Исследовательская творческая работа «Применение специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства с целью оптимизации налогообложения». Объектом исследования выступают субъекты малого предпринимательства, а предметом исследования – применяемые индивидуальными предпринимателями специальные налоговые режимы. Актуальность данной работы обусловлена неоднозначностью выбора того или иного режима налогообложения и определения оптимальной налоговой нагрузки субъектами малого бизнеса.
Картинками
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ
Личные налоги и бизнес
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Исследовательская творческая работа
студентка 2 курса, группа СЭК-13-5
Сидорова Александра Вадимовна
Руководитель:
Колесникова Наталья Николаевна
Понятие и законодательные предпосылки появления специальных налоговых режимов
Краткая характеристика специальных налоговых режимов
Анализ достоинств и недостатков специальных налоговых режимов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.
В настоящее время малые предприятия стали, по существу, основой экономики развитых стран. В таких странах на долю малого и среднего бизнеса приходится примерно 50-70% ВВП. В России же малый бизнес представлен свыше 880 тыс. предприятий, а также 4,5 млн. человек, занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, на долю которых приходится по разным оценкам от 10 до 12% ВВП.
Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной мере формируются бюджеты разных уровней, в том числе субъектов Российской Федерации. Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя. Для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения, исследование которых и является целью данной работы.
Уход от налогов. Как это делают?
Объектом исследования выступают субъекты малого предпринимательства, а предметом исследования – применяемые индивидуальными предпринимателями специальные налоговые режимы. Актуальность данной работы обусловлена неоднозначностью выбора того или иного режима налогообложения и определения оптимальной налоговой нагрузки субъектами малого бизнеса.
Для реализации сформулированной цели необходимо решение следующих задач:
— изучение нормативных и законодательных документов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства;
— исследование существующих специальных налоговых режимов в Челябинской области для субъектов малого предпринимательства, выявление их преимуществ и недостатков, основных проблем и перспектив их развития;
— проведение сравнительной характеристики специальных налоговых режимов, предусмотренных для субъектов малого бизнеса;
— выявление критериев выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого предпринимательства и обоснование этого выбора на примере конкретных видов предпринимательской деятельности на территории Челябинской области;
— выработка предложений по оптимизации налогообложения субъектов малого бизнеса для улучшения условий их хозяйствования на территории Российской Федерации.
В ходе исследования использовались следующие методы: изучение экономической литературы, нормативной и законодательной базы по данной теме, периодических изданий по бухгалтерскому учету и налогообложению, мониторинг результатов статистических исследований и данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации, проведение анализа достоинств и недостатков специальных налоговых режимов, применение аналитических методов: выборка, сравнение, ранжирование, беседа, опрос.
1. Понятие и законодательные предпосылки появления специальных налоговых режимов
Развитие малого бизнеса является одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне.
Успешная деятельность современного предприятия во многом зависит от системы управления и системы налогообложения, которую необходимо организовать таким образом, чтобы налоговая нагрузка была приемлемой, и система налогообложения не должна быть сложной для представителей малых предприятий, особенно индивидуальных предпринимателей.
Правильно сбалансированная налоговая политика служит главным инструментом государства в решении социально-экономических задач. В этой связи необходимо отметить появившуюся в последнее время положительную тенденцию, направленную на либерализацию налоговой системы, снижение налогового бремени налогоплательщиков, применение специальных мер налогового регулирования. В частности, Налоговым кодексом РФ (часть первая, гл.2, ст.18) предусмотрена возможность введения специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов; вводятся в действие одновременно с введением соответствующих глав части второй НК РФ.
Особые (специальные) режимы налогообложения малого бизнеса установлены во многих странах мира как один из способов его государственной поддержки, и тому есть ряд причин. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка, проводимым экономическим реформам и другим новациям в предпринимательской среде. Динамичное развитие малого и среднего бизнеса может стать одним из ключевых факторов стабильного экономического роста в России.
Специальные налоговые режимы являются особенностью налоговой системы России, которые представляют собой особый установленный Налоговым кодексом РФ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Указанные налоговые режимы нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого и среднего предпринимательства.
Общим для всех специальных налоговых режимов является единый налог, взимание которого не освобождает налогоплательщиков от обязанности уплаты некоторых налогов, которые невозможно либо нецелесообразно заменить единым налогом из-за специфики, значимости и особой целевой направленности данных налогов. Введенная в 1995 г. упрощенная система налогообложения для малых предприятий стала первым образцом специального налогового режима в России. В 1999 г. на территории отдельных регионов был введен единый налог на вмененный доход.
В мировой практике существуют два подхода в формировании специальных налоговых режимов. Первый поход заключается в упрощении порядка расчета и взимания налогов, предусмотренных общим режимом налогообложения. Второй подход предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов.
В 2002 г. понятие специальных налоговых режимов появилось в ст. 18 НК РФ и вместе с этим был введен во вторую часть НК РФ раздел о специальных налоговых режимах и соответствующие им главы:
Глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» введена в действие с 01.01.2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2001 г. №187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах».
Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» введена в действие с 01.01.2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 г. №104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах».
Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» введена в действие с 01.01.2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 г. №104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах».
Глава 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции» введена в действие с 10.06.2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2003 №65-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую НК РФ, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ».
Глава 26.5 «Патентная система налогообложения» введена в действие с 01.01.2013 г. в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ». В соответствии с п.1 ст.346.43 НК РФ налоговый режим вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и может применяться в том регионе, где он введён законом субъекта РФ.
Индивидуальные предприниматели могут в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации виды специальных налоговых режимов, представленных на рисунке 1:
Рисунок 1 – Виды налоговых режимов для ИП
2. Краткая характеристика специальных налоговых режимов
Краткая характеристика специальных налоговых режимов, возможных к применению индивидуальными предпринимателями, представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Краткая характеристика специальных налоговых режимов, применяемых индивидуальными предпринимателями
Параметры сравнения
Источник: znanio.ru
«ПЛАТИТЬ НАЛОГИ — НЕПРИЯТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ИЛИ ФИНАНСОВАЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН». Итоговый проект. платить налоги неприятная обязанность или финансовая сознательность граждан по обществознанию
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 45.77 Kb.
Муниципальное образовательное учреждение
Казачинская средняя общеобразовательная школа
(МОУ Казачинская СОШ)
Проектная работа на тему
«ПЛАТИТЬ НАЛОГИ — НЕПРИЯТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ИЛИ ФИНАНСОВАЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН?»
автор проектной работы: Потапов Борис Николаевич, обучающийся 10 «А» класса
руководитель проектной работы:
Добрынина Валентина Михайловна,
Учитель истории и обществознания
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2020 г.
Подпись руководителя проекта ____________________(_Добрынина В.М.)
с. Казачинское 2021-2022 г.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. …………………………. 5
1.1. Налоги и налогообложения. ………. …………. 5
1.2. Классификация налогов………………………………. …..6
1.3. Влияние налогов на экономику государства. ……………………. 9
1.4. Принципы налогообложения………………………………………..10
2.1. Цель исследовательской работы……..….………………………….12
2.2. Результаты социологического опроса граждан……. ….…………13
Заключение. ……………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………
«Заплати налоги и живи спокойно», как часто мы слышим эту незамысловатую фразу, но ведь люди придумали ее не зря. Каждый человек, получающий доход или имеющий в собственности объекты недвижимости, транспортные средства, обязан платить налоги.
Известно, что уклонение от уплаты повлечёт негативные последствия: начисление пени, различные формы юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Налогообложение является той стороной экономической жизни страны, которая касается буквально каждого человека. Как же будет развиваться общество, город и процветать государство без налогов? В бюджет не поступали бы денежные средства для того, чтобы обеспечивать достойное медицинское обслуживание, предоставлять хорошие условия для получения образования, ограждать население от различных чрезвычайных ситуаций.
Гипотеза: для многих жителей села Казачинское уплата налогов – неприятная обязанность.
Цель работы: определить отношение населения с. Казачинское к уплате налогов.
1. изучить теоретические аспекты налогов: элементы, классификация, влияние;
3. провести социологический опрос;
4. изучить данные социологического опроса;
5. сделать вывод о том, что же, на самом деле, для людей является уплата налогов.
Предмет исследования: отношение людей с. Казачинское к уплате налогов.
Объект исследования: население с. Казачинское.
Методологию исследования составили теоретические (анализ, объяснение) и эмпирические (анкетирование, обработка данных) методы исследования.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изначально необходимо разобраться с теоретическими аспектами изучаемой проблемы.
Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества.
- законность установления;
- ограничение права собственности или иного законного владения путём отчуждения части материальных благ в пользу публичных образований;
- социальная обусловленность;
- общеобязательность;
- индивидуальная безвозмездность, безвозвратность;
- денежный характер, принудительность изъятия;
- основанность на принципах всеобщности, равенства, соразмерности;
- процедурный порядок уплаты.
В соответствии со ст.17 НК РФ налог считается установленным только в том случае, если определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы.
В теории налогового права учёные выделяют обязательственные (без которых налог не считается установленным) и факультативные (избирательное установление некоторых налогов, не являющихся обязательными) элементы налогообложения.
К обязательным элементам относятся: субъект налога, предмет налога, объект налога, налоговая база, масштаб налога, единица налогообложения, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, срок уплаты налога, порядок уплаты.
Факультативными элементами являются: налоговые льготы, порядок зачёта и возврата переплаты налога, порядок принудительного взыскания недоимки, ответственность за неуплату налога.
1.2. Классификация налогов
Налоги подразделяются на прямые (прямо взимаются с субъекта налогообложения) и косвенные (это налоги, которые не всегда поступают из тех источников, которые официально подлежат налогообложению, и могут перекладываться на других лиц: например, взимается косвенный налог с продавца, а оплачивает его покупатель).
- индивидуальный подоходный налог;
- налог с наследства, дарений;
- налог на прибыль корпораций;
- налог с фонда заработной платы и др.
- таможенные пошлины;
- акцизы (налоги, взимаемые путём включения их в цены некоторых товаров широкого потребления);
- налог с продаж;
- налог на добавленную стоимость (НДС) и др.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
- НДС;
- акцизы;
- НДФЛ;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина и др.
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог;
- налог на недвижимость;
- налог с продаж и др.
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- торговый сбор;
- налог на рекламу;
- налог на наследование, дарение и др.
Выделяют фискальную, социальную и регулирующую функции налогов в государстве. Посредством фискальной функции образуются доходы бюджетов для реализации государственных программ. При помощи социальной функции происходит перераспределение доходов между различными слоями населения.
Налоги является одним из действенных рычагов влияния на экономику. В этом смысле можно отметить регулирующую функцию, которая благодаря механизмам налогообложения позволяет государству оказывать влияние на инвестиционный процесс, рост производства и его структуру.
Налоги являются основным элементом бюджетно-налоговой (фискальной) политики. Именно она определяет роль налогов в обществе. Основная цель налоговой политики заключается в создании устойчивой и развитой экономики, снижения инфляции и обеспечении занятости населения. Методы её осуществления могут быть различными.
Основные–установление или отмена налоговых льгот, введение дифференцированных налоговых ставок (прогрессивной, регрессивной, пропорциональной), изменение налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Субъект фискальной политики — государство.
Проведение методов осуществления бюджетно-налоговой политики зависит от целей, которых государству нужно достичь. Ведь экономика нашей страны находится в постоянном развитии и формировании. Государству необходимо создать в стране наилучшую налоговую систему. Кроме того, она должна быть стабильной, потому что оказывает большое влияние на финансовое обеспечение страны и устойчивость экономики.
1.4. Принципы налогообложения
Проблемы налогообложения всегда занимали умы философов, экономистов, государственных деятелей разных эпох. Ф. Аквинский считал, что налоги – дозволенная форма грабежа. Один из основоположников теории налогообложения А. Смит говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы.
Древнеримский философ и советник императора Октавиана Августа, Агриппа полагал: «Любая форма правления требует взимания налогов». Как мы видим, к системе налогообложения на протяжении всей истории философы, экономисты, государственные деятели относились неоднозначно.
Метод правового регулирования в сфере налогообложения – это способы и приёмы юридического воздействия на волю и поведение участников налоговых правоотношений, на характер взаимосвязей между ними.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, и так как одним из субъектов в налоговых правоотношениях является государство, то эти правоотношения регулируются императивным методом (методом властных предписаний), когда отношения строятся на подчинении одних субъектов (обязанных лиц – налогоплательщиков, налоговых агентов и пр.) другим (финансовым, налоговым и иным органам), выступающим от имени государства или местного самоуправления.
- принцип законности налогообложения. Он подразумевает верховенство правового закона, неукоснительное выполнение всеми и каждым актов налогового законодательства.
- принцип гласности. Это означает, что нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.
- принцип всеобщности налогообложения. Он подразумевает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
- принцип равенства налогообложения заключается в недопущении установления различных условий налогообложения в зависимости от формы собственности, организационно-правовой деятельности, местонахождения налогоплательщика и иных оснований, носящих дискриминационный характер.
- принцип соразмерности налогообложения состоит в том, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
- принцип экономической обоснованности налогообложения заключается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
- принцип определённости налоговых норм заключается в том, что все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель исследовательской работы
Исследовательская часть проекта заключается в изучении отношения граждан села Казачинское к уплате налогов.
База проведения исследования Иркутская область, Казачинско – Ленский район, село Казачинское.
Цель анкетирования: узнать отношение граждан села к уплате налогов
В рамках проекта было проведено анкетирование жителей с. Казачинское
Анкета состоит из 7 вопросов, каждый их которых покажет, как жители относятся к уплате налогов (Приложение 1).
2.2. Результаты социологического опроса граждан
Опрос показал, что 80% опрошенных осознают важность и необходимость уплаты налогов.
Из них большинство (43%) считает, что нужно платить их только потому, что эта наша обязанность, прописанная в Конституции Российской Федерации. Менее половины (30%) беспокоится о благоустройстве села. Ведь для того, чтобы его обустроить нужны средства. Как раз налоги, которые мы платим, поступают в местный бюджет.
К сожалению, понимают это немногие. На эту тему дискуссировать можно бесконечно.
И как следствие, более 50% граждан не наблюдают каких — либо изменений в благоустройстве села. В какой-то степени мне трудно с ними поспорить, потому что всё это происходит у меня на глазах в моём небольшом селе. Однако, проведенный мной опрос граждан, показал, что население остро воспринимает любые налоговые изменения.
И так рассуждать нам позволяет СМИ, так как именно СМИ являются главным источником информации по обозначенной проблеме. Ведь именно они освещаются случаи безнаказанности, связанные с коррупцией, воровством, выводом средств в офшоры.
Встречаются и такие, кто боится юридической ответственности (их 16%). С одной стороны хорошо, когда граждане не преступают рамки закона, а с другой стороны обидно, что мало кто думает о процветании своего места жительства, заботясь лишь о собственном благополучии.
Я считаю, что в своей работе достиг цели: выяснил отношение населения к уплате налогов и постарался определить причины такого отношения.
Нашел подтверждение выдвинутой гипотезы: многие граждане моего села считают, что платить налоги — это обязанность каждого человека, большинство ответственно относятся к уплате налогов, но существует процент граждан, которые отрицательно относятся к этой проблеме и не осознают ее важности.
Да, соглашусь, налоги – не очень приятная тема, не всем интересны и понятны принципы налогообложения, сроки уплаты, порядок расчета, условия предоставления льгот. Но ведь без осознания того, зачем мы платим налоги, — значит быть финансово неграмотными.
Вопрос о важности уплаты налогов стоит перед каждым государством. Я считаю, что каждому гражданину следует быть заинтересованным в выполнении своего гражданского долга. Не зря Луиза Хей сказала, что «платить налоги можно с любовью».
Для этого нужно понимать, куда и на что идут средства, которые мы безвозмездно отдаем своему государству. Как известно, в развитой стране, с формированными институтами гражданского общества, граждане осознанно относятся к вопросу налогообложения, стараются всегда уплатить налог вовремя и в полной мере.
И это считается честью. Важно, чтобы население воспитывало в себе экономическую культуру, культуру добросовестности не только перед своей страной, но и, прежде всего, перед самим собой.
Список используемых источников и литературы
- Брызгалин А.В. о функциях налогообложения и о регулятивном значении налогов в экономике // Налоги. 2000. №1.
- В.К. Сенчагов. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд. — М.: Дело, 2005. — 896 с.. 2005
- Налоговая политика России: проблемы и перспективы/Под ред. И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2003, с.11
- Налоги: Учебник 8 Под ред. Д.Г. Черника. М.:ЮНИТИ-ЖДАНА, 2003. С.29
- Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие/ Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.С13.
- Налоги и налоговое право: Учеб. Пособие/Под ред А.В. Брызгалина. М: Аналитика-пресс, 1997. С60
- Налоговое право под общим руководством ректора ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» д-ра экон. наук, проф. М.А. Эскиндарова (под редакцией проф. Е.М. Ашмариной)
- Учебно-методический комплекс по «Экономической теории» Ч.1 «Основы экономической теории»: учебно — методическое пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. Составители: Огородникова Т.В., Сергеева С.В.
Приложение 1
Анкета, предлагаемая гражданам села Казачинское
1. Есть ли у Вас в собственности какое-либо имущество?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
2. Платите ли Вы налоги?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
3. Своевременно ли Вы платите налоги?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
4. Считаете ли Вы целесообразным платить налоги?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
5. Зачем люди платят налоги?
а) потому что это — обязанность каждого гражданина
б) потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности
в) для того, чтобы политическая система была в состоянии более точно отражать предпочтения людей
г) так как за счёт налоговых поступлений финансируется благоустройство города
6.Из каких источников Вы узнаёте об изменениях в налоговом законодательстве?
a) из средств массовой информации
б) от родственников, друзей, знакомых
в) на официальном сайте
г) не интересуюсь
7. Как Вы считаете, на что тратятся средства налогоплательщиков?
a) на благоустройство города
б) на удовлетворение потребностей населения
в) изменений не наблюдаю
Источник: topuch.com
вам Нужна Научно-исследовательская работа ?
Оставьте заявку на Дипломную работу
Получите бесплатную консультацию по написанию
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Похожие работы:
Научно-исследовательская работа Налоги, налогообложение
Научно-исследовательская работа Налоги, налогообложение
Уже пробовали Студсервис?
Получите
300₽ на первый заказ
Специальные режимы налогообложения как направления оптимизации налогообложения малого бизнеса
- Студсервис
- Готовые работы
- Научно-исследовательская работа
- Налоги, налогообложение
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Фрагмент для ознакомления 1
1. Понятие и значение малого бизнеса 3
2. Характеристика общей системы налогообложения предприятий малого бизнеса 10
3. Специальные режимы налогообложения как направления оптимизации налогообложения малого бизнеса 14
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления 2
1. Понятие и значение малого бизнеса
2. Характеристика общей системы налогообложения предприя-тий малого бизнеса
Система налогообложения представляет собой совокупность всех налогов и сборов, которые в определенном порядке взимают с участников коммерческой деятельности согласно действующему законодательству . Налоговая система регулируется Налоговым кодексом Российской Феде-рации. Касаемо некоторых налогов субъектами РФ могут вноситься соб-ственные поправки, об этом тоже полезным является знать при выборе ви-да налогообложения. Нужно рассмотреть существующие виды налогооб-ложения для малого предпринимательства в 2016 году.
Малое предприятие, согласно тому, какого рода видом деятельности он занимается, может выбрать для себя самый выгодный вид налогообло-жения, либо применять сразу несколько режимов специального характера.
Важным является помнить, что в течение 5-ти рабочих дней после регистрации, в налоговую инспекцию должно быть подано заявление на право использования выбранного предприятием налогового режима.
Если такого рода заявление не было подано, то автоматическим об-разом малое предприятие должно будет уплачивать налоги согласно ос-новному (общему) режиму налогообложения.
Согласно требованиям Налогового Кодекса РФ при общей системе налогообложения исчисляют и yплачивают такие виды налогов:
— налог на добавленнyю стоимость (НДС),
— налог на прибыль организаций,
— налог на имyщество,
— транспортный налог,
— платежи в ПФ, ФСС и ФОМС.
В качестве налогового агента малым предприятием осyществляется расчет и yплата налога на доходы физических лиц.
Согласно требованиям главы 25 НК РФ малое предприятие выступа-ет в качестве плательщика налога на прибыль
При расчете налога на прибыль в бyхгалтерии предприятия, отно-сящегося к малому, вычитают из сyммы полyченных доходов сyммy про-изведенных расходов, которые связаны с данными доходами. При этом данные расходы экономически должны являться оправданными и под-тверждены первичной докyментацией (актами, накладными, товарными чеками и т.д.) .
С целью налогообложения суммы полученной прибыли в малом предприятии при общей системе налогообложения суммы доходов и рас-ходов определяются методом начисления или кассовым методом. При ме-тоде начисления сумму вырyчки от продажи продyкции (товаров, работ, yслyг) отражают в бyхгалтерском yчете в момент перехода права соб-ственности на товары (резyльтаты исполненных работ, оказанных yслyг) от продавца к покyпателю. При кассовом методе доходы признают в день поступления сумм денежных средств или же погашения задолженности де-биторов иного рода способами, которые установлены гражданскими нор-мативно-законодательными актами.
Малое предприятие определяет сyммy налога на прибыль организа-ций самостоятельно нарастающим итогом с начала года. Для этого произ-водится умножением налогооблагаемой прибыли на ставкy такого налога.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разницу междy полyченными компанией доходами и понесенными ею расходами за отчет-ный период (I квартал, первое полyгодие, 9 месяцев, год). Ставка налога на прибыль организаций в 2016 г. – 20%. В течение всего года малым предприятием yплачиваются в бюджет ежеквартальные авансовые платежи по сумме налога на прибыль до 28-го числа месяца, который следyет за данным кварталом. По окончании года бyхгалтером малого предприятия рассчитывается сyмма налога на прибыль, которая подлежит yплате, ис-ходя из фактически полyченной прибыли. При этом разница междy сyммой налога, рассчитанной по итогам года, и сyммой yплаченных в те-чение года авансовых платежей должна быть перечислена в бюджет до 28 марта.
3. Специальные режимы налогообложения как направления
оптимизации налогообложения малого бизнеса
Упрощенная система налогообложения. С целью того, чтобы у госу-дарства была определенного рода возможность обеспечения бюджетных организаций, выплаты социальных пособий, содержания всевозможных некоммерческих структур, нужны определенные средства.
С целью всего этого организации малого бизнеса и иные субъекты экономики должны уплачивать налоги.
В связи с этим, система налогообложения представляет собой сово-купность всех налогов и сборов, которые в определенном порядке взима-ют с участников коммерческой деятельности согласно действующему зако-нодательству .
Налоговая система регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.
Касаемо некоторых налогов субъектами РФ могут вноситься соб-ственные поправки, об этом тоже полезным является знать при выборе ви-да налогообложения.
Нужно рассмотреть существующие виды налогообложения для ма-лого предпринимательства в 2016 году.
Малое предприятие, согласно тому, какого рода видом деятельности он занимается, может выбрать для себя самый выгодный вид налогообло-жения, либо применять сразу несколько режимов специального характера.
Важным является помнить, что в течение 5-ти рабочих дней после регистрации, в налоговую инспекцию должно быть подано заявление на право использования выбранного предприятием налогового режима.
Если такого рода заявление не было подано, то автоматическим об-разом малое предприятие должно будет уплачивать налоги согласно ос-новному режиму налогообложения.
В 2016 году малое может выбирать для себя один (или несколько) из 5-ти режимов уплаты налогов.
Удобство данного режима для начинающих малых предприятий со-стоит в том, что вместо 3-х налогов нужно будет уплачивать только один.
При всем этом может выбираться и величина налоговой ставки: 6% от суммы доходов, либо от 5 до 15% от величины доходов за минусом расходов.
Во втором случае ставку налога должна быть уточнена в налоговой инспекции, так как ее устанавливают региональные органы власти.
Уплата такого налога производится каждый квартал, а вот сдача от-четности в налоговые органы — только один раз в год в конце налогового периода.
С целью установления суммы полученного дохода необходимым яв-ляется наличие кассового аппарата и открытого расчетного счета в бан-ковском учреждении. Для возможности использования УСНО присутству-ют определенные ограничения: численность персонала и сумма дохода, которая получена в данном налоговом периоде . Такие параметры опре-деляют региональные власти.
Уплачивать НДС и сумму налога на прибыль малому предприятию на УСНО не нужно.
При УСНО могут быть наняты до 100 человек персонала.
Для предпринимателей, которые начали собственную деятельность в 2016 году и выбрали УСНО, сейчас введены налоговые каникулы сроком на 2 года. Из этого следует, что для вновь зарегистрированных малых предприятий ставка налога составляет 0% и налог по УСНО платить не нужно.
Упрощенная система налогообложения (УСН) с 2017 г. предполагает введение ряда существенных изменений. Во-первых, максимальный доход для нахождения на УСН вырастет с 60 до 120 млн руб. Во-вторых, до 2017 г. для перехода на УСН с других систем налогообложения объем до-хода за 9 месяцев не превышал 45 млн руб., а теперь лимит увеличен до 90 млн руб. Эти данные приводятся без учета коэффициента дефлятора. В-третьих, до- пускалось наличие максимальной стоимости основных средств до 100 млн руб., теперь их объем увеличен до 150 млн руб. Так же сохра-няется норматив численности сотрудников в пределах 100 человек, а доля участия в других компаниях не должна превышать 25 % .
Необходимо также отметить, что в Правительстве РФ подготовлен законопроект о снижении ставок до 1-3 % по разнице между доходами и расходами, а использовании налогообложения доходов – 3-8 % .
Единый налог на доход для определенных видов деятельности и па-тентная система налогообложения. Смысл данного вида налогообложе-ния заключается в том, что налог уплачивают с законодательно вмененно-го дохода.
Размер вмененного дохода находится в зависимости от вида деятель-ности малого предприятия. Ставка налога составляет 15% .
С целью определения налога применяют коэффициент-дефлятор (К1), который должен быть уточнен, потому что его размер изменяется (обычно один раз в год). В 2016 году он равен 1,798.
Величину коэффициента К2 устанавливают региональные органы власти, она находится в зависимости от вида деятельности.
Схема ведения бухгалтерского учета здесь является значительно упрощенной. Сдача деклараций и уплата ЕНВД производится каждый квартал.
При ведении расчетов с иными участниками коммерческой деятель-ности можно не применять контрольно-кассовую машину, а вместе с тем не обязательным является открытие расчетного счета в банковском учрежде-нии.
Источник: studservis.ru