IP-телефония — это телефонная связь, которая работает через интернет. Иногда такой вид связи ещё называют VoIP-телефонией, что в сущности одно и тоже. В этой статье мы просто и понятно расскажем о том, как появилась интернет-телефония и почему она так быстро стала популярной, какие и у неё преимущества и что нужно сделать, чтобы начать пользоваться IP-телефонией прямо сейчас.
Что такое IP-телефония?
Для работы IP-телефонии требуется лишь одно условие — стабильное интернет-соединение. Кроме того, помимо протяжки проводов классическая связь уступает еще по нескольким важным параметрам.
Например, стоимость звонков через интернет-телефонию гораздо ниже. В конечном счёте, виртуальная телефония открыла для пользователей множество дополнительных функций.
- Возможность создавать голосовое меню и разгрузить операторов.
- Вести запись разговоров и хранить их.
- Создавать сценарии переадресации звонков.
- Получать подробную статистику.
- Подключать многоканальные номера, чтобы принимать и совершать несколько звонков одновременно.
А также пользоваться другими полезными функциями. И на различных устройствах, начиная от SIP-телефона и заканчивая ноутбуком.
что такое ip телефония | айпи телефония для бизнеса | для чего нужна офисная АТС
Но как пользоваться функционалом IP-телефонии? Хороший вопрос, ведь сама виртуальная телефония — это лишь передача сигнала через интернет. Поэтому здесь мы добавляет новый термин — виртуальная АТС.
Именно автоматическая телефонная станция отвечает за соединение с нужным абонентом, через неё можно подключить запись разговоров, перевод вызова, многоканальные номера и прочее.
Облачная АТС стала заменой «железной» станции, которую приходилось устанавливать в офисе или на территории предприятия, нанимать специалиста для ее обслуживания. С виртуальной АТС в этом нет никакой необходимости.
Всё оборудование находится у провайдера IP-телефонии. Поэтому он следит за техническим состоянием станции и обслуживает её. Компании нужно лишь выбрать «поставщика» услуг и оплачивать абонентскую плату за АТС.
Еще один термин, который часто можно услышать при обсуждении виртуальной телефонии — SIP-телефония. Речь идет о SIP-протоколе.
Можно сказать, что SIP-телефония — это более точное определение интернет-телефонии, потому что данный протокол отвечает конкретно за организацию пользовательской связи. Об этом говорит и его название — Session Initiation Protocol (протокол установления сеанса).
Подведем промежуточные итоги:
IP-телефония — это телефонная связь через интернет.
Чем виртуальная телефония лучше аналоговой:
- Связь гораздо дешевле. Особенно при междугородних и международных звонках.
- Подключить IP-телефонию можно к большому количеству устройств, начиная от персонального компьютера и заканчивая стационарным телефоном с дисковым набором.
- Можно использовать много номеров. Кроме того, интернет-телефония позволяет одновременно звонить или принимать звонки на один номер телефона.
- Для работы IP-телефонии нужен лишь стабильный интернет.
- Подключение занимает всего несколько минут.
Как работает IP-телефония и что нужно для её подключения?
Можно погрузиться в детали работы самой технологии, но навряд ли это будет интересно пользователям связи. Поэтому лучше поговорить о том, как организовать IP-телефонию в офисе, чтобы уже завтра сотрудники могли воспользоваться всеми ее преимуществами.
IP – телефония | Что это и с чего начать?
Сегодня для «проведения» виртуальной телефонии не нужно тащить настоящие провода, покупать дополнительное оборудование. Например, мини-АТС. Телефонная станция тоже стала виртуальной, как и номера, которые можно к ней подключить.
Самый простой и быстрый способ начать пользоваться IP-телефонией — установить на софтфон, Это программа, которую можно использовать для звонков с персонального компьютера, ноутбука и других устройств.
Пошаговый способ организации IP-телефонии:
1. Нужно выбрать провайдера интернет-телефонии.
Например, пусть им будет наша компания. К слову, у нас есть не только поминутная, но и посекундная тарификация.
2. Далее нужно зарегистрироваться в нашем личном кабинете и подписать договор на оказание услуг связи.
Это обязательное условие по законодательству РФ. Чтобы ускорить процесс, можно пройти верификацию через Госуслуги. Поздравляем, вы подключили IP-телефонию!
3. Выберите и купите номер или несколько телефонных номеров.
Выбрать номера можно на нашем сайте. У нас вы можете приобрести красивые номера с понравившейся комбинацией цифр. Ещё один плюс интернет-телефонии заключается в том, что при переезде вы не потеряете свои номера. Они не привязаны к одному устройству или адресу нахождения вашей организации.
4. Вы можете записывать разговоры, создавать сценарии звонков и пользоваться другими возможностями виртуальной АТС.
Её функцию выполняет наш личный кабинет. В нём вы сможете управлять всем функционалом. Но как звонить с одного устройства на другое?
5. Для этого нам нужен софтфон.
Это программа, которая устанавливается на ваше абонентское устройство. Скажем, на компьютер или телефон.
Для примера возьмём софтфон Zoiper. Мы выбрали его ещё и потому, что в нём уже предустановлены готовые настройки для абонентов Плюсофон (при скачивании софтфона в личном кабинете, но если вы скачаете Zoiper из другого источника, у нас есть подробная инструкция о том, как его настроить).
Вы можете выбрать любой другой софтфон, но в таком случае придется произвести настройку SIP-аккаунта, чтобы начать пользоваться устройством.
Что потребуется для организации IP-телефонии:
- Стабильный интернет.
- Договор с провайдера и верификация с подтверждением личности.
- Абонентское устройство (компьютер, смартфон, планшет и даже дисковый стационарный телефон).
- Номер телефона и электронная почта при регистрации.
- Установка Софтфона.
Чем хороша IP-телефония для бизнеса?
IP-телефония – что это такое и как это работает?
IP-телефония – это технология реализации телефонных разговоров через интернет, вне зависимости от геолокации собеседников. Голос – а точнее, аналоговый сигнал – переводится в цифровой, затем шлюз сжимает и зашифровывает его, превращая в так называемый IP-пакет. Пакет передается по сети получателю, а специальная программа раскодирует его в исходный вид, то есть снова в обычное голосовое сообщение. Люди не только слышат, но и видят друг друга: IP-связь позволяет проводить видеоконференции – отличный вариант для совещаний, когда собеседники не имеют возможности собраться в офисе.
Примеры VoIP-шлюза и сервера
Основное требование к организации качественной IP-телефонии – стабильное интернет-соединение. Желательно иметь выделенный интернет-канал шириной не менее 100 кбит/сек (только голосовая связь). Скорость передачи данных в вашей сети можно проверить с помощью сервисов Speedtest или Winmtr.
Про SIP-телефонию
SIP-телефония – это разновидность IP-телефонии. Работает на протоколе SIP, самой популярной технологии. Номер в ней не привязан к геолокации, что позволяет всегда быть на связи, настраивать аналитику, кол-трекинг. К тому же она экономит трафик, а еще к ней можно подключить смартфоны, планшеты, ноутбуки. Это удобно, поэтому сейчас практически все IP-телефонии работают на SIP-протоколе.
Два вида IP-телефонии по способу организации
Как настроить IP-телефонию
Выбирая между обычной и IP-телефонией, компании все чаще предпочитают второй вариант. Он позволяет объединить филиалы и удаленных сотрудников в одну сеть, сократить расходы на связь и улучшить качество коммуникаций. Рассказываем, что такое IP-телефония, принципах ее работы и как ее подключить.
Что такое IP-телефония и как она работает
IP-телефония – технология голосовой связи через интернет, которая осуществляется при помощи протокола IP (Internet Protocol). Во время звонка голосовое сообщение одного пользователя оцифровывается и поступает на облачную АТС (автоматическую телефонную станцию) в виде пакета данных.
Гаджет другого пользователя распознает сигнал, декодирует информацию и трансформирует данные в обычную речь. Сигнал передается по готовым каналам связи, поэтому прокладывать телефонные линии не нужно. Пользователь облачной АТС может подключиться к городской телефонной сети или мобильной станции. Технологию используют для организации работы колл-центров и отделов продаж.
С ее помощью удобно взаимодействовать с удаленными сотрудниками, филиалами и подразделениями компании в других городах. Для оптимизации работы колл-центра используйте коллтрекинг Calltouch. Технология позволяет определять источники рекламных звонков, записывать разговоры менеджеров с клиентами, прослушивать и анализировать их, выявлять слабые стороны и корректировать скрипты продаж.
Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
- Коллтрекинг точно определяет
источник звонка с сайта - Прослушивайте звонки в удобном журнале
Схемы подключения IP-телефонии
Есть три схемы подключения IP-телефонии, которые отличаются набором необходимого оборудования:
- компьютер – компьютер;
- компьютер – телефон;
- телефон – телефон.
Рассмотрим их подробнее.
Компьютер – компьютер
Чтобы пользователи могли разговаривать, установите на их компьютеры SoftPhone – специальное ПО для голосовой связи и обеспечьте гарнитурами. Обмен данными происходит через сервер провайдера.
Компьютер – телефон
Этот способ подходит для организации общения сотрудников компании с клиентами . Арендуйте у провайдера номер, с помощью которого можно настроить переадресацию входящих звонков на стационарные или мобильные телефоны. Дополнительные устройства не потребуются. Чтобы подключить телефон к IP-сети, используйте специальный роутер и VoIP-шлюз.
Телефон – телефон
Потребуется IP-телефон с функцией подключения к IP-АТС. Внешне он напоминает обычное устройство, его можно арендовать или купить у провайдера. При наличии SIP-адаптера можно подключиться к IP-сети и с обычным телефоном.
Бизнес
Как установить онлайн-кассу
Как установить онлайн-кассу
Как выбрать провайдера
При выборе провайдера IP-телефонии обращайте внимание на:
- Возможность использования собственного оборудования . Нередко провайдеры предлагают не только услугу, но и сами устройства по довольно высокой цене. Если у вас есть свои адаптеры, SIP-телефоны и другие устройства, узнайте у поставщика услуги, можно ли использовать их, и сэкономьте на покупке.
- Уровень безопасности . Передача данных через интернет всегда сопряжена с рисками, например, DDoS-атаками. Уточните у провайдера, какие технологии он использует для защиты информации.
- Функциональность . IP-телефония – это не только связь, но и интеграция с CRM, запись разговоров, голосовая почта, переадресация вызовов и другие возможности. Уточните у провайдера, что из перечисленного он предлагает.
Чтобы сделать правильный выбор, учитывайте цели бизнеса и бюджет.
Стоимость IP-телефонии
Провайдеры предлагают два варианта оплаты IP-телефонии:
- Ежемесячная абонентская плата. Ее размер зависит от количества подключенных номеров и пользователей.
- Поминутная тарификация. Вы платите за фактическое время разговора. Стоимость минуты у каждого провайдера своя.
При подключении IP-телефонии нужно арендовать или купить оборудование, а также прямой виртуальный номер для приема входящих вызовов со стационарных и мобильных телефонов. Другие расходы отсутствуют.
Если большинство клиентов вам звонят, а телефон компании присутствует в рекламных офферах на СРА-площадках, подключите Антифрод Calltouch. Технология точно выявляет сомнительные звонки и источник спама. С ее помощью вы определите недобросовестных подрядчиков, откажетесь от неэффективной рекламы и сэкономите бюджет на маркетинг.
Автоматически выявляет некачественные звонки, которые не приводят к продажам, а просто расходуют бюджет.
- Выявляет и тегирует сомнительные звонки от недобросовестных рекламных подрядчиков или спам
- Позволяет учитывать в отчетах только качественные обращения
- Упрощает контроль подрядчиков
Подключение и настройка IP-телефонии
Заключите договор с провайдером. Обычно обсуждение деталей и согласование юридических формальностей занимают не больше недели. Установите необходимое ПО и настройте связь с сервером.
Чтобы подключить SIP-телефоны к сети, укажите во встроенном меню или веб-интерфейсе выданные провайдером логин, пароль и данные сервера. Назначьте подключаемым устройствам номера.
Чтобы настроить SoftPhone, установите соответствующую программу и введите логин, пароль и имя сервера, которые также выдает провайдер.
Настройка программы
Особенности настройки программы зависят от конкретного провайдера. Стандартный алгоритм действий выглядит так:
- Скачайте ПО с официального сайта поставщика услуг.
- Запустите программу и предоставьте ей SIP ID для авторизации.
- Зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте провайдера.
- Перейдите в раздел «Настройки» и выберите подключение по SIP.
- Введите логин и пароль.
- Сканируйте SIP данные в приложении.
- Дождитесь соединения.
Еще в личном кабинете можно просматривать информацию о подключенных номерах и балансе и получать предупреждения о проблемах со связью.
Подключение к роутеру
Чтобы подключить телефон к роутеру, вставьте в свободный порт LAN-кабель. После этого сервер присвоит телефону адрес. Далее активируйте веб-интерфейс и настройте оборудование.
Преимущества IP-телефонии
Экономия бюджета. IP-телефония позволяет сотрудникам внутри компании общаться бесплатно, где бы они ни находились. Для звонков в другие регионы провайдеры предлагают низкие тарифные планы. Кроме того, вам не придется оплачивать прокладку телефонных линий и обслуживание АТС.
Возможность расширения локальной сети. Новые линии и устройства можно подключать к IP-телефонии всего за пару кликов. Для этого не нужно переделывать телефонную разводку.
Повышение лояльности клиентов. При смене фактического адреса компании IP-телефония позволяет сохранить прежний номер телефона. Заказчики дозвонятся до менеджеров сразу же после переезда, и им не придется запоминать новую комбинацию цифр.
Также вы сможете подключить номер бесплатной горячей линии для звонков со всей России.
Бизнес
Идеи и способы сплочения команды сотрудников в компании
Идеи и способы сплочения команды сотрудников в компании
Коротко о главном
- IP-телефония позволяет разговаривать по телефону при наличии доступа в интернет.
- Для ее подключения оформите договор с провайдером, купите или арендуйте оборудование и установите необходимое ПО. Настройка выполняется просто и быстро.
- Вы сэкономите бюджет на телефонные переговоры, обеспечите качественную связь с удаленными сотрудниками и между филиалами.
- Можно выбрать удобный вариант расчета с провайдером – поминутную тарификацию или абонентскую плату.
Источник: www.calltouch.ru