Давайте начнем с цифр. По оценке Data Insight, только за 2020 год рынок e-commerce (электронные продажи) России увеличился на 34%. С началом пандемии тысячи компаний пытались выйти в онлайн, чтобы хоть как-то сохранить свой бизнес. И 80% (!) из них закрывали запущенные сайты уже в первый месяц работы. Из этого следует два выводы:
- Слишком высокая конкуренция;
- Выход на маркетплейсы.
Эти выводы подробно разберем чуть позже. А сейчас вернемся к цифрам.
Возьмем статистику 2022 года. За 12 месяцев в России насчитали свыше 130 миллионов интернет-пользователей (это, на секундочку, 90% всего населения). Более 60% из них совершали покупки в интернет-магазинах. Только в первом полугодии 2022 года у россиян ушло на онлайн-покупки более 2,3 трлн руб. Такое значение в 1,5 раза больше онлайн-расходов за первое полугодие 2021 года.
При этом покупки совершались как в крупных маркетплейсах, так и небольших магазинах.
Есть еще одно интересное исследование Nasdaq. По оценкам экспертов, уже к 2040 году более 95% всех покупок будет совершаться через интернет. Отказываться от такого удобного формата шопинга покупатели явно не собираются.
Как я продал свой интернет-магазин. Как и зачем продавать бизнес? Как оценить бизнес?
Что продавали в 2022?
Если говорить о распределении заказов по категориям, то в 2022 году чаще всего заказывали бытовую технику и электронику. На такие товары пришлось около 22% от всех заказов. Остальные категории распределились следующим образом:
- Товары для дома (мебель, декор и т.д.) — 17,7%;
- Одежда, аксессуары и обувь — 13,9%;
- Продукты питания — 13,5%;
- Товары для здоровья, красоты — 7,5%.
Хуже всех продавались handmade товары. Но тут важно учитывать и их небольшой объем в принципе.
О конкуренции в 2023 году
Теперь вернемся к тому, с чего начинали: в 2020 году закрывалось очень много новых интернет-магазинов. Главная причина их закрытия — высокая конкуренция. Она сохраняется сегодня и будет расти в ближайшее время (причем касается это всех сфер, не только торговли). Поэтому если вы решили открывать онлайн-магазин, будьте готовы бороться с конкурентами. Вот пятерка эффективных инструментов, с помощью которых можно сохранить достойные позиции на рынке:
- Низкие цены;
- Большой и разнообразный ассортимент;
- Достойный маркетинг;
- Регулярные акции;
- «Одна волна» с покупателями.
Первые два инструменты самые важные. Люди всегда ищут дешевле и всегда покупают там, где хороший выбор. Поэтому, например, если вы торгуете женской одеждой, рекомендую изначально планировать сотрудничество с несколькими поставщиками. Можно найти разных производителей через уже готовую базу, чтобы не тратить свое время. Так вы сможете предложить своей целевой аудитории именно то, что она ищет.
Маркетплейсы — как важное дополнение онлайн-магазина
Кроме конкуренции, последние годы на рынок интернет-торговли оказывают огромное влияние маркетплейсы. В России в ТОП-3 таких сервисов входят:
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН:рассказываю все фишки и секреты , как продвигаться в инстаграме
- Wildberries;
- Ozon;
- Яндекс Маркет.
Реже покупают на Сбер МегаМаркете и Lamoda. Примерно 50% покупателей сперва отправляются на маркетплейс, ищут товар там, а уже потом — обращаются к поисковикам и соцсетям. Что это значит? А то, что игнорировать такие сервисы в 2023 году точно не стоит. И тут есть два пути.
Первый вариант: вы продаете только через маркетплейс. Все, что для этого необходимо — хороший поставщик товаров. Даже собственный склад для хранения продукции не понадобится.
Второй вариант: вы продаете через маркетплейс и параллельно развиваете самостоятельный интернет-магазин (сайт, канал, сообщество — неважно). В таком случае придется дополнительно тратиться на хорошее продвижение своего сайта/соцсети. Но в дальнейшем это позитивно скажется на вашем личном бренде.
Так есть ли смысл?
Смысл продавать в интернете в 2023 году однозначно есть. С каждым годом россияне активнее совершают онлайн-покупки и все больше доверяют интернет-магазинам. Однако, есть одно «но» — конкуренция. Выходить сейчас на рынок онлайн-торговли следует только в том случае, если вы готовы бороться с потенциальными конкурентами. Если вы выстоите в такой «борьбе» в первый год, то последующие годы будут работать на вас.
Ну и не забывайте про качество товаров, их востребованность и выгодную для покупателей цену. В своем Телеграм-канале делюсь контактами турецких производителей, который поставляют крутые вещи по низкому прайсу. Ну а для этого блога уже готовлю важную информацию для тех, кто начинает или уже работает в сфере продаж. Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Источник: vc.ru
Какую прибыль вы можете получить, владея интернет-магазином?
Довольно часто сейчас люди задаются такими вопросами как, следует создавать интернет- магазин или нет, будет ли от него какая-то прибыль и как много денег нужно потратить на его создание. Понятное дело, что если просто открыть сайт магазина и не заниматься им, то никакой прибыли вы не будете получать.
Сразу после того, как вы открыли интернет-магазин, очень сложно сказать сколько он будет получать, так как все зависит от вашего товара, то как вы его преподнесёте, какие у вас будут цены и много других критериев по которым оценивают ваш сайт. Если же обратиться к статистике, то она вам тоже не особо поможет, ведь около 80% новых бизнесов или проектов закрываются в течении одного года, так как не являются востребованными и оставшихся 20% закрываются приблизительно в течении пяти лет. Каждый магазин получает свою прибыль, так как это зависит от его популярности и качества товаров.
Многие интернет-магазины, которые практически банкроты, всячески пытаются это скрыть и продолжат работать, как ни в чем не бывало. Они до последнего будут держаться на плаву. И также есть другие магазины, которые наоборот скрывают свою успешность, для того чтобы у них было меньше конкурентов. Если сравнивать обычный бизнес и владение интернет-магазином, то скорей всего второе будет сложнее, так как самая главная задача вашего магазина, оставаться в лидерах в поисковых системах.
Что может повлиять на заработок в вашем интернет-магазине?
- Масштаб интернет-магазина — Если ваш магазин небольших размеров, то и зарабатывать он будет, понятное дело немного. В случае если у вас меньше 50 наименований в ассортименте, то не рассчитывайте на большие деньги.
- Расходы на создание дела — Вы можете вложить приличную сумму в стартап, но никто вам не даст гарантии, что вы потом вернете эти деньги или же наоборот, если вообще ничего не вкладывать в ваш бизнес (как все привыкли пользоваться только бесплатными услугами), прибыли может вообще не быть.
- Расходы на продвижение сайта — Если вы не будете заниматься раскручиванием магазина, то зарабатывать он начнет приблизительно через два года и то не факт. Также, доверяйте свой магазин опытному специалисту, который будет продвигать его среди остальных сайтов.
- Самое главное — это посещаемость — Посещаемость — это конечно хорошо, но цель интернет-магазина заключается в том, чтобы найти покупателей и что-то продать. Согласно статистике, один человек из ста, делает покупку, а остальные просто посетили вашего магазина. Например, в России, интернет-магазины еще недостаточно хорошо себя зарекомендовали, поэтому покупку делает один человек из пятисот.
- Сколько же нужно тратить на ведение бизнеса? — В первую очередь это зависит от масштабов вашего интернет-магазина. Конечно в больших магазинах, затраты выше, но и в конечном результате, прибыль становится выше и иногда она покрывает все расходы.
На сегодняшний день очень популярным стало продавать электронные книги и различные обучающие курсы. Почему же это так?
- Для начала не требуется каких-либо расходов, как при создании целого интернет-магазина.
- Это очень удобно, поскольку не нужно платить деньги курьеру и оплачивать аренду склада, где хранится товар.
- Хорошо зарекомендовав какой-нибудь товар на рынке, повторно вам не нужно будет это делать и больше не придется тратить деньги на его раскрутку. Продавать цифровые товары довольно легко, так как у них небольшая цена, а продавать их можно большое количество раз. Правда есть и небольшие минусы – это высокая конкуренция и пиратство.
- Опросив покупателей, можно сделать вывод, что в первую очередь хорошо покупаются товары первой необходимости или же те товары, которые приносят удовольствие. Но в условиях кризиса, довольно таки плохо продаются лекарства (так как есть сомнение, что они являются подделкой или уже, вышел срок годности), одежда, ну и предметы роскоши, без которых можно прожить.
- Если у интернет-магазина бесплатная доставка, то скорей всего магазин ничего не будет зарабатывать, но клиентов это подкупает.
- Ваш магазин будет успешным, если вы его создадите где-то в больших городах, таких как, Москва или Санкт-Петербург, но будьте готовы к большой конкуренции. Также не мало важно – это доверие клиентов к вам, ведь если вы мало известны или находитесь где-то в глуши, покупателей у вас будет мало.
Самые распространение ошибки при создании интернет-магазинов
- отсутствие логотипа и слогана
Это очень важно, так как за логотипом можно определить подлинность вашего сайта. Также, люди часто покупают вещи, только из-за бренда, даже если ваша продукция безумно качественная и уникальная, то как ее можно распознать среди других;
- слишком много информации на главной странице
Дизайн должен быть простым и понятным, чтобы клиент не сидел и не разбирался, куда ему нажать, чтобы посмотреть интересующий товар и случайно его не приобрел;
- непонятное описание товара
Наконец то выбрав понравившийся товар, нажимая на его заголовок, переходим на новую страницу, где находится его описание и перед нами открывается непонятная картина. Много ненужной информации, которая простому покупателю вовсе и не нужна;
- у многих сайтов нет общения с покупателями
Выбрав понравившийся товар, вы уже готовы за него заплатить, но хотите убедиться, что сайт подлинный, вас не обманут и не пропадут с вашими деньгами. Для этого нужно указывать Skype или можно было онлайн пообщаться с менеджером данного сайта;
- поощрение клиентов
Для того, чтобы клиент снова обратился к вам, нужно как-то его удивить. При покупке товара на определенную сумму, сделать подарок или же на кануне какого-нибудь праздника рассылать сообщения с поздравлениями. Неожиданно и в тоже время приятно. Во многих интернет-магазинах, не возможен возврат товара, может стоит пересмотреть эту функцию? Заботьтесь о своих покупателях, так как они могут стать вашими постоянными клиентами.
Источник: owlweb.ru