Использование психологических технологий в бизнесе

В данной статье будет рассмотрено использование психологических техник в маркетинге и их эффективность. Будут приведены примеры таких техник, как социальное влияние, социальное доказательство и принцип потерь.

Сегодняшний маркетинг – это глубокое изучение поведения потребителей и использование этих знаний для разработки маркетинговых кампаний и продвижения товаров и услуг. Психологические техники могут играть важную роль в этом процессе.

  • Одной из таких техник является использование понятия “социального доказательства”. Эта техника заключается в том, чтобы показывать потребителям, как многие другие люди уже используют определенный продукт или услугу. Например, на сайте онлайн-магазина можно добавить отзывы других покупателей, чтобы убедить потенциальных покупателей в качестве товара.
  • Еще одна психологическая техника, которую часто используют в маркетинге, – это “социальное влияние”. Эта техника заключается в том, чтобы использовать влияние группы или авторитетного лица, чтобы убедить потребителей в необходимости приобретения определенного продукта или услуги. Например, реклама может использовать известных личностей, чтобы повысить продажи.
  • Третья психологическая техника, которую можно применять в маркетинге, – это использование “принципа потерь”. Эта техника заключается в том, чтобы показать потребителям, что они могут потерять, если не сделают покупку. Например, реклама может сообщать о скидках или ограниченном количестве товаров, чтобы создать у потенциальных покупателей чувство срочности.

Хотя эти психологические техники могут быть эффективными, их использование вызывает вопросы этики и морали. Многие критики утверждают, что эти техники могут быть обманчивыми и неэтичными, поскольку они направлены на манипулирование человеческими эмоциями и поведением.

Иммерсивная психология. Использование современных технологий в работе психолога

В целом, психологические техники имеют важное значение в маркетинге, и их эффективность доказывается многими исследованиями. Однако, применение этих техник должно быть осуществлено в соответствии с принципами этики и честности.

Организации, использующие психологические техники в маркетинге, должны быть прозрачны и честны в своих действиях. Кроме того, они должны учитывать интересы потребителей и не нарушать их права.

Почитайте еще наши публикации:

Источник: dzen.ru

Этичность использования психологических техник в маркетинге

В данной статье будет рассмотрено использование психологических техник в маркетинге и их эффективность. Будут приведены примеры таких техник, как социальное влияние, социальное доказательство и принцип потерь.

Сегодняшний маркетинг – это глубокое изучение поведения потребителей и использование этих знаний для разработки маркетинговых кампаний и продвижения товаров и услуг. Психологические техники могут играть важную роль в этом процессе.

Использование индивидуальных психологических отличий в бизнесе. Егоров Андрей

  • Одной из таких техник является использование понятия “социального доказательства”. Эта техника заключается в том, чтобы показывать потребителям, как многие другие люди уже используют определенный продукт или услугу. Например, на сайте онлайн-магазина можно добавить отзывы других покупателей, чтобы убедить потенциальных покупателей в качестве товара.

Этичность использования психологических техник в маркетинге

  • Еще одна психологическая техника, которую часто используют в маркетинге, – это “социальное влияние”. Эта техника заключается в том, чтобы использовать влияние группы или авторитетного лица, чтобы убедить потребителей в необходимости приобретения определенного продукта или услуги. Например, реклама может использовать известных личностей, чтобы повысить продажи.
  • Третья психологическая техника, которую можно применять в маркетинге, – это использование “принципа потерь”. Эта техника заключается в том, чтобы показать потребителям, что они могут потерять, если не сделают покупку. Например, реклама может сообщать о скидках или ограниченном количестве товаров, чтобы создать у потенциальных покупателей чувство срочности.
Читайте также:  Что такое лаборатория бизнес решений

Этичность использования психологических техник в маркетинге

Хотя эти психологические техники могут быть эффективными, их использование вызывает вопросы этики и морали. Многие критики утверждают, что эти техники могут быть обманчивыми и неэтичными, поскольку они направлены на манипулирование человеческими эмоциями и поведением.

В целом, психологические техники имеют важное значение в маркетинге, и их эффективность доказывается многими исследованиями. Однако, применение этих техник должно быть осуществлено в соответствии с принципами этики и честности.

Этичность использования психологических техник в маркетинге

Организации, использующие психологические техники в маркетинге, должны быть прозрачны и честны в своих действиях. Кроме того, они должны учитывать интересы потребителей и не нарушать их права.

Источник: biznes-russia.ru

Психологические операции в бизнесе: технологии индивидуального воздействия на участников переговоров

Психология лидерства

Технологии индивидуального воздействия на избранного участника переговоров как правило представлены в психологических операциях пятью основными видами: технологиями информационного управления, эффективной коммуникации, управления восприятием, управления психологическим состоянием (якорные технологии и цепные поведенческие реакции), рефлексивного управления. Многие из них используются как технологии манипулирования, несмотря на очевидные риски, связанные с возможным (а, на практике, и с неизбежным) выявлением и разоблачением таких попыток другими участниками переговоров.

деловые переговоры

Современные технологии информационного управления переговорным процессом включают в себя как способы прямого воздействия на его участников, так и технологии непрямого, опосредованного воздействия и управления сознанием с помощью информации, поступающей из СМИ, а также по каналам межличностной и групповой коммуникации: из ближайшего окружения участников переговоров, по каналам, используемым участниками процесса для оценки и проверки поступающих к ним данных, для сверки со сведениями из иных источников, которым они привыкли доверять. Такие технологии предполагают внедрение сведений, способных вызвать у личности, избранной объектом точечного воздействия, определенное предсказуемое поведение и побудить ее к известным действиям и поступкам, в те места и каналы, к которым он неизменно обращается для подтверждения и оценки поступающих к нему данных, причем делается это заблаговременно, задолго до начала переговоров, и предусматривает психологическую обработку сознания необходимых ключевых фигур в ближнем и дальнем окружении объекта, его личных и деловых контактов.

Технологии эффективной коммуникации направлены непосредственно на процесс межличностного общения и базируются на принципе: говорить необходимо не так, чтобы Вас поняли, а так, чтобы Вас не могли не понять (Э. Шостром). Основной их инструмент — искусство убеждения, включающее множество психологических приемов, умений и навыков: умение слышать собеседника, при необходимости видеть мир его глазами, сопереживать, быть к нему внимательным, то есть все то, что побуждает Вашего партнера по переговорам полностью раскрываться в общении с Вами, способствует его самореализации, доставляет ему внутреннее удовлетворение и тем самым делает нас интересными и желанными собеседниками, в том числе и в деловых переговорах тоже. Степень психологического комфорта, возникающего у участника переговоров в процессе общения с Вами, играет заметную роль даже в серьезных международных спорах и межгосударственных столкновениях, формируя внутреннюю мотивацию (на уровне подсознательных реакций) и создавая необходимые условия не только для дальнейшего продолжения, развития диалога, но и для сближения взглядов, позиций, мировоззренческих установок и последующей выработки взаимовыгодных договоренностей. Умение относиться с неподдельным вниманием к партнерам по переговорному процессу и говорить с ними на их языке — основной критерий успеха.

Читайте также:  Структура рынков в бизнесе

Опытный переговорщик часто может заранее предсказать реакцию собеседника, прочитав ее по выражению лица, мимике и жестам: интуитивные, подсознательные реакции в общении как правило опережают реакции сознательные. Это обеспечивает Вам определенное преимущество во времени, которое Ваш партнер тратит на то, чтобы возникший у него интуитивный импульс достиг сознания и оформился в нем в виде логической цепочки тезисов и аргументов.

Кроме игры на опережение, технологии эффективной коммуникации направлены на выявление истинных намерений участников переговоров, проявляющихся в искренности или, напротив, неискренности собеседников. Примером таких технологий могут служить некоторые методики, применяемые в нейролингвистическом программировании — методики распознавания лжи, основывающиеся на считывании с собеседника невербальной информации и сопоставления ее с вербальной, с целью выявления несовпадений, несогласованности реакций, различных невязок. Однако, стремление выявить или поймать участника переговоров на чем-либо не является в технологиях эффективной коммуникации преобладающим: успех в переговорах достигается способностью воспринимать и распознавать максимальный поток информации от собеседников (как вербальной, так и невербальной) и оперативно реагировать (раньше других) на любое качественное изменение ситуации.

Управление восприятием — это технологии психологического воздействия, рассматривающие в качестве объекта внешнего управления существующий в глазах участников переговоров идеализированный образ проблемной ситуации или конфликта, ставшей причиной для их проведения. В этом плане любой конфликт в глазах его участников существует не в объективном виде, а в виде определенного образа, картины событий, субъективной модели. В этих условиях достижение успеха в переговорах лежит через изменение взглядов участников переговоров на воспринимаемый ими образ проблемной ситуации или конфликта, а также на сам переговорный процесс, на собственные интересы и интересы бизнес-партнеров в нем.

Сегодня это достигается посредством технологий формирования образа проблемной ситуации, конфликта, кризиса в глазах непосредственных участников и дальнейшее «продвижения» этого образа в сознании сторон в виде и по законам продвижения коммерческой «марки» — с помощью технологий политического маркетинга и рекламы. В условиях общества потребления, сформировавшегося в культурной среде западной цивилизации, которая даже современного политика способна превратить в естественный и понятный «продукт потребления», технологии политического маркетинга в современных психологических операциях работают исключительно эффективно.

Не менее эффективно в этих условиях работают технологии формирования политических мифов, широко распространенные в международных конфликтах и получившие в сфере бизнес-конфликтов заслуженное признание. Конструирование мифов, действие которых основано на обращении не к разуму человека, а к глубинам подсознания, вообще является основой большинства современных манипулятивных технологий, в политике и бизнесе. Метод конструирования мифов основан на изменении ценностной ориентации человека; совокупности мифов, входя в мировоззрение, изменяют объективную картину мира, приводя к неадекватному искаженному пониманию реальности и, как следствие, к неадекватному поведению. Для создания и закрепления мифологических образов используются разработки из области психолингвистики, суггестивной лингвистики, нейролингвистического программирования, психологии восприятия. Все они отличаются высокой эффективностью психологического воздействия.

Читайте также:  Описание бизнес процессов банковской

Управление психологическим состоянием участников переговоров исходит из базового предположения (подкрепленного психологической практикой) о том, что принимаемые переговорщиком решения во многом являются следствием психологического состояния, в котором он находится, и эти состояния можно переключать, используя методики воздействия на его подсознание. Технологии управления состоянием предполагают внедрение в подсознание человека архетипов, якорных ассоциаций, способных проявиться в нужный момент (в результате внешней инициации) на уровне безусловных рефлексов и неконтролируемых сознанием объекта воздействия цепных поведенческих реакций.

В технологиях психологического якорения используется особенность человеческой психики, основанная на ассоциативности внешнего восприятия окружающей действительности. Так, к примеру, известно, что, если в момент нахождения человека в определенном психологическом состоянии (например, в возбужденном) прикоснуться к нему, пожать руку, или иным запоминающимся жестом привлечь его внимание, то это действие будет зафиксировано в его подсознании и однозначно связано с его психологическим состоянием в тот момент времени, т.е. сформируется четкий ассоциативный ряд; при повторном прикосновении или повторении указанного жеста с стороны инициатора по отношению к этому человеку, даже если прошло достаточно времени, исчезли первоначальные причины возбуждения и он в настоящий момент находится в устойчивом психологическом состоянии, отличном от предыдущего, сработает ассоциативный ряд и человек вернется в прежнее возбужденное состояние, а сам жест послужит для этого человека внешней инициацией цепной психологической реакции. В психологии на базе этой особенности человеческой психики разработаны и действуют многочисленные техники «психологического якорения», в которых записанные в подсознания эмоциональные состояния называются «якорями». В человеческом подсознании «якоря» связаны с внешними факторами, приводящими к их инициации, посредством индивидуальной ассоциативной цепочки, при помощи которой можно в любой момент вернуть человека в запомненное подсознанием эмоциональное состояние и малым психологическим воздействием быстро изменить психологическое состояние и поведение человека, «переключив» его из устойчивого состояния в пограничное, и наоборот. Эти возможности современных «якорных» техник создают значительные возможности для скрытого, манипулятивного, управления человеческим сознанием через его подсознательную деятельность.

И, наконец, рефлексивное управление — это психологическая технология, основанная на циклической повторяемости цепочки: воздействие (стимул) — реакция. Предсказуемость подсознательных реакций человеческой психики при воздействии на архетипы у представителей различных этносов, народов и рас, обеспечивает универсальность методов и инструментов рефлексивного управления, демонстрирующего высокую эффективность в различных ситуациях по отношению к различным группам лиц и поэтому стремительно развивающегося сейчас на Западе.

Источник: psyfactor.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин