Интеллектуальные транспортные системы как бизнес

В настоящее время во всем мире наблюдается рост дорожного движения. Из-за существенного увеличения автомобильного парка и ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети возникает большое количество конфликтных ситуаций и резко снижается транспортная мобильность.

Опыт крупных городов мира показывает, что проблему загруженности дорог нельзя решить одним лишь строительством магистралей: на новый участок дороги сразу же устремляется огромное количество машин, образуя затор. Для эффективной регуляции транспортного потока необходимо внедрение ИТС.

Интеллектуальная транспортная система – это комплекс систем, который помогает более эффективно эксплуатировать транспортную сеть, используя информационные, коммуникационные и управленческие технологии, встроенные в транспортное средство или дорожную инфраструктуру. Основой интеллектуальных транспортных систем является информация, которую необходимо собирать, обрабатывать, интегрировать и распространять. Комплекс ИТС способен выполнять функции диспетчерского ситуационного и оперативного координирования взаимодействий всех участников дорожного движения, спецслужб и ведомств.

Интеллектуальные Транспортные Системы

Сбор данных для системы управления городским и пригородным транспортом

Для построения интеллектуальных транспортных систем в дорожном движении в первую очередь требуется организовать сбор информации о состоянии трафика. Один из способов это сделать – обеспечить получение данных непосредственно от пользователей. Практически у каждого человека есть смартфон с GPS и другими полезными датчиками, которые позволяют передавать актуальные сведения о транспортной системе. Для сбора информации может быть разработано приложение, где пользователь будет указывать свой маршрут, помогая системе собрать данные о скорости, задержках на определенных участках, высоте над уровнем моря и многих других факторах, которые могут быть использованы для анализа дорожной обстановки.

Второй способ сбора сведений не требует непосредственного участия человека: он предполагает использование современной аналитики Big Data. Уже сегодня существуют программы и целые системы, которые помогают анализировать передвижение людей через SIM-карты в телефонах, собирая большие массивы анонимных данных.

Собранные с помощью смартфонов сведения позволяют получать и использовать реальную информацию о положении и динамике перемещения населения в любой части дорожной сети. Используя подобные решения, можно начать строительство современных систем управления городским пассажирским транспортом, а также целых «умных городов».

В дополнение к вышеупомянутому мониторинг транспорта на дороге можно организовать с помощью высококачественных камер и дорожных радаров. Эти технологии позволяют получить необходимую информацию о скорости, расстоянии между транспортными средствами, маршрутах, движении через перекрестки, задержках и распределении между отдельными полосами движения.

Населенные пункты должны располагать максимально точными сведениями об обстановке на транспортных маршрутах, чтобы правильно планировать и выстраивать городскую дорожную инфраструктуру, оптимизировать ее с учетом потребностей граждан и текущих условий.

Читайте также:  У бизнеса только две функции

Интеллектуальные Транспортные Системы

Источник: center2m.ru

Как в России внедряют интеллектуальные транспортные системы

Как в России внедряют интеллектуальные транспортные системы

В 2023 году к программе внедрения интеллектуальных транспортных систем на дорогах подключился уже 51 регион. Год назад их было 43. Наиболее востребованные технологии на дорогах сейчас — это видеодетекторы. Они занимают 50% доли оборудования для корректировки условий дорожного трафика.

Видеодетекторы используются для сбора информации о заторах и интенсивности передвижения личного транспорта. Вторые по популярности — датчики с контроллерами, которые управляют работой светофоров. Их доля в регионах России составляет примерно 30%.

В концерне «Телематика» считают, что развитие «умных» дорог невозможно без технологии подключенного транспорта, такой как V2X (Vehicle-to-everything). Эта технология позволяет автомобилям коммуницировать с окружающей инфраструктурой и другими транспортными средствами и служит основой для развития беспилотного транспорта. «Такие отечественные решения уже есть на нашем рынке. Компанией «МосОблТелематика» разработано специальное оборудование для работы технологии V2X: бортовое устройство, которое устанавливается в автомобиль и базовые станции, располагающиеся вдоль дорожной инфраструктуры дороги», — рассказывают в концерне. В этом году стартовал первый пилотный проект в Московском регионе по массовому применению технологии. В частности, модулями V2X оснастят автомобили аварийных комиссаров, которые несут круглосуточное дежурство на «умном» участке ЦКАД (от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга).

Система V2X интегрируется в мобильное приложение на экран автомобиля аварийных комиссаров и в систему операторов центрального пункта управления, контролирующих дорожные события на ЦКАД.

Как рассказали в ГК «АвтоСпецЦентр», в марте этого года отечественные разработчики представили модернизированный комплекс фотовидеофиксации. Он позволяет распознавать 23 вида дорожных нарушений. Вся производственная база находится в Перми, уже началось серийное производство. Внедряется и другая разработка — «умные» светофоры, которые не только регулируют движение транспортных средств и пешеходов, но и выводят информацию о дорожной обстановке и знаках, а также экстренные сообщения для информирования жителей.

По словам СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Дениса Мигаля, первая отечественная система управления дорожным движением на автомагистралях — АРДАМ была создана еще в Советском Союзе в конце 70-х годов и с тех пор активно внедряется в инфраструктуру. Сейчас она постепенно вводится в использование на дорогах страны.

«Важное направление, которое позволит сделать движение на дорогах более безопасным и снизить риски ДТП, — телематика, использующая «большие данные» об эксплуатации автомобилей и дорожной инфраструктуры для оптимизации транспортной системы. Телематические устройства позволяют накапливать сведения об эксплуатации автомобилей и анализировать полученную информацию для выявления возможностей для улучшения и принятия более эффективных бизнес-решений», — говорит Филипп Чурилов, руководитель службы внешних связей «ОКО Мониторинг». Он добавляет, что телематические системы также способы контролировать манеру вождения для выявления опасных водительских привычек. Сенсоры контроля бдительности могут использоваться как системы помощи водителю. Такие сенсоры способны мониторить уровень сонливости и отвлечения внимания водителя от дороги, а также уведомлять диспетчера о повышенном риске ДТП.

Читайте также:  Идеи бизнеса для пожилого человека

«Подобные технологии имеют большой потенциал повышения безопасности на дорогах. Так, во время испытаний функции контроля усталости ранний прототип нашего устройства предотвратил засыпание водителя во время ночной междугородней поездки. Тогда это было испытание прототипа, а сегодня мы завершаем работу над серийным обликом нашего устройства», — заключает Чурилов.

Источник: rg.ru Бизнес

Источник: business-person.ru

Интеллектуальные транспортные системы должны стать частью градостроительной политики и муниципального управления

Как стало известно в январе 2021 года, России выделено 172,3 млрд руб. на развитие умных транспортных систем. Этот бюджет рассчитан на три года – до 2023-го. Как сообщала пресс-служба кабмина, федеральное финансирование позволит регионам создать современную и качественную дорожную инфраструктуру, а также внедрить интеллектуальные транспортные системы. Такие технологии позволяют автоматизировать процессы управления трафиком и помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Мы узнали у директора по развитию бизнеса BIA Technologies Максима Мельситова, каким он видит будущее интеллектуальных транспортных систем.

Интеллектуальные транспортные системы должны стать частью градостроительной политики и муниципального управления

– Максим, как уже сегодня интеллектуальные системы меняют работу транспорта в современных городах?

– Важно отметить, что мало какие города в Российской Федерации могут похвастаться полноценной ИТС, хотя тренд заметен и на реализацию таких проектов выделяется достаточно большой объем финансирования. Говоря о результатах, стоит выделить показатели Москвы – это снижение числа учетных ДТП на 23% с 2010 года, притом что количество автомобилей в Московской агломерации за это время увеличилось на 1,2 млн ед.

– Какие города России и мира достигли наибольших успехов в вопросе внедрения таких систем?

– В крупнейшем мегаполисе нашей страны, Москве, сделаны серьезные шаги в обеспечении инфраструктурой ИТС: установлены датчики мониторинга транспортных потоков, светофоры, дорожные табло, камеры телеобзора и многое другое. Ситуационный центр ЦОДД получает большой объем аналитических данных для точной оценки трафика и причин возникновения заторов. Говоря о мировом опыте – Сингапур является признанным лидером в области ИТС. Интересная концепция, которая в будущем должна позволить жителям добираться до любых объектов за 15 минут, внедряется в Париже, также можно выделить ряд городов Японии и США.

Читайте также:  Методы прогнозирования в бизнесе

– Как может выглядеть транспортная система города будущего?

– На мой взгляд, для создания эффективной ИТС нужно расширить фокус до цифровых двойников городской транспортной системы, что, в свою очередь, позволит достичь достаточно весомых эффектов с помощью имитационного моделирования. А именно: выделять узкие места, «бутылочные горлышки» и оперативно устранять проблемы, тестировать изменения, оценивать финансово-экономическую модель и, естественно, динамику изменения показателей в разных сценариях. Если же говорить о технологиях, это, конечно же, беспилотный транспорт, в первую очередь городской.

– Какие разрабатываемые сегодня технологии выглядят наиболее перспективно для массового применения в будущем?

– Как я уже отметил, цифровой двойник городского пространства – это одна из наиболее перспективных технологий. На базе цифрового двойника можно также провести оптимизационное моделирование целевого состояния – найти оптимальный вариант, некую золотую середину, где будут сбалансированы все факторы, влияющие на социальные, финансовые и иные показатели.

– Может ли система интеллектуального управления, к примеру, всем общественным транспортом города быть внедрена без градостроительных изменений?

– Я бы сформулировал ситуацию по-другому: модель ИТС должна быть одним из компонентов, оказывающих влияние на градостроительную политику. И корректнее говорить не о внедрении, а о роли ИТС в муниципальном управлении, которая, бесспорно, существенна.

– Какие задачи в ближайшее время точно не получится отдать ИИ?

– Я, честно говоря, стараюсь избегать формулировки «искусственный интеллект», заменяя ее на «машинное обучение». Количество задач, которое именно человек будет решать, достаточно велико. Я бы говорил об обратном: где ИИ может максимально помочь? При таком подходе стоит выделить, скорее, «цифровых советчиков» на базе машинного обучения. Это уже реальность, и сферы их применения будут расширяться и углубляться, в том числе и в разрезе ИТС.

– Как стало известно в январе 2021 года, России выделено 172,3 млрд руб. на развитие умных транспортных систем. Этот бюджет рассчитан на три года – до 2023-го. Считаете ли Вы рациональным распределение средств, установленные суммы и задачи?

– Само направление бюджетных трат выглядит вполне логичным: без современной инфраструктуры ИТС невозможно идти дальше и реализовывать интеллектуальные новшества, которые принесут большую пользу.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник: www.rzd-partner.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин