Магомедов, М. Г. Применение интернет-технологий в сфере общественного питания / М. Г. Магомедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36449/ (дата обращения: 25.05.2023).
Ключевые слова:общественное питание; потребительские услуги; рынок; тенденция
Технологии охватывают практически все аспекты современного мира, но с появлением постоянно развивающихся мобильных устройств и облачных вычислений господство технологий оказывает все большее влияние на нашу жизнь. Все эти достижения науки и техники имеют влияние во всём мире, и одним из мест, где мы видим все больше и больше технологий, является сфера общественного питания.
Ещё до масштабного распространения онлайн-бронирования, «умных» столов и новых методов оплаты, информационные технологии проникли в сферу ресторанного бизнеса как никогда ранее. Несомненно, большинство из достижений будет способствовать повышению уровня обслуживания как для сферы деятельности, так и для посетителей.
Как открытьресторан/кафе.Современные технологии в ресторанном бизнесе
Начиная с 2005 года, в России количество объектов общественного питания начинает увеличиваться за счет развития маркетинга и внедрения информационных технологий в эту сферу. В этот период техническим оснащением своих заведений стали пользоваться не только крупные рестораны быстрого питания, но и средние по обороту предприятия.
Оборот рынка общественного питания в Российской Федерации, 2005-2015 гг. [1]
Основными факторами роста являются увеличение материальных доходов горожан и как следствие увеличение покупательской способности, появление продуктовых инноваций, а также важно учитывать технологические и технические инновации — автоматизация производства, отдельных операций в технологическом процессе позволяет экономить на затратах на живой труд, ускорить производственный процесс. [2]
Самым распространенным примером роли информационных технологий в сфере общественного питания является использование социальных сетей для определения характера спроса рынка общепита. Именно сайты и порталы услуг играют большую роль в оценивании заведений общественного питания, ведь учитывая отзывы, оставленные другими пользователями, удобнее всего выбирать то или иное заведение для посещения. Особенно это важно для заведений, которые находятся в туристических местах, так как именно приезжие люди прибегают к общественному мнению, поскольку еще не знакомы с новым местом.
Поэтому как никогда актуальным является представительство во всемирной паутине, по данным социальных исследований журнала Bloomberg именно правильно организованный и хорошо структурированный сайт способен давать до 25-30% посетителей. Грамотное позиционирование сайта должно отвечать за следующие цели:
- обеспечение удобного и эффективного интерфейса пользователя;
- разработка дизайна, который должен быть комфортным в плане удобства использования (usability);
- обеспечение удобного просмотра меню ресторана;
- возможность пользователя оставить отзыв о сайте или об отдельных блюдах либо пожелание, чтобы соответственно таким образом координировать работу сайта;
- обеспечить возможность регистрации пользователя на сайте для его удобства и дополнительной безопасности;
- обеспечение удобного и эффективного интерфейса служащих.
Не последнюю роль играет использование информационной системы общественного заведения, которая позволила бы хранить информацию не в бумажном виде, а в электронном варианте на отведенном сервере. При многом прочем, через информационную систему посредством использования Интернета работник заведения может связаться с поставщиками для восполнения недостающих продуктов. Основное преимущество информационной системы заключается в обеспечении защиты данных от некорректных обновлений и несанкционированного доступа к коммерческой информации.
Технологии в помощь ресторатору
Цифровая революция в ресторанной индустрии начинает стремительно развиваться, и, чтобы двигаться в ногу с наукой, заведениям приходится непосредственно совмещать технологии и традиционный бизнес. Одним из таких примеров являются техно-кафе, идея которых заключается в том, чтобы соединить рестораны с различными технологическими решениями. ИТ-компании в настоящее время стремятся интегрировать свои продукты, так что рестораны могут управлять своими данными совместно с использованием новых развлекательных систем, которые предназначены для многопользовательского режима.
Технологии постоянно развиваются, поэтому цель заведений общественного питания не только в том, чтобы применять технологии, но постоянно обновлять их, клиенты привыкли к тому, чтобы их должны удивлять, и, следовательно, требуют инноваций [3]. Например, пользователи ежегодно ожидают от Apple новую модель iPhone, которая сделает прошлогоднюю версию устаревшей, – и проводя параллель с ресторанным бизнесом, – клиенты жаждут, чтобы рестораны должны привносить в обслуживание новшества на регулярной основе.
- Федеральная служба государственной статистики. — режим доступа: www.gks.ru/ (дата обращения 20.11.2016).
- Российский рынок общественного питания 2013. — режим доступа: marketing.rbc.ru/ (дата обращения 20.11.2016).
- Казакова Г.Я. Кризис: конструктивное и деструктивное воздействие на региональное предпринимательство. /Казакова Г.Я., Даванов Г.С., Акиева Г.Г./ Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-1 (76-1). С. 308-312.
Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, информационная система, ресторанный бизнес.
Источник: moluch.ru
Цифровые технологии в ресторанном бизнесе
Современные посетители ресторанов все более и более требовательны к качеству обслуживания и все чаще обращают внимание на новые технологии в ресторанном бизнесе. А владельцы ресторанов, в свою очередь, стараются идти в ногу со временем, придумывая и внедряя различные нововведения, которые удивляют посетителей и делают их пребывание в ресторане приятным и комфортным.
Приведем несколько интересных примеров того, как цифровые технологии и различные фишки позволяют ресторанам привлекать больше гостей и увеличивать объемы прибыли.
Первый пример — ресторан Red Tomato Pizza (Дубай).
Недавно представил новую услугу под названием VIP Fridge Magnet, которое представляет своеобразное цифровое меню, состоящие правда только из одной кнопки. Благодаря новой услуге можно заказать пиццу из дома, просто нажав кнопку на специальном магнитике на холодильнике.
По этому сигналу со смартфона гостя на адрес ресторана отправляется сообщение о заказе, а гость получает подтверждение своего заказа и уведомление о том, что пицца скоро будет доставлена. Сохраненный вариант пиццы можно изменять, добавляя или убирая ингредиенты начинки, что позволяет заказывать любимую пиццу без малейших усилий.
Компании Pizza Hut, рестораны которой расположены в 60 странах, удалось найти другой путь в домах своих клиентов. Международная сеть ресторанов разработала приложение для популярной игровой приставки Xbox 360, которое всего за 4 месяца принесло более 1 миллиона долларов прибыли.
Возможности приставки Xbox 360 позволяют проголодавшимся игрокам выбирать размер, начинку и толщину корочки пиццы с помощью контроллера, голосовых команд и камеры Kinect, распознающей движения тела. Pizza Hut назвала свое приложение источником невероятного роста, а это значит, что компания будет выпускать и другие технические новинки. Например, используя различные интерактивные меню, с дополненной реальностью.
Стейк-хаус и бар Fleming s Prime Steakhouse Wine Bar постоянно обслуживает большое количество посетителей. Для того чтобы от ужина в ресторане остались яркие впечатления, на каждом столике лежит планшет iPad с цифровым меню. Установленное на нем приложение ресторана помогает гостям разобраться в богатом выборе вин ресторана.
Гости могут изучить особенности каждого сорта, подобрать себе вино и посмотреть три варианта, которые сочетаются с выбранными блюдами. А можно рискнуть и поиграть в бутылочку, выбрав вино наугад. Приложение, а также чехол для планшета выполнены в стилистике ресторана в соответствующей цветовой гамме.
Еще несколько лет назад рестораторов приходилось убеждать в необходимости цифровых технологий для деятельности ресторана. Сегодня ситуация изменилась. В настоящее время рестораторы сами выбирают существующие технологии по разным параметрам, основные из которых функционал и цена.
Благодаря бурному росту цифровых каналов коммуникации, увеличению конкуренции среди ресторанов за счет лояльности гостей, появляются новые тенденции на ресторанном рынке цифровых технологий.
Если вы хотите знать больше о смелых экспериментах в области новых технологий для ресторанов и кафе.
Источник: addreality.com
ИТ в ресторанном бизнесе: онлайн-заказы, бронирование столиков и автоматизация процессов
В современной ресторанной индустрии появляются все новые и новые приложения и сервисы, направленные на улучшение качества обслуживания. Рестораны постоянно предлагают альтернативные решения для заказа, оплаты и бронирования… в общем, что угодно, кроме, разве что, аромата и вкуса еды онлайн. В последнее время многие из новых технологий произвели настоящий фурор на рынке – но как определить, какие из них останутся популярными, а какие со временем сойдут на нет?