РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Google выяснили, как экономика мобильных приложений меняет современный бизнес и требования к компетенциям сотрудников.
Целью исследования стал анализ влияния экономики мобильных приложений на рынок труда в России — как с точки зрения генерирования новых рабочих мест, так и с точки зрения изменения компетенций сотрудников, трансформации бизнес моделей и ключевых аспектов повышения эффективности бизнеса. Всего было опрошено 553 компании.
Мобильная экономика сегодня является важнейшей частью цифровой экономики.
По данным исследования «Мобильная экономика России», реализованного РАЭК, в 2019 году непосредственный вклад мобильной экономики в экономику России составил 1,7 млрд рублей, и размер этого вклада продолжает увеличиваться.
Главные выводы исследования
470 тысяч человек составляет сегодня общее число рабочих мест в России, связанных с сектором разработки мобильных технологий. Около 1,1 млн человек составит число рабочих мест, связанных с разработкой мобильных технологий к 2022 году в связи с предполагаемым расширением спроса на мобильные решения со стороны бизнеса и населения. Среднегодовые темпы роста оцениваются в 24%.
Как использовать мобильные технологии для развития бизнеса. Вебинар от Artjoker
Мобильные технологии создают окно возможностей для возникновения принципиально новых видов бизнеса и компаний, обслуживающих потребности, которых раньше не существовало. По некоторым из этих направлений в России новые бизнесы уже не только возникли, но и превратились в мировых лидеров:
- Playrix и MyTona — рынок мобильных игр
- Hudway и WayRay — навигация и проекционные дисплеи для автомобилей
- Яндекс.Такси и такси «Максим» — рынок легковых пассажирских перевозок
97% компаний традиционных отраслей экономики, таких, как финансы, торговля, промышленность, транспорт и логистика, строительство, сфера услуг, применяют мобильные технологии в своей деятельности. В среднем одна компания использует 4 технологии.
Наиболее часто используемые российскими компаниями мобильные технологии:
- 68% — мобильный доступ к рабочей электронной почте
- 48% — мобильная версия сайта
- 45% — корпоративные каналы / группы в мессенджерах для решения бизнес-задач
- 38% — SMS-рассылки и рассылки в мессенджерах
- 33% — мобильных доступ к корпоративным ресурсам
- 26% — модули беспроводной передачи информации
Мобильные технологии, используемые российским бизнесом
Основное позитивное влияние мобильных технологий на российский бизнес связано с:
- повышением продуктивности и производительности труда
- экономией ресурсов
- улучшением коммуникаций с существующими и потенциальными клиентами и расширением клиентской базы.
Наиболее позитивно сотрудниками воспринимаются мобильные технологии, которые существенно трансформируют характер их деятельности: возможность дистанционного взаимодействия с корпоративными информационными системами, производственным оборудованием и продуктами самой компании.
Использование мобильного канала для бизнеса
39% компаний традиционных отраслей экономики ключевым барьером для использования мобильных технологий называют высокую стоимость проектов по внедрению. Также среди барьеров — нехватка квалифицированных кадров, отсутствие данных об успешных внедрениях в других компаниях.
16% компаний отметили, что никаких ограничений для внедрения мобильных технологий у них нет.
69% компаний — потребителей мобильных технологий осознаёт, что их применение серьёзно меняет подходы к ведению бизнеса в их отрасли. Среди разработчиков мобильных технологий эта доля ещё выше — 85% уверены, что широкое применение мобильных технологий трансформирует подходы к ведению бизнеса:
По оценкам представителей ИТ-компаний, среди потребителей продуктов и услуг в области мобильных технологий в равных долях представлены как физические лица, так и корпоративный сектор — 48% и 49% соответственно.
Представители банковского сектора наиболее высоко оценивают степень проникновения мобильных технологий в своих компаниях: 58% опрошенных оценили себя как находящиеся на «зрелой стадии».
Также среди отраслей, наиболее подвергшихся трансформации вследствие использования мобильных технологий, экспертами указывались такие отрасли, как:
- транспорт (особенно в сегменте перевозок такси и аренды легковых автомобилей),
- логистика (особенно курьерские службы),
- ритейл,
- СМИ и развлечения,
- реклама.
Как мобильные технологии меняют бизнес
37% компаний-потребителей мобильных технологий связывают основные позитивные изменения от внедрения с улучшением внутренних бизнес-процессов в части повышения оперативности в принятии решений. 34% отмечают повышение производительности труда, 30% — ускорение прохождения бизнес-процессов (производства, реализации, сервиса, разработки). Увеличение таких интегральных показателей, как число клиентов и объём продаж, заметили только 26–27% компаний.
Изменения в требованиях к компетенциям сотрудников
42% компаний отметили, что при внедрении мобильных технологий у них не возникало никаких существенных сложностей. Это означает, что адаптация мобильных технологий сотрудниками российских компаний происходит практически безболезненно.
Тем не менее эксперты отмечают, что отдельным барьером для роста применения мобильных технологий в России, а также в целом для успешной цифровой трансформации российского бизнеса, является нехватка кадров в ИТ-сфере.
Вместе с тем исследование показало, что за последний год произошло снижение доли российских ИТ-специалистов, желающих уехать за рубеж, на 7 процентных пунктов. Наиболее вероятной причиной этого являются масштабные процессы цифровизации, запущенные в России в последнее время
Подробнее о результатах исследования читайте в полной версии.
Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.
Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.
Источник: www.cossa.ru
Несколько примеров использования мобильных технологий для целей бизнеса
Ответы представителей бизнеса на вопрос о том, какие в их компаниях есть сценарии использования мобильных устройств в рабочих процессах.
DOCFLOW в 2015 году опубликовали подробный материал «Мобильная работа с корпоративными данными», в котором говорится, что 53% компаний предоставляют своим сотрудникам мобильный доступ к ECM-системе и еще 18% планируют внедрить у себя данную практику!
Радужность цифр обусловлена тем, что в опросах DOCFLOW принимают участие представители компаний, активно использующих ECM-решения и имеющих стратегию развития ИТ в данной области. Поэтому интересно обратиться к практике «более рядовых» компаний, которые осознают целесообразность внедрения мобильных технологий, но, возможно, не попадают в тусовку DOCFLOW.
Для этого я через сервис Pressfeed попросил экспертов от компаний, представленных на сайте, ответить на вопрос о том, какие сценарии использования мобильных устройств они внедрили у себя. Перед вами выдержки из некоторые полученных ответов.
Смартфоны — для мобильной связи, а уже затем для приложений
Компания «Гарс Телеком» (160 сотрудников).
В первую очередь, мобильные устройства нужны для того, чтобы работники оставались на связи для оперативного общения с коллегами и клиентами. Для удобства и экономии внедрены специальные тарифы.
Но кроме того сотрудники компании имеют мобильный доступ к ряду корпоративных приложений и сервисов, среди которых на первых местах почтовый клиент и CRM, а также интранет-портал.
Веб-приложения для доступа к корпоративной информации со смартфонов
Компания «Нетрика», разработчик ИТ-решений для госсектора (120 сотрудников).
Традиционно ИТ-компании являются гиками в сфере автоматизации, готовыми пробовать самые передовые технологии. «Нетрика» не является исключением.
«Мобильные устройства в работе используют практически все сотрудники», — заметил заместителя генерального директора компании Алексей Ильин. Для того чтобы корпоративные системы и сервисы были доступны удаленным сотрудникам на мобильных устройствах, компания использует в основном веб-приложения.
Среди сценариев использования смартфонов в рабочих целях — получение информации по проекту, расшаривание файлов, участие в групповой беседе, организация совещаний (создание встречи, бронирование переговорной комнаты), проведение демонстраций продуктов на встречах с клиентами.
К ряду систем имеют гостевой доступ представители клиентов, чтобы быть в курсе изменений, корректировать задачи и приоритеты, в том числе, и с мобильных устройств.
Выдача нарядов с учетом местонахождения монтеров на их устройства
«Московская городская телефонная сеть» (9 000 сотрудников, в том числе более 1 500 монтеров).
Один из самых интересных кейсов — центр диспетчеризации работы удаленного персонала, который дает возможность в режиме реального времени координировать работу удаленного персонала с учетом специализации, загруженности и местонахождения. Поступающие в диспетчерский центр заявки автоматически обрабатываются, после чего происходит выдача наряда конкретному монтеру с учетом его местонахождения в текущий момент. «Диспетчеризации заявок и геолокация мобильных сотрудников позволяет контролировать время прихода и ухода монтажников, улучшить их координацию, что в конечном итоге приводит к большей производительности монтеров, росту качества и скорости выполнения поставленных перед ними задач».
Кроме того, любой сотрудник «МГТС» имеет доступ к корпоративной почте через интернет. «При подключении к серверу на мобильное устройство автоматически загружаются корпоративные политики информационной безопасности (парольная политика, антивирус, контроль приложений, защищенное хранилище и прочее)».
Мобильные технологии в тренде
По-моему, эти комментарии от компаний, внедривших и развивающих мобильные технологии, показывают, что определенные достижения уже есть. И рынок будет расти — за счет непосредственно бизнес-приложений с новой функциональностью, а также за счет внедрения решений по управлению и администрированию этих приложений.
P.S. Читая о решении «МГТС» не мог не вспомнить о проекте Дмитрия Коротаева в Civil Solutions Inc., поданном на DIRECTUM Awards в 2015-м.
Для CSI была разработана единая система полного цикла управления ремонтными работами. Около 100 сотрудников в полях эксплуатируют решение: имеют доступ к справочнику объектов на сайте, а также при помощи мобильного Android-приложения фиксируют факты выполнения работ и прикладывают подтверждающие фото с геоданными. В общем, кейс похожий…
Подробней о проекте — на сайте конкурса (доступ для зарегистрированных пользователей с полными правами).
Источник: ecm-journal.ru
Как создавать эффективные мобильные решения для предприятий
Еще совсем недавно коммуникационные вопросы решались на бумаге, телефонными разговорами и личными встречами. С появлением персональных компьютеров, потом локальных вычислительных сетей, а затем и сети Интернет, необходимые вопросы, казалось бы, решились: на экранах своих мониторов мы видим письма электронной почты, отчеты, таблицы, картинки, презентации и интерфейсы различного программного обеспечения.
Но есть очень важный момент – мы не можем круглосуточно быть привязаны к рабочему месту и этим мониторам. Мы динамичны. Бизнес должен идти за нами и ни в коем случае не должен отставать. Мы не должны терять драгоценные часы или дни для принятия тактических решений, где бы мы не находились: на улице, под землей, в небе или на воде.
Повседневная жизнь уже никогда не будет такой, как раньше. Исчезнут очереди в банках, организаторы выставок откажутся от бумажных информационных материалов, а полноценный поход в магазин заменит пара нажатых клавиш на смартфоне. В корне изменится рабочий процесс — менеджеры будут оперативно получать задания, знакомиться с ними и выполнять их на экране своих устройств. Друзья, (пауза) добро пожаловать в эпоху мобильности.
Мобильные технологии и мобильный интернет пришли в нашу жизнь, глубоко проникнув в ее контекст. Мобильные устройства всегда под рукой, на них почти всегда есть интернет-подключение, а обилие различных приложений позволяет нам использовать их чуть ли не на все случаи жизни: и дома, и на работе.
Практически в любой сфере индустрии (как в малом бизнесе, так и в крупных корпорациях) стоит вопрос автоматизации бизнес-процессов, позволяющих существенно снизить накладные расходы при увеличении производственных мощностей. Доступные и удобные коммуникационные каналы, управление и оперативная аналитика бизнес-процессов, а также своевременное влияние на них является залогом эффективной работы компаний.
- дистанционного управления;
- непрерывной коммуникации;
- контроля процессов;
- оперативного реагирования.
Технологии не стоят на месте, меняется все. Рынок различных технологических решений не успевает приспосабливаться к такому темпу развития. Многие традиционные standalone разработки умирают уже на стадии их внедрения. Такие решения влекут за собой высокие показатели TTM (time-to-market), высокую стоимость владения, отсутствие управления приложениями со стороны корпорации, отсутствие аналитики.
Необходимы адаптивные решения с возможностью быстрой и удобной централизованной кастомизации логики и функционала рабочего интерфейса в мобильном устройстве. Необходимо объединить все существующие сервисы и бизнес-процессы корпорации в единый понятный интерфейс, предоставив возможность агрегации данных. При традиционной разработке мобильных решений возникают некоторые сложности, например, обеспечение работы мобильного офиса на практически любых мобильных платформах и устройствах. При разработке приложений необходимо учитывать все эти платформы, их версии, устройства различных производителей, их модели и типы, различные разрешения экранов. Таким образом, под каждую ОС необходима своя группа разработчиков, как для разработки так и для поддержки мобильных решений.
Использование же принципов построения сервисно-ориентированной архитектуры в создании мобильных сервисов и приложений решает поставленные задачи, без недостататков традиционной разработки standalone решений. Данный подход позволяет построить качественную и гибкую систему управления бизнес-процессами на мобильных платформах. Парадигма SOA (server-oriented architecture) позволяет интегрировать все существующие независимые службы (например как ERP, CRM, SCM, BPM биллинг, бухгалтерия) как набор сервисов, выполняющих свои определенные функции, в единый интерфейс.
Такой подход в позволяет получить следующие преимущества:
- быстрое и гибкое масштабирование и развитие сервисов, в том числе и за счет внешних ресурсов;
- платформенная независимость.
- снижение требований к экспертизе (компания не должна нанимать экспертов в областях, которые зачастую не являются профильными для деятельности компании);
- географическая и временная независимость бизнеса: его можно вести откуда угодно и когда угодно — сервис доступен везде и всегда.
- Низкая стоимость владения решением.
- выложить и выкладывать кругленькую сумму за разработку мобильного ПО для всех устройств и ОС, а также за их поддержку и обновления;
- сэкономить, но отдать себя в рабство (в буквальном смысле) одной-двум операционным системам;
- или же принять парадигму SOA, — выбор за вами.
- мобильные решения для бизнеса
- smart office
- service-oriented architecture
Источник: habr.com