Исправляем ошибки в бизнесе

В Tablogix применяется алгоритм действий (action timing plan), отрабатываются предложения персонала, проводятся кружки качества, используются методики lean-менеджмента, а также способ анализа Парето. Развитие названных инструментов включается в зону ответственности Tablogix Center of Excellence (Центр передового опыта), объединяющего работников следующих отделов:

  • Управления качеством.
  • Проектный.
  • АСУ.
  • Складской аналитики.

Давайте рассмотрим названные инструменты подробнее.

GEMBA (Zero Tolerance Depot Walk)

Данную методику мы взяли у японцев. Чтобы понимать ситуацию, нужно прийти на “гемба”, площадку реализации процесса. Факты, полученные на этом месте, следует проанализировать и принять решение. Менеджер должен знать, на каком этапе работы создаётся добавочная стоимость. Обычно это производство, в нашем случае — склад.

Именно в этом месте нужно контролировать рабочий процесс.

К примеру, вы заметили хаос в определённой зоне. Этот беспорядок рано или поздно повлечёт за собой снижение производительности в процессе комплектации заказа. Чтобы выявить “уязвимые” места, применяется Zero Tolerance, то есть фиксация замечаний. Руководитель делает фото в тех местах, где сотрудники ошибаются. Далее согласовываются мероприятия по устранению недоработок.

9 ошибок начинающих предпринимателей или почему 90% бизнесов проваливается | Ошибки в бизнесе

Результат проверяется в конкретный день, определённый заранее. Чтобы устранить замечания, используется система 5S. О данной методике организации рабочего пространства читайте ниже.

Система 5S: как обеспечить бережливое производство?

Как создать оптимальные условия для реализации производственных алгоритмов и поддержания порядка? Важно усвоить 5 шагов, прохождение которых позволит сэкономить временной и энергетический ресурс:

  • Сортируем продукцию, выбрасываем ненужное.
  • Уделяем время самоорганизации. Для каждого товара и производственного инструмента находим свое место.
  • Соблюдаем чистоту, систематически делаем уборку.
  • Стандартизируем процессы.
  • Совершенствуем дисциплину, поддерживаем порядок.

Источник: dzen.ru

Повышение эффективности деятельности компании посредством исправления ошибок в построении бизнес-процессов

Бюджетирование и управленческий учет успешно закрывают ключевые потребности управления у большинства организаций любого уровня. Эти две категории связаны в едином цикле управления – последовательности процессов планирования, учета, контроля и анализа, позволяющих управлять предприятием.

Система планирования ограничена по сравнению с совокупным объемом управленческих задач, решаемых на предприятии, поэтому необходимо расширить функцию учета планово-бюджетных систем до полноценного управленческого учета. В том числе, система планирования не затрагивает большинство задач оперативного и стратегического управления, то есть задачи, которые из-за небольшого масштаба и высокого уровня неопределенности нельзя решить еще на этапе планирования.

Читайте также:  Как найти наставника по бизнесу в Москве

Исправляем ОШИБКИ в бизнесе | АЙДЕН передал привет

С какими внешними проблемами сталкивается большинство организаций

О наличии на предприятии проблем с работой систем планирования и учета можно судить на основании таких причин, как:

  • снижение показателей общей эффективности организации и стабильный рост доли накладных расходов;
  • невозможность оценить эффективность конкретных бизнесов и процент их участия в формировании прибыли предприятия;
  • внезапное ухудшение финансовых показателей в связи с реализацией рисков, которые были некорректно оценены на этапе разработки программы действий для инвестора;
  • трудности с привлечением заемных средств;
  • последовательная нехватка финансов на выполнение плана производства и реализации продукции и обеспечение текущих расходов предприятия. Увеличение просроченных задолженностей и штрафов;
  • уменьшение качества продукции и ее способности привлекать покупателей по сравнению с товарами конкурентов;
  • непрозрачность деятельности организации для руководителей и владельцев акций.

Примеры рассогласования плановых и учетных систем

  • У предприятия возникает проблема постоянных отклонений по затратам и себестоимости товаров, увеличиваются долги перед дебиторами. Руководители в этом случае могут полагать, что затраты организации в расчете на единицу товара необоснованно высокие. В то же время отчеты не дают полного представления о деятельности компании.

Подобная ситуация возникает тогда, когда бюджетная система и учетный блок, который ее обслуживает, рассматривают исключительно потоки денег, не включая движения обязательств, материальных запасов и затрат, связанных с производством продукта. К такой ситуации компания может прийти не по своей воле, а когда из существующего бухучета нельзя получить оперативные сведения, и для нужд бюджетирования создается собственный модуль учета, своевременно фиксирующий движение финансов. В этом случае системы планирования и контроля влияют лишь на часть деятельности компании. Это уменьшает сектор управления и контроля и возможности успешного планирования. Совершенствовать такие системы возможно путем расширения направления планирования и адаптации систем учета для возможности качественного план-фактного анализа.

Читайте также:  Индивидуальные предприятия и товарищества как формы организации бизнеса

Этот стандарт предлагает выполнить несколько шагов для признания выручки по тому или иному договору:

  • понять, все ли критерии соблюдены для признания договора — договор должен быть согласован сторонами в любой форме. В документе должны быть прописаны права сторон в области передаваемых продуктов, работ, услуг и условия их оплаты, а оплата должна быть вероятной;
  • определить обязательства по договору, то есть что именно продает компания. Зачастую это продукция, работа или услуга, отличимые от других;

Рассмотренные ситуации возникают из-за несогласованности систем управленческого учета и бюджетирования. Одна из них должна снабжать руководителя необходимыми сведениями, а другая – закреплять решения и обеспечивать их реализацию. Изменить подобную ситуацию, можно при помощи автоматизации процессов в 1С.

Кроме несогласованности плановых и учетных систем, могут существовать иные, не такие очевидные, причины неэффективности. Наиболее распространенные из них:

  • Учитываемые сведения не соответствуют потребностям менеджеров.
    Чтобы решить проблему, нужно применить принцип составления форм управленческих отчетов с учетом потребностей ключевых управленческих задач. К их числу относятся управления затратами и себестоимостью товаров, движение финансов, расчеты и т.д. В основе необходимости выполнения процедур и использования отчетов должна лежать ориентация на пользователей: определенных руководителей, выполняющих те или иные функции.
  • Объем и глубина управленческих функций не соответствуют масштабу проекта. Крайние проявления – болезнь роста и всеобъемлющая бюрократизация.
    Для решения этой проблемы нужно руководствоваться принципом рациональности:
    — в небольшой коммерческой компании должна быть легкая система бюджетирования, учета, а также – единая информационная система. Ключевая задача – обеспечение сведениями оперативной деятельности.
    — в крупных промышленных организациях должны быть развиты функции контроля затрат, обеспечения производства и расчетов. Система должна быть автоматизирована и направлена на выполнение и контроль долгосрочных программ развития. Эффект от внедрения методов и технологий должен превышать затраты на них.
Читайте также:  Правила для водителя бизнес класса

Частота контроля не соответствует частоте принятия управленческий решений. Также она зависит от возможности получения необходимых сведений и высокой степени динамики внешней среды.

Чтоб своевременно собирать и обрабатывать управленческие сведения, необходимо использования сочетание средств автоматизации и регламентации движения информации. Эти средства должны использоваться повсеместно, поскольку это уменьшает затраты на постановку и обслуживание информационных систем и трудозатраты на выполнение неавтоматизированных опций.

Улучшение структуры данных, необходимых для принятия управленческих решений

Если потребности алгоритмов управления частично не соответствуют имеющимся в распоряжении компании сведениям, то оптимальным решением будет приведение в полное соответствие потребностей и информационных возможностей.

Для перестройки информационного пространства предприятия необходимо выполнить следующие шаги:

  • Определить реальные потребности управления.
  • Сравнить существующую и желаемую структуры информации.
  • Ликвидировать информационные пробелы.
  • Решить вопрос о целесообразности сбора «лишних» сведений.
  • Провести оптимизацию бизнес-процессов.

В результате в компании может быть создана структура управленческой информации. Здесь необходимо помнить о следующих нюансах:

  • На этапе 1 в отличие от этапа 5 рассматриваются уже существующие на предприятии функции управления, которые в будущем могут быть изменены в режиме их оптимизации.
  • На этапе 4 разумно рассматривать не только возможность ликвидации функций по сбору и хранению «лишних» данных, но и использование не слишком затратных методов развития соответствующих ей управленческих функций.
  • Этап 5 подразумевает глобальный пересмотр управленческих функций, предполагающий параллельную корректировку потребностей в данных. Новое несоответствие информационных потребностей и наличия сведений может приводить к необходимости нового цикла корректировок.
  • Результирующая структура сведений необязательно означает необходимость обработки равных объемов данных по каждой из управленческих функций. На самом деле, их соотношение определяется спецификой отрасли и условиями данной компании.

Когда речь идет о решении проблем в области управленческого учета и бюджетирования, рациональным вариантом считается автоматизация бизнес-процессов. Она позволяет достичь следующих результатов:

  • Повысить своевременность формирования управленческой отчетности благодаря автоматическому сбору фактических данных.
  • Упростить процедуру прохождения внешнего аудита.
  • Сэкономить время в рабочих процессах компании.

Источник: vc.ru

Подпишитесь на рассылку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин