Реинжиниринг бизнес-процессов — трансформация компании, направленная на перепроектирование существующих операций и процедур. Мы выводим компании на новый уровень продуктивности, перестраивая принципы и подходы бизнеса на пути к достижению целей
Реинжиниринг актуален для компаний
Стремящихся повысить свою эффективность
Находящихся в стагнации и ищущих способы из нее выйти
Прогнозирующих вхождение в кризис
Лидерам рынка в поисках дополнительных точек роста
Реинжиниринг
помогает бизнесу
Изменения могут охватывать полностью всю компанию, отдельные ее бизнес-этапы или локальные участки. Мы перепроектируем процессы организаций в той степени, которая необходима компании на данный момент.
Быстро повысить доходы и узнаваемость
Сменить вид деятельности
Выйти из кризисной ситуации
Обойти прогнозируемый упадок собственного производства
Избежать возникновения
кризисной ситуации
Повысить собственную конкурентоспособность
Увеличить долю рынка, когда традиционные методы уже недостаточно эффективны
Курс идеальный директор: Как правильно организовать HR-процессы в компании
Виды реинжиниринга
В изменениях участвует вся бизнес-система предприятия целиком
Операционный
Изменения 1-2 показателей на одном участке выбранного бизнес-процесса
Процессный
Изменения целевых показателей одного бизнес-процесса
В изменениях участвует вся бизнес-система предприятия целиком
Особенности реинжиниринга
Для бизнеса
Инструменты реинжиниринга процессов в руках HR-менеджера
Процесс повышения качества персонала — это тот процесс, за который несёт ответственность непосредственно HR-специалист. Ведь именно от данной категории персонала бизнес ожидает не только каличественную потсавку трудовых ресурсов, но и его качественноый уровень. А каким образом понять, что же действительно необходимо улучшить или усовершенствовать в нашем персонале? На что действительно необходимо обратить внимание в операционном режиме? Предлагаю воспользоваться системой реинжиниринга процессов по Джурану!
При реинжиниринге оптимизируются не отдельные производственные процессы, а происходит полное переоснащение предприятия – тех его участков, которые считаются безуспешными. Реинжиниринг – это, прежде всего, перестройка отдельных процессов, например, посредством их оптимизации. При реорганизации ведущая роль отводится бизнес-процессам – не процессы должны следовать за структурами, а структуры за процессами. Так как перестроить организационно-штатную структуру во власти службы управления персоналом возможно только в том случае, если она находится в позиции стратегического партнёра, то нам в большинстве случаев приходится говорить лишь о реинжиниринге или оптимизации.
В идеале все процессы должны быть направлены на клиента. Его потребности, пожелания, ожидания являются определяющими. И здесь, как и в случае экономного управления, необходимо сконцентрироваться на компетенциях, из которых определяются основные процессы, являющиеся решающим фактором в достижении успеха.
Бизнес-инструмент: HR-маркетинг
Технология IDEF направлена на оптимизацию результативности.
Служба управления персоналом занята в рамках парадигмы эффективности.
В любом процессе всегда есть ключевые специалисты, от работы которых зависит успех всего процесса.
Одна из приоритетных задач службы управления персоналом – выявить ключевых специалистов в процессах и оказать им помощь в оптимизации деятельности в рамках их функционала и взаимодействия, таким образом повлияв на их эффективность. Как это сделать? Предлагаем простую и понятную форму описания бизнес-процесса, позволяющую вычленить подводные камни, влияющие на эффективность.
Итак, нам удалось на простом алгоритме описать бизнес-процесс продавца-консультанта. Что же мы дальше можем сделать? Дальше нам нужно включиться в управление качеством процесса по Джурану.
Управление качеством интегрированных процессов можно разделить на три фазы: планирование, контроль и улучшение качества, которые известны как трилогия Джурана.
Процесс улучшения качества, направленный на повышение эффективности бизнес-процесса, может выполняться на любом этапе жизненного цикла продукции. Наиболее эффективная стратегия улучшения, как показывает опыт Японии, заключается в выборе наиболее критичного процесса для достижения успеха организации в уменьшении брака (в том числе связанного с деятельностью или взаимодействием с человеческим ресурсом), поэтапном анализе процесса с целью его улучшения при одновременном уменьшении требуемых ресурсов. Уменьшение расхода ресурсов, снижение цены продукции достигаются в основном за счёт снижения потерь от брака.
Эффективность улучшения оценивается значительным уменьшением процента брака (прорыв), после чего планируемые показатели качества процесса становятся стандартными до следующего прорыва. Это обеспечивается циклами Деминга – соответственно PDCA и SDCA.
Итак, процессный подход осуществляется с помощью следующих действий:
● определение интегрированных и деловых, основных и обслуживающих процессов в организации;
● установление и измерение входа и выхода процесса;
● чёткое распределение полномочий, ответственности и подотчётности в управлении процессом;
● определение внутренних и внешних потребителей и поставщиков, прочих участников процесса;
● управление качеством продукции путём управления качеством процессов;
● управление качеством процессов большей частью на основе профилактических, предупреждающих действий, в том числе планирования, контроля и улучшения качества.
Управление процессом по Джурану
Проще говоря, задача службы управления персоналом сводится к тому, чтобы оценить слаженность процесса и включённых в него уровней взаимодействия. Осуществить контроль на выходе процесса, а именно получить от клиента обратную связь по его удовлетворённости, довести эту обратную связь до владельцев и участников процесса. Разработать и предложить план мероприятий по повышению эффективности процесса, сделать пробный запуск и стандартизировать процесс. В дальнейшем периодически мониторить процесс на выходе по оценкам клиентов и внутренним оценкам удовлетворённости взаимной деятельностью пока не возникнет необходимость последующих действий, направленных на дальнейшее улучшение процесса и повышение его эффективности.
Источник: hrtime.ru
Инструменты реинжиниринга
С интегрированным подходом к поддержке реинжиниринга можно ознакомиться напримере одного из перспективных инструментальных средств реинжинирингабизнес-процессов — системы ReThink, разработанной фирмой Gensym (США). В этойсистеме объединены возможности ключевых современных информационныхтехнологий: графический объектно-ориентированный язык для описания моделей ипроектов, средства анимации и имитационного моделирования реконструируемыхпроцессов, методы искусственного интеллекта для полного и адекватногопредставления экспертных знаний о процессах.
Все это открыло доступ кнепосредственному моделированию и реконструированию бизнес-процессов новойгруппе пользователей — менеджерам. Сочетание прозрачных средств интерактивнойграфики с возможностями моделирования процессов в реальном времени позволяетим самостоятельно, без помощи программистов, воплощать свои идеи в видеработающих моделей процессов.Система ReThink построена на базе инструментального комплекса и являетсяпроблемно-ориентированным приложением, позволяющим разработчикам использоватьне только специализированные средства моделирования бизнес-процессов, но иуниверсальные средства комплекса по созданию интеллектуальных объектно-ориентированных систем управления реального времени.Для представления моделей бизнес-процессов используются диаграммы, состоящиеиз блоков и соединений.
Блоки представляют задачи в бизнес-процессах, асоединения — потоки сущностей: документов, информации, а также предметов,фигурирующих в бизнесе, — например, запасных частей или упаковок сотпускаемой продукцией. В системе реализован ряд стандартных блоков, которыемогут быть использованы в качестве сборочных элементов для построенияработающих моделей практически любых процессов, например: источник заявок,принятие решения, обработка задания.
Свойства и поведение блоков могутописываться как точными, так и случайными величинами. В случае необходимостиразработчик переопределяет поведение блоков или задает новые их классы спомощью встроенных базовых средств.Объектная ориентация системы ReThink позволяет создавать понятные и довольнонаглядные модели бизнес-процессов, что упрощает освоение и использованиесистемы непрограммирующими пользователями.
Объекты, построенные в результатемоделирования бизнес-процессов, становятся естественной основой дляпроектирования информационных систем поддержки этих процессов. В этом смыслесредства системы ReThink могут рассматриваться как развитие CASE-средств.ReThink поддерживает анимацию потоков работ в ходе моделирования деятельностикомпании.
Благодаря этому менеджер имеет возможность непосредственнонаблюдать функционирование моделей, что повышает степень его доверия крезультатам моделирования. Данная система обеспечивает создание иерархическихмоделей, позволяющих описывать процессы с различной степенью детализации. Этогарантирует простоту и естественность при создании сложных моделей большихкомпаний (рис.
1). Рисунок 1.Пример иерархической модели.Все элементы моделей, включая ресурсы процессов, могут модифицироватьсянепосредственно во время исполнения, результаты изменений можно увидеть сразуже после их введения.Варьируемые параметры и измеряемые показатели выносятся на отдельное окносценария, после чего в результате прогона модели автоматически формируетсяотчет.
Кроме этого, система позволяет использовать сценарии для объективногосравнения альтернативных проектов: один и тот же сценарий, описывающийнекоторое заранее заданное поведение внешнего мира, может применяться дляпрогона различных моделей. Результаты вынесенные в отчет, являются основойдля сопоставления и оценки этих моделей.При создании системы ReThink фирма Gensym не ставила своей целью предложитькакую-либо конкретную методологию реинжиниринга.
Ее задача — созданиеудобного универсального средства для реализации различных методологий.Система адресована, в первую очередь, консалтинговым фирмам и информационнымподразделениям крупных компаний для воплощения их оригинальных идей в областиреинжиниринга.Сегодня ReThink используется в ряде компаний, среди которых патентноеведомство США и компания Xerox, осуществившая реинжиниринг отделения позакупке сопутствующих материалов с годовым оборотом в 3 млрд. долларов. Вкомпании Xerox при проведении реинжиниринга сначала использовался пакет ABCFlowCharter, а построенная модель работы отделения включала 17 процессов и314 рабочих процедур.
Анализ модели показал, что 70% процедур оказалисьнепроизводительными. Затем была разработана новая модель процессов закупки,включающая всего 42 рабочие процедуры. Столкнувшись с таким существеннымсокращением количества процедур, руководство компании поставило вопрос оработоспособности новой организации: не возникнут ли перед компаниейсерьезные непредвиденные проблемы после того, как она сделает основныекапиталовложения в реконструкцию отделения? Чтобы обосновать предложенныйпроект, было решено использовать систему ReThink, с помощью которойпредполагалось исследовать имитационную модель планируемой организации работыотделения. В результате несколько процессов пришлось снова перепроектировать,что привело к выигрышу в качестве проекта, а, следовательно, снизило рискнеудачи при проведении реинжиниринга.
Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru