Интеграция – управленческая деятельность по объединению или сближению организаций, направленная на обеспечение совместной деятельности и достижение синергетического эффекта.
Выделяются различные интеграционные формы организаций в зависимости от ряда критериев.
Вертикальная интеграция – это объединение организаций, дополняющих друг друга в технологической цепочке, например по циклу: разработка – производство – транспортировка — сбыт. В практической деятельности – это объединение той или иной организации с партнерами, осуществляющими содействие ей в достижении поставленных целей. Такими партнерами могут быть поставщики, «рекламщики», PR и другие подрядные организации, а также оптовики, розничные сети и др.. Например, крупнейшие нефтяные компании разных стран в свое время активно занимались строительством и покупкой нефтеперерабатывающих заводов, строили или покупали супертанкеры, включались в строительство бензоколонок по всему миру. Эта форма получила название вертикальной интеграции.
#1 Вертикально-интегрированные нефтяные компании
Различают интеграцию “назад”, когда фирма расширяет свой бизнес за счет, например, стадии производства сырья (например желание взять под контроль поставщика сырья) Следующим видом вертикальной интеграции является интеграция “вперед”. В этом случае фирма стремится расширить свой бизнес за счет последующих стадий производства и сбыта (стремлением нефтяных компаний создать собственные сети бензоколонок, т. е. довести свой бизнес до конечного потребителя).
Горизонтальная интеграция – это объединение организаций осуществляющих одинаковую деятельность, но консолидация которых способствует их совместному развитию. В социально-экономической деятельности горизонтальная интеграция обеспечивает объединение различных по размеру организаций и является нормальным постоянным процессом создания новых социально-экономических интеграционных образований. Например, слияние двух автомобильных гигантов “Даймлер — Бенц” и “Крайслера” — это пример именно горизонтальной интеграции. В результате образуется гигант, который будет в состоянии почти на равных конкурировать с признанными лидерами автомобильного бизнеса — “Дженерал Моторз” и “Форд Моторз”.
Эффект от использования горизонтальной, вертикальной интеграции.
“Плюсы” либо обретение монополистической силы, дающей возможность регулировать деятельность в той или иной отрасли, либо повышение эффективности бизнеса за счет снижения издержек.
“Минусы». Прежде всего, фирма может пройти порог оптимального размера бизнеса, за которым следует не рост эффективности, а снижение. Второе — усложнение структуры управления. Третье — потеря динамизма и снижение восприимчивости к НТП. Четвертое — возможность стать объектом антимонополистического преследования со стороны государства.
Организационные структуры управления: определение и общая характеристика.
ОСУ- одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями и функциями орг-ии, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает управленческий процесс , в котором учавствуют менеджеры всех уровней , категорий и профессиональной специализации.
17. Преимущества горизонтальной системы управления перед вертикальной
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов,обеспечивающих функционирование и развитие орг-ии как единого целого. ОСУ определяется, также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности , в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим ф-ям ,направленным на решение поставленных задач и достижения намеченных целей.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия.
Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Есть два направления специализации элементов ОСУ: а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.; б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые — это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, т.е. при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Линейные определяют отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента.
Соответственно, используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные.
Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.
Источник: studfile.net
Пример горизонтальной интеграции — Лучшие 4 примера горизонтальной интеграции
Горизонтальная интеграция относится к объединению двух предприятий примерно на одном уровне в иерархии цепочки производственных поставок. Они могут принадлежать к разным отраслям, но объединяются, чтобы улучшить эффект масштаба и увеличить синергизм. Это отличается от вертикальной интеграции, в которой объединяются предприятия, занимающие различные этапы в цепочке поставок. За прошедшие годы в реальном мире произошла большая горизонтальная интеграция, которая помогла росту предприятий и помогла им охватить увеличивающийся размер рынка. Здесь мы рассмотрим некоторые из последних реальных примеров горизонтальной интеграции, чтобы получить представление о том, какие мотивы ведут к этому процессу и как он принес пользу бизнесу:
Примеры горизонтальной интеграции Пример
Некоторые из признанных примеров описаны ниже:
Пример 1: Базовый
- Wernham Hogg и Dundler Mifflin занимаются продажей ручек и бумаги соответственно. Это последний шаг в доведении продукта до возможных покупателей. Ранняя часть цепочки поставок обрабатывается другими организациями, занимающимися закупкой сырья, его изготовлением и затем распространением среди розничных продавцов. Учитывая, что рынок для этих двух продуктов не диаметрально различен, некоторые объекты являются общими для обоих, что показано в следующей таблице ниже:
- Если Хогг и Миффлин объединятся, это будет называться горизонтальной интеграцией. Образовавшаяся в результате организация будет участвовать в розничной торговле ручками и бумагой. Затраты, связанные с производством и распределением, будут значительно снижены, поскольку у нового предприятия будут общие партнеры. Кроме того, новая организация может расширить свои производственные мощности и обеспечить совместное использование продуктов. Хотя интеграция осуществляется между предприятиями одной и той же отрасли, используемые продукты разнообразны.
Пример 2: Практический — Дисней и Пиксар
- Компания Уолта Диснея была основана в 1923 году как анимационная студия, которая позже занялась производством живых фильмов, телевизионных и тематических парков. После целого ряда успешных предприятий до начала 21- го века, он начал испытывать стадию застоя и искал способы переосмыслить себя.
- Pixar начал свою деятельность в 1986 году с участия Стива Джобса в качестве американской студии компьютерной анимации. В 1995 году он выпустил свой первый фильм «История игрушек», который положил начало успешному выходу на анимационные фильмы.
- Предлагаемое слияние, начатое Уолтом Диснеем, стало ярким примером горизонтальной интеграции, работающей в той же отрасли. Помимо обычных преимуществ объединения лучших предприятий отрасли, он также работал в качестве средства для предотвращения потенциальной конкуренции Disney и, таким образом, продолжения и потенциального улучшения его доли на рынке.
- В 2006 году Disney приобрела Pixar за 7, 4 млрд долларов. Disney объединила свой опыт в области 2D-анимации с современной производственной ценностью Pixar и с тех пор способна неизменно доставлять великолепные работы в кинематографическом бизнесе. Pixar сохранил свои основные ценности и не позволил Disney изменить культуру победы, которая определяла Pixar. Таким образом, лучшие из обеих организаций объединились, чтобы стать одним из крупнейших производственных предприятий в мире.
Пример 3: Практический (Индия) — ACC Hutchison
- Vodafone была основана в 1983 году как Racal Telecom в Соединенном Королевстве, а Hutchison Essar была основана в 1985 году в Гонконге как поставщик телекоммуникационных услуг для нескольких азиатских стран. Иногда причиной слияния может быть не заинтересованность приобретающей организации, скорее, это может быть и неэффективная организация, привлекающая слияние. Для Хатчисона городские рынки были ниже номинала с падающим средним доходом на пользователя. Он хотел получить дополнительные средства для расширения своей деятельности в Европе. В целом, более низкая доходность его инвестиций не облегчала ему жизнь.
- Для Vodafone цель состояла в том, чтобы укрепить свои позиции в качестве одной из ведущих телекоммуникационных компаний с растущей экспансией на такие рынки, как Индия, где Хатчисон уже зарекомендовал себя в течение нескольких лет. Западные рынки были насыщены, и в качестве средства для роста в развивающихся странах эта сделка звучала почти правильно.
- Vodafone приобрел 67% акций Hutchison Essar, стоимость сделки составила 11, 1 млрд долларов. После слияния произошло значительное увеличение коэффициента чистой прибыли, рентабельности инвестиций и прибыли на акцию.
Заключение — Пример горизонтальной интеграции
Горизонтальная интеграция обычно происходит между фирмами с похожими продуктами, операциями или услугами. Даже когда происходит слияние двух разных отраслей, существует общая точка зрения, которая используется. Хотя вертикальная интеграция более эффективна для обеспечения операционной эффективности и сокращения накладных расходов, нельзя отрицать, что горизонтальная интеграция ведет к лучшему захвату рынка, снижению конкуренции и увеличению продаж продуктов. Улучшение эффекта масштаба более чем компенсирует затраты, понесенные в рамках соглашения об интеграции.
Однако, как показало приобретение Sysco US Foods в 2015 году, юрисдикция таких слияний возросла. Федеральный судья в этом сценарии вынес решение против сделки, поскольку такая сделка будет контролировать более 75% рынка и душит конкуренцию. Тем не менее, в будущем будет заключено больше сделок по горизонтальной интеграции, и в ближайшее время они не уменьшатся.
Рекомендуемые статьи
Это руководство к примеру горизонтальной интеграции. Здесь мы обсуждаем Введение и 4 верхних примера горизонтальной интеграции вместе с подробным объяснением. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи, чтобы узнать больше —
- Реальные примеры глобализации
- Примеры монополистической конкуренции
- Пример оценки риска с
- Топ 7 примеров стоимости возможностей
Источник: ru.education-wiki.com
Горизонтальная и вертикальная интеграция
Рецензент: Мишель Зайдель, бакалавр наук, бакалавр права, MBA
Когда компании становятся достаточно крупными и имеют достаточно капитала, они часто принимают решение о приобретении других предприятий. Это известно как «стратегия интеграции». Есть две основные формы интеграции: горизонтальный и вертикальный.
Горизонтальная интеграция предполагает минимизацию конкуренции и увеличение доли рынка за счет покупки конкурирующих предприятий, в то время как вертикальная интеграция предполагает закупку поставщиков или дистрибьюторов для оптимизации процесса и снижения затрат на вывод продукта на рынок.
TL; DR (слишком долго; не читал)
Горизонтальная интеграция возникает, когда компания покупает компанию того же типа, чтобы увеличить долю рынка или привлечь новых клиентов, тогда как вертикальная интеграция предполагает покупку поставщика или дистрибьютора для оптимизации производства.
Определение горизонтальной интеграции
Компании, которые растут за счет горизонтальной интеграции, стремятся покупать компании в той же отрасли, который может предложить множество преимуществ, в том числе:
- Увеличение их размера
- Расширение ассортимента своей продукции
- Снижение конкуренции
- Расширение производства
- Доступ к новым клиентам.
Горизонтальная интеграция может легко привести к монополии а также олигополии если одна компания покупает всех или большинство конкурентов на рынке, что часто вызывает антимонопольные вопросы. Многие слияния такого типа должны быть одобрены правительством до того, как они произойдут, чтобы защитить потребителей от снижения конкуренции. Например, если Verizon купит AThttps://ru1.financieremedia.com/about-6714197-horizontal-vertical-integration-5259″ target=»_blank»]ru1.financieremedia.com[/mask_link]