Назад к Программе форума
Сессия «Искусство как бизнес»
10 сентября 2021 г., 18:00-20:00, Шатер №1
Что такое «искусство»? Этот термин не имеет однозначного значения. Большинство людей понимают под этим словом совершенно противоречивые смыслы. И в то же время, это очень важная сущность, окружающая нас со всех сторон.
Искусство — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции.
В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, результат творческой деятельности.
- Как и когда искусство становится бизнесом?
- Каким образом искусство может монетизироваться, превращаться в бизнес, функционировать?
- Как этот бизнес может развиваться в период ограничений?
Приглашаются к участию:
Онлайн-конференция. Эльмира Булатова (2022) HD
Вадим Верещагин, генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип»;
Аддис Гаджиев, художник-постановщик, Член правления Союза кинематографистов России, вице-президент Гильдии художников кино и ТВ СК РФ, член международной ассоциации Союзов художников;
Андрей Ерешко, сооснователь студии виртуального продакшена XOVP — eXtraOrdinary Virtual Production, технический продюсер кино и мероприятий;
Кристина Краснянская, исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности;
Ирина Миронова, российский клипмейкер, режиссёр, сценарист, продюсер, автор книг, телеведущая;
Маргарита Пушкина, искусствовед, патрон молодых художников и коллекционер. Основатель и директор ярмарки современного искусства Cosmoscow;
Егор Симачев, артист Большого театра, основатель одноименной Мастерской балета, детского развивающего центра Дом белого кролика и Фонда развития и поддержки юных талантов в области культуры и искусства, наследник известной балетной династии;
Ван Чунчэнь, доцент Центральной академии изящных искусств Китая, доктор философии по истории искусств, в настоящее время является директором академического отдела Художественного музея Центральной академии изящных искусств, занимается историей, теорией и критикой современного искусства (онлайн).
Источник: stolypinforum.ru
Зачем онлайн-платежи искусству? Кейс арт-галереи
Прямо накануне пандемии наши героини открыли в Москве собственную галерею в узкой нише. Несмотря на трудности, они смогли сделать её известной в разных уголках страны.
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи
Читайте, как основательницы Галереи восточной живописи сочетают бизнес с искусством и развивают современное арт-пространство.
Как открыть галерею и развивать её в условиях пандемии
Любовь к китайской живописи сблизила троих художниц — Анну Баранову, Валерию Рудину и Екатерину Нестерову. Вместе они решили открыть галерею, посвящённую восточному искусству. Анна, Валерия и Екатерина осознавали, что это не самое популярное направление для аудитории, но не считали это препятствием. По их мнению, восточное искусство только на первый взгляд кажется непонятным, а потом затягивает.
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО как бизнес. 500 — 1000$ за картину | Откуда Бабки Шоу
Говоря об этой галерее, стоит разделить понятия о выборе направления, с которым хотелось работать по зову сердца, и выборе ниши с потенциально высоким спросом. Мы выбирали дело, которое любили сами и которым нам самим было бы интересно заниматься, несмотря на узость ниши и неизвестность её массовому зрителю.
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи
Идея обсуждалась три года. В декабре 2019 года три художницы запустили Первую Московскую Галерею Восточной Живописи . И сразу после этого началась пандемия.
Искусство как бизнес
Основательницы галереи стараются, чтобы выставочные проекты отвечали хотя бы одному требованию: были либо имиджевыми, либо прибыльными.
Прибыльные проекты потенциально интересны многим посетителям, даже тем, кто поверхностно знаком с восточным искусством. К ним можно отнести выставку «Гейши: тайный язык кимоно». Эта тема может быть интересна людям, которые не погружены в японские традиции глубоко. Посетители оценили эту выставку: они не только увидели сами кимоно, но и узнали больше об этом предмете одежды и институте гейш.
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи
Имиджевые проекты необходимы, чтобы поддерживать экспертную ценность галереи. Пример — выставка Каори Исидзима, мастера японской каллиграфии со стажем 43 года. Хотя японская каллиграфия рассчитана на узкий круг ценителей, об этом мероприятии узнали эксперты. Выставку посетил чрезвычайный посол Японии в России, чтобы отметить событие официальной наградой японского правительства.
В галерее также работает постоянная экспозиция. Общей темы у неё нет: посетители могут увидеть и купить работы разных жанров. Они написаны с использованием различных техник, популярных в традиционной восточной живописи. Это произведения пула художников, специально отобранных для галереи.
Почему для галереи важны онлайн-платежи
Регистрация на мероприятия и покупка входных билетов часто происходит онлайн . Помимо этого, у галереи есть интернет-магазин . Изначально он не входил в планы, но за счёт узкой ниши галерея стала известна за пределами Москвы и заказы начали поступать из разных городов.
Чтобы желающие могли легко оплатить билеты через интернет, процесс должен быть быстрым, удобным и безопасным. Галерее нужно было срочно настроить платежи, но времени заниматься этим не было. Задачу поручили разработчикам сайта. Специалисты выбрали ЮKassa — по их мнению, сервис удовлетворяет главным требованиям. Настроить оплату удалось оперативно, а организаторы галереи тем временем могли продолжить заниматься своими основными делами.
Задача подключить платежи вынашивалась какое-то время, но необходимость возникла внезапно: за один день нужно было сделать так, чтобы всё подключилось и заработало. С ЮKassa и нашими разработчиками всё получилось!
Онлайн-платежи и доставка почтой позволяют покупать сувениры ценителям восточного искусства из разных уголков страны. ЮKassa поддерживает популярные способы оплаты: расплатиться можно в том числе через интернет-банки и с помощью электронных кошельков.
Московские посетители обычно приобретают сувенирную продукцию офлайн. Картины тоже продают преимущественно вживую, поскольку они дорогие и покупателю важно оценить произведение лично. На этом настаивают и в самой галерее.
Как продвигать искусство онлайн и офлайн
Способ продвижения зависит от конкретного проекта, организованного в галерее. Наиболее эффективно освещение в тематических сообществах. В галерее активно рассказывают о мероприятиях в социальных сетях и начинают применять инструменты платной контекстной рекламы. Это необходимо для привлечения посетителей, которые раньше не интересовались восточным искусством.
Источник: dzen.ru
Искусство как актив: возможности для инвестирования в турбулентное время
Лидеры рынка обсудили привлекательность инвестиций в искусство на Форуме Креативного Бизнеса в Санкт-Петербурге
- Текст: Катя Карцева
- Время на прочтение: 3 — 4 мин.
В рамках Форума Креативного Бизнеса в Санкт-Петербурге 15-го июня Ассоциация Галерей провела дискуссию «Искусство как актив: возможности для инвестирования в турбулентное время». Среди приглашенных спикеров: Анастасия Тараданкина (коллегия адвокатов Delcredere), Дмитрий Брейтенбихер (Private Banking и «Привилегия» ВТБ), Юлия Петрова (музей Русского импрессионизма), Ксения Подойницына (InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna), Владимир Шабасон ( IT-компания Self Soft Production), Полина Аскери (галерея ASKERY GALLERY),
Дмитрий Ханкин ( галерея «Триумф»). Модератор дискуссии: Алина Крюкова (галерейный проект a-s-t-r-a). Спикеры обсудили инвестиционную привлекательность современного российского искусства: с какими трудностями сталкиваются инвесторы в этой сфере, какие существуют регуляторы и игроки рынка.
Владимир Шабасон (IT-компания Self Soft Production): “У нас сейчас на вкладах лежит около 40 триллионов рублей, приблизительно на инвестиционных счетах лежит более 12 триллионов рублей, по оценкам российских специалистов — от 6 триллионов и по оценкам ай-пи адресов, которые были сняты при покупке криптовалют, — около 16 триллионов рублей. Российские инвесторы (где-то приблизительно 12% от всего населения — 17 млн человек) внесли деньги в инвестиционный объект под названием крипта.
То есть у нас около 80-100 триллионов рублей находится в активном инвестиционном обороте там, где люди сами физически вкладывают деньги для того, чтобы положить их и получить некий доход. По официальным оценкам рынка, который сейчас есть в сегменте искусства, — это около 20 миллионов долларов. Теперь давайте представим, сколько % готовы вкладывать в альтернативные инвестиции. Если мы возьмем цифру 5 % даже — это 5 триллионов рублей, возьмем 2%, то — 2 триллиона рублей, возьмем даже 1% — 1 триллион рублей. Мы видим, что глубина рынка просто колоссальная.”
Анастасия Тараданкина (партнер юридическая компания Delcredere):“В рамках покупки современного искусства нет необходимости проводить сложные экспертизы: обычно есть гарантия от галереи, и можно получить объект искусства от живого автора, что сильно снижает риски получения неподлинного произведения. Поэтому для современного российского искусства открываются перспективы.”
Дмитрий Брейтенбихер (старший вице-президент, руководитель Private Banking и «Привилегии» ВТБ):“Клиенты ищут возможности для альтернативного инвестирования с прогнозируемой доходностью. Безусловно, у арт-рынка есть своя специфика, связанная с необходимостью проведения детальной экспертизы; пониманием, что это за художник, в какой период жизни выполнена работа, какой у нее провенанс и т.д. Это не совсем банковская история, поэтому мы напрямую сотрудничаем с рядом партнеров, в том числе и галереями, крупными государственными музеями, которые помогают формировать коллекцию и прицельно инвестировать, чтобы в долгой перспективе приумножить вложенные средства.”
Ксения Подойницына (InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna): “Помимо галерейной деятельности я занимаюсь аналитикой рынка, так как для подтверждения цены произведения нужны достоверные данные. С прошлого года благодаря приходу нового партнера, я могу говорить о выходе на новый уровень, о новом сервисе InvestArt, который создан для инвестиций в российское современное искусство c использованием machine learning и BIG DATA. Основные задачи проекта: показать современных профессиональных художников, сколько они стоят, покупать/продавать работы и со временем их переоценивать, так как мы смотрим на заслуги художника во времени. Мы хотим предоставить возможность инвесторам задать сумму, риск, к которому он готов, и продолжительность, минимум среднесрочную. Этот проект станет одним из этапов построения прозрачного рынка — одной из ключевых стратегических задач Ассоциации Галерей.”
Дмитрий Ханкин(сооснователь галереи «Триумф»): “Коллекционер – это работа творческая, потому что инвестиции в искусство – это не только деньги, но и знания, интеллект, эмоции, страсть, то есть всё то, что делает искусство искусством.”
Источник: artandyou.ru