Использование на предприятии информационно коммуникационный технологии для бизнеса

Ураганно-быстротечное формирование и распространение новых информационно-коммуникационных технологий несет с собой фундаментальные изменения в информационной среде. Их кардинальное воздействие касается всех без исключения основополагающих элементов социума (политические, общественные и административно-управленческие государственные структуры и институты гражданского общества; составляющие экономической и социальной сферы, научной и образовательной среды; социальных форм культуры и образа жизни людей и т.д.). Информационные технологии являются важнейшим аспектом деловых коммуникаций.

Современная эпоха по праву называется веком информационного взрыва и информационной революции. Основу этого процесса составляют Интернет и развитие новых технологий, обеспечивающих беспрецедентную по скорости и объему передачу информации. Этот информационно-технологический прорыв имеет объективные предпосылки.

Эволюционное развитие средств коммуникации и массовой информации на протяжении многовековой истории технического прогресса содержит немало поистине эпохальных событий. Среди них: изобретение телеграфа и ротационной типографической машины (1847 г.); телефона (1870 г.); радио (1895 г.); беспроволочного телеграфа (1922 г.); телевидения (1930 г.). Учитывая возрастающие потребности коммуникативного взаимодействия в активно развивающихся сферах экономики, политики и военно-промышленного комплекса в 1946 г. в Сент-Луисе (США) создана радиотелефонная система, которую принято считать родоначальницей мобильной связи. Именно эти фундаментальные по своей значимости научно-технические достижения подготовили почву для следующего сенсационного мирового события: появление в 1986 г. Интернета.

Применение информационно-коммуникационных технологий,Хоревко Е.А.

Сотовая и спутниковая связь.

Разработка и появление в арсенале человечества новых средств связи, таких как сотовая и спутниковая система информационного обеспечения, обусловлена, прежде всего, причинами экономического порядка. Перечислим наиболее значимые из них:

  • o развитие и разрастание городов-мегаполисов ввысь и вширь;
  • o увеличение плотности населения на единицу площади населенного пункта;
  • o увеличение количества единиц коммуникации и связи в соответствии с возросшей потребностью;
  • o технические и технологические сложности установки, прокладки и обслуживания кабельного хозяйства и средств коммуникации в условиях плотной городской застройки;
  • o дороговизна сервисных работ;
  • o возросшая потребность в «мобильности» связи и т.д. Система сотовой связи во многом помогла решить вышеперечисленные проблемы. Ее внедрение предоставило человеку возможность передавать и получать информацию независимо от места его пребывания в любое время в пределах зоны действия сотовых сетей. Такие сети разворачивают по всему миру в городах и ближайших при городах, а также вдоль автотрасс. В областях с малой плотностью населения и труднодоступных районах мобильная связь, как правило, недоступна. Объясняется это тем, что разворачивать здесь сотовые сети экономически нецелесообразно и нерентабельно из-за недостаточной востребованности услуги. В настоящее время для удовлетворения требований рынка, в подобных районах проблема обеспечения способа информационной коммуникации решается средствами спутниковой связи. Запуск на орбиту нескольких спутников позволяет обеспечить обслуживание связью глобальную зону покрытия. Однако, как и у остальных видов связи, спутниковая система также имеет свои недостатки. В условиях плотной городской застройки спутниковая связь менее эффективна и удобна, так как высокие строения ослабляют сигнал спутника, экранируя и «зеркаля» его, создавая эффект помех, раздвоения или наложения сигнала и пр. В помещении спутниковый телефон будет качественно работать только вблизи окна или при наличии дополнительной наружной антенны. Кроме того, услуги спутниковой связи довольно дороги, и поэтому вряд ли целесообразно пользоваться ею там, где доступна более дешевая сотовая связь.

Спутниковый телефон рекомендуется использовать тем, чья профессия связана с перемещениями на значительные расстояния, с переездами, перелетами, с морским транспортом, — бизнесменам, политикам, журналистам, морякам и т.п. Спутниковая связь эффективна и выгодна там, где нет сотовых сетей.

Системное использование информационно-коммуникационных технологий в университетах

Сегодня специалисты решают задачи интеграции сотовых сетей и спутниковых систем связи.

Применение электронных и сетевых коммуникаций.

В настоящее время деловая и личная переписка в абсолютном своем большинстве осуществляется благодаря разнообразным средствам электронной связи. Это удобно, комфортно, быстро, безопасно и т.д. Современные электронные коммуникации поддерживаются посредством компьютера, подключенного к сети. Также в ней происходит обмен файлами и сообщениями, непосредственная виртуальная связь с коллегами при помощи сетевой системы электронной почты (для чего используется одна или несколько информационных служб, обеспечивающих контакты с партнерами) и для факсимильных сообщений для связи с людьми и фирмами, которые не имеют подключения к электронной почте.

Электронная почта (e-mail) базируется на сетевом использовании компьютеров, она предоставляет различные возможности в зависимости от используемого программного обеспечения, позволяет пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам. Сеть может быть использована как однонаправленная связь, так и двухсторонняя (многократный процесс отправки и принятия сообщений по электронной почте). Посылаемое сообщение, например, чтобы стало доступно всем пользователям электронной почты, может быть размещено на компьютерной доске объявлений. Также можно отправить сообщение с уведомлением о его получении адресатом. Потенциал современной электронной почты многообразен и не ограничивается указанными спецификами.

Компьютерные сетевые конференции основаны на применении компьютерных систем для обмена информацией между сотрудниками, решающими определенную проблему. Преимущество данной технологии заключается в том, что количество участников компьютерной конференции может быть во много раз больше, чем во время проведения аудио- или видеоконференций. Кроме того, у пользователей сети есть возможность одновременного доступа к практически неограниченным объемам накопленной информации. Проведение подобных мероприятий целесообразно тогда, когда нет необходимости в конкретном количестве и составе людей, принимающих в нем участие. Это может быть, например, некая разновидность референдума или опроса мнений и пр.

Видеотекст как вид технологически обработанной информационной коммуникации, основан на использовании компьютера для получения отображения сменяемых друг друга текстовых и графических данных на экране монитора. Это своего рода электронный аналог телеграфной информационной ленты, применяемой в различных телеграфных и информационных агентствах прошлого.

Для компаний, принимающих решение об использовании видеотекста, имеются три возможности получения информации в форме видеотекста:

  • o создание файлов видеотекста на собственных компьютерах;
  • o заключение договора со специализированной компанией на получение доступа к разработанным ею файлам видеотекста (файлы, специально предназначенные для продажи, могут храниться па серверах компании, осуществляющей подобные услуги, или поставляться клиенту на магнитных или оптических дисках);
  • o заключение договора с другими компаниями на получение доступа к их файлам видеотекста.
Читайте также:  Бизнес идеи для химика

Когда различные представители бизнеса рассматривают друг друга не столько как конкурентов-соперников, а как партнеров, в деловом мире популярным становится обмен каталогами и ценниками (прайс-листами) продукции. В условиях хорошо налаженной системы информационного обеспечения между участниками-партнерами какого либо производственного процесса обмен значительного объема специализированной оперативной информации целесообразно проводить в форме видеотекста.

Услуги компаний, работающих в сфере разработки и продажи технологических систем трансляции видеотекста, начинают конкурировать с печатной продукцией (газетами, журналами и пр.). Так, актуальным становится заказ текущих сводок биржевой информации, газеты или журнала в форме видеотекста.

Хранение изображений. В любой фирме со временем накапливается большое количество документов. Их бывает так много, что хранение даже в форме файлов вызывает серьезные проблемы. Поэтому эффективным представляется архивирование не самого документа, а его образа (изображения) в цифровой форме.

Хранение изображений (imaging) — перспективная офисная технология, основанная на использовании специального устройства — оптического распознавателя образов, позволяющего преобразовывать изображение документа или фильма в цифровой вид для дальнейшего хранения во внешней памяти компьютера. Сохраненное в цифровом формате изображение в любой момент может быть выведено в его реальном виде на экран или принтер. Для хранения изображений используются оптические диски, обладающие огромными емкостями.

Идея хранения изображений не нова, так, раньше для этого использовались микрофильмы и микрофиши. Данная технология появилась благодаря созданию оптического диска в комбинации с цифровой записью изображения.

Аудиопочта представляет собой систему компьютерной связи для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту, где вместо набора сообщения на клавиатуре компьютера происходит его передача посредством телефона, таким же образом осуществляется и получение информации. Данная система включает в себя специальное устройство для преобразования аудиосигналов в цифровой код и обратно, а также компьютер для хранения аудиосообщений в цифровой форме. Реализация аудиопочты происходит также в сети.

Почта для передачи аудиосообщений эффективно используется в различных областях человеческой деятельности, где необходима оперативность и однозначность передаваемого блока информации. Она часто используется журналистами или административно-управленческим аппаратом для проведения совещаний и коллегиального решения проблем в организации. Главное преимущество аудиопочты по сравнению с электронной в ее простоте — нет необходимости ввода данных с клавиатуры при се использовании.

Факсимильная связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом. В настоящее время очень часто можно слышать утверждение о том, что этот вид коммуникации уже отжил свое.

На смену факсу пришло более совершенное оборудование, а документооборот на бумажных носителях стал архаизмом. Однако давайте не будем забывать о юридических и правовых аспектах любого бизнеса.

Легитимность любой деятельности легче подтверждается тогда, когда она сопровождается документооборотом с высокой степенью защищенности от возможных несанкционированных изменений или двояких толкований. А это условие на сегодняшний день гарантируется именно использованием только традиционных носителей в делопроизводстве.

Поэтому факс-аппаратура еще долго будет стоять на вооружении деловых кругов. Факсимильная связь полезна: в архивном деле; в аналитике; в научной деятельности, связанной с различными историческими исследованиями; в избирательном процессе всевозможных выборов и т.д. То есть тогда, когда есть необходимость с высокой скоростью и на значительное расстояние переместить документальную информацию, имеющую высокую степень надежности. Факсимильная связь, например, вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их физического местонахождения.

Аудиоконференция представляет собой голосовое общение нескольких лиц, которые находятся в различных географических точках, посредством использования системы коммуникаций, компьютерных технологий или селекторно-телефонной связи. Оперативное коллегиальное обсуждение экстренно возникших ситуаций и вопросов, требующих участия не только лиц, уполномоченных принимать решения, без этого вида коммуникации.

Техническим средством реализации аудиоконференции является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, что позволяет взаимодействовать более чем двум участникам, при этом не требуется обязательного наличия компьютера. Использование аудиоконференции облегчает принятие тех или иных решений, оно довольно дешево и удобно.

Аудиоконференции позволяют избежать или значительно сократить ненужные затраты на командировки. Людям приходится ездить в командировки по множеству причин: чтобы встретиться с клиентом, заключить крупную сделку (и отпраздновать ее потом), решить сложную проблему при личном участии, пообщаться с коллегами на выставке или съезде. Однако очень часто без этих поездок можно и обойтись, например, когда необходимо привлечь внимание клиента (иногда кажется, что другого способа просто нет), переговорить с одним или двумя людьми по поводу проекта, провести стандартную презентацию для коллег, пообщаться напрямую, в деловой среде, тем более что программы работы на дому и локальные небольшие офисы получают вес большее распространение ввиду их преимуществ с точки зрения затрат, продуктивности и стиля жизни.

Видеоконференция — система с двухсторонней передачей видеоизображений. Данная система связи используется коммуникантами, удаленными друг от друга на значительное расстояние, но при обязательном условии участия всех членов коммуникации в визуальном контакте.

Известен целый ряд специфичных видов деловых связей, когда важное значение имеет не только что говорят (о чем, в соответствии с чем, на основании чего и т.д.), но и как выглядит говорящий. Невербальное поведение участников коммуникации часто содержит в себе значительную долю информации, необходимой для оценки истинности намерений собеседников. Кроме этого, с применением видеоконференции (телемост, теледебаты, открытые селекторные видиосовещания административно-управленческих подразделений государства и т.д.) можно добиться у потенциального зрителя эффекта присутствия или сопричастности, что очень часто бывает необходимым в рамках различных политтехнологических мероприятий. Проведение видеоконференций осуществляется без применения компьютера. Посредством видеоаппаратуры одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.

Видеоконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы, вместе с тем данный тип связи позволяет привлечь к решению проблем максимальное количество менеджеров и других сотрудников, территориально удаленных от главного офиса.

Читайте также:  Венский университет экономики и бизнеса как поступить

Наиболее популярны три конфигурации построения видеоконференций:

  • o односторонняя видео- и аудиосвязь (сигналы идут только в одном направлении, например, от руководителя проекта к исполнителям);
  • o односторонняя видео- и двухсторонняя аудиосвязь (дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение, обмениваться аудиоинформацией с передающим видеосигнал участником);
  • o двухсторонняя видео- и аудиосвязь (видео- и аудио-связь между всеми участниками конференции).

Источник: studme.org

Применение web-технологий и интернет-ресурсов для управления бизнесом

В результате освоения данного раздела должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-17 – способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ПК-34 – способность владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

ПК-47 – способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений.

В результате освоения компетенций студент должен:

знать

  • • информационные процессы и методические основы информатизации в современном менеджменте (ОК-5; ОК-16);
  • • основные принципы и тенденции развития методов сбора, хранения и обработки информации (ОК-17);
  • • основные принципы стратегического развития информационных технологий и систем в организациях (ПК-7; ПК-12);

уметь

  • • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и использовать базовые возможности корпоративных информационных систем с целью анализа экономической информации и принятия обоснованного управленческого решения (ПК-8; ПК-9; ОК-5; ОК-17);
  • • проектировать информационные системы сбора, хранения и обработки информации (ОК-17; ПК-34);
  • • осуществлять обоснованный выбор инструментальных средств информационных технологий для решения профессиональных задач в области экономики и менеджмента (ОК-17; ПК-7; ПК-34);
  • • собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках (ОК-5; ПК-7; ПК-9);

владеть

  • • навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках (ОК-5);
  • • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9; ОК-17; ПК-34).

Применение интернет-ресурсов для управления бизнесом

Информационно-телекоммуникационные технологии в менеджменте

В современном обществе информация стала одним из важнейших ресурсов. Что нужно предприятию для успешного ведения бизнеса? Чтобы предприятие активно действовало долгие годы, необходимо удовлетворять потребности клиентов, выдерживать конкуренцию с другими предприятиями. Λ для этого нужно предлагать новые товары, находить новые рынки, новых клиентов.

Традиционный менеджмент, безусловно, гоже использует информацию: сведения о клиентах, поставщиках, данные о движении товаров на складах, данные бухгалтерского и управленческого учета и многое другое. Раньше для накопления и систематизации информации использовались, например, списки и картотеки, таблицы и листы с чертежами.

Передача информации осуществлялась на бумажных носителях. Это могла быть почта или курьерская доставка. Но информационно-телекоммуникационные технологии совершенно изменили представление о получении, обработке, использовании, накоплении и передаче информации. Теперь все эти процессы осуществляются с помощью компьютера и сетей: Интернет, локальных и корпоративных.

Первоначально информационно-телекоммуникационные технологии были доступны в основном крупным предприятиям, так как их внедрение и использование требует значительных капиталовложений. Но сегодняшний уровень развития инструментов обработки и передачи информации позволяет малому и среднему бизнесу использовать информационно-телекоммуникационные технологии с выгодой для своего развития.

Информационно-коммуникационные технологии меняют характер предпринимательской деятельности и оказывают влияние абсолютно на все процессы, протекающие на предприятии. Они изменяют внутрипроизводственные процессы и структуру предприятия, в том числе кадровую политику. Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий может привести к изменению стратегии развития предприятия и его поведения на рынке.

Первым выйти на рынок с новым товаром или услугой, создать и занять нишу на рынке, первым изучить предпочтения клиентов – вот что делает предприятие конкурентоспособным. Малые и средние предприятия могут успешно выдерживать конкуренцию и развиваться, если будут активно использовать информационные технологии.

Сейчас рынок программного обеспечения предлагает множество типовых программных продуктов для ведения различных видов бизнесов. Эти продукты относительно недороги и приобрести их может позволить себе даже начинающий предприниматель. Предприятие может адаптировать программу к своим задачам и внести в нее информацию о своей продукции: фотографии моделей и материалов, возможность комплектации, цены и условия доставки. Все эти сведения через Интернет становятся доступны заказчику, который на сайте может сформировать свою индивидуальную заявку и отослать ее поставщику. Менеджер предприятия обрабатывает заказ, даст задание производственному цеху и сборщикам (причем связь также может осуществляться с помощью компьютерных сетей).

Предприятие, торгующее одеждой и не располагающее большими торговыми площадями, может представить свой товар на своем сайте: покупатель может увидеть все модели, посмотреть понравившуюся модель в различных доступных цветах, составить комплекты одежды.

Небольшая страховая компания может увеличить производительность труда своих сотрудников, предоставив возможность предварительного расчета стоимости страхового полиса в соответствии с потребностями клиента на сайте компании.

Кроме продвижения своих товаров и услуг, предприниматель может использовать информационно-коммуникационные технологии для поиска выгодных поставщиков.

Ведение бизнеса с помощью информационно-телекоммуникационных технологий ограничивается только распространением компьютерных сетей. В любое время и в любом месте можно:

  • • посылать письменные сообщения;
  • • представлять свое предприятие, свои товары и услуги, осуществлять обратную связь с клиентами (получать заказы, рекламации и т.д.);
  • • заниматься маркетингом;
  • • искать сотрудников;
  • • устанавливать деловые связи, покупать товары и услуги;
  • • производить прямые расчеты, как с покупателями, так и с поставщиками.

Минимальные финансовые затраты позволяют малым и средним предприятиям в полной мере пользоваться всеми этими преимуществами: подключение к Интернету сравнимо со стоимостью объявлений в газете, электронная почта нс дороже телефона. Создание сайта несколько дороже, но существуют бесплатные сервисы, позволяющие создать сайт самостоятельно.

Все это говорит о том, что грамотное использование информационно-телекоммуникационных технологий в менеджменте позволит предприятиям малого и среднего бизнеса подняться на новый уровень.

Источник: studme.org

Информационно-коммуникационные технологии

Справочник

ИКТ — комплекс производственных процессов, методов и программно-технических средств, которые собраны воедино с целью сбора, обработки, хранения, трансляции, и использования информации.

Читайте также:  Кто является владельцем бизнес процесса

Началом для появления ИКТ, стало появление письменности, а затем и возникновение книгопечатания. А после информационно коммуникационные технологии прошли ещё 4 этапа становления такие как:

  • Этап, на котором происходит появление механических технологий: телефоны, радио, пишущие машинки и тд. В конце XIX века;
  • Первые изобретения, связанные с электронно-вычислительными машинами;
  • Появление первого персонального компьютера;
  • Впервые появляется определение информационные технологии в 1958 году. И по сей день происходит становление современных информационно-коммуникативных технологий.

Для современного этапа, который пронизывает и нашу жизнь, характерно сильное влияние на все процессы общества. Не стали исключением и наука, культура, политика, экономика и образование.

Характеристики информационно-коммуникативных технологий

Давайте рассмотрим, что же характерно для информационно-коммуникативных технологий:

  • Внедрение во все сферы жизни человека;
  • Изменения процессов приобретения информации;
  • Оцифровка любого вида информации, такого как текст, аудио, видео;
  • Легко изменяются при необходимости;
  • Позволяют создавать новые типы коммуникаций.

Средства ИКТ

Чтобы более точно понять суть темы, необходимо рассмотреть средства, которые обеспечивают доступ к информации:

  • ЭВМ;
  • Персональные компьютеры;
  • Интернет сети;
  • Различные носители информации;
  • Локальные сети;
  • Искусственный интеллект;
  • Машинная графика;
  • Различные средства связи.

Виды ИКТ в сфере образования

  1. Программные: офисные программы, которые помогают приготовить уроки, лекции и прочее;
  2. Специальные, помогающие передать и найти информацию;
  3. Телекоммуникационный, обеспечивающие процесс общения между участниками в сфере образования.

Оборудование

Для того, чтобы осуществить информационно-коммуникативный процесс, требуется специальное оборудование, например:

  • Все, что связано со связью: это и устройства связи, программное обеспечение и прочее;
  • Различное оборудование для измерения и управления. К таким можно отнести: устройства, помогающие в автоматическом вычислении, а также средства осуществляющие контроль;
  • Вычислительная техника, к примеру, вычислительные машины и тд;
  • Оборудование для воспроизведения аудио и видео формата;
  • И хранение информации: флешки, карты, диски и тд.

Задачи информационно-коммуникационных технологий в сфере образования

В наши дни происходит активное внедрение информационных технологий в образовательную сферу. Такая информатизация необходима, связи с изменениями в современном обществе, для улучшения качества обучения.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Нужна помощь

Можно выделить следующие задачи, которые поставлены перед процессом внедрения ИКТ в образовательную деятельность:

  1. Улучшение качества процесса обучения используя ИКТ;
  2. Икт способствует повышению интеллектуальной и творческой деятельности учащихся;
  3. При помощи информационно-коммуникативных технологий можно произвести объединение различных видов учебной деятельности;
  4. Произвести адаптационный процесс ИКТ обучения в соответствии с потребностями и возможностями каждого ученика;
  5. Сделать процесс воспитания непрерывным и преемственным;
  6. Необходимо разработать и внедрить методы и средства дистанционного обучения, основываясь на ИКТ;
  7. Сделать образовательный процесс более совершенным, и подходящим современным реалиям;
  8. Повысить уровень актуальности современного образования и соответствия требованиям общества и государства.

Классификация ИКТ

Средства ИКТ в сфере образования можно классифицировать по таким параметрам:

По решаемым образовательным задачам:

  • Это средства, которые обеспечивают базовую подготовку учеников. К ним относятся: электронные учебники, различные системы обучения и контроля знаний.;
  • Средства необходимые для практических занятий: практикумы, задачники, программы, тренажёры.;
  • Вспомогательные материалы: словари, игры, хрестоматии;
  • Комплексные средства, такие как дистанционное образование

Относительно функций педагогического процесса:

  1. Информационно-обучающие средства. Это могут быть электронные книги, справочники и тд.;
  2. Интерактив, к примеру: электронные ящики, вебинары и тд;
  3. Средства поиска, такие как системы поиска, каталоги и тд.

По типу информации:

  1. Электронные ресурсы, содержащие текстовую информацию такую, как: учебные пособия, тесты, словари и тд.;
  2. Ресурсы с визуальной информацией: презентации, фотографии, схемы и диаграммы, а также презентации;
  3. Ресурсы в аудиоформате: музыка, всевозможные записи, речевые упражнения;
  4. Комплексные ресурсы из аудио и видео форматы: лекции, экскурсии и тд;
  5. Комбинированные ресурсы: различные пособия, задачники и тд..

По форме применения информационно-коммуникативные технологии в педагогике:

От формата взаимодействия с учеником:

  1. Offline связь;
  2. Online связь.

Аспекты использования

В педагогическом процессе выделяют несколько аспектов ИКТ:

Содержательный. Означает, что информационно-коммуникативные технологии могут быть применены:

  1. Для того чтобы занятие, в определённой области, было более наглядным. Для этого используют, например: плакаты, таблицы, презентации;
  2. При формировании персональных мини-тестов;
  3. При создании домашних заданий, различных тренажёров, и тд.

Мотивационный. Это когда ИКТ используют для пробуждения интереса и мотивации, формируя их таким образом:

  1. Создавая учёт индивидуальных возможностей и потребностей в рамках процесса обучения;
  2. Расширяется выбор методов, форм, содержания и типа организации процесса обучения;
  3. Создаётся больше возможностей для раскрытия потенциала учеников;
  4. Создание условий для расширения навыков учащимися использования ИКТ, которое необходимо для продуктивного взаимодействия в обществе.

Учебно-методический. Принцип состоит в том, что ИКТ используется педагогом для усиления наглядности и повышения интереса к информации, которую он хочет донести ученикам. Для этого могут быть использованы различные ИКТ, и на любом этапе образовательного процесса:

  1. На этапе подготовки к занятию. Планирование, создание наглядного материала, написание проекта;
  2. В самом учебном процессе и на этапе закрепления;
  3. В организации самостоятельной работы;
  4. Когда необходим дополнительный материал;
  5. Для контроля знаний, и проверки результатов:

Организационный. То есть информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы, как для:

  1. Индивидуального обучения;
  2. Или для группового формата уроков:

Контрольно-оценочный. Различные виды контроля знаний, такие как: входное тестирование (на определение уровня знаний), промежуточное, итоговое.

Преимущества ИКТ

Информационно-коммуникативные технологии играют огромную роль в организации любых процессов, будь то процессы внутри компании, образовательные или политические. С их помощью можно оказать воздействие на любую сферу нашей жизни. Давайте рассмотрим преимущества ИКТ:

  • Быстрая связь между объектами процессов по средствам ИКТ;
  • Возможность хранения огромных объемов информации;
  • Быстрая передача информации;
  • Возможность автоматического поиска информации;
  • Автоматизация обработки информации;
  • Создание новых форматов взаимодействия;
  • Аналитика и прогноз результатов;
  • Стимуляция развития.

Как мы видим современный процесс образования невозможен без ИКТ, который принёс в эту сферу множество преимуществ связанных с автоматизацией процессов, а та же с возможностью донести любую информацию в наглядной форме и многое другое.

Источник: www.napishem.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин