Как инженерную идею воплотить в жизнь, а потом на ее основе построить бизнес? И возможно ли совмещать инженерный талант и управление компанией? Как привлечь инвестиции для реализации стартапа и каким должен быть продукт, который точно станет востребованным у потребителей?
Таких вопросов огромное количество у тех, кто хочет не просто создать технологическую идею, но и реализовать ее в продукте и заработать на нем. Помочь с ответами на них, а также подсказать конкретные действия в направлении осуществления бизнес-идеи сегодня помогает пилотная акселерационная программа, реализуемая Стартап-студией МАИ совместно с Передовой инженерной школой МАИ с Центром маркетинга МАИ. Чтобы узнать подробнее о Стартап-студии и особенностях акселерационной программы мы обратились к Екатерине Федоровой, заместителю директора Дирекции института №14 «Передовая инженерная школа» и идеологу данной программы.
Бизнес идеи абсолютно без копейки вложений ч 8
— Екатерина, расскажите, как родилась идея Стартап-студии?
На протяжении 6 лет мы в МАИ реализовывали образовательные и акселерационные программы, задачей которых было разработка проектных решений в интересах наших индустриальных партнеров: авиастроительных и аэрокосмических конструкторских бюро и производственных предприятий, а также для технологических компаний. Главная цель таких программ – поиск решения в проекте, формирование плана реализации проекта и подготовка проектной команды, способной решить поставленную задачу. Примерами таких проектов были, например, концепция сервиса и эксплуатации воздушного судна, формирование эффективной модели серийного производства космических аппаратов, разработка бизнес-модели инновационного проекта или выстраивание логики программного управления.
Но это в основном были большие и сложные программы с длительным сроком реализации. А для проектов научных коллективов и студентов МАИ требовалась в первую очередь работа по формулировке бизнес-идеи и бизнес-модель проекта в более короткие сроки.
Стартап-проекты отличаются и по циклам, и по методам вывода продуктов на рынок от индустриальных, поэтому для них нужна отдельная программа и особая экосистема, в которой могут развиваться подобные проекты.
Таких проектов в МАИ немало: одни из них только на стадии технологической идеи, другие – на стадии патентования, третьи – с уже разработанным продуктом. Последние представляли для нас особый интерес, поэтому в первую программу Стартап-студии мы из 200 проектов отобрали шесть, которые и получили возможность принять участие в акселерации.
— Что это за проекты?
Проекты самые разнообразные, что отражает идею диверсификации, которая является частью стратегии развития нашего университета. Помимо более традиционных для МАИ проектов: двигательные установки для кубсатов и МКА малой размерности и беспилотного самолета для орошения полей, есть также медицинские проекты по диагностике болезни Альцгеймера и технологиям протезирования, проекты в пищевой промышленности, индустрии безопасности и другие.
Новые бизнес идеи. Бизнес идеи новичкам. Жми прямо сейчас!
— Итак, вы отобрали шесть перспективных проектов, а что дальше? Как строится работа по ним?
Изучив проекты, мы понимаем их сильные и слабые места. Традиционно слабое место инженерного проекта заключается в том, что качественно реализованная и технологически оснащенная идея не учитывает требования рынка и потребности клиента. Поэтому акселерационная программа посвящена в первую очередь решению этих вопросов: что на самом деле нужно потребителям и какие их потребности, какие продукты предлагают конкуренты и с какими характеристиками, как сделать свой продукт нужным потребителю и удовлетворяющим его нужды.
Программа состоит из 11 спринтов, каждый из которых длится две недели и предполагает два формата — развивающий команды, где наши эксперты тренируют участников по использованию маркетинговые и проектных инструментов и развивающий проект, a рамках которого трекеры и эксперты вместе с командой работают над бизнес-моделью.
Задачи в рамках спринтов сосредоточены на вопросах анализа рынка, определения продукта, бизнес-планирования и бизнес-моделирования проекта, структурирования проекта для инвесторов.
— Как ваши специалисты помогают, помимо проведения семинаров?
С каждой проектной командой работает трекер, который понимает суть акселерационной программы Стартап-студии МАИ и погружен в проблематику конкретного проекта. Трекер является, можно сказать, соруководителем проекта, помогает команде пройти все шаги, участвует в работе. При этом он не подменяет руководителя и лидера проекта, а является скорее «вторым пилотом».
Также с командами работают эксперты по продукту и рынку, привлечению инвестиций, по инженерно-технологической части.
— Эксперты — это представители МАИ?
Не только. Мы привлекли пул экспертов, который наработали годами в рамках наших акселерационных программ для индустриальных корпоративных партнеров: это представители индустрии, бизнеса, фондов.
Но основная команда Стартап-студии – это сотрудники МАИ, представляющие Центр проектного обучения, Центр маркетинга, отдел научно-исследовательской работы студентов МАИ и другие.
— К какому результату должны прийти участники?
Основной результат — упакованный верифицированный продукт и демонстрация его потенциальным инвесторам. По итогам программы запланирована питч-сессия с участием широкого пула инвесторов, которые смогут оценить проекты участников. Конечно, мы не гарантируем получение инвестиций, но мы гарантируем возможность для участников услышать комментарии от профессиональных инвесторов о том, что мешает проекту получить финансирование. И уже в дальнейшем ребята смогут усовершенствовать продукт самостоятельно или с нашей помощью.
— На что будут потрачены инвестиции?
Бизнес в сфере инженерных изысканий
Для постройки дома нужен проект, а чтобы подготовить чертежи, спроектировать здание и посчитать сметную стоимость, потребуются технические данные об условиях строительства.
Такую информацию способны предоставить инженеры-геодезисты после проведения съемки на местности, где будет построено здание. Подобные инженерно-геодезические изыскания в Москве — это прекрасная бизнес-идея.
От исследований, которые проводят инженеры-геодезисты, зависит любое строительство, включая дорожное. Без составления топографического плана вы никогда не узнаете точный рельеф местности, что важно при проведении земляных работ нулевого цикла. Когда роется котлован и осуществляется планировка участка под дом, нужно сделать отметки уровня земли и необходимого уровня перемещения или насыпания грунта. Зная точные отметки, всегда можно подсчитать объемы работ, составить технологическую карту и сказать, в какую цену работа обойдется заказчику строительного объекта.
К слову, дом вообще невозможно построить, пока не исследована несущая способность земли. А в этом случае опять нужны инженерные изыскания для строительства, в ходе которых бурятся скважины и исследуется почва.
Рынок строительства очень большой, ежегодно возводятся тысячи зданий и сооружений. Поэтому это перспективное бизнес-направление будет востребовано еще очень долго. Изыскания нужны практически для всего спектра строительных работ, от составления карт до проверки конструкций на точность установки по вертикали.
Чтобы открыть свою компанию для работы в сфере изысканий, нужно иметь определенную подготовку. В первую очередь необходимо соответствующее образование, связанное со строительной сферой. Также потребуется оформление членства в СРО (то есть в саморегулируемом обществе), которое даст вам право заниматься строительной или изыскательской деятельностью.
Эти общества состоят из многочисленных организаций, имеют определенный уставной фонд, могут разрабатывать нормативные документы, касающиеся строительной сферы, а также выступать в качестве экспертов, если какая-либо организация допустила в своей работе ошибку или выполнила работу некачественно. Благодаря существованию СРО, для строительных работ теперь не требуется лицензирование, которое раньше применялось повсеместно
Источник: spark.ru
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?
Как создать инженерный проект, который станет финансово успешным? Возможно ли совмещать инженерный талант и управление компанией? Как привлечь инвестиции для реализации стартапа и каким должен быть продукт, который точно станет востребованным у потребителей?
Таких вопросов огромное количество у тех, кто хочет не просто создать технологическую идею, но и реализовать её в продукте и заработать на нём. Помочь с ответами на них, а также подсказать конкретные действия в направлении осуществления бизнес-идеи сегодня помогает пилотная акселерационная программа, реализуемая Стартап-студией МАИ совместно с Передовой инженерной школой МАИ и Центром маркетинга МАИ. Чтобы узнать подробнее о стартап-студии и особенностях акселерационной программы, мы обратились к Екатерине Фёдоровой, заместителю директора Дирекции института № 14 «Передовая инженерная школа» и идеологу данной программы.
Екатерина, расскажите, как родилась идея Стартап-студии МАИ?
На протяжении шести лет мы в МАИ реализовывали образовательные и акселерационные программы, задачей которых была разработка проектных решений в интересах наших индустриальных партнёров: авиастроительных и аэрокосмических конструкторских бюро, производственных предприятий, технологических компаний. Главная цель таких программ — поиск решения в проекте, формирование плана реализации проекта и подготовка проектной команды, способной решить поставленную задачу. Примерами таких проектов были, например, концепция сервиса и эксплуатации воздушного судна, формирование эффективной модели серийного производства космических аппаратов, разработка бизнес-модели инновационного проекта или выстраивание логики программного управления.
Но это в основном были большие и сложные программы с длительным сроком реализации. А для проектов научных коллективов и студентов МАИ требовалась, в первую очередь, работа по формулировке бизнес-идеи и бизнес-модели проекта в более короткие сроки.
Стартап-проекты отличаются от индустриальных и по циклам, и по методам вывода продуктов на рынок, поэтому для них нужна отдельная программа и особая экосистема, в которой могут развиваться подобные проекты.
Таких проектов в МАИ немало: одни находятся на стадии технологической идеи, другие — на стадии патентования, третьи — с уже разработанным продуктом. Последние представляли для нас особый интерес, поэтому в первую программу стартап-студии мы из 200 проектов отобрали шесть, которые и получили возможность принять участие в акселерации.
Что это за проекты?
Проекты самые разнообразные, что отражает идею диверсификации, которая является частью стратегии развития нашего университета. Помимо более традиционных для МАИ проектов: двигательные установки для кубсатов и МКА малой размерности и беспилотного самолёта для орошения полей, есть также медицинские проекты по диагностике болезни Альцгеймера и технологиям протезирования, проекты в пищевой промышленности, индустрии безопасности и другие.
Итак, вы отобрали шесть перспективных проектов, а что дальше? Как строится работа по ним?
Изучая проекты, мы понимаем их сильные и слабые места. Традиционно слабое место инженерного проекта заключается в том, что качественно реализованная и технологически оснащённая идея не учитывает требования рынка и потребности клиента. Поэтому акселерационная программа посвящена, в первую очередь, решению этих вопросов: что на самом деле нужно потребителям и какие у них потребности, какие продукты предлагают конкуренты и с какими характеристиками, как сделать свой продукт нужным потребителю и удовлетворяющим его нужды.
Программа состоит из 11 спринтов, каждый из которых длится две недели и предполагает два формата — развивающий команды, где наши эксперты тренируют участников по использованию маркетинговых и проектных инструментов, и развивающий проект, в рамках которого трекеры и эксперты вместе с командой работают над бизнес-моделью.Задачи в рамках спринтов сосредоточены на вопросах анализа рынка, определения продукта, бизнес-планирования и бизнес-моделирования проекта, структурирования проекта для инвесторов.
Помимо проведения семинаров, как ещё помогают ваши специалисты помогают?
С каждой проектной командой работает трекер, который понимает суть акселерационной программы Стартап-студии МАИ и погружен в проблематику конкретного проекта. Трекер является, можно сказать, соруководителем проекта, помогает команде пройти все шаги, участвует в работе. При этом он не подменяет руководителя и лидера проекта, а является, скорее, «вторым пилотом».
Также с командами работают эксперты по продукту и рынку, привлечению инвестиций, по инженерно-технологической части.
Эксперты — это представители МАИ?
Не только. Мы привлекли пул экспертов, который наработали годами в рамках наших акселерационных программ для индустриальных корпоративных партнеров: это представители индустрии, бизнеса, фондов.
Но основная команда cтартап-студии — это сотрудники МАИ, представляющие Центр проектного обучения, Центр маркетинга, отдел научно-исследовательской работы студентов МАИ и другие.
К какому результату должны прийти участники?
Основной результат — упакованный верифицированный продукт и демонстрация его потенциальным инвесторам. По итогам программы запланирована питч-сессия с участием широкого пула инвесторов, которые смогут оценить проекты участников. Конечно, мы не гарантируем получение инвестиций, но мы гарантируем возможность для участников услышать комментарии от профессиональных инвесторов о том, что мешает проекту получить финансирование. И уже в дальнейшем ребята смогут усовершенствовать продукт самостоятельно или с нашей помощью.
На что будут потрачены инвестиции?