросовестные учреждения теряли лицензию и бросали тень на репутацию других негосударственных институтов. Другая проблема российских коммерческих вузов состоит в том, что их финансирования не хватает на нужды, прописанные в правилах лицензирования.
Например, мало какой частный вуз может позволить себе спортивный зал. На сегодняшний день в России существует 1022 негосударственных вуза. C 2013 года их количество сократилось практически в 2,5 раза. Некоторые из них не обладают государственной аккредитацией, то есть не могут выдавать диплом государственного образца. Тем не менее некоторые абитуриенты все равно поступают в неаккредитованные частные вузы и на выходе сталкиваются с тем, что работодатели не принимают такой диплом.
Как обстоит ситуация за рубежом На Западе вузы делятся на public и private, и вторая категория, которая фактически обозначает частные вузы, зачастую существенно отличается от аналогичных заведений в России. На Востоке к частным вузам отношение также лучше, чем в России: после Второй мировой войны коммерческие вузы Японии и Китая смогли принять всех желающих получить высшее образование, а на Ближнем Востоке частные вузы помогают сдерживать отток работоспособного населения на Запад.
В число лидеров мировых рейтингов вузов входят большое число частных вузы. Причина этого в больших расходах на науку и инновации. «Элитные» учебные заведения с высокой стоимостью обучения, например, Стэнфордский и Гарвардский университеты, могут позволить себе такие затраты. Вузы категорией ниже, где поток абитуриентов довольно велик, также представлены на западном рынке образования. Соотношение числа «привилегированных» вузов к числу «массовых» частных вузов в России существенно меньше. Комментирует Иван Павлюткин, старший научный сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований факультета социологии ВШЭ:
«По сравнению с США, где частных университетов и колледжей больше, чем государственных, хотя в них обучается меньше студентов, для большинства стран Европы частные университеты не имеют большого веса. Поэтому когда мы говорим о популярности частных университетов в зарубежных странах, то таких стран окажется не так много.
Да, известно, что состав «Лиги плюща» — элитные частные университеты, но по охвату студентами они составят около 1% от всех и оплата обучения до половины этих студентов дотируется государством. Это первая и наиболее привлекательная группа вузов, в которую можно добавить еще десяток американских университетов с высокой репутацией.
В остальном частные университеты и колледжи очень разные. Во-первых, это религиозные университеты и колледжи, в основном католические и протестантские. Они составляют значительный охват студентов частных вузов в США и Европе. Например, университет Нотр-Дам в США или университет Святого Сердца в Италии, все это частные католические университеты с большим охватом студентов.
Всего их более 1500, если брать США и страны Европы. Можно видеть значительный рост их количества в странах Африки и Азии в последние 25 лет. В России количество религиозных университетов не превышает количество пальцев на руках. Наиболее известный и крупный по охвату студентами — Свято-Тихоновский университет в Москве.
Вторая большая группа — это нишевые университеты, в основном специализирующиеся в искусстве, гуманитарных науках, дизайне, компьютерных технологиях. Они обычно небольшие по охвату студентами, но известные внутри своих направлений. Третья группа — частные вузы, «играющие» на недорогом и доступном образовании. В США это в основном коммерческие колледжи (for-profit), хотя большинство частных вузов является некоммерческими организациями. Такие учебные заведения представлены в Восточной Европе, хотя их популярность сегодня падает.
В России рост количества негосударственных вузов происходил в 1990-е годы, когда их число почти сравнялось с государственными вузами, но по охвату студентами они никогда не занимали значительной доли, кроме заочной формы. Российские частные вузы можно условно разделить на три группы. Первая группа — университеты, ориентированные на реализацию определенной миссии.
Они отличаются спецификой научных и образовательных направлений, моделью финансирования и публичной репрезентацией. В таких университетах есть стипендии, полностью покрывающие оплату обучения студента, есть фонды развития, обеспечивающие поддержку научных и социальных проектов, вовлеченность выпускников в жизнь университета.
К ним можно отнести Европейский университет в Санкт-Петербурге, МВШСЭН (Шанинка), ПСТГУ, РЭШ. Их можно отнести к элитным учебным заведениям, и количество студентов в них очень небольшое, но стабильное. Эти вузы представлены в национальных рейтингах на высоких позициях по научной работе, зарплатам выпускников. Вторая группа — «предпринимательские университеты».
Дело не в том, что они зарабатывают на образовании, а в том, что им удалось вклиниться в конкуренцию с государственными вузами и отстоять свое место в поле высшего образования, хотя сегодня они переживают не самые лучше времена. Примерами могут стать РосНОУ, МФЮА, Тольяттинский институт управления, Сибирский университет потребительской кооперации. Всего их не более 40.
Поток студентов в них также небольшой, и сегодня они ориентируются в сторону более гибких программ и онлайн-образования. Третья группа — коммерческие вузы, играющие на низкой стоимости обучения (демпингующие), доступных формах (например, обучение только в субботу), простой схеме обучения.
Эта группа вузов уже подверглась значительному сокращению, как в силу ужесточения политики надзорных органов, так и в силу расширения возможностей для поступления в государственные университеты. Ожидается, что их количество еще больше сократится. Последнее, что важно сказать. Значительная доля студентов, которые платят за свое обучение большие деньги, делает это в лучших государственных вузах. Других вузов такого же уровня в России пока нет, как и нет больших возможностей для развития частных университетов».
Успешные частные вузы в России Существуют стереотипы насчет российской целевой аудитории коммерческих вузов: некоторые считают, что среднестатистический абитуриент частного учебного заведения преследует цель получить «корочку», не тратя при этом много усилий и денег. Тем не менее это заблуждение: в некоторые частные вузы поступить также непросто.
В России успешные коммерческие вузы все-таки существуют. Помимо региональных учебных заведений, которые занимают свободную от государственных вузов нишу, абитуриентов привлекают те учреждения, которые обеспечивают подготовку по новым специальностям, предлагают уникальные образовательные возможности и уделяют много внимания как научным исследованиям, так и коммерческим разработкам. Например, Российский новый университет (РосНОУ) добился успеха благодаря разработке 14 запатентованных приборов, а Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК) содействует трудоустройству своих выпускников, в результате чего вуз стал одним из лидеров по показателю трудоустройства выпускников по специальности в первый год после окончания вуза. Российская экономическая школа (РЭШ) также занимает особую нишу за счет сильного преподавательского состава, получившего докторские степени в известных западных университетах, и благодаря тому, что ее выпускники быстро находят работу.
В 2015 году Ассоциация негосударственных вузов России впервые подготовила рейтинг коммерческих учебных заведений, который учитывает долю студентов, поступивших по целевому набору, соотношение преподавателей и аспирантов, число призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников, наличие бизнес-инкубаторов, индекс Хирша и еще 20 показателей.
Среди лучших частных вузов оказались Белгородский университет кооперации, экономики и права, Волгоградский институт бизнеса, Волжский университет имени В.Н. Татищева, Самарская гуманитарная академия, Тольяттинская академия управления и другие вузы. Впрочем, попадание в топ лучших коммерческих вузов не освобождает от проверок Рособрнадзора.
Так, спустя два года Владикавказский институт управления, оказавшийся в группе лучших негосударственных вузов, столкнулся с запретом на прием студентов. Обновлений рейтинга не выходило. «Думаю, само создание данного рейтинга было важно для легитимации списка частных университетов в первую очередь для государства и проверяющих органов. Часть вузов рейтинга претендовала на участие в государственных заданиях. Возможно, на уровне самой ассоциации необходимость такого сигнализирования отпала. К тому же их количество и численность студентов в них сокращаются», — рассказал Павлюткин.
Перспективы частных вузов в России Рособрнадзор проводит регулярные проверки российских частных вузов на предмет качества обучения и инфраструктуры. С начала 2017 года Рособрнадзор запретил ведение образовательной деятельности в следующих российских коммерческих вузах:
1 | Борисоглебский филиал Института менеджмента, маркетинга и финансов |
2 | Владимирский институт бизнеса |
3 | Высшая школа психологии (г. Москва) |
4 | Дальневосточный институт международных отношений (г. Хабаровск) |
5 | Институт бизнеса, психологии и управления (г. Химки) |
6 | Институт правовой экономики (г. Москва) |
7 | Институт русского театра (г. Москва) |
8 | Институт технологии и бизнеса (г. Находка) |
9 | Институт технологии туризма (г. Пушкино) |
10 | Кисловодский институт экономики и права |
11 | Курский автодорожный институт |
12 | Международная академия оценки и консалтинга (г. Москва) |
13 | Международная гуманитарно-техническая академия (г. Махачкала) |
14 | Московская академия творчества |
15 | Московский областной гуманитарный институт |
16 | Московский экономический институт «Высшая школа «Современное образование»» |
17 | Приамурский институт агроэкономики и бизнеса (г. Хабаровск) |
18 | Самарский институт бизнеса и управления |
19 | Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования |
20 | Сибирская академия права, экономики и управления (г. Иркутск) |
21 | Современная гуманитарная академия (г. Москва) |
22 | Уральский финансово-юридический институт (г. Екатеринбург) |
23 | Филиал Университета Российского инновационного образования в Череповце |
24 | Филиал Университета российского инновационного образования в Красноярске |
25 | Экономико-юридический институт (г. Москва) |
Кроме того, в 2017 году Рособрнадзор запретил прием студентов еще в 12 российских вузах:
1 | Астраханский филиал Университета Российского инновационного образования |
2 | Владикавказский институт управления |
3 | Волгоградский филиал МФЮА |
4 | Институт международных социально-гуманитарных связей (г. Москва) |
5 | Институт права и экономики (г. Липецк) |
6 | Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского |
7 | Нижегородский филиал Университета Российского инновационного образования |
8 | Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина |
9 | Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения |
10 | Сергиево-Посадский гуманитарный институт |
11 | Славяно-Греко-Латинская Академия (г. Москва) |
12 | Филиал института социальных и гуманитарных знаний в г. Канаш |
После такого запрета, в отличие от приостановки и лишения вуза лицензии, вуз не прекращает свою работу. В отношении частных вузов решение об отзыве лицензии может меняться, что можно наблюдать на примере Европейского университета в Санкт-Петербурге: с марта 2016 года Рособрнадзор провел несколько проверок университета, из-за которого сначала вузу временно приостановили государственную аккредитацию, затем запретили прием абитуриентов и дважды приостановили действие лицензии. Сегодня вуз пытается обжаловать решение Рособрнадзора в арбитражном суде Москвы, слушания пройдут 26 мая.
Иван Павлюткин считает, что перспективы коммерческих вузов зависят от их статуса: «Полагаю, что у первой группы вузов будущее есть. Возможно, в отдельных нишах и специальностях они смогут конкурировать с ведущими государственными вузами. Вторая группа вузов также может сохраниться, но это потребует либо определенных усилий по кооперации с государственными ведомствами и университетами, либо предпринимательское усилие по завоеванию определенных групп студентов. У третьей — вряд ли, поскольку есть общие демографические и институциональные факторы, которые будут способствовать ее сжатию или радикальной переориентации на другие формы образования».
Источник: indicator.ru